Неохотно и несмело анализ стихотворения — читать онлайн

Содержание

Слайд 1

Слайд 2
«В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык…»
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Ф. И. Тютчев
(анализ стихотворенияФ. И. Тютчева «Неохотно и несмело…»)

Слайд 3

Слайд 4

Визуализация
Работа в парах и группах
Лист обратной связи
Синквейн
Метод проектов
Проблемная лекция

Слайд 5
«В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык…»
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Ф. И. Тютчев
(анализ стихотворенияФ. И. Тютчева «Неохотно и несмело…»)

Слайд 6

Показать понимание Ф.И. Тютчевым природы, основываясь на анализе стихотворения «Неохотно и несмело…»
Задачи: развивать умения анализа лирического произведения;
закрепить знания о средствах художественной выразительности;
развивать эстетическое чувство прекрасного;
развивать умение конструировать и оценивать высказывание.

Слайд 7

Мозговой штурм
План анализа лирического стихотворения
Тема, идея, основная мысль (О чем стихотворение, что хотел сказать автор?). Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора?
Ритм стиха, стихотворный размер.
Композиция стихотворения (Каково строение стихотворения?).
Какие чувства вызывает стихотворение?

Слайд 8
Заполняется по ходу объяснения нового материала
Лист обратной связи

Слайд 9
Мини – проект «Загадка творчества Федора Ивановича Тютчева (1803 -1873)»
Усадьба Овстуг

Прием мотивации «Вопрос к тексту»

Слайд 10

Визуализация подаваемого материала обеспечивает наглядность, четкое восприятие и понимание, возможность многократного обращения к представленной информации.

Слайд 11
Неохотно и несмелоСолнце смотрит на поля.Чу, за тучей прогремело,Принахмурилась земля.

Слайд 12
Ветра теплого порывы,
Дальний гром и дождь порой…
Зеленеющие нивы
Зеленее под грозой.

Слайд 13
Вот пробилась из-за тучиСиней молнии струя-Пламень белый и летучийОкаймил ее края.

Слайд 14
Чаще капли дождевые,Вихрем пыль летит с полей,И раскаты громовые Все сердитей и смелей.

Слайд 15
Солнце раз еще взглянулоИсподлобья на поля,И в сиянье потонулаВся смятенная земля.

Слайд 16
Тревога,
неуверенность
Страх

Радость, веселье

Слайд 17

О чём это стихотворение?
Можно стихотворение разделить на части? Сколько их? Что характерно для каждой части?
Какими художественными приемами пользуется поэт при описании весенней грозы?
Какой звук чаще всего встречается в стихотворении? Почему?

Слайд 18

Сиянье –
засеянное поле.
обвести каймой.
паническая растерянность, тревога.
яркий свет.

Слайд 19
Художественные средства выразительности:
эпитеты:

Метафора:

сравнение:

«ветра теплого», «дальний гром», «синей молнии», «пламень белый и летучий», «смятенная земля»;

«молнии струя», «пламень окаймил», «в сиянье потонула вся смятенная земля»;

«вихрем пыль летит с полей».

Слайд 20
Олицетворение – изображение, при котором неживые предметы или явления природы наделяются качествами человека.
«Солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «солнце раз еще взглянуло исподлобья на поля», «и в сиянье потонула вся смятенная земля».

Слайд 21
Самооценка
Взаимопроверка
Взаимопомощь
=

Слайд 22

Задание для работы в группах.
Вариант № 1 Постройте устное высказывание — анализ стихотворения, соединяя ответы на поставленные вопросы в единое целое.
Правило — помощник: Избегайте простого перечисления ответов на вопросы. Следите, чтобы ваша мысль плавно переходила от одной части анализа к другой. Придумайте вступление и заключение к выступлению

Подсказка! Вариантвступления—рассказ о поэте, его отношении к природе (обрати внимание на эпиграф). В заключении сформулируйте свое отношение к стихотворению

Вариант №2 Напишите синквейн.

