Исторические загадки — проверьте знания детей

Содержание

Высказывания про загадки

Н.С. Гилевич, который много писал про загадки и которому принадлежит самое интересное и основательное исследование поэтики загадок, дал следующее определение загадки: «Загадка — замысловатый вопрос, который подается в форме остроумного, короткого, как правило, ритмично описания какого-либо предмета или явления. С этим определением можно легко согласиться.

Досконально определяет основные жанровые черты загадки А.И.Гурский. Он пишет: «Загадку можно определить как произведение малой формы, в основе которого лежит художественное сравнение различных явлений и предметов действительности на основе их сходства, как остроумную поэтическую выдумку; используемую с целью испытания ума, сообразительности человека и его способности поэтического видения мира.

Загадки про школу, учеников, первоклассников и звонок с ответами

Дети любят отгадывать школьные загадки про уроки, первоклассников и учеников, звонок и сам учебный процесс. Ведь, веселые стишки создают приятное впечатление об уроках и знаниях.

Именно через подобное народное творчество можно привить любовь детей к школе и желание получать новые знания. Ведь, школа — это не только нудные уроки, но еще и масса интересного: новые друзья и подружки, веселые перемены, игры в футбол на школьном дворе, соревнования и эстафеты, праздники и концерты. Итак, начнем отгадывать загадки о школе, учениках и первоклассниках.

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(Школа)
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. (Школа)
От уроков в это время отдыхаем,
Смотрим мультики и во дворе гуляем.
Ну а после возвращаемся опять,
Чтобы то, уже что знаем, пополнять. (Каникулы)
На каникулах скучает,
Тихо и спокойно в ней,
После — школьников встречает
Днем распахнутых дверей. (школа)
Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься …(Школьник)
Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши — новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?(Первоклассники)
Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.(Звонок)
Плох тот, ребята, ученик,
Кто не ведет совсем дневник
И на уроках не бывает,
А вместо школы в мяч играет.
Скажите, как того назвать,
Кто школу любит прогулять? (Прогульщик)
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
Он учится лишь на «четыре» и «пять»,
Всем детям пример лишь с него нужно брать
«Пятерки» его украшают дневник.
Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел… (звонок)
День сентябрьский, осенний,
В школе нынче праздник.
От волнения рассеянный
Мальчишка-…(первоклассник)
Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя…(Звонок)
Чтоб умели мы читать,
Буквы в прописях писать,
Привели учиться нас
На уроки в первый…(Класс)
Один вопрос и три ответа,
Писать совсем несложно это.
Ответ мы верный выбираем,
Потом отметки получаем.(Тест)
Утром он приходит в школу,
Днем — в кружок по баскетболу,
Он старается учиться,
И нисколько не лениться.
Сделает он упражнение,
Выучит стихотворение,
Вслух расскажет про капель,
Позже соберет портфель.(Ученик)
В этот день гурьбой веселой,
Дружно мы шагаем в школу,
Чтобы многое узнать,
На уроках не зевать. (1 Сентября)
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И здесь, мои друзья. (Школа)
Открыла двери школа,
Впустила новоселов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют? (Первоклассники)
Я нарядный и веселый,
Я счастливый самый,
Я иду сегодня в школу
Вместе с милой мамой. (Первоклассник)
День сентябрьский, осенний,
В школе нынче праздник.
От волнения рассеянный
Мальчишка-… (первоклассник)
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября)
Здесь учитель в перемену
Ищет классный наш журнал,
Здесь учитель непременно
Отдыхает, коль устал.
Входа школьникам тут нет,
Только лишь на педсовет. (Учительская)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка!?
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВНы здесь играем,
Песни разные поем. (Актовый зал)
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или… (Ученик)

Настоящая личность Джека-потрошителя

Wild_Entertainment56, Illustrated London News

Персонализация Джека-потрошителя остается предметом спекуляций даже спустя полтора века. Он был серийным убийцей, действовавшим в Лондоне конца 19 века, и в то время в прессе его называли Уайтчепельским убийцей и Кожаным Фартуком.

Поскольку личность злодея не выяснили, а уровень преступности был высок, трудно сказать, какие жертвы принадлежали конкретному человеку, но Джеку приписывают как минимум пятерых погибших.

