ТОП 5 лучших приложений для запоминания стихов и текстов
Как можно помочь выучить стихи, если у мамы в данный момент нет времени заниматься? Используйте специальные сервисы, которые в игровой форме подают материал. Вот некоторые их них.
ByHeart
В бесплатный онлайн-сервис byheart.op-team.ru можно загрузить любое стихотворение. Для полного запоминания нужно пройти 6 уровней, каждый из которых труднее предыдущего. Программа перемешивает текст, а ребенок должен собрать правильный «пазл».
Выучи стихи!
Приложение для запоминания стихов и текстов Выучи стихи!
Приложение Google Play. В нем загружены наиболее популярные стихи, но можно ввести любой текст самостоятельно. Запоминание основано на «закрашивании» отдельных букв и слов по мере их выучивания.
Стихи для детей от 3 до 5
Бесплатное приложение с готовым набором интересных тематических стишков. Работает в офлайн режиме. Аудиотрансляции сопровождаются красочными картинками. Есть возможность установки таймера. К недостаткам мамы относят невозможность загрузки дополнительных стихов.
Учим стихи
приложение для запоминания стихов
Новое российское онлайн приложение на сайте media.prosv.ru, в котором требуется регистрация. Каждое стихотворение сопровождается профессиональной аудиодорожкой, разделенной на смысловые фрагменты. Есть выборка и объяснение сложных слов. Несколько алгоритмов заучивания. Годовая подписка стоит 149 рублей.
Стихи играючи
Приложение Google Play. Запоминание стихов основано на перемещении слов в тексте. Ученикам предлагается восстановить нарушенный порядок. Программа рассчитана на тренировку не только памяти, но концентрации внимания.
Загадки про школьные предметы для старшеклассников
Ученикам старших классов подвластны для разгадывания даже самые сложные вопросы. Например, загадки про школьный предмет обществознание или же про правоведение. За пример можно взять такие идеи логических вопросов:
***
Обратит ваше внимание на манеры, на воспитание,
На политические моменты, на экономические аспекты.
Про общество вам расскажет этот предмет.
Как он называется, знаете или нет?
(Обществознание.)
***
Кто нарушитель, кто законопослушный,
Знает тот, кто учителя слушал.
Этот предмет вам законы расскажет,
Кто прав, кто виноват покажет.
(Право.)
***
Дебет-кредит вдруг сойдется,
И баланс порадует.
Кто науку эту знает,
Тот в экономике толк понимает.
(Бухгалтерский учет.)
***
Мировых поэтов тут изучишь,
Знания интересные получишь.
Здесь популярные произведения
Своими секретами в мир поэзии погружают.
Что за предмет, кто из вас знает?
(Зарубежная литература.)
Такие загадки под силу будут старшеклассникам. Поэтому стоит внести их в программу развлекательного мероприятия.
Задания
Раскраски, головоломки, ребусы, творческие мастерские повышают интерес дошкольника к процессу обучения и помогают создать атмосферу дружбы и понимания. У заданий по обучению чтению есть одна важная особенность — они многофункциональны. Малыши не только учатся читать, но и развивают моторику, воображение, фантазию, мышление, речь. Обойтись без интересных идей для упражнений и игр по обучению чтению детей дошкольного возраста просто невозможно.
Найди буквы и раскрась
Выбирайте тематические раскраски. В них могут дополнительные задания, например, раскрась только те предметы, которые начинаются на букву “В”, разукрашивай маленькие изображения букв, прописные знаки не трогай и т.д.
Смотри на картинку и читай
Это задание подходит для детей, изучающих буквы, чтение слогов. Картинки со знакомыми предметами можно показывать в большом количестве. Малыши хорошо запоминают слова, пользуются ассоциациями при чтении без изображений.
После изучения слов и соотношения их с предметами, предложите дошкольнику читать слова без картинок. Знакомые слоги складываются быстрее.
Читаем по слогам
Для хорошо усвоивших слоги детей подойдут небольшие сказочные тексты. Их можно читать вместе с родителями или по очереди в классе. После прочтения обязательно спросите ребенка, что он понял, сможет ли пересказать текст.