Слайд 23

Каким должно быть домашнее задание, чтобы закрепить пройденный материал?
Составить 3 вопроса (репродуктивных, расширяющих, развивающих) по изученной теме и сформулировать ответы на них.
Написать анализ стихотворения «Неохотно и несмело…».
Нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

Слайд 24

меня особенно заинтересовало…
для меня было особенно значимо…
я получил знания, которые мне помогут…
мне было не совсем понятно…

Слайд 25
Спасибо за внимание!
Гроза
Могучая, устрашающая
Выглянула, напугала, успокоилась
Земля ждала ее прихода
Обновление
(Лосева Дарья, 6 а класс)
 
Природа
Могучая, властная
Удивит, встревожит, осчастливит
Поднимет ветер и дождь прольет
Чародейка
(Салмина Анна, 6 а класс)

Посмотреть все слайды

Жанр и композиция

Композиция рассматриваемого произведения крайне проста и разделена на три составляющие:

  • первая часть — завязка, которая концентрируется на описаниях яркого солнца, надвигающихся туч, легких порывах ветра и возможного прихода всепоглощающего сумрака;

  • вторая часть — кульминация, которая концентрируется на описаниях неуловимых молний, вырисовывающих на мрачном небе удивительные узоры, пугающие звуки грома и пыль, метающуюся по бескрайнему полю благодаря оглушающему ветру;

  • третья часть — развязка, которая концентрируется на описаниях наступающего спокойствия: молнии, гром и грозы постепенно отступают, вновь даруя царствование умиротворению и всеобъемлющей тишине; солнце выбегает из объятий мрачных облаков; природа обновлена и готова вновь радовать своим очарованием.

Жанровая составляющая рассматриваемого стихотворения — лирическое послание, поскольку:

  • во-первых, стихотворение эмоционально и поэтически выражает чувства автора;

  • во-вторых, используется многообразие языковых выразительных средств;

  • в-третьих, во время ознакомления со стихотворением ощущается присутствие персонажа, наблюдающего за удивительными природными явлениями либо напрямую, либо со стороны.

Анализ стиха «Неохотно и несмело» Тютчева

Творчество Ф.И,Тютчево самобытно, потому что оно развивалось автономно, поодаль от литературной жизни середины 19 века, когда споры в литературных кругах не утихали в отношении пушкинской поэтики.

Через своих современников Тютчев будто протянул руку Державину, продолжая в своем творчестве традиции европейского искусства античности и классицизма.

Своеобразие пейзажной лирики Ф.И.Тютчева

Особенностью отображения природы в поэзии Тютчева является то, что каждый поэтический пейзаж представляет собой не отдельно взятую ситуацию, а обобщённый образ.

Не субъективное отображение действительности, но синтетический, цельный пейзаж виден и в стихотворении «Неохотно и несмело»: кажется, что такая гроза может проходить в любую эпоху, и изображение её будет таким, каким запечатлел его взгляд художника.

Популярные статьи  Стихи про витамины

Ещё одной особенностью пейзажной лирики Тютчева является её космизм. Образ грозы, струя молнии, громовые раскаты, сияние «смятенной» земли – это части огромного механизма мироздания, вечного двигателя природы, естественного хода жизни.

Так пейзаж превращается из частного случая в вечное космическое явление. Благодаря соединению этих тем Тютчев приобрёл репутацию поэта-философа.

Тема стихотворения

Основная тема этого произведения – предвкушение грозы, которая символизирует духовное обновление внутренней жизни человека параллельно с внешним очищением природы.

Изобразительно-выразительные средства

Поэт использует приём звукописи, позволяющий полностью передать картину природы во время грозы. Аллитерации звука «р» («Ветра теплого порывы,/дальный гром и дождь порой») и «л» («Пламень белый и летучий») формируют ощущение раскатов грома.

Повторение звука «с» в первой и четвёртой строфах стихотворения («Неохотно и несмело/ солнце смотрит на поля») позволяет автору изобразить мощный поток света, излучаемого солнцем.

Динамичность стихотворению придаёт обилие глаголов (смотрит, прогремело, принахмурилось, пробилась). Природа не только оживает в сознании автора, она находится в беспрестанном, непрерывном движении, в ней все части связаны друг с другом и неотделимы друг от друга.

Композиция

По словам литературоведа М.Л.Гаспарова, «Пейзаж Тютчева – вертикальный, стоящая за ним тема – отношение неба и земли». В стихотворении «Неохотно и несмело» природа действительно изображена будто сверху вниз, от неба к земле.

Мы словно находимся наравне с солнцем, видим свысока клубы пыли с полей, потонувшую в «сиянье» землю. Это ещё раз подтверждает тезис о том, что пейзаж Тютчева — космичен и обобщён.