Большинство полицейских отчетов было уничтожено во время Второй мировой, но те, что остались, показывают, что было опрошено более 2000 человек, около 300 находились под следствием и 80 были задержаны. Однако вывод о том, кто являлся убийцей, так и не был сделан.

Что случилось с Эдгаром Алланом По?

Dj_Rowan31, Unknown

То, как Эдгар По встретил свой конец, крайне подозрительно. Писателя заметили блуждающим по улицам Балтимора, штат Мэриленд, в бреду и сильном расстройстве. Его доставили в больницу, и через несколько дней он скончался.

Его друг Джозеф Э. Снодграсс пришел навестить По и не узнал писателя. Тот был растрепан и одет в плохо сидящую одежду, которая, по мнению друга, ему не принадлежала. По не смог объяснить, что с ним произошло, поскольку оставался в бредовом состоянии до конца пребывания в больнице. Перед смертью он неоднократно произносил имя «Рейнольдс», но никто понятия не имел, что это значит.

Странность еще и в том, что нет никаких записей о причине его смерти. Теоретики предполагают, что у него был слишком низкий уровень сахара в крови или, возможно, бред был результатом неудачной попытки самоубийства с помощью наркотиков.

По некоторым предположениям, он стал жертвой преступления. В то время бандитские группы заставляли случайных людей голосовать за определенных политиков, на которых они работали, причем по нескольку раз. Часто они насильно спаивали жертву, чтобы заставить ее подчиниться. Снодграсс тоже считал, что его друга убил алкоголь.

К сожалению, ни один сыщик не оказался настолько умным, как литературные персонажи Эдгара По. Тайну его смерти так и не смогли разгадать – по крайней мере, пока.

Эйфелева башня

При строительстве Эйфелевой башни в Париже многие были против этого проекта, так как считали, что она испортит неповторимый стиль столицы, складывающийся на протяжении веков. Известно, что Ги де Мопассан был одним из подписавших петицию, где башня характеризуется как «бесполезная и чудовищная», «смехотворная башня, доминирующая над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», «на протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающейся над городом, как чернильная клякса!»
Тем не менее тот же Ги де Мопассан регулярно обедал на первом этаже башни. На резонный вопрос, зачем он это делает, Ги де Мопассан отвечал…
Что же он отвечал?

Загадки в наше время

И до настоящего времени люди не перестают придумывать загадки. Это ведь очень увлекательное занятие! Какая бы не была загадка, в ней обязательно содержится замысловатый вопрос, который обязательно должен быть сформулирован понятным языком, чтобы было возможно дать на него краткий и правильный ответ.

Популярные статьи  Загадка про обезьяну - сборник головоломок в стихах для детей

Загадки для детей обычно кратки и занимательны, часто в стихотворной форме. Для них характерны ясность, выразительность и меткость определений.

Зачастую в загадку вкладываются характерные для конкретного предмета или явления признаки. Именно по ним легче догадаться о том, что загадано. От количества признаков или характеристик объекта зависит, как быстро загадка будет отгадана.

Например, в загадке «Не огонь, а жжётся» (крапива) задуман один признак, но он настолько явный, что его одного достаточно для отгадывания.

Иногда же загадка содержит 3—4 признака: «Кругло, горбато, около мохнато, придёт беда — потечёт вода» (глаз).

Каждая из этих характеристик необходима для определения загаданного слова. По одному признаку данный объект не угадать, так как с такими признаками существует множество предметов.

Но, конечно, самое интересное в любой загадке — образное, поэтическое восприятие окружающего мира.

Рукопись Войнича: самая загадочная из книг

Рукопись Войнича названа в честь американо-польского книготорговца и антиквара Уилфрида М. Войнича, купившего ее в 1912 году. 

Это книга на 240 страницах, написанная на совершенно неизвестном языке. Ее страницы полны красочных рисунков, странных диаграмм, изображений растений, которые не похожи ни на один известный вид.

Результаты углеродных тестов показали, что страницы книги были изготовлены между 1404 и 1438 годами.

Некоторые ученые считают, что это медицинский альманах. Другие утверждают, что изображения трав и растений говорят о том, что это руководство алхимика.  