Очень важно не брать для урока нудные, серьезные произведения. Малышу будет интересно за 3-4 предложения узнать всю историю героев от начала и до конца
В процессе чтения таких сказок педагог формирует интерес к книгам у маленьких учеников, любовь к самостоятельному изучению литературы.
Загадки по биологии про животных для школьников
Загадки по биологии про животных для школьников
Загадки по биологии про животных для школьников:
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.(Ответ: Белка.)
Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход(Ответ: Бобры.)
На овчарку он похож, Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.(Ответ: Волк.)
Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе, под елкой. Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не входят звери(Ответ: Ежик.)
Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы, Уши больше головы?(Ответ: Заяц.)
Меня слепым зовут всегда, Но это вовсе не беда. Я под землей построил дом, Все кладовые полны в нем.(Ответ: Крот.)
Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала.(Ответ: Лиса.)
Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.(Ответ: Лось.)
Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу.(Ответ: Медведь.)
Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячется она.(Ответ: Мышка.)
Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый, Любит снежные луга.(Ответ: Олень.)
Меньше тигра, больше кошки, Над ушами кисти-рожки…(Ответ: Рысь.)
Гладкий, бурый, неуклюжий, Он не любит зимней стужи. До весны в норе глубокой Посреди степи широкой Сладко спит себе зверек! Как зовут его?(Ответ: Сурок.)
У кого вся спинка в точках? Кто пасется на листочках? Кого мы просим Подняться в небо И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка.)
На вид, конечно, мелковаты, Но все, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи.)
Побежали по дорожке Чьи — то маленькие ножки! А на ножках, посмотри, — Груза больше раза в три! И почти не вижу я Под поклажей …. (Муравьи.)
Пролетела мимо уха Вроде муха, но не муха Эта муха не жужжала У нее, ребята, жало Коль ужалит, будет «ай» Кто же это отгадай!Муха с жалом? Чудеса! Знают все это (Оса.)
На цветок пахучий Сел цветок летучий. (Бабочка.)
Ходит ходок через потолок, Всем надоедает, здоровью угрожает. А как осень придет, Ещё и кусаться начнет. (Муха.)
На травинке возле ног Заметался огонек, Но недолго он горел — Вместе с ветром улетел. (Мотылек.)
Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит. (Паук.)
На поверхности воды летом обитает, Под корой, без суеты, зиму коротает. Ход ее длиннющих ног – водной глади мерка. Кто б скользить еще так мог? Только… (Водомерка.)
В зеленых мундирах В траве на лугах Живут музыканты На длинных ногах. (Кузнечики.)
Красно-бурый, жесткокрылый. Хоть вредитель — с виду милый. Начиная майский лет, Он гудит как самолет. (Майский жук.)
Кружится, летает. Где присядет, незадолго, Дырку оставляет! Шерсть ей, будто шоколад, Сладкий, для ребенка! В доме ей никто не рад — Маленькой плутовке! Есть она и пищевая, Точит хлеб и крупы, Ей не вкусна только соль. Кто ж она, детишки? (Моль.)
Кто в каждый встреченный цветок Свой опускает хоботок, А после в улей Мчится пулей И что-то прячет в уголок? (Пчела.)
Разрешения не спросил, Подлетел — и укусил! (Комар.)
Музыкальный кроха очень! Все надкрыльями стрекочет. И не только на опушке, Но за печкою в избушке. (Сверчок.)
Крылатый вредитель — Растений губитель. Хозяйству он шкодит! На сверчка походит. (Саранча.)
Средь морей и океанов За сто верст я чую запах, В море день и ночь верчусь. И, как гончая собака, По следам добычи мчусь. (Акула.)
Никогда мне страх неведом, Смело дам отпор врагу. Острым носом, как торпедой, Танкер я пробить могу. (Рыба-меч.)
Зубы наши точно пилы, Мы ныряем там и тут. Нас заметив, крокодилы В страхе на берег бегут. (Рыба-пиранья.)
При себе на всякий случай Я всегда бинокль ношу И в него средь волн зыбучих Все в подводье разгляжу. (Рыба-телескоп.)
Рот, коль толком разобраться, У меня на животе. Так удобнее хватать мне Корм со дна в морской воде. (Рыба-гитара.)
