Другие способы запоминания падежей
Можно использовать другие, более творческие методы запоминания:
- Рисование. Нам понадобится тетрадь, ручка, фломастеры или цветные карандаши. Рисуем таблицу, вписываем в нее все названия падежей, их вопросы и окончания. Каждую строчку разукрашиваем разными яркими карандашами. Это поможет школьникам с развитой зрительной памятью
- Запоминание путем движений. Берем небольшие предметы, например, кубики, и обозначаем их своими цветами. Каждому предмету присваиваем падеж, и устраиваем небольшую сценку. Взрослый читает текст про падежи, а ребенок выполняет действия
- Восприятие на слух. Сначала родитель читает правильно построенный текст несколько раз, а затем ребенок повторяет тоже самое. Этот способ подходит детям, у которых развита речевая и слуховая память.
Последовательность изучения падежей для иностранцев
В каждом языке своя система падежей. В немецком языке, например, четыре падежа, а в финском – целых пятнадцать. Каждый народ легко справляется со своими падежами, но формы иностранного языка непривычны для уха. Поэтому начинать изучение надо с тех падежей, которые необходимы носителю другого языка, чтобы общаться.
Вот один из вариантов последовательности изучения:
- Именительный падеж. Новые слова всегда учатся в этой форме:
- Это (что?) книга.
- (Кто?) девочка читает.
- Предложный падеж. Он указывает на место:
- Ты живёшь (где?) в Германии.
- Мы сидим (где?) в офисе.
- Винительный падеж. Называет объект, на который направлено действие:
- Я читаю (что?) интересную книгу.
- Я встречаю (кого?) подругу.
- Дательный падеж. Обозначает адресата:
- Родительный падеж. Говорит об отсутствии чего-то:
- Творительный падеж. Используется для обозначения орудия действия:
Как легко можно выучить падежи с вопросом
Голосование за лучший ответ
крис Просветленный (34091) 4 года назадИ.п.-это кто?что? р.п.- нет кого? чего? Д.п.-отдам кому? чему? В.п.- вижу кого? что? Тв. п. -горжусь кем? чем? Пр.п- думаю о ком? о чем? Падежи Именительный Он – начинающий падеж, Вопросы – КТО? и ЧТО? В нём – мама, папа, слон, манеж, И школа, и пальто. Родительный Вопросы: Нет КОГО? ЧЕГО? Вот у меня нет брата И хомяков – ни одного… Всё мама виновата! Дательный Это яблоко, скажите, Я отдам КОМУ? ЧЕМУ? Может, Лене? Или Вите? Нет, пожалуй, никому… Винительный Ой! В игрушках – кавардак! Не пойму сама никак: Обвинить КОГО? и ЧТО? Куклу? Кубики? Лото? Творительный Хочу я песни сочинять. С КЕМ? С ЧЕМ мне ноты изучать? Писать мне ручкой иль пером, Или цветным карандашом? Предложный Я думаю О КОМ? О ЧЁМ? О школе, о глаголах. Верней, я думаю о том, Как надоела школа… Зато теперь все падежи Я твёрдо заучила. Попробуй тоже так учи, Ведь знанья – это СИЛА!!! (Фрида Полак
Комментарий удален
йам йам Ученик (170) 1 год назад
к слову веленью падеж будет Д. п!
Нина Булаева (Медведева) Мастер (1214) 1 год назад
можно выучить падежи задавая им вопросы : Именительный — это что, кто, Родительный (родил кого? чего?), Дательный (дал кому? чему?), Винительный (винить кого? чего?) (род. и вин.
похожи — чтобы например слово конь изменить по падежам винительного и родительного нужно : родительный нет кого? лошади : Винительный вижу кого? лошадь) Творительный (творить кем? чем?) Предложный : он говорит сам за себя что вопросы и ответы будут с предлогом ) О ком? о чём?
Все существующие падежи русского языка
1) Именительный падеж — кто?, что?2) Родительный падеж — нет кого?, чего?3) Дательный падеж — дать кому?, чему?, определяет конечную точку действия.4) Винительный падеж — вижу кого?, что?, обозначает непосредственный объект действия;5) Творительный падеж — творю кем?, чем?, определяет инструмент, некоторые виды временной принадлежности (ночью);6) Предложный падеж — думать о ком?, о чём?