Тот факт, что несколько диаграмм, по-видимому, связаны с астрономией, порождает теории, что книга имеет внеземное происхождение.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что рукопись – не подделка, учитывая время, деньги и другие ресурсы, которые потребовались для ее создания.  

Никому еще не удалось расшифровать рукопись Войнича, она считается самым загадочным документом из когда-либо найденных.

Одна из леденящих душу теорий 

Проклятие Текумсе: совпадения или реальность?

Текумсе был лидером племени шауни, известного своим мятежом против Соединенных Штатов в 1810-1811 годах и своим участием в войне 1812 года. 

Когда шауни были побеждены американцами, Текумсе проклял всех будущих президентов США. Он предсказал всем, кого изберут в год, кратный 20-ти, трагическую гибель.

Проклятие это или нет, но факт, что семь президентов США, избранных в год, оканчивающийся на «0», умерли во время пребывания в должности, а двое других еле отскочили.

Трое погибли от болезней: Уильям Генри Харрисон, избранный в 1840 году, умер от пневмонии;  Уоррен Г. Хардинг, избранный в 1920 г., умер от отравления, а Франклин Д. Рузвельт, избранный в 1940 г., умер от кровоизлияния в мозг. 

Четверо были убиты: Авраам Линкольн, избранный в 1860 году, Джеймс А. Гарфилд, избранный в 1880 году, Уильям МакКингли, избранный в 1900 году, и Джон Ф. Кеннеди, избранный в 1960 году. 

Две других президентов стали жертвами покушений: Рональд  Рейган, избранный в 1980 году, и Джордж Буш, избранный в 2000 году. 

Совпадения?

Неразгаданные тайны мира: проклятие президентов

Морской бой*

Для этой игры тоже потребуется подготовить игровое поле. По горизонтали вместо букв (как в классическом морском бое) указываем категории: карта, общество, термины, даты, имена. По вертикали — разные периоды. Например, для игры по Столетней войне это будут «раздробленность в Англии», «раздробленность во Франции», «Англия в Столетнюю войну», «Франция в Столетнюю войну», «централизация в Англии», «централизация во Франции». 

Для каждой клетки на игровом поле нужно придумать вопрос с учетом ее координат. Например, раздробленная Англия — даты: 4. Когда и где была подписана Великая хартия вольностей? Из этих вопросов учитель формирует для себя список — он будет задавать их ученикам по ходу игры. Для удобства вопрос и ответ лучше обозначать одной и той же цифрой. 

Ответы заносим в клетки игрового поля. Раздробленная Англия — даты: 4. Великая хартия вольностей была подписана 15 июня 1215 года в Англии. 

Дальше нужно решить, где будут «стоять» корабли, и обозначить их голубыми клетками. А затем закрыть все ответы на игровом поле. 

Дети делятся на команды. Каждая придумывает своему «кораблю» название и выбирает капитана. Капитан сообщает, куда будет «стрелять» его команда. Учитель читает вопрос, соответствующий названным координатам. Команда совещается 30 секунд, и капитан дает ответ. 

Если он неправильный, «стреляет» следующая команда. Если правильный — открывается клетка с ответом. Ответ на белом листе — «мимо», на голубом — «попали». Учитель каждый раз сообщает, ранен корабль или уже потоплен. 

Выигрывает команда, которая потопит больше кораблей. При этом одна команда может «обстреливать» корабль, а другая его «потопить», выбив последнюю клетку. Это правило делает игру еще напряженнее. 

Можно дать командам право на подсказку, как в игре «Кто хочет стать миллионером?» Например, одну минуту, чтобы заглянуть в учебник, воспользоваться интернетом или позвонить другу. 

*Автор методики — Евгения Перова, МБОУ «Школа № 1» Вахитовского района г. Казани

10 бесплатных электронных ресурсов с архивными документами для учителя истории

Код викингов

Исторические загадки - проверьте знания детей

Шифр, получивший название ётунвеллур, встречается на посланиях в разных частях Скандинавии. Такие дощечки были широко распространены, и ими обменивались как современными смс-сообщениями, считают ученые. Ётунвеллур долгое время оставался китайской грамотой. Расколол шифр норвежский ученый Юнас Норбдю, когда ему попался текст, продублированный разными типами письменности, одним из которых оказался ётунвеллур.

