Warning: Undefined array key 9 in /var/www/memorado.ru/data/www/memorado.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 73
Warning: Undefined array key 9 in /var/www/memorado.ru/data/www/memorado.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 74
Математические ребусы с ответами для детей 5 класса: фото, решение, описание
Для учеников, которые уже перешли в 5-ый класс и выше, существуют свои усложненные математические ребусы. Над ними дети должны серьезно поработать, чтобы отыскать правильный ответ. Если такого не произойдет, задачки просто не заинтересуют ребят и тогда они не принесут пользы.
Для пятиклассников предлагаем Вам вот такие ребусы:
Первый ребус:
Первый ребус
Решение:
На картинке изображена оса и дробь. Так как у нас тут присутствует дробь, значит решение такое: под буквой «Н» находится оса. От слова «оса» отнимите последнюю букву. А далее сложите под + н + ос (последняя буква уже отсутствует).
Ответ:
Поднос.
Второй ребус:
Второй ребус
Решение:
Сочетание «ЗА» находится в букве «А». Решение такое: в + а + за.
Ответ:
Ваза.
Математические ребусы для 4 класса с ответами
На уроках математики четвероклассник должен:
- Уметь решать задачи рациональным и нерациональным способом.
- Решать задачи, записывая ход их решения.
- Иметь представление вычисления объема и площади геометрических фигур, исходя из выученных формул.
- Чертить геометрические фигуры, обозначать их компоненты латинскими буквами.
- Строить и мерить углы транспортиром.
- Знать свойства равенства.
- Решать задания с количеством арифметических действий от одного до четырех.
- Знать свойства сторон, углов, радиусов геометрических фигур.
- Вычитать и прибавлять многозначные числа.
- Делить многозначное число на однозначное и многозначное.
- Иметь понятие натурального ряда.
- Умножать дробь на натуральное число.
- Правильно называть и писать дроби: числитель и знаменатель.
- Сравнивать дроби.
Как решать ребусы из букв?
Иногда ребус состоит только из одних букв, которые рисуются в разном виде и положении. К ним относятся те же правила решения:
- если буква нарисована в букве, то добавляется: «в»;
- если буква над буквой – добавляется: «над» или «на»;
- если буква под буквой – прибавится «под»;
- если буквы нарисованы из букв, это стоит обязательно указать, добавив «из».
Например:
это:
В букве «О» у нас написано «рона», то есть – надо читать как «ворона».
Буквы «С», «Д» и «Т» дружно взялись за ручки, поэтому между ними добавляется буква «и» – и мы получаем слово «сидит».
Это говорит о том, что в предложение надо добавить «на».
В букве «Е» сидят буквы «ТКЕ», то есть, это читается как «в+е+тке» – «ветке».
Осталось только соединить все слова и получим: ворона сидит на ветке. Ребусы букв позволяют хорошо развить воображение и научиться быстро составлять слова.
Ребусы по математике для детей с по 6 класс. На все математические ребусы есть ответы
Ребусы по математике с ответами для детей с 1 по 6 класс. В наших ребусах зашифрованы математические термины, знаки и др.
№1
Посмотреть правильный ответ
№2
Посмотреть правильный ответ
№3
Посмотреть правильный ответ
№4
Посмотреть правильный ответ
№5
Посмотреть правильный ответ
№6
Посмотреть правильный ответ
№7
Посмотреть правильный ответ
№8
№9
Посмотреть правильный ответ
№10
Посмотреть правильный ответ
№11
Посмотреть правильный ответ
№12
Посмотреть правильный ответ
№13
Посмотреть правильный ответ
№14
Посмотреть правильный ответ
№15
Посмотреть правильный ответ
№16
Посмотреть правильный ответ
№17
Посмотреть правильный ответ
№18
Посмотреть правильный ответ
№19
Посмотреть правильный ответ
№20
Математические ребусы для 3 класса с ответами
Чтобы разгадать посильные математические ребусы, третьеклассник на уроке математики должен:
- Считать и называть числа до тысячи.
- Выполняя основные четыре арифметические действия, называть каждую составляющую примера своим названием.