7) Звательный падеж. От церковно-славянского звательного падежа нам осталось только слово «Боже!» (ну и Отче, наставниче Амвросие, Пантелеимоне и т.п. для тех, кто читает молитвословия). В современном русском языке этот падеж возникает, когда мы обращаемся: Мам, Пап, Дядь, Тетя Ань, где образуется путем «обрезания» окончания или специально добавленным окончанием: Ванюш (Танюш), выходи!
Местный падеж. Обычно употребляется с предлогами «При», «В» и «На». Характеризующий вопрос: Где? При чем? На чем? — В лесу (не в лесе), На шкафу (не на шкафе), При полку (не при полке) — а как же на Святой Руси, на Украине?
9) Разделительный падеж. Образуется как производное от родительного падежа: Налить в стакан кефира (Выпить кефиру), Лежит головка чеснока (съесть чесноку) Сделать глоток чая (напиться чаю), Задать жарУ (не жарА), Прибавить ходУ (не ходА), Молодой человек, огонькУ не найдется?
10) Счетный падеж — встречается в словосочетаниях с числительным: Два часА (не прошло и чАса), Сделать три шагА (не шАга).
11) Отложительный падеж — определяет исходную точку передвижения: Из лесУ, Из домУ. Существительное становится безударным: я Из лесу вышел; был сильный мороз.
12) Лишительный падеж — используется исключительно с глаголами отрицания: не хочу знать правды (не правду), не может иметь права (не право).
13) Количественно-отделительный падеж — похож на родительный падеж, но имеет отличия: чашка чаю (вместо чая), задать жару (вместо жАра), прибавить ходу (вместо прибавить ход).
14) Ждательный падеж — Он же родительно-винительный падеж: Ждать (кого? чего?) письма (не письмо), Ждать (кого? что?) маму (не мамы), Ждать у моря погоды (не погоду).
15) Превратительный (он же включительный) падеж. Производное от винительного падежа (в кого? во что?). Применяется исключительно в оборотах речи на подобие: Пойти в летчики, Баллотироваться в депутаты, Взять в жены, Годиться в сыновья.
Падежей в русском языке не так уж много – всего шесть. Но их незнание способно создать немало проблем: неправильное выражение мыслей и грубые ошибки во время письма. Зачастую школьники испытывают трудности, когда нужно выучить падежи, и в результате путают их. С грамотной помощью ребенок будет справляться с ними на раз-два. А наша статья подскажет, что для этого необходимо.
Падежи прилагательных
Имя прилагательное – хитрая часть речи: она пристраивается к существительному и приспосабливается к его форме, в том числе падежной. Поэтому легче всего определить падеж прилагательных по существительному: Существительное снегом – творительного падежа, значит, и прилагательное белым – творительного падежа. Можно пользоваться и таблицей:
Название | Существительное помощник | Вопросы | Пример |
Именительный | есть — Сайт, Игра | Какой? Какая? | Популярный, Познавательная |
Родительный | нет — Сайта, Игры | Какого? Какой? | Популярного, Познавательной |
Дательный | дать — Сайту, Игре | Какому? Какой? | Популярному, Познавательной |
Винительный | вижу — Сайт, Игру | Какой? Какую? | Популярный, Познавательную |
Творительный | доволен — Сайтом, Игрой | Каким? Какой? | Популярным, Познавательной |
Предложный | думаю — о Сайте, об Игре | О каком? О какой? | О популярном, О Познавательной |
Но эта таблица будет полезна скорее для правильного написания окончаний, чем для определения падежей прилагательных, потому что некоторые вопросы и падежные формы совпадают.
Несклоняемые прилагательные
Есть небольшая группа несклоняемых имён прилагательных. Они не изменяются и не имеют окончаний. Приведём пример:
- цвет хаки – цвета хаки,
- язык хинди – на языке хинди,
- юбка макси – с юбкой макси,
- стиль ампир – в стиле ампир и др.