Выяснилось, что руны записывались цифрами. Надписи на расшифрованы табличках гласят: «Поцелуй меня», «Разгадай, если сможешь», «руны написаны самым искусным писцом к западу от моря». Норбдю предполагает, что викинги кодировали эти записи просто для развлечения и для обучения руническому шрифту.

Загадки по истории Древнего мира (5 класс) Тема : «Древний Египет»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Загадки по истории Древнего мира (5 класс)

Тема : «Древний Египет»

МОУ Чертолинской сш

Загадки по истории Древнего мира (5 класс)

Тема : «Древний Египет».

Цель: закрепление знаний по истории Древнего Египта;

-развитие интереса учащихся к истории

1.Коль вода совсем не близка.

Кожа, камень в ход пойдут.

Для крестьян это не пух.

2.Читаешь и дивишься-

И удержать при чтенье

Не сможешь просто так!

Он трубочкой завернут,

Где скреплены листы,

Папирус склеен прочно-

Старались так писцы. (свиток)

Потом завоевал Египет.

И стал хозяином корон,

Повелевать стал всеми….(фараон)

4.Солнце в Египте – это Атон.

Ему поклоняться велел фараон.

Поспеши назвать, кто он.

5.Жрец готов надеть наряд,

6.В долинах Нила вырос он,

И солнцем и водой взращён.

Его с трудом в Египте рубят,

Кладут затем все вместе в ряд.

И получается замечательный расклад. (папирус)

7.Это чудное созданье

Сделано нам в назиданье

Видом своим всех пленяет. (сфинкс)

8.Служил у фараона иль вельможи,

Писал приказы, также надзирал.

Он с земледельца собирал налоги.

В казну всегда доходы направлял. (писец)

9.Назови металл, который

После меди признан был.

Человек сообразил – олово добавил

10.Гроза всем воинам оружье это,

Когда армадой в бой идут.

Трех всадников посадят на площадку

И лошадь вместе с нею запрягут. (колесница)

11.Он очень любит ил

Не один он прожил век.

12.Не один год, не один раб

Чтобы фараон спокойно

Мог в загробном мире жить

И музейным экспонатом

Человечеству служить. (пирамида)

13.Трудился земледелец целый год,

Чтоб получился у него большой приплод.

Но так распорядились боги:

Он с урожая должен заплатить……(налоги)

14.Какой в Египте фараон

Захватил всех больше стран?

То до нашей эры было,

Для книг сюжетом послужило.(Тутмос)

15.На нильских берегах она была,

Богатой и цветущею слыла.

И ею фараоны управляли,

Восстание рабов здесь подавляли.

Назови, что за страна.

В мире есть сейчас она. (Египет)

16.В Египте умер человек,

И труп его хранили век.

Назови, что это было,

Долго всем оно служило. (мумия)

17.Нил разольётся и оставит

Его на радость людям всем.

За это люди реку славят.

На нём сады благоухают.

Так поспеши же назвать то, что

Воды Нила оставляют. (ил)

18.Как в Египте называли

Их красиво все писали,

Древние что сочиняли. (иероглифы)

Использованный материал: методическое пособие «Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира.» Б.Крючкова

Что вызвало крах бронзового века?

Elementus94, Kara Babcock

Исторический период, длившийся примерно с 3300 г. до н.э. по 1200 г. до н.э., называется «бронзовым», потому что именно в этот временной отрезок люди обнаружили, что могут соединять металлы и получать бронзу. Это была богатая эпоха, где мощные цивилизации, такие как египтяне и вавилоняне, процветали и развивали свою культуру с помощью новых инструментов, которые они могли создавать.

Однако по непонятной причине в течение нескольких десятилетий культура рухнула, и начался новый исторический период, названный Темными веками. Историки полагают, что это можно объяснить бедствиями, которые произошли одновременно: например, засухой с последующим голодом, бродячими мародерами и другими сопутствующими трудностями. Поскольку цивилизации были во многом зависимы друг от друга, они и рухнули вместе.

Популярные статьи  Загадки про кирпич с ответами для детей разгадывать онлайн

Существуют также теории о «народах моря», которые якобы нападали на крупные города, сжигая их дотла. Но не все историки в это верят, хотя на стенах храма Рамзеса III в погребальном комплексе Мединет-Абу есть барельеф, изображающий морское сражение.