Также, стихотворение построено на основе кольцевой композиции («Солнце смотрит на поля»; «Солнце раз еще взглянуло /исподлобья на поля»), что становится выражением идеи о бесконечности, цикличности мира и процессов, происходящих в нём.

Как на смену грозе обязательно придёт солнце, окутавшее всю землю сиянием, так и на смену жизненных невзгод обязательно придёт этап духовного обновления и изменений к лучшему.

Таким образом, тонкий лирик Ф.И.Тютчев изобразил в стихотворении «Неохотно и несмело» гармонический образ природы, перекликающийся с душевным состоянием человека и с философской мыслью о цикличности мира.

Читать стих «Неохотно и несмело» Тютчева.

История создания

На создание стихотворения поэта вдохновила гроза, заставшая его в пути. Летом 1849 года поэт решил отложить рабочие дела и взять небольшой отпуск. Местом назначения была выбрана маленькая деревушка под Петербургом. По дороге туда Тютчев стал свидетелем начинающейся грозы.

Поэт решил перенести на бумагу чувства, возникшие при виде данной картины. Автор отобразил в произведении тот едва уловимый миг, когда всё живое застыло в ожидании непогоды. Строки стихотворения правдиво передают эти ощущения. Читая лирическое произведение, можно ощутить звенящую тишину, возникающую за считанные минуты до грозы.

Немного мифологии

В стихотворении Федора Ивановича Тютчева «Неохотно и несмело» можно найти и некоторые мифологические зарисовки. Это момент, когда молния словно разделила небо на две части. Люди издавна боялись и в тоже время восхищались этим загадочным природным явлением.

Яркая вспышка на фоне спокойного темного неба кажется фантастической волшебной картиной. В тот миг, когда все замирает перед грозой и везде становится тихо и спокойно, вдруг появляется молния. И это переносит наблюдателя в то время, когда люди верили в легенды. В то время, когда люди поклнялись молнии, считая ее признаком божества. Они наделили ее силой, способной карать человека за его грехи.

Но Тютчев в своем стихотворении изобразил ее не карательницей людей, а предвестницей грозы, очищения. Гроза приносит с собой живительный дождь, который способен пробудить это замершее царство природы.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Баратынского Чудный град порой сольётся Данное стихотворение было написано Е.А. Боратынским в 1829 году и имеет свою собственную творческую историю создания. Как и любое другое лирическое произведение «Чудный град» построено по определенной схеме, а именно по схеме сопоставления образов.
  • Анализ стихотворений Ахматовой
  • Анализ стихотворения Русь советская Есенин Стихотворение Есенина «Русь Советская» было написано в 1924 г., в завершающий этап творчества поэта. В это время было модным писать произведения исключительно с позиций прославления нового строя, его безмерной идеализации
  • Анализ стихотворений Есенина
  • Анализ стихотворения Пастернака Гамлет Роман автора «Доктор Живаго» начинается с произведения «Гамлет», в будущем очень известным, поскольку здесь находим мы ответ, чем является наша сущность, и можем ли мы не изменять своим принципам и взглядам на жизнь

Средства выразительности

Нередко анализ «Неохотно и несмело» в 6 классе требует от учащихся нахождение средств выразительности, которые в более красочном и ярком ключе передают эмоции и чувства автора, наполняющие его душу во время написания произведения. Тропы, используемые в рассматриваемом творении, таковы:

  • эпитеты — талантливый русский писатель описывает лень словами «неохотно», «несмело»; использует высокопарный стиль определения «зеленый»; пишет о пламени как о белом и летучем стихийном явлении; называет громовые раскаты сердитыми и смелыми, а землю — смятенной;

  • олицетворение — чувственный прозаик придает природным явлениям человеческие характеристики, благодаря которым солнце наблюдает за бескрайними полями, иногда делает это «исподлобья», то есть из-под насупленных, нахмуренных бровей;

  • сравнения — эмоциональный автор сравнивает пыль, летящую по бескрайним полям, с непоколебимым и непостижимым вихрем;

  • метафоры — драматург в нежных строках повествует о том, как потонула синева, а непослушные молнии словно струи пронзали мрачное небо.

Также при составлении анализа стоит акцентировать внимание на том, что автор в легкой пейзажной зарисовке использовал многообразие глаголов, в ярком ключе описывающих движение и целенаправленность солнца и земли, молнии и грома как отдельных живых образов в жизни всего человечества.