Особыми несклоняемыми прилагательными являются краткие прилагательные. Они способны менять род и число, но по падежам не изменяются: (Ю. Антонов). Кстати, в древнерусском языке краткие прилагательные могли склоняться, о чём свидетельствуют примеры в русских народных сказках: . К таким несклоняемым прилагательным относятся и краткие прилагательные, не имеющие полных форм:
Как отличить падежи в словах с одинаковыми окончаниями, формами или предлогами
Как отличить именительный и винительный падежи:
Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим и не имеет предлога. А существительное в винительном падеже – второстепенный член предложения, может быть с предлогом и без него.
Мама (И. п.) кладет в салат (В. п.) огурцы (В. п.).
Как отличить родительный и винительный падежи:
Если совпадают вопросы в Р. п. и В. п. (кого?), падежи различают по окончаниям слов: в Р. п. окончания –а (я)/ -ы(и). В В. п. окончания –у (ю).
Лапа (кого?) куницы — Р.п. / вижу (кого?) куницу – В. п.
Если совпадают и вопросы, и окончания, необходимо вместо слов подставить любое слово женского рода с окончанием –а(я) – . Тогда в Р. п. окончание будет –ы(и), а в В. п. окончание будет –у(ю).
Лапа (кого?) медведя – вижу (кого?) медведя.
Проверяем:
Лапа (кого?) (лисы) медведя – Р. п. – вижу (кого?) (лису) медведя – В. п.
Как отличить родительный и творительный падежи с предлогом «с»:
При совпадении предлога «с» у Р. п. и Тв. п. различай их по падежным и смысловым вопросам (откуда? у Р. п. и с чем? у Тв. п.) и окончаниям слов в этих падежах.
Поднял (откуда?) с земли – Р. п. / поднял ящик (с чем?) с землей – В. п.
Как отличить дательный и родительный падежи, одинаковые в произношении:
Слово без предлога в Д. п. совпадет в произношении со словом в Р. п. (окончания же на письме у них разные). Чтобы их отличить, надо понять смысл словосочетания с этим словом.
Д. п. — написала письмо бабушке Наташе – бабушку зовут Наташа
Р. п. – написала письмо бабушке Наташи – это Наташина бабушка
В этом случае нужно обратить внимание на предлоги, которые разные у этих падежей. Д
п. – плывет (где?) по морю – предлоги к, по
Д. п. – плывет (где?) по морю – предлоги к, по
П. п. – находится (где?) в море – предлоги в, во, на
В случае совпадения смысловых вопросов и предлогов у Тв. п. и В. п. нужно ориентироваться на вопросы падежные и окончания.
Тв. п. – спрятал (где?, за чем?) за комодом
В. п. – спрятал (где?, за что?) за комод
Как отличить винительный и предложный падежи при совпадении предлогов:
При совпадении предлогов у В. п. и П. п. ориентировать надо на вопросы.
В. п. – взошел (куда?, на что?) на постамент
П. п. – стоял (где?, на чем?) на постаменте
Стихи и поговорки для заучивания падежей
Самый распространенный вариант стихотворения для заучивания падежей звучит так:
И
ван Р
одил Д
евчонку, В
елел Т
ащить П
еленку.
Каждое слово в этом стишке начинается с буквы, которая соответствует одному из падежей в установленном порядке. Иван — именительный падеж, Родил — родительный, Девчонку — дательный, Велел — винительный, Тащить — творительный и Пеленку — предложный.
Обычно этот стишок запоминается очень легко, и дети больше не имеют проблем с заучиванием последовательности падежей.
Существует и другой вариант:
И
ван Р
убил Д
рова, В
асилиса Т
опила П
ечь.
Этот вариант запоминается хуже, поскольку в нем отсутствует рифма, но он считается более литературным. По этой причине многие учителя предлагают школьникам для запоминания именно его. Встречаются небольшие различия в этой поговорке, например:
И
ван Р
убил Д
рова, В
елел Т
ащить П
илу.
Есть варианты, более сложные для запоминания, но сохраняющие последовательность падежей:
Иван Рулил по Дороге, Встретил Товарища Павла.