Викторина по истории Древнего мира «Загадки Египта». 5 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для учащихся 5х классов.

Автор-составитель: Выборнова Евгения Юрьевна,

учитель истории и обществознания

с углубленным изучением английского языка»

«Загадки Древнего Египта»

от истоков Нида до дельты

вдоль побережья Средиземного моря

на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря +

Единое государство сложилось в Египте примерно:

40 тысяч лет назад

Как называется здание в Древнем Египте, служащее для поклонения Богу?

Служителей богов при египетских храмах называли :

5. Какая пирамида, построенная в Древнем Египте, самая большая?

6. Гробница какого фараона была найдена в конце XIX в. без видимых следов разграбления?

7. Какой материал заменял египтянам бумагу?

8. Какие часы древние египтяне использовали для определения времени?

9. Самый главный бог египтян:

10. Египетские «священные письмена»- это:

11. Ученый, разгадавший тайну иероглифов, это-

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Номер материала: ДВ-158650

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Загадки для детей 6 лет на логику

Загадки для детей 6 лет на логику будут интересны детям этого возраста.Загадка №31

Термометр показывает плюс 30 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

(Ответ: 30)

***

Загадка №32

Мальчик идёт из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?

(Ответ: 30 минут)

***

Загадка №33

Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте?

(Ответ: Дорога)

***

Загадка №34

К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?

(Ответ: Холодильник)

***

Загадка №35

Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море?

(Ответ: Он намокнет)

***

Загадка №36

Может ли страус назвать себя птицей?

(Ответ: Нет, он не умеет говорить)

***

Загадка №37

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

(Ответ: Сон)

***

Загадка №38

Как долго можно идти в лес?

(Ответ: До середины леса, потом уже выходишь из него)

***

Загадка №39

Мельник пошёл на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?

(Ответ: 2 ведь у кошек лапы)

***

Загадка №40

Вова и Леша рисуют. Один – дом, другой – дерево. Что рисует Вова, если Леша не рисует дом?

(Ответ: Дом)

***

Загадка №41

У первоклассницы Оли есть брат Женя, мама Наташа Игоревна и папа Андрей Александрович. Какое отчество у Оли?

(Ответ: Андреевна)

***

Загадка №42

Кто из животных носит каменную рубаху?

(Ответ: Черепаха)

***

Загадка №43

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

(Ответ: Сон)

***

Загадки для детей про природу

Белая крупа усыпала весь двор.
Может быть, ее всю собрать ведром?
Нет, того не выйдет — лишь ее возьмешь,
Сразу исчезает так, что не найдешь.
Той крупе волшебной я был очень рад.
Рассказал ребятам, что такое…

(Град)

С неба льет поток воды,
Мокнут люди и сады,
Мокнут все дома и двор,
Мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось?
Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди,
Просто третий день…

(Дожди)

Дождь все утро моросил,
Только стих, я поспешил
На прогулку поскорей,
Чтоб увидеть всех друзей.
Ничего, что по дороге
Сразу промочил я ноги.
Во дворе с друзьями дружно
Вместе мерили мы…

(Лужи)

Он и летом, и зимой —
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему идти —
Он все будет впереди.

(Горизонт)

Бежит по равнине река,
Красива она, глубока.
Откуда бежит этот шумный поток?
Начало реки называют…

(Исток)

Загадки. История появления загадок. Использование загадок для развития детей

Мы расскажем вам историю появления загадок, а также где можно использовать загадки.

Загадки появились очень давно и всегда были проверкой не только знаний человека, — они требовали наблюдательности, умения видеть в самых обыденных предметах их сходства и различия, требовали способности воспринимать окружающий мир образно, поэтически.

У всех первобытных народов существовал обряд посвящения мальчиков в полноправные члены рода — охотники. Чтобы выдержать испытание на зрелость, мальчику нужно было доказать свою физическую силу, ловкость, мужество — убить огромного хищника, выдержать боль. А ум, знания, сообразительность он должен был проявить в отгадывании загадок. Получается, что в те далёкие времена загадка была основным сводом знаний и сведений человека о внешнем мире. У древних греков и германцев загадывание загадок приравнивалось к единоборству. Их легенды рассказывают нам о том, как не отгадавшие загадок расплачивались жизнью.