Плавниками зарываюсь В дно морское — и молчок. А наружу выставляю Для приманки язычок. (Рыба-коровка.)
По морям всю жизнь скитаюсь, Но бывает, что тайком По земле передвигаюсь По-змеиному, ползком. (Угорь.)
Загадки о грибах по биологии для школьников
Загадки о грибах по биологии для школьников
Загадки о грибах по биологии для школьников:
Мы вчера в лесок зашли,И чего мы там нашли?Он стоял на толстой ножке,В крепкой шляпе у дорожки. (Грибок.)
Шляпка есть и есть нога,На ноге нет сапога!И нога и шляпка —Вкусный суп ребяткам!К шляпке лист ольхи прилип…Ну, конечно это — . ! (Гриб.)
Летом он в лесу растет,Сам в корзинку не идет.Ему нужно поклониться,Ножку срезать, не лениться,Шляпку снимет он тогда,Из него вкусна еда.Что под шляпкою растет,Сам в корзинку не идет? (Гриб.)
Затаился под сосенкойКруглый стол на ножке тонкой. (Гриб.)
Я в красивой красной шляпеПосле солнечных дождейПод густой еловой лапойЗатаился от людей.А найдут меня, увы,Шляпу снимут с головы. (Гриб.)
Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это… (Гриб.)
Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной. Рад найти его грибник. Это — белый… (Боровик.)
На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки. Эти дружные ребята Называются… (Опята.)
Этот миленький грибок Выбрал тихий уголок. Ножичком его ты срежь-ка, Ведь съедобна… (Сыроежка.)
Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются… (Лисички.)
Он живет под елками, Скрытый их иголками. Много у него братишек. Рыжий гриб зовется… (Рыжик.)
Догадайтесь-ка, ребята: Шляпка у него мохната. Гриб, как розовое ушко. Как зовут его? (Волнушка.)
В шляпке беленькой на ножке Рос грибочек у дорожки. А теперь в корзинке пусть Полежит съедобный… (Груздь.)
С ним в лесу никто не дружен, И в лукошке он не нужен. Мухи скажут: «Это мор!» В красной шляпке… (Мухомор.)
Гриб не варят, не едят. В крапинку его наряд. Снизу — кружево-узор. Это — красный… (Мухомор.)
Точки белые на красном — Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор — Не срывайте… (Мухомор.)
На грибы она сердита И от злости ядовита. Вот лесная хулиганка! Это — бледная… (Поганка.)
Кто повыше, кто пониже, — На пеньке народец рыжий. Тридцать три веселых брата. Как же их зовут? (Опята.)
Этот гриб найдешь весной На опушечке лесной. Весь в морщинках старичок С именем смешным… (Сморчок.)
В мягкой травке на опушке Всюду рыженькие ушки. Золотистые сестрички Называются… (Лисички.)
Грибнику его наряд Станет лучшей из наград. Бугорком к земле прилип, Ловко прячась, … (Белый гриб.)
Под сосной, в бору растет, На крепкой ножке доброхот. Под толстой шляпкою сидит… Как гриб зовут тот? (Боровик.)
Мне кажется, что я очень красивый, На толстой ножке я стою. Но вот грибник очень счастливый, Возьмет меня в тару свою. (Белый гриб.)
Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.