- Владеть таблицей умножения и оговаривать результат действия деления.
- Уметь решать примеры со скобками и без них.
- Знать единицы измерения величин и выражать их в разной интерпретации.
- Устно решать математические действия до значения 100.
- Делить многозначное число на однозначное, руководствуясь таблицей умножения.
- Проверять правильность расчета примеров.
- Выполнять задачи на одно-два действия.
- Придумывать задачи, обратные исходной.
- Уметь кратко записать задачу.
- Вычислять уравнения и неравенства.
- Чертить простые геометрические фигуры, согласно исходным данным задания, вычислять их периметр и площадь.
- Уметь пользоваться циркулем, чертя окружности заданных радиусов.
Сингапурская головоломка
Благодаря социальным сетям некоторые головоломки распространяются, как вирус, и становятся известными. Так случилось с головоломкой, которую телеведущий Кеннет Конг из Сингапура разместил на своей странице в фейсбуке, и вскоре ею поделились 4400 человек.
Альфред и Бернард только что познакомились с Шерил и хотят выяснить, когда у нее день рождения.
Шерил показала поклонникам 10 возможных дат:
Затем она показала Альфреду месяц своего рождения, а Бернарду — день.
Чтобы решить головоломку, друзья обменялись парой реплик:
Так когда же у Шерил день рождения?
Сингапурская головоломка: решение
Даты находятся в промежутке от 14 до 19. Числа 18 и 19 встречаются по разу. Если день рождения в эти даты, то Бернард сразу бы сказал месяц.
Если Шерил сказала Альфреду, что родилась в мае или июне, значит, день рождения может быть 19 мая или 18 июня. Раз Альфред точно знает, что Бернард не знает ответ, значит, речь не о мае или июне. Остаются июль или август.
В июле и августе остались даты в диапазоне от 15 до 17, а 14 встречается дважды. Если бы день рождения был 14-го, то Бернард после реплики Альфреда еще не мог бы дать точного ответа. Значит, речь не о 14-ом. Остаются 16 июля, 15 августа и 17 августа.
Если бы Шерил сказала Альфреду, что родилась в августе, то после ответа Бернарда, Альфред не мог бы точно узнать дату рождения — ведь целых 2 даты приходятся на август.
Значит, Шерил родилась 16 июля.
Ответ:
16 июля.
Эту задачку Конгу показала племянница друга. Она же разыграла телеведущего, сказав, что головоломка предназначена для 10-летних школьников.
Дебаты о том, как решить «простую» задачку, развернулись нешуточные. Спустя 2 дня, когда большинство участников сдались, выяснилось, что задача — олимпиадная, для 14-летних школьников.
Задача Тартальи «Трудное наследство»
Никколо Тарталья (1499 г.р.), итальянский математик, обнаруживший общий алгоритм решения кубических уравнений. Описанный Никколо метод вошел в историю математики как Формула Кардано, по имени первого публикатора метода, до которого независимо друг от друга додумались Тарталья и Сципион дель Ферро.
Предлагаем решить ставшую известной задачу Тартальи о дележе лошадей.
Как выполнить завещание?
Задача Тартальи: решение
Сам Тарталья предложил следующее решение.
Для раздела имеющихся лошадей необходимо заимствовать еще одну, после чего их общее количество станет 18. Раздел этого количества даст 2, 6 и 9 лошадей, которых в сумме окажется 17.
Одна лошадь из 18 оказалась как бы «лишней» — это заимствованная лошадь, которую следует вернуть владельцу после раздела имущества.
Можно решить головоломку и арифметическим способом:
пропорцию 1/2 : 1/3 : 1/9 достаточно умножить на 18 и получится тот же результат.
Ответ:
2, 6 и 9 лошадей.
Задача о переправе
Не только древние египтяне упражнялись в решении задач на сообразительность. Историки обнаружили книгу, написанную на латыни, под названием «Задачи для развития молодого ума». Ирландский богослов, ученый и просветитель Алкуин, живший в IX веке, собрал в книге 53 задачи. Предлагаем одну из них — настолько «бородатую», что ее знают школьники во всем мире.