У славян тоже существовали поверья о том, что русалки губят людей, не отгадавших их загадок. А загадки у них были такие:

да что растёт без коренья? (Камень);

да что цветёт без цветка? (Папоротник);

да что бежит без повода? (Вода).

В русских народных свадебных обычаях вплоть до XIX века загадывание загадок составляло обязательную принадлежность свадебного обряда. Подруги невесты загадывали жениху и дружке жениха трудные загадки и не пускали их в избу к невесте до тех пор, пока не получали правильного ответа. Ну а в русских народных сказках, вы и сами это уже хорошо знаете, царевна выходит замуж за того, кто сумел отгадать все её загадки.

Предметом своих загадок русский народ делал вещи и явления, с которыми он постоянно сталкивался в быту и в работе. Земля и небо, явления природы, мир животных, домашних и диких, внутреннее убранство избы, утварь, посуда, земледельческая и всякая иная работа — таков основной тематический круг предметов и явлений жизни, охваченный в загадках.

Загадки придумывают люди и по сей день. Это очень увлекательное занятие — попробуйте! Любая загадка — это замысловатый вопрос или иносказание, требующие ответа. Они составляются в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Для них характерны ясность, выразительность и меткость определений. Чаще всего в загадках содержится перечнеление признаков, по которым надо догадаться, о каких предметах или явлениях идёт речь. От того, сколько этих признаков, насколько подробно они характеризуют то, что загадано, зависит простота или сложность загадки. Например, в загадке «Не огонь, а жжётся» (крапива) указан один признак, но он настолько характерен, что его достаточно для отгадывания. Иногда в загадках содержится по 3—4 признака: «Кругло, горбато, около мохнато, придёт беда — потечёт вода» (глаз). Каждый из этих признаков нужен для определения загаданного слова. Но, конечно, самое интересное в любой загадке — образное, поэтическое восприятие окружающего мира.

Загадки, предложенные на нашем сайте, подобраны по темам. Загадки можно использовать на уроках чтения, природоведения и ознакомления с окружающим миром. Конкурс на лучшего знатока загадок может стать частью КВНа, школьного праздника или экскурсии в природу

Загадки вносят в любое мероприятие весёлый дух соревнования, к тому же расширяют кругозор, развивают речь, любознательность, помогают стать наблюдательными, тренируют внимание и память. Мы предлагаем вам старинные русские загадки и те, которые придуманы известными детскими писателями совсем недавно

Рекомендуем посмотреть:

Загадки про огород и овощи с ответами

Загадки про сельское хозяйство с ответами

Загадки

Загадки про небо и землю с ответами

Загадки про насекомых с ответами

  • ФОРУМ
  • Забавные головоломки
  • Задачи с подвохом
  • Старинные и сказочные головоломки
  • Математические задачи
    • Алгоритмы
    • Вероятности
    • Вычисления
    • Геометрия
    • Комбинаторика
    • Логика и рассуждения
    • Принцип Дирихле
    • Соответствия
    • Числовые ребусы
  • Задачи из книги Р. Смаллиана
  • Загадки про время
  • Задачи со словами
    • Анаграммы
    • Антифразы
    • Логогрифы
    • Метаграммы
    • Омографы
    • Омонимы
    • Псевдонаучный бред
    • Шарады
  • Несерьезные задачи
  • Физические задачи
  • Детские загадки
    • Природные явления
    • Животные
    • Растения
    • Инструменты и предметы
    • Прочие
  • Взвешивания и переливания
  • Головоломки со спичками
  • Последовательности
  • Задачи для нестандартно мыслящих
  • Логические трюки
  • Исторические задачи
  • Фокусы
  • Задачи по картинкам
  • Головоломки общества МЕНСА
  • WWW-задачи
  • Дитлоиды
  • Скачать книги с головоломками
  • Друзья сайта
  • Флеш-игры
Популярные статьи  Загадка про шампанское - подборка головоломок для взрослых

Найди пару

Выбери пару для каждого животного. У пары должны быть похожие признаки и такая же среда обитания. Читайте внимательно, животные должны быть похожи! Ответы для 1 класса.