У меня внутри в порядке В стопках книжки и тетрадки. (Школьный портфель) |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Стол-парта) |
По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чистая страница. (Школьная доска) |
На её листочках И цифры есть и буквы в строчку. Листочки в клетку и в линейку, Писать в ней ровно ты сумей-ка! (Тетрадь) |
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) |
Остро носик ты заточешь. Нарисуешь всё, что хочешь. Будет солнце, море, пляж. Что же это? (Карандаш) |
Острым клювиком, как птичка, Водит ровно по страничке. И в твоей тетрадке Должны быть строчки гладки. (Ручка) |
Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. (Книга) |
Я маленькая прачка, друзья, Стираю старательно я. Если работу мне дашь — Зря трудился карандаш. (Ластик) |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас Из года в год, из класса в класс. (Парта) |
Чёрный Ивашка — Деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш) |
Умный Ивашка, Всю жизнь в одной рубашке, По белому полю пройдёт — Каждый след его поймёт. (Карандаш) |
Зимой в школу он бежит, А летом в комнате лежит, Но только осень нарастаёт, Меня за руку он берёт. (Портфель) |
В школьном портфеле тетрадка, А что за тетрадка — загадка. Получит оценку в неё ученик, А вечером маме покажет… (Дневник) |
Я с учителем дружу. На доске всё покажу. Следишь за мной ты без опаски. Знаешь, кто я? Я — … (Указка) |
Как ты учишься расскажет, Все оценки вмиг покажет. (Дневник) |
В руках учителя растаял. На школьной доске следы оставил. (Мел) |
Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я? — … (Линейка) |
Развернутся дети Голубые сети, Но за партой, А не речке, Не на рыб, А на словечки. (Тетрадь) |
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) |
Портфель у меня Не велик и не мал: Лежит в нём задачник, Букварь и… (Пенал) |
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, Что такое я?.. Развернули дети голубые сети, |
Белый зайчик По черному полю прыгает. В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?.. Белая чайка По черному полю скакала, Следы за собой оставляла. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) |
Отгадай, что за вещица, — Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке — На листах твоей тетрадки. (Ручка) |
Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет, То покажешь весь свет. На ноге стоит одной, |
В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) |
Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу, Из-за этой баловницы Получил я единицу. (Клякса) |
Не умели мы писать, Но волшебная тетрадь Научила буквам нас, Стал теперь умней наш класс! Мы крючки и зонтики Стали рисовать. Ты попробуй отгадать, Что же это за тетрадь? (Пропись) |
Все рисунки вмиг сотрет, Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка) |
Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль) |
Первая книга, что знанья дает, Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен… (букварь) |
Он трудился весь урок, От старания скрипел. Отдохнуть на доску лег. Ну конечно, это… (мел) |
Карандаш, линейку, ластик Сохранит коробка-пластик. Не беда, что очень мал, — Все вместит цветной… (пенал) |
Скользит по доске Всем ребятам подсказка. Держит в руке Наш учитель… (указку) |
Продлевает жизнь тетрадкам И учебникам немножко, С ней они всегда в порядке — Защищает их… (обложка) |
Не в новинку ей трудиться, Ни урока не ленится. Ей лежать в пенале скучно, Пишет, пишет, пишет… (ручка) |
За хорошую учебу Мне вручили этот лист, Наградили — и еще бы! — Я ведь в классе активист. Я уверен — каждый знает, Как тот листик называют. (Грамота) |
Загадки про домашние вещи
Есть у меня большая спинка,Но я не розовая свинка.Четыре ножки у меня, Но не похож я на коня.
Посмотреть ответ
стул
Приятно даже тёте ВалеПрилечь на мягоньком …
Посмотреть ответ
диване
Носик острый, одно ушко,Нитка — верная подружка.
Посмотреть ответ
иголка
Для хозяйки — нужный другРежет мясо, хлеб и лук.Детям с ним нельзя играть -Всем ребятам нужно знать!
Посмотреть ответ
нож
От дождя раскроется,Высохнет — закроется.
Посмотреть ответ
зонт
Без головы, а в шляпе,Без ботинка, а с ногой.
Посмотреть ответ
гвоздь
Он всё ходит по углам,Водит носом тут и там.Любит сильно чистоту,Пыль ему невмоготу.
Посмотреть ответ
пылесос
Тает, а не лёд.Светит, а не фонарь.
Посмотреть ответ
свечка
В мамином предметеДует тёплый ветер.
Посмотреть ответ
фен
Как надела сто рубах, захрустела на зубах
Все дети любят овощи и фрукты за их разнообразные вкусы. И загадки про них тоже очень разные, и польза их несомненна, ведь через загадки о фруктах и овощах можно узнать много нового и интересного. В этом разделе представлены загадки об овощах и фруктах для дошкольников.
Загадки про овощи
***
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.(Капуста)
***
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.(Огурцы)
***
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.(Свёкла)
***
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.(Капуста)
***
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»(Картошка)
***
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.(Помидоры)
***
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.(Редиска)
***
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.(Горох)
***
В огороде жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.(Тыква)
***
Он кусает, но не пес.