Как крестьянину перевезти все в целости и сохранности?
Переправа: решение
Рассуждаем логически!
- Крестьянин перевозит козу (иначе потеряет часть имущества).
- Возвращается.
- Перевозит капусту (или волка), а козу увозит обратно.
- Козу оставляет на первом берегу.
- Перевозит волка (или капусту) на другой берег.
- Возвращается.
- Перевозит козу.
Как решать сложные ребусы из картинок, букв и цифр?
Ребусы разделяются по уровню сложности. Они означают не только слова, но и фразы. Если картинка кажется слишком сложной, не нужно стесняться взять ручку, бумагу и разложить ее на составляющие. Когда нужно угадать не одно слово, а пословицу или известную фразу, то обычно автор обязательно об этом пишет. Возьмем, к примеру, ребус:
и попытаемся его разгадать. Мы помним о том, что ребусы читаются слева направо как слова в книжке, если нет дополнительных значков, а в этом ребусе их нет, значит стоит начинать справа.
- Для начала рассмотрим этот элемент:
С буквы «Е» съезжают буквы «ла», то есть всю картинку нужно прочитать как «с+е+ла», о есть мы получим первую часть: «села»
- Теперь рассмотрим вот эту часть:
здесь мы видим, что буковки «ха», держат в ручках букву «м» и получаем, следующее сочетание «м+у+ха». Конечно, можно еще прочитать «у+ха+м», но, по-моему, муха все-таки лучше.
- Последний элемент мы все знаем:
Это большая баночка вкусного варенья, так как возле нее не стоит никаких запятых цифр и знаков, это говорит о том, что все слово надо использовать целиком, без изменений.
- Но надо заметить, что есть еще знак:
А это говорит о том, что добавляется – «на» либо «над». В нашем случае больше подойдет «на».
В результате того, что сложная картинка была разложена на простые элементы, мы получили простой ребус из слов: села + муха + варенье + на. В результате мы получим фразу: «Села муха на варенье».
В каждом случае стоит включить воображение и научиться быстро пользоваться правилами – и тогда сложные ребусы окажутся не такими уж и тяжелыми. Главное при этом всегда быть внимательным и не терять никаких элементов.
Буквенные ребусы
В них необходимо выполнить сложение и вычитание, только вместо чисел написаны буквы. Одна и та же буква означает одно и то же число. Например:
Такие ребусы решаются путем предположения и подбора. Допустим, одинаковое число Б будет минимально 1. Значит, число А при сложении с 1 должно на выходе дать нам двузначное число, которое начинается тоже с единицы. Минимальное однозначное число, которое при сложении с единицей дает двузначное число — это 9. Проверяем: 9 + 1 = 10. Число 0 не равно ни 9, ни 1, оно вполне может обозначаться буквой В. Ребус решен.
Сочинять буквенные ребусы вы можете каждый день, и со временем подбор чисел будет даваться ребенку все проще и быстрее. Возможно, в самой структуре ребуса ребенок научится видеть свои закономерности, а это как раз и есть развитие математического мышления!
Правильные ответы
1. Правильный ответ: весы показали цифру 12.
Разберемся по порядку: смотрим на первую строчку. Когда продавец положил яблоко и гранат на первую чашу весов, а грушу – на вторую, весы достигли равновесия. Это значит, что вес груши равен весу яблока и граната, вместе взятых.
Смотрим на вторую строчку. Если три яблока весят 21 единицу, то одно яблоко весит 7 единиц: 21/3=7.
Смотрим на третью строчку. Если мы заменим яблоко и гранат на одну грушу (из п.1 мы помним, что они равны по весу), мы узнаем, что две груши весят 26 единиц. Следовательно, одна груша весит 13 единиц.
Теперь мы можем узнать, сколько единиц весит один гранат. Мы знаем, что вес груши равен весу яблока и граната, вместе взятых. Если груша весит 13 единиц, а одно яблоко – 7, то один гранат весит 6 единиц (13 – 7 = 6).
Смотрим на последнюю строчку. Когда продавец взвесил два граната, весы показали цифру 12, потому что 6+6=12.