Море

АКУЛА — Я отлично плаваю и охочусь на рыб и других животных
КОСАТКА — живёт в солёной воде, хищник, быстро плавает, обтекаемое тело

Пустыня

ОВЦА — Я живу в стаде, быстро бегаю и питаюсь травой.
КЕНГУРУ — живёт группами, травоядное, скачет на двух ногах, быстро размножается

Тропический лес

ПОПУГАЙ КАКАДУ — Я живу в стае, летаю по лесу в поисках вкусных фруктов и орехов.
ЛЕТУЧАЯ ЛИСИЦА — живёт группами, питается фруктами, умеет летать, короткий мех

Остались

РЫСЬ — живёт в лесу, хищник, бегает и лазает, острые когти
СКОРПИОН — живёт в сухой местности, хищник, восемь ног, ядовиты

В старших классах немного меняются пары.

Mоре

ТЮЛЕНЬ — Я живу на берегу моря, отлично плаваю, охочусь за рыбой и кальмарами.
ПИНГВИН — живёт возле воды, ест рыбу, быстро плавает, обтекаемое тело

Пустыня

ВЕРБЛЮД — Я живу в жарком и сухом климате, умею запасать воду и быстро бегать.
СТРАУС — живёт в сухой местности, долго обходится без воды, быстро бегает, не умеет летать

Степь/саванна

СТЕПНОЙ ВОЛК — Я живу в стае и охочусь на других животных ради своих детёнышей.
ГИЕНА — живёт группами, хищник, быстро бегает, заботливый родитель

Если вы ответите также, то за все вопросы будет по 10 баллов.

Happy

19

Sad

19

Excited

44

Sleepy

4

Angry

57

Surprise

9

Что Папа Лев сказал гунну Аттиле?

Xikkiwikk, Museo del Prado

Аттила был постоянной угрозой для Западной и Восточной Римских империй. Он активно завоевывал территории и был не так уж далек от того, чтобы захватить весь известный мир в 5-м веке. В 452 году он вторгся в Италию и направился к Риму.

Тогдашний император подумал, что все можно решить путем переговоров, и послал Геннадия Авиену, одного из консулов 450 г., Меммия Эмилия Тригетия, бывшего городского префекта, и Льва I, тогдашнего Папу, обсудить вопрос о разграблении Рима.

Нет никаких записей о том, что переговорщики говорили Аттиле, но они определенно сделали что-то правильное, поскольку правитель гуннов отступил, и заслуга в этом принадлежала Папе. Даже если есть вероятность того, что Лев I задокументировал разговор и рукописи находятся в архивах Ватикана, они закрыты для публики.

Кахокия, город курганов

Исторические загадки - проверьте знания детей

Около 1000 лет назад на территории Северной Америки, которую принято изображать страной лесов, прерий и диких индейцев, существовал настоящий мегаполис — Кахокия. На площади 15 квадратных километров располагалось 109 курганов, на вершине самого высокого из которых находился храм. Город был окружен надежным частоколом. Его обитатели, те самые дикие индейцы, вели торговлю со всем континентом (о чем свидетельствуют наконечники стрел со всех уголков Северной Америки, найденные в захоронениях Кахокии. Население Кахокии составляло 40 000 человек, что было больше, чем в Лондоне или любой другой европейской столице. И кстати, первый город в США с таким же количеством населения появился в XIX веке.

Кахокия просуществовала примерно до XIII века. К прибытию в Америку Колумба она уже была заброшена и необитаема. Учеными выдвигались разные версии того, что привело к упадку некогда великого города. Среди догадок были: исчезновение в лесах дичи (из-за чрезмерной охоты горожан), политические дрязги и стихийное бедствие.

Ближе всех к истине оказались сторонники последней версии. В исследовании, опубликованном в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, ученые Сэм Муньос и Эйлуард Уильямс приводят доказательства древнего наводнения, случившегося около 1200 года н.э. Вероятно, это стало началом упадка города. Компьютерное моделирование показало, что уровень Миссисипи поднялся на 10-12 метров, это сгубило посевы, что в свою очередь привело к голоду и уменьшению населения. Около 1400 года жители покинули свой город и начали мигрировать в другие части континента.