Ира Работящая Девушка, Витя Тоже Прилежный.
Извините, Родители, Дети Вас Тоже Прощают.
Ирина Родила Девочку Верочку, Толстую, Пузатую.
Можно придумать такую поговорку самостоятельно. При этом вы можете использовать имена и события, которые будут близки и понятны именно вашему ребенку.
Как запомнить вопросы к падежам
Каждый падеж должен с чем-то ассоциироваться, чтобы в уме появлялась картинка или история, связанная с его названием. Тогда вопросы к падежу будет просто запомнить.
Вопросы к именительному падежу
Именительный падеж запоминается очень легко: это обычные вопросы «кто?» и «что?». В большинстве случаев он не вызывает затруднений.
Вопросы к родительному падежу
Родительный падеж немного сложнее, но и его можно запомнить раз и навсегда. Представьте себе родителей, которые дали своей дочке почитать книжку и ушли. Вернувшись, они не обнаружили ни дочки, ни книжки. Родители задают вопрос: «нет кого?» – «дочки», «нет чего?» – книжки. Оказывается, дочка убежала вместе с книжкой на улицу.
Вопросы к винительному падежу
Винительный. Виню кого? Например, сестру, они забрала игрушки. Виню что? Дождь за то, что он испортил мне прогулку на улице.
Вопросы к творительному падежу
Творительный. Чаще всего для запоминания этого падежа используют слово «горжусь» – «кем?», «чем?». Но можно использовать и слово «творю» – «чем?». Обычно мы творим карандашами, красками, инструментами.
Вопросы к предложному падежу
Предложный падеж можно запомнить следующим образом. Предлагаю подумать – «о ком?», «о чём?». Предлагаю подумать о погоде, о друзьях, о новом задании.
Если суммировать всю вышеперечисленную информацию, то можно составить следующую таблицу падежей:
№ |
Падеж |
Вопросы |
Он |
Она |
Оно |
||
Кто? |
Что? |
Кто? |
Что? |
Что? |
|||
1 |
Именительный |
Кто? Что? |
друг |
стол |
подруга |
вода |
яблоко |
2 |
Родительный |
Кого? Чего? |
друга |
стола |
подруги |
воды |
яблока |
3 |
Дательный |
Кому? Чему? |
другу |
столу |
подруге |
воде |
яблоку |
4 |
Винительный |
Кого? Что? |
друга |
стол |
подругу |
воду |
яблоко |
5 |
Творительный |
Кем? Чем? |
другом |
столом |
подругой |
водой |
яблоком |
6 |
Предложный |
О ком? О Чём? |
друге |
столе |
подруге |
воде |
яблоке |
Как отличить падежи в словах с одинаковыми окончаниями, формами или предлогами?
Ученики часто путают именительный и винительный падежи в формах с одинаковыми окончаниями:
- Солнце закрыли тучи.
- Солнце выглянуло из-за туч.
Слово солнце в обоих примерах отвечает на вопрос что? Здесь поможет знание синтаксической роли падежей: именительный – это падеж подлежащего, винительный – падеж дополнения, у него функция объекта. В первом примере подлежащее тучи, а солнце – это дополнение. Значит, солнце употреблено в винительном падеже. Во втором примере подлежащее солнце – значит, оно именительного падежа.
В заблуждение могут ввести и предлоги, употребляющиеся с разными падежными формами: на, с, за, в, во, под. Например
Вопросы помогут и в том случае, если у слов одинаковые и окончания, и предлоги:
Неправильное применение падежей: какой вид ошибки?
Вроде бы, смотришь на таблицы и примеры, и становится все понятно. И думаешь, а что же тут сложного? А на деле оказывается, что многие допускают ошибки. Несмотря на то, что знают материал. И, как правило, это весьма распространенные ошибки, которые требуют отдельного внимания.
Выделяют 2 основные ошибки,
которые связаны:
- с неправильным определением склонения существительного
- с неуместным применением предлогов
Особое внимание требуют предлоги:
- благодаря
- согласно
- вопреки
- подобно
- наперекор
- наперерез
Например, маневрировать согласно (чему?) закону. Или, благодаря (чему?) дружбе с семьей Федоровых.