2. Правильный ответ: для того чтобы выжить, нужно выбрать вторую дверь.
За ней должен сидеть лев, который не ел целый год. Но это невозможно, лев не протянет без пищи и нескольких недель, а уж год — тем более.
3. Правильный ответ: для того чтобы можно было разделить всех имеющихся в хозяйстве лошадей, нужно взять взаймы еще одну лошадь. После этого лошадей у братьев станет не семнадцать, а восемнадцать, и их можно будет разделить согласно завещанию: 18/2=9 лошадей одному брату; 18/3=6 лошадей другому брату, 18/9=2 лошади третьему брату.
Парадокс решения заключается в том, что после такого «деления» останется одна лишняя лошадь, которую братья вначале позаимствовали у другого владельца. Эту лошадь нужно вернуть после раздела имущества. (9+6+2=17, а не 18).
4. Правильный ответ: номер парковочного места – 87.
На самом деле все номера идут по порядку, просто они перевернуты.
5. Правильный ответ: на месте знака вопроса должна стоять цифра 1.
Чтобы получить правильный ответ, нужно посчитать количество кружочков в цифрах слева от линии и написать полученный результат справа.
6. Правильный ответ: когда поезда встретятся, они оба будут приблизительно на одном и том же расстоянии от Нью-Йорка.
Поезд, выехавший из Нью-Йорка, будет ближе к Нью-Йорку примерно на расстояние, равное длине одного поезда, потому что поезда движутся во встречном направлении
Внимание: под словом «встретятся» подразумевается именно «встретятся», а не «пересекутся» в тот самый момент, когда один из поездов поравняется всеми своими вагонами с вагонами второго поезда
7. Правильный ответ: сейчас 21:00. До полуночи 3 часа, через час останется 2 часа до полуночи, а через два часа – в два раза меньше, то есть 1 час.
8. Правильный ответ: 6 апельсинов режем пополам, а каждый из остальных — на 3 равные части, после чего даем каждому мальчику по половине и одной трети апельсина.
Любите головоломки? Тогда попробуйте решить еще 10 задачек.
Каким может быть ребус?
Ребус это картинка, на которой могут быть изображены:
- буквы;
- цифры;
- стрелки;
- картинки;
- дроби;
- ноты;
- запятые и точки.
Они могут быть перевернутыми, находиться друг в друге и разном положении на картинке. Все такие головоломки разделяются по уровню сложности. Самые простые можно очень легко прочитать, например – «Шмель» и «Стол»:
Над более сложными картинками придется задуматься.
А есть такие, для которых придется запастись терпением ручкой и бумагой.
Но для всех них есть определенные правила, по которым решаются ребусы. Если разобраться, даже самые сложные ребусы-пословицы поддадутся и станут понятными.
Математические задачи на логику для дошкольников
Начиная с 3 летнего возраста малыша, родители должны понемногу заниматься тренировкой логического мышления у своих детей
Детям это очень важно, ведь для них в таком возрасте многие очевидные вещи кажутся сложными, а непонятные для восприятия взрослым, напротив, очевидными. Представим несколько вариантов логических задач для детей 3-5 лет
- На столе лежит 1 апельсин. Его разрезали на 2 части, сколько апельсинов лежит на столе? Ответ: 1, разрезанный.
- Собаку привязали к забору веревкой. Длина веревки составляет 10 метров, а собака прошла за день 100 метров. Как ей это удалось? Ответ: Собака ходила вдоль забора туда и обратно и «находила» целых 100 метров.
-
Какой день недели соответствует числу 3? Ответ: среда, т.к. его порядковый номер в неделе – 3.
Примечание: Про дни недели дошкольникам можно задавать различные варианты вопросов. Это поможет не только в развитии логического мышления, но и поможет скорее выучить дни недели.
- Посчитать, сколько людей в следующей строке: ты да я, да мы с тобой. Ответ: 2.
- Папа и сын, дедушка и внук, сын и папа. Сколько всего человек здесь отмечено? Ответ: 3, т.к. папа – сын дедушки, сын папы – внук дедушки.