«Неохотно и несмело» Ф.Тютчев

«Неохотно и несмело» Федор Тютчев

Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогремело, Принахмурилась земля.

Ветра теплого порывы, Дальный гром и дождь порой. Зеленеющие нивы Зеленее под грозой.

Вот пробилась из-за тучи Синей молнии струя —

Пламень белый и летучий Окаймил ее края.

Чаще капли дождевые, Вихрем пыль летит с полей, И раскаты громовые Всё сердитей и смелей.

Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля — И в сиянье потонула Вся смятенная земля.

Популярные статьи  Стихи про Дагестан для детей и подростков из "страны гор"

Анализ стихотворения Тютчева «Неохотно и несмело»

Пейзажная лирика Федора Тютчева весьма богата и разнообразна

Являясь сторонником романтизма, поэт считает, что чувства и ощущения имеют гораздо более важное значение, чем их материальные проявления. Иными словами, намного лучше самому любить, чем быть любимым

И, бесспорно, куда как более важно уметь замечать изящество окружающего мира, который безупречен в своем совершенстве.

Не секрет, что одним из излюбленных явлений природы Федора Тютчева является гроза, которая в его творчестве символизирует молодость и беззаботность, а с философской точки зрения приносит духовное очищение. Предвкушение грозы – тот краткий миг, когда человек, умеющий остро чувствовать прекрасное, испытывает подлинный восторг. Вместе с ожиданием очищения приходит понимание того, что все происходящее является неизбежным. И в этой фатальности есть свое очарование, противостоять которому так же бессмысленно, как и пытаться повернуть время вспять.

Стихотворение «Неохотно и несмело», написанное Федором Тютчевым в 1849 году, с присущей поэту скрупулезностью и образностью передает миг перед грозой, когда природа затихает и преображается. Солнце выглядывает из-за туч, земля «принахмурилась», а «ветра теплого порывы» мягко поглаживают «зеленеющие нивы».

Используя богатство и многообразие русского языка, поэту удается с особым колоритом передать надвигающуюся грозу. В простой по построению фразе «чу, за тучей прогремело», слышится вся гамма звуков, которые сопровождают раскаты грома. Однако звучат они не угрожающе, и природа словно бы понимает, что ничего страшного не произойдет. Даже молодая пшеница становится гораздо «зеленее под грозой», будто бы показывает всем своим видом, что предстоящий дождь является для нее настоящим праздником неги и плодородия.

С особым мастерством Федор Тютчев изобразил молнию, которая синим огненным лучом разрывает небо напополам. Эта фантастическая картина на фоне общего спокойствия и безмятежности окружающего мира словно бы переносит читателя в мир мифов и суеверий, заставляя напомнить о том, что когда-то люди поклонялись молнии, как божеству, наделяя ее способностью выбирать себе жертву среди людей, какая их за грехи. Однако поэт в стихотворении представил небесную властительницу благосклонной и милостивой. Она выступает не в роли судьи, а в качестве предвестницы грозы, неся с собой бесценный дар в виде теплого летнего дождя, которому предстоит умыть землю и напоить ее волшебным эликсиром жизни.

Его капли становятся все тяжелее, падая чаще и чаще. Они как будто бы наводят порядок на уставшей и обожженной солнцем земле, и благодаря этой небесной «уборке» видно, как «вихрем пыль летит с полей». При этом раскаты грома становятся более гулкими и сердитыми, словно подгоняют небесную царицу, заставляя ее как можно быстрее закончить свою нехитрую работу. Однако гроза не торопится, и природа, застывшая в ее ожидании, превращается в заколдованное царство, оживить которое в состоянии лишь проливной дождь.

Поэту не чужды метафоры, поэтому он наделяет солнце человеческими качествами. На время уступив бразды правления грозе, оно «исподлобья» выглядывает, прячась за темными тучами, наблюдая за тем, как хозяйничает одна из его служанок. И этот последний солнечный луч, коснувшийся «смятенной земли», является напоминанием о том, что пройдет совсем немного времени, и небесное светило вновь займет свое почетное место на облачном троне, благосклонно и слегка насмешливо взирая на обновленный мир, наполненный свежестью и чистотой после прошедшей грозы.