Также следует выделить еще ряд высказываний, которые часто используют в ошибочном падеже:
-
Ввиду.
Текущий предлог практикуется лишь в родительном падеже. Например, ввиду избытка (чего?) денег. - Такое высказывание, как «вместе с»
требует творительного падежа, поскольку имеет весомость совместного действия. Например, играться вместе с (кем?) племяшкой. - Также, предлог «наряду с»
запрашивает тоже творительного падежа. Например, наряду с прочими (чем?) вещами. - А вот после выражения «по»
наречие запрашивает предложного падежа. Если имеется значение «после чего-то». Например, по завершению договора.
Несклоняемые существительные: список
Вроде бы все нюансы рассмотрели, и пошло небольшое прояснение. Но не тут то было! Русский язык придумал еще некоторые ловушки – это существительные, которые не склоняются. И вот здесь у иностранцев случается шок.
Если совсем кратко, то это иностранные слова (практически). Но чтобы стало немного понятнее, ниже приведем список.
- Существительные иностранного происхождения (собственные и нарицательные), окончание которых –о, -е, -у, -ю, -и, -а:
- шоссе
- интервью
- фламинго
- Опять слова иностранного происхождения. Но! Женского рода и с согласным окончанием:
- мадам
- Кармен
- Фамилии. Русские и украинские, концовка которых завершается на –о и –ых, их:
- Иванченко
- Короленко
- Седых и т.п.
- Ну и, безусловно, аббревиатуры и сокращенные слова:
Предлоги падежей и смысловые вопросы
Именительный падеж – предлогов нет. Смысловые вопросы: кто? что?
Родительный падеж: у, от, до, для, из, без, после, около (у), возле (у), против, из-под, из-за. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей: с. Смысловые вопросы: где? откуда? чья? чьи? чьё?
Дательный падеж: к, по. Смысловые вопросы: где? как?
Винительный падеж: про, через. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – в, во, на, за. Смысловые вопросы: где? куда?
Творительный падеж: над, между, перед. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – под, за, с. Смысловые вопросы: где? как?
Предложный падеж: о, об, при. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – в, во, на. Смысловые вопросы: где?
Как объяснить падежи?
Вариант 1.
Шаг 1.
Собираем компанию ребят, одноклассников, друзей, сверстников — это лучший помощники в том, как доступно объяснить ребенку падежи.
Шаг 2.
Учите падежи, играя. Разнообразные игры и загадки разрядят обстановку и развеселят учеников.
Вариант 2.
Если ваш ребенок вдруг спросил, зачем придумали падежи, ответьте ему предложением, например: «Ксюшу шла в магазин, чтобы купить мороженое»
. После узнайте у маленького грамотея, есть ли в этом предложении ошибка, и какая. Большинство детей сразу же отвечают на этот вопрос. Потом скажите, что если бы не было бы падежей, речь звучала несвязно и некрасиво. Объясните на примерах, и обязательно указывайте на ошибки.
ВАЖНО!
Строгость и придирчивость только усугубят положение, потому будьте ко всем добродушны и, если понадобится, повторите материал снова и снова. И вы даже удивитесь, к какому хорошему результату это приведет.
Изменение существительных по падежам: как называется?
Изменение существительных по падежам —
называется склонением.
Склонение
– это и есть наше преображение слов на концовке. А необходимо оно для того, чтобы слова между собой надлежащим образом скреплялись. Этаким путем и получаются высказывания в русском лексиконе.
Существительное
– это тот компонент фразы, которая подразумевает субъект. Как живой, так и неживой. Поэтому дает ответы на поставленные вопросы: кто? И что?
Охватывает весьма обширные понятия:
-
название предметов
(стул, нож, книга) -
обозначение лиц
(женщина, младенец, вегетарианец) -
именование живых существ
(дельфин, кот, амеба) -
название субстанций
(кофе, желатин, крахмал) -
термины различных факторов и случаев
(пожар, антракт, переписка) -
обозначение всех пребываний, действий и свойств
(плаксивость, оптимизм, бег)
Существуют шесть разных падежей:
- именительный
- родительный
- дательный
- винительный
- творительный
- предложный
Как быстро выучить падежи и их вопросы?