- На опушке стояло 3 высоких сосны. На каждой сосне по 3 больших ветки и по 3 маленьких. На каждой маленькой ветке по яблоку. Сколько всего яблок на деревьях? Ответ: 0, на соснах яблоки не растут.
- Папу Антона зовут Андрей Викторович, а дедушку – Сергей Иванович. Какое отчество у мамы Антона? Ответ: Сергеевна, Потому что Сергей Иванович – это отец мамы Антона. Отца папы Антона зовут Виктор.
- У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 3. 2 брата и одна сестра на двоих.
-
Какие камни есть в море? Ответ: мокрые.
Примечание: аналогичная задача-загадка моет звучать так «Каких камней в море нет?» — ответ: сухих.
- Вася и Петя играли в морской бой и сыграли по 3 партии. Каждый выиграл по 3 раза. Это правда или ложь? Ответ: ложь. Во время одной партии выиграть может только один.
- В поле работали 5 тракторов. 2 трактора сломались и остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 5, т.к. учитываются все тракторы, и рабочие, и сломанные.
- Одно яйцо варится 5 минут. Сколько времени нужно, чтобы сварить 2 яйца? Ответ: все те же 5 минут.
- Саша сидит в самолете. Впереди него машина, сзади – лошадь. Где находится Саша? Ответ: катается на карусели.
- Алена сидит, когда она встанет и уйдет, ее мама так и не сможет сесть на ее место. Где сидит Алена? Ответ: у мамы на коленях.
- Что все дети на земле делают одновременно? Ответ: взрослеют.
Опираясь на предложенные варианты заданий на развитие логического мышления, родители могут придумывать незамысловатые условия задач самостоятельно.
Математические ребусы загадки кроссворды, с ответами
В третьем классе дети способны разгадывать ребусы посложнее. Они уже знакомы со многими математическими терминами, умеют считать до тысячи, хорошо владеют таблицей умножения. Логическое мышление третьеклассников развить заметно сильнее, чем в первом и втором классе и то, над чем ребенок ломал голову еще год назад теперь кажется ему пустяком.
Вариант 1 Давайте познакомимся с таким необычным ребусом, который называется ребус в таблице. Представьте, что ячейки таблицы - это витрина магазина на которой выставлены различные предметы, каждый из которых имеет свою цену. Внизу и справа написаны цифры - это сумма стоимости трех предметов находящихся в ряду или столбце. В данном ребусе нужно определить сколько стоит бегемот. РЕШЕНИЕ. И снова нам не обойтись без известного правила - за одинаковыми предметами скрыты одинаковые цифры, а за разными - разные.
Имея во втором столбике три одинаковые картинки и сумму их стоимости, определим цену каждого из них. Выходит, что енот стоит 1 (условно рубль). Зная сколько стоит енот, определим стоимость бегемота: 5 - 1 = 4 ОТВЕТ: цена бегемота 4 рубля.
Ребусы с цифрами и ответами
Ребус – уникальное изобретение человечества, помогающее воспитывать у людей остроту ума, сообразительность, смекалку. Взрослые иногда любят побаловаться решением таких задачек в свободное время, но больше всего удовольствия ребусы доставляют для детей. Чтобы совместить приятное и полезное, предлагаем вам разгадывать ребусы с цифрами для детей, которые даются на нашем сайте с ответами.
Как их решать?
Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.
Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.
Как можно их использовать?
Решать ребусы можно на уроках с детьми младшего школьного возраста, а также дошкольниками в детском саду или эстетическом центре, если они уже знают цифры и умеют в них ориентироваться. В школе можно подключать к работе ребусы с римскими числами, хотя разгадывать их детям пока будет труднее.
Конечно, строить математические занятия полностью на ребусах нельзя. Но урок можно значительно разнообразить, если после нескольких трудных заданий предложить для детей веселый ребус. Если занятия проходят в детском центре или садике, то математические ребусы для детей можно предлагать ежедневно, между играми или другими видами деятельности. Конечно, они должны быть привязаны к изучению цифр, так как дети в этом возрасте еще плохо ориентируются в числах.