Вариант №3

Федор Тютчев является поэтом-пейзажистом. Но в то же время, его творчество весьма разнообразно и богато. Он не воспринимал романтические чувства в стихотворениях, считая их слишком возвышенными ради такого материального употребления. Безусловно, намного красивее говорить о пейзаже окружающего мира. Тютчеву кажется, что любить самому это прекрасное чувство, а вот знать, что тебя любят это самое ужасное и невыносимое чувство. Казалось бы, что все люди мечтают о взаимности, но Тютчев не относился к такой группе людей. На самом деле, для него самое главное в жизни — замечать все прекраснейшие черты окружающего мира людей.

Самым любимым явлением, которое могло бы происходить в природе, у Фёдора было грозой. В его стихотворениях гроза — символ молодого человека и его беззаботной жизни, также гроза служил для очищения души. Во время ожидания грозы, человек испытывает прекрасные и яркие чувства. Так же, человек ощущает то, чего уже вернуть не в силах и ему необходимо смириться со всем происходящим.

«Неохотно и несмело», было написано Фёдором Ивановичем в 1849 году. В нем он опять же передаёт тот миг, которые происходит во время предвкушения грозы. Солнце внезапно выглядывает из-за туч, вследствие преображения всего мира.

При помощи богатого русского языка, поэт может передать то чувство приближающейся грозы. Особенно красиво в этом произведении было отражена молния, которая разделяла небо пополам. Этот образ очень странно выглядел на фоне спокойного и безмятежного мира. Но он напоминал читателю, что когда-то все поклонялось мифам. Те выбирали себе подходящую жертву.

Дождь, льющий словно из ведра. Его капли с каждым разом становятся намного тяжелее. Но гроза старается как бы перебороть дождь. Раскаты молнии становятся длиннее, раскаты грозы становятся все страшнее и страшнее. Мир, становится как бы застывшим царством. В этот момент, стихотворение, читателю может напоминать сказку «Спящая красавица», ведь только дождь способен остановить столь жестокие и громкие раскаты.

Поэт не употребляет метафоры, солнцу он придаёт человеческие качества и даже дарит ему характер. Он говорит о том, что после стихии, вновь выглянет невероятное солнышко, которое осветит всю землю. Это случится после того, как дождь усмирит грозу и все окутается чистейшим, пронизанным и глубочайшим спокойствием.

6 класс кратко по плану по литературе

Природа в стихах Ф. И. Тютчева: анализ стихотворения «Неохотно и несмело. «

Анализ стихотворения «Неохотно и несмело. «

Известный российский поэт Ф. И

Тютчев в своем творчество большое внимание уделял описанию природы. Он, как мастер пейзажно-философской лирики, в своих стихах описывал картины природы через лирические переживания

А природу он всегда видел в неразрывной связи с человеком, его внутренние переживания связаны с философскими размышлениями о единстве человека и природы, о месте человека в мире, о жизни и смерти.

Популярные статьи  Падежи стих – учим правила русского языка легко и весело

В стихотворении «Неохотно и несмело», автор изображает картину летней природы, красочно расписывая надвигающуюся грозу. В этом стихотворении, поэт ярко описывает небо, то, как сменяется солнце тучами, а затем блещет молния и начинается дождь. Все чаще раздается гром и поднимается ветер, а солнце, осветив еще раз землю, скрывается за тучами. Поэт восторгается этой картиной и, подбирает очень яркие и выразительные слова для ее описания.

В этом произведении, он использует всевозможные художественные средства, которые помогают разукрасить картину и придать ей особенную прелесть и очарование. Главными действующими лицами в стихотворении выступают солнце и земля, а также молнии и грозы, которые производят особенное действие, чтобы не дать соединиться солнцу и земле. Автор одухотворяет эти образы, используя олицетворения: «солнце смотрит на поля», «солнце раз еще взглянуло исподлобья на поля». Для создания ярких образов природы, поэт использует эпитеты: «неохотно и несмело», «зеленеющие», «белый и летучий», «сердитей и смелей», «смятенная».

Используя множество глаголов в стихотворении, Тютчев передает движение и изменения в природе, показывая тем самым течение жизни. Это стихотворение отличается живостью и динамизмом, оно указывает на постоянство движения, как признак жизни. Объединяя в стихотворении небо и землю, автор утверждает единство человеческой жизни и бытия вселенной.

В описанной картине событий летней природы, автор, используя надвигающиеся тучи, показывает, что есть что-то постоянно мешающее воссоединению солнца и земли, человека и природы. Однако начавшийся дождь является очищением всего живого, он приносит свежесть и новое дыхание, его действие оживотворит все. А после дождя обязательно придет солнышко и обнимет всю землю своими нежными лучами.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Жуковского Певец сочинение

    Спустя 20 дней после Бородинской битвы, Жуковский выпускает своё новое творение «Певец», посвященное великой войне против Франции.