Зубок есть. Но где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи? … .(Чеснок)
***
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал
И лоснится от похвал
Очень важный … .(Баклажан)
***
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.(Репка)
***
Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.(Лук)
***
Он бывает, дети, разный –
Жёлтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это … .(Перец)
***
В этих желтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.(Кукуруза)
Посмотрите вместе с малышами познавательный, обучающий мультик про овощи.
Загадки про фрукты для дошкольников
***
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щёчки.
Прилетел к нему рой ос –
Сладок мягкий … .(Абрикос)
***
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоко)
***
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.(Мандарин)
***
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый.(Персик)
***
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий … .(Ананас)
***
Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь.
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь.(Арбуз)
***
Что за фрукт темно-зелёный
К нам с Америки приехал:
Мякоть желтого оттенка,
Вкус похожий на орех?
Аллигаторовой грушей
Англичане называют…
Улучшает людям память
И снимает стресс у всех.
Даже детям кушать надо
Что, скажите? … .(Авокадо)
***
Что растёт на пышной пальме,
Любит солнце и жару?
Из чего готовят пищу
В знойных странах поутру?
Что за фрукты бедуины,
Кто в оазисах живёт,
Называют «хлеб пустыни»
И питаются весь год?
Мы их тоже поедаем,
Правда, лакомством считаем.
Как зовут «пустынники»
Те вкусняшки? … .(Финики)
***
Что за плод – шкатулочка с секретом!
Семена – вкуснейшие на вид,
Все прозрачные, все розового цвета.
Потрясёшь. Как странно! Не звенит.(Гранат)
***
Жёлтый шар слегка горчит,
Летом жажду утолит.(Грейпфрут)
***
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.(Груша)
***
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля … .(Дыни)
Идём в поход
Привет! Большинство пожаров в лесах происходит по вине человека. Давай проверим, знаешь ли ты правила безопасности в лесу. Просто надо побывать в виртуальном походе, на экране предложат на каждое задание три варианта ответа, надо выбрать один правильный. Ниже ответы 1 класса, верный — жирным.
Начнём. Выбери самое безопасное место для костра.
Под деревом с сухими веткамиПоляна возле ручья
Поле с сухой травой
Следующий шаг: найди топливо для костра, которое хорошо горит и приносит меньше вреда природе.
Набрать хвороста
Срубить дерево
Собрать траву и листья
Темнеет. Самое время развести костёр. Что поможет тебе сделать это безопасно и с использованием спичек?
Сухая растопка (щепа, бумага)
Жидкость для розжига (может разлиться и загореться)
Фейерверки (летят в разных направлениях)
Время ложиться спать. Что нужно сделать с костром перед сном?
Потушить водой
Оставить для тепла
Перенести в палатку
Ой, кажется, у нас появился мусор. Как стоит с ним поступить?
Закопать в землюЗабрать с собой
Оставить животным
В других классах 2-6 появляется ещё одно действие.
Кто-то считает, что сжигать траву полезно. Но в сухой траве живёт много разных животных. Как ты поступишь?
Поджечь полеНе трогать поле
Загадки по биологии — для урока о пищеварении
Загадки по биологии — для урока о пищеварении
Загадки по биологии — для урока о пищеварении:
Что за чудо этот «дом», Он губами окружен, Зубы в нем живут, язык, «Дом» тот ест и говорит. (Ротовая полость.)
Держишь ты если его за зубами, Молчание – золото рядышком с вами, Еще про него говорят: «Без костей!», Приносит он много нам новостей. (Язык.)
Если будешь улыбаться, То увидишь белых братцев, А всего их 32 носит наша голова. (Зубы.)
Есть шейка, коронка Эмаль и дентин, В квартирке просторной Живет не один. (Зуб.)
Резцы, есть клыки и есть коренные, Ответь, что ж за органы это такие? (Зубы.)
Лак тот зубы покрывает И от хвори их спасает, Защитишь его от бед, Покупая бленд-а-мед. (Эмаль зубная.)
Что за мускульный мешок Растворить всю пищу смог: Кислая среда внутри, Четко варит он белки. (Желудок.)
Этот маленький завод Производит круглый год Кислоту, фермент пепсин Потому, что он один Растворяет здесь белки, Чтоб всосались все они. (Желудок.)