Математические ребусы можно давать ребятам на дом, конечно, с тем учетом, что дома им помогут родители. В школе на открытом уроке, если учитель прибегнет к такого рода заданиям, его наверняка ждет успех.
Как же разгадывать математические ребусы? Приведем несколько примеров.
Итак, первая часть слова в ребусе зашифрована в виде слова «очки», в котором нужно убрать первую и третью буквы. Так мы получаем «чи». Далее от слова «слон» отнимаем последнюю букву. Получаем слово «число».
Еще один ребус. Первая часть слова – это нота, находящаяся посередине первой линии на нотном стане («ми»). Вторая часть слова – это «нос», в котором вторая буква равна «у». Если сложить все вместе, то получится «минус».
Итак, ребус не сложный, и понять принцип его построения младшие школьники тоже могут. Когда дети освоятся с ребусами, можно предложить им самим придумать математические ребусы. Ребята обожают такие задания. Когда все придумают хотя бы по одной-две задачи, попросите остальных отгадать. Для этого малыши должны нарисовать картинки к своим ребусам на листах бумаги или на доске.
Еще один вариант использования ребусов – это подготовить конкурс работ детей. Это можно сделать в неделю математики или при подготовке к празднику. Работы с ребусами повесьте на видное место, например, в холле или актовом зале. Для родителей будет очень интересно посмотреть детские работы и попробовать их разгадать. Ребусы с ответами лучше не вешать, чтобы не лишать зрителей интриги.
Выводы
Ребусы – очень полезные задания для детей, особенно, если они способны научить новому. Математические задачки не только позволяют повторить материал по числам, но и развить смекалку и сообразительность.
Дети – очень мобильные и любопытные существа. Ребусы способны пробудить их фантазию и острый ум, который наверняка найдет решение проблемы. Подбрасывайте ребятам больше пищи для ума, стимулируйте процесс мышления, творческие способности. Пусть математика тесно переплетается с филологией и логикой, ведь взаимодействие предметов позволяет с детства ощутить связь различных дисциплин, что так необходимо для формирования целостной картины мира.
Шарады
Наряду с ребусами, интерес представляют и другие словесные загадки, например шарады. Шарада – это загадка в стихах, в которой зашифрованное слово распадается на несколько частей. Сначала предстоит отгадать эти части, а потом уже составить из них ответ – длинное слово.
Задача 5.
Я состою из двух слогов.
Ты отгадать меня готов?
Сначала нота прозвучала,
Потом важнейшая приправа.
А вместе овощ я в саду,
В стручке на грядке я расту.
Решение.
Какие бывают ноты? Их всего 7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. А какая приправа является важнейшей? Конечно соль! Без соли невозможно приготовить ни одно блюдо! Значит, вторая часть слова – СОЛЬ. Какой это может быть овощ, растущий в стручке? Конечно, ФАСОЛЬ. А вот, кстати, и нота – ФА!
Ответ:
фасоль.
Решение шарад нельзя, к сожалению, описать какими либо правилами. Но именно благодаря своей нетривиальности и разнообразности, этот класс загадок очень хорошо развивает абстрактное мышление, сообразительность и знание русского языка.
Ребусы с цифрами для детей
Разгадывание ребусов – это не только развивающее мышление, сообразительность упражнение, игра, но и возможность для взрослого (педагога, родителя) сделать занятие с ребенком более интересным, увлекательным, привнести в урок, математики например, элемент увлекательности, творчества, азарта.
Сегодня, уважаемые читатели, вашему вниманию я предлагаю ребусы с цифрами (числами) от одного до девяти.
Эти ребусы для детей можно использовать и на уроках (занятиях) математики, и в качестве заданий для различных викторин, конкурсов.
Ребус с цифрой 9
Надеюсь, что предложенная подборка ребусов с цифрами (числами от 1 до 9) поможет ваши занятия с детьми сделать еще более интересными, увлекательными и для ваших детей, и для вас, уважаемые взрослые.
А может быть вас, дорогие читатели, заинтересуют ребусы с буквами?