В принципе, нет ничего сложного. Если добротно разобраться и вникнуть. И не только приезжим с других стран бывает тяжело, но и нашим деткам. Поэтому, чтобы информация быстрее усваивалась, сейчас чего только не придумали. А вот мы в школьные годы учили, клали книжку под подушку. И, главное, действовало! Прочитал перед сном, поспал всю ночь на книжке и уже все запомнил.
- Конечно, многие учителя прибегают к помощи стишков или игр. Но и родители должны помогать своим чадам в этом вопросе.
- Первым делом – нужно запомнить, сколько всего падежей. Их всего 6.
- А далее, на самых обычных и бытовых примерах объяснять ребенку, на какие вопросы отвечает существительное. А значит, и падежи определить легче.
- Самое главное – это практика! Забрали ребенка из учебного заведения и едите в автобусе. Вперед! Практикуйтесь на тех словах, которые наблюдаете. Хоть на автобусе.
- Кстати, небольшой образец легкого стишка. Он и деткам понравиться, и посодействует учебную информацию скорее усвоить.
Как запомнить падежи русского языка легко детям? Как запомнить лучше и быстрее?
Даже если ваш последний звонок отзвенел давно, будет не лишним сегодня вспомнить падежи из русского языка. Как вы помните ещё со школьных времён, их насчитывается всего шесть.
В отличие от нашего языка, в эстонском их целых 12, а в финском – 15. Если вы сейчас как раз изучаете такой язык, грамматика которого не из лёгких, то эта статья особенно будет вам полезна.
Ниже представлены падежи:
- Именительный
- Родительный
- Дательный
- Винительный
- Творительный
- Предложный
Наверняка, учась ещё в начальной школе, запоминание этих шести падежей составляло для вас трудность…Поэтому на уроках вы старались уложить в свою память названия всех падежей при помощи акростихов.
Акростихи – это стихи, в которых первые буквы слов совпадают с первыми буквами названий падежей. Стихов для запоминания падежей множество, но самый распространённый среди них – это конечно же:
Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пелёнку.
Также представляю вашему вниманию другие стихи:
Иван рубил дрова Варвара Топила Печку
Имя Родители Дали Винительный Творцом Предложили
Иван Рубил Дрова Велел Тащить Пилу
Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать
О том, как быстро запоминать стихи, читайте здесь.
Сейчас для нас такое запоминание со стихами не представляется сложным, но для учеников начальных классов оно может быть отнюдь непростым. Поэтому в данной статье я хочу представить вам пример запоминания падежей с помощью визуальных образов.
Создание образов на падежи
Для названия каждого падежа придумайте образ по созвучию, либо основанный на ваших личных ассоциациях. Главное, чтобы этот образ был легко представимым.
Примеры:
- Именительный – ИМЯ (образ бейджа с вашим именем);
- Родительный – РОДственник (образ какого либо вашего родственника);
- Дательный – ДАТа (образ перекидного календаря);
- Винительный – ВИНо;
- Творительный – ТВОРец (образ Иисуса);
- Предложный – ПРЕДЛОЖение (образ коробочки с обручальным кольцом).
Соединение образов на падежи
На данном этапе запоминания необходимо последовательно связать образы на падежи. Сделать это можно с помощью метода «Цепочка», «Необычная история» или «Локации».
Способ «Цепочка»
Начиная с образа на именительный падеж, присоединяем друг за другом картинки на остальные падежи. Непосредственно сами связи должны представляться нами чётко, иметь необычный характер.
Также вы должны для закрепления удерживать их в воображении 5-7 секунд.
Пример:
На бейдже висит родственник, у этого родственника в зубах календарь. Из календаря торчит бутылка. За горлышко бутылки держится Иисус, а у него на голове коробочка с кольцом.
Способ «Необычная история»
Образы на падежи соединим с помощью истории, в которой один образ