Кто оставлял гигантские слезы на пляжах США

В феврале 1948 года в одной из деревень штата Флорида местные жители обнаружили странные отпечатки лап с тремя пальцами, каждый из которых был 35 сантиметров в длину и 27 в ширину. Следы располагались на расстоянии от 1,2 до 1,8 метра друг от друга. Гигантское существо, по всей видимости, вышло из воды, прошло более трех километров и вернулось обратно в море.

Поднялся резонанс, и крупные СМИ, такие как NBC и New York Herald-Tribune, поручили зоологу-исследователю Ивану Сандерсону изучить этот вопрос подробнее, ведь это потенциально могло стать сенсацией. Сандерсон, исследовав пляж, пришёл к выводу, что это следы гигантского пингвина. Также он и ещё несколько человек утверждали, что лично видели существо серовато-жёлтого цвета высотой 3,5 метра с большими руками, напоминающими ласты.

В течение следующего десятилетия следы периодически появлялись на пляжах Флориды и пропали в 1958 году. Никто не знал, что это за существо, откуда оно взялось и куда исчезло.

В 1988 году тайна была раскрыта. В The St.Petersburg Times вышла статья, где рассказывалось, что следы были шуткой. Тони Синьорини признался, что он вместе со своим боссом Стивеном Уильямсом, которому и пришла в голову эта идея, после того как тот наткнулся на фотографию окаменелого следа динозавра, отлил из чугуна те самые трёхпалые лапы и оставлял следы на песке.

Длинного шага до 1,8 метра удалось достичь благодаря прыжкам, а все, кто якобы видел существо, оказались друзьями Синьорини, решившими поддержать розыгрыш.

Морские свинки

Данное задание слишком сложно объяснить юной аудитории. Для начала выбираем ответ на вопрос: Почему люди и животные похожи на своих родственников? Если выберете не верный вариант, то не сможете перейти к заданию, ответ выделен жирным шрифтом.

Они долго смотрели на родных в детствеОни унаследовали признаки родных
Нам это просто кажется

Правильно! Признаки наследуются через информацию в клетках живого организма.
Это ДНК — часть клетки живого организма, где хранится информация о его признаках
Признаки обозначаются буквами. Каждому детёнышу достаётся два признака. Один случайный от мамы и один случайный от папы. Но виден будет только один признак. Это из-за того, что признаки бывают двух видов: явные и скрытые. Выбери признак, который будет виден у этой свинки.
К — кудрявая шерсть
Г- гладкая шерсть
Квадрат — это явный признак, он будет виден при любом сочетании
Круг — это скрытый признак. Он будет виден, только если получен от обоих родителей

Внимание! Чтобы не вдаваться в дебри объяснений для учеников 1 класса, просто расскажите им, что надо сравнить буквы и фигуры в которых они находятся, верный ответ будет такой, где будут стоят буквы от самки и самца. Вообще много времени пришлось объяснять ребёнку, а потом самому и решать

Задание: У пары свинок планируется пополнение. Выбери признаки, которые могут достаться малышу.

Цвет шерсти: Рыжий PP и Белый ББ
Выбери признак: PP Рыжий; РБ Рыжий; ББ Белый

Ответ: РБ Рыжий

Мордочка: Нет рисунка НН и С рисунком ММ
Выбери признак: ММ С рисунком; МН С рисунком; НН Нет рисунка

Ответ: МН С рисунком

Шерсть: Кудрявая КК и Гладкая ГГ
Выбери признак: КК Кудрявая; КГ Кудрявая; ГГ Гладкая

Ответ: КГ Кудрявая

Рисунок: ДД Далматин и ОО Однотонный
Выбери признак: ДД Далматин; ДО Далматин; ОО Однотонный

Ответ: ДО Далматин

Завиток: ЛЛ На лбу и СС На спине
Выбери признак: СС На спине; СЛ На спине; ЛЛ На лбу

Ответ: СЛ На спине

В других классах 2-6 варианты меняются, но закон остаётся в силе — квадрат всегда в приоритете и выбирают из одной и второй пары в первую очередь квадрат, во-вторую круг. Из этого и исходит признак, который получит малыш.

Оцените статью
Роман Неклюдов
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Исторические загадки — проверьте знания детей
Казачьи пословицы и поговорки читать онлайн бесплатно