А теперь, как обещала, публикую ответы к ребусам из прошлой статьи: «Ребусы для викторин и конкурсов»
Лида, Валя, Катя;
Толя, Вова, Костя.
Математические головоломки «Числовые ребусы»
Все предлагаемые сегодня головоломки – математические, но числа (цифры) в наших головоломках-ребусах заменены буквами. Одинаковые цифры обозначены одними и теми же буквами.
Вам, уважаемые читатели, необходимо разгадать головоломки, определить зашифрованные числа (цифры), таким образом, чтобы все математические равенства были верными. То есть, вам нужно определить, какой буквой какая из заданных цифр обозначена.
Например (смотрите рисунок в самом начале статьи), в простеньком задании «Восстанови числа (цифры) от 1 до 3 в математической головоломке УА-АИ=ИИ», ответ будет таким: 32-21=11. То есть, буква У соответствует цифре 3, А – 2, И – 1.
При необходимости, вы можете заглянуть в ответы, которые расположены в самом конце статьи.
Смекалки, сообразительности, увлеченности и удачи вам, дорогие читатели!
Заданные числа — от 1 до 4 включительно.
Зашифрованные цифры — от 1 до 5 включительно.
Заданные цифры — 0, 4, 8.
Зашифрованы следующие числа: 2, 4, 6, 8.
Математическая головоломка № 5
Это головоломка с числами самая необычная из предложенных.
Заданные числа (цифры) — 1, 2, 3, 4, 6.
Предлагаю решить и другие интересные математические головоломки:
Арифметические головоломки
Математические головоломки для детей начальных классов
Головоломки с числами для детей и взрослых «Удивительный квадрат»
Математические головоломки для детей
Головоломки с числами для детей
Головоломка с числами для взрослых и детей «30 в сумме»
Математические головоломки «Числовые ребусы»
Посмотреть ОТВЕТ № 1
Ответ: А – 1, Б – 2, В – 3, Г – 4.
Какие могут быть рассуждения?
Заданные цифры — 1, 2, 3, 4.
Колонка №2, считая справа налево, (А+Б=В) подсказывает, что В в этом примере, очевидно, соответствует 3. В не может быть равно 4, так как из колонки №1 видно, что Г тогда было бы больше 4. Значит, А соответствует 1, Г – 4, а Б – 2.
Математические головоломки «Числовые ребусы»
Посмотреть ОТВЕТ № 2
Ответ: А – 2, Б – 5, В – 1, Г – 4, Д – 3.
Какие могут быть рассуждения?
Заданные цифры — 1, 2, 3, 4, 5.
Анализируем колонки №1 и №2, считая справа налево, с учетом заданных цифр. Приходим к выводу, что единственно возможное значение Г – 4. По колонке №2 видно, что А равно 2. По колонке №3 можем определить, что Б равно 5, Д – 3, ну а для В остается цифра 1.
Математические головоломки «Числовые ребусы»
Посмотреть ОТВЕТ № 3
Ответ: А – 8, Б –0, В – 4
Какие могут быть рассуждения?
Заданные цифры — 0, 4, 8.
Колонка №2 подсказывает, что Б в этом примере соответствует 0. Остаются неопределенными цифры 8 и 4. Анализируя колонки №1 и №3, приходим к выводу, что А, видимо, соответствует цифре 8, а В — 4.
Математические головоломки «Числовые ребусы»
Посмотреть ОТВЕТ № 4
Ответ: А – 6, Б – 4, В – 8, Г – 2.
Какие могут быть рассуждения?
Загаданные числа — 2, 4, 6, 8.
Рассмотрим колонки №2 и №3 (считая справа налево). Б отнять Г получается Г, А минус Б равняется Г. Учитывая, какие именно числа заданы, приходим к выводу, что Г может соответствовать только цифре 2. Допустим Г было бы 4, тогда Б равнялось бы 8, но это значение Б не подходит ни для колонки №3, ни для колонки №1. Значит, Б соответствует 4, А – 6, а В – 8.
Математические головоломки «Числовые ребусы»
Посмотреть ОТВЕТ № 5
Ответ: УРАН – 6321, НАУКА – 12642.