  • Анализ стихотворения Какая ночь! Я не могу Есенина

    Может казаться, будто поэт или писатель далек от мирской суеты от простых забот и немного пошлых метаморфоз человеческих отношений. Тем не менее, в действительности такая отдаленность может зачастую быть только в уме

  • Анализ стихотворения В полдень Апухтина

    Творчество Апухтина во многом формировалось под воздействием собратьев по поэтическому ремеслу. К примеру, многие его ранние стихи представляют собой подражание и своеобразное цитирование Пушкина

  • Анализ стихотворения Непогода — осень — куришь Фета

    В 1850 году Фет выпускает свой второй сборник. Сама книга состоит из цикла «Хандра», куда автор включил три произведения. В каждом из них автор описывает и рассматривает чувство, когда душа полностью пуста

  • Анализ стихотворения Тихая моя родина Рубцова

    Это одно из самых заветных, самых светлых и пронзительных стихотворений Николая Рубцова, каждое слово которого пропитано любовью автора к своей малой родине.

Тема, настроение

Тема стихотворения – природа перед грозой. Как ранее говорилось, поэт любит пейзаж своей родины и описывает ее красоты. У многих в жизни бывают разные ситуации, грустные, радостные, иногда хочется опустить руки, а иногда летать от счастья. Именно в этот период случается чудо, человек получает новые эмоции, становится открытым, ярким и расцветает, пытается помочь другим. Все так же происходит и с природой! Перед грозой она превращается во что-то прекрасное, яркое, живое, а после дождя все словно очищается, и становиться новым. Так же и с человеком и его душой. Проблемой считается постоянная неподготовленность к такому природному явлению, к переменам, к обновлению и возрождению. Настроение стихотворения необычное, нарядное. В произведении много яркого и необычного, прекрасного и логичного.

Литературные тропы

Чтобы как можно красочнее передать состояние природы, поэт использует разнообразные художественные средства выразительности. Нужно отметить, что само стихотворение получилось динамичным. В самом начале светит солнце, но только почувствовав приближение грозы, начинает сопротивляться ее приходу. Порывы ветра становятся все сильнее, и гроза одерживает верх: на землю проливается дождь, сверкает молния. Но постепенно она проходит, и на небосклоне вновь сияет солнце.

Чтобы передать весь этот динамизм, поэт использовал большое количество глагольной лексики. Но во второй строфе глаголы отсутствуют — это позволяет показать предгрозовое ожидание природы. Глагольная лексика отличается выразительностью и красочностью.

Также Тютчев использует и цветовые эпитеты, чтобы сделать стихотворение более ярким. И вся палитра — светлых оттенков, что подчеркивает его мнение о том, что гроза — это символ молодости и задора. Чтобы показать изменения в природе, поэт прибегает к синтаксическому параллелизму и ассонансу. Аллитерация звуков «Р» и «Г» создает звуковое сопровождение грома, а звук «С» — ассоциацию с сиянием солнца. Поэт использовал и литературные тропы: метафоры, олицетворение.

Идея стихотворения Тютчева «Неохотно и несмело» — в том, чтоб показать читателям, как прекрасна гроза, как восхитителен в этот миг окружающий мир. Для поэта молния не ассоциировалась ни с чем пугающим, для него она была символом очищения. Гроза — это миг волшебства, миг, когда человек становится более впечатлительным и по-другому воспринимает окружающий его мир. Поэтому в творчестве поэта часто главной героиней становилась гроза. Федор Иванович Тютчев был тонко чувствующим поэтом, который не уставал в своих стихотворениях воспевать красоту и величие природы.

Федор Тютчев являлся приверженцем романтизма, поэтому для него мир чувств и ощущений был важнее, чем материальные ценности. Он обладал редким талантом, потому что умел видеть в окружающем мире только прекрасное. Ниже представлен анализ стихотворения Тютчева «Неохотно и несмело» по плану. Чтобы передать все краски природы, поэт использовал все богатство и многообразие языка.

Оцените статью
Роман Неклюдов
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Неохотно и несмело анализ стихотворения — читать онлайн
Как научить ребенка жевать твердую пищу — советы