Где-то в правом подреберье Скромно прячется она, Без ее желчеваренья Нам с тобой придет хана. (Печень.)
В ней «открыты ворота», Поступает кровь сюда На глубокую очистку И проходит путь неблизкий. (Печень.)
Этот орган лишь один Производит инсулин. (Поджелудочная железа.)
Только это вещество Обладает волшебством: К норме сводит сахара, Значит комы нет! Ура! (Инсулин.)
Инсулина в крови нет, Ожидайте … . (Диабет.)
В органе этом всяко бывает: Белки и жиры здесь структуру меняют, Жиры желчь на части тихонько дробит, Трипсин постепенно белки растворит
Внимание! Здесь строго среда щелочная, Условий здесь просто других не бывает. (12-перстная кишка.)
Здесь тучи ворсинок, Их просто не счесть, Вся пища у нас поглощается здесь. (Тонкий кишечник.)
Отдел этот очень походит на склад: Здесь тихо и мирно продукты лежат, Которые больше не переварятся, Так интересно, как он называется? Если в отходах много воды, Уйдет она в кровь и не будет беды. (Толстый кишечник.)
Игры
Интересных игр для обучения чтению детей 6-7 лет много. Мы собрали самые увлекательные, те, которые обязательно понравятся дошколятам. Скачайте задания с сайта, распечатайте на домашнем принтере и занимайтесь.
Учим буквы
Задача дошкольника: найти картинки на определенную букву.
Подбирать изображения нужно правильно: простые, понятные и знакомые детсадовцу.
Начать можно с таких:
Малыши могут играть индивидуально или в парах. На 2-3 уроке, после знакомства с несколькими буквами, можно устроить соревнования.
Читай по первым буквам
Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.
Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса- Елка- Солнце. У дошкольника должен получиться ЛЕС.
Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4-5 букв.
Найди букву
Ребенку предлагаются дидактические карты, где буквы перемешаны, напечатаны разными шрифтами и форматами. Задача дошкольника найти нужный знак и обвести его карандашом.
В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки.
Собири слова из букв
Цель игры: поставить буквы в нужном порядке, подписать картинку.
Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буковки для записи в клеточках.
Читаем слоги
Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан “сюрприз”.
В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных, учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет.
Настольные игры
Это могут быть ходилки, лото, самодельные карточки для складывания в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе.
Распечатайте для занятия такие ходилки:
Для определения последовательности хода и количества шагов детям потребуются кости и знание счета. Взрослым придется немного помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам.
Читаем вместе
Увлекательная игра, которая понравится взрослым и детям. На листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась
Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас
Загадки на логику для детей 7 лет
Ребёнок в возрасте 7 лет уже вполне может осилить непростую загадку с подвохом. Это непринуждённый способ потренировать логику, мышление, память.
Мама разрезала банан на 4 части. Сколько разрезов она сделала?
Посмотреть ответ
3 разреза
Какая вода плывет по воде?
Посмотреть ответ
замёрзшая, льдина
Все её топчут, а она становится краше.
Посмотреть ответ
тропинка
За чем гости ждут встречи с хозяевами дома?
Посмотреть ответ
за дверью
Если руки опустит, то с места не сдвинется.
Посмотреть ответ
троллейбус
Почему коровка не дает молока?
Посмотреть ответ
потому что это божья коровка
У какого короля нет трона?
Посмотреть ответ
у шахматного
У Наташиной бабушки 5 внучек: Ира, Маша, Леночка, Вера. Как зовут пятую внучку?
Посмотреть ответ
Наташа
Иван Петрович не спит 10 дней и хорошо себя чувствует. Почему?
Посмотреть ответ
потому что он спит ночью
У мальчика был воздушный шарик и воздушный змей. Шарик лопнул, а змей улетел. Что осталось у мальчика?
Посмотреть ответ
лопнувший шарик
Каким мылом можно намылить руки: твёрдым или жидким?
Посмотреть ответ
любым
Где слон и конь живут вместе?
Посмотреть ответ
на шахматной доске
Ольга Шадрина,практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru
Айкьюша и команда
Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме
Начните заниматься прямо сейчас
Начать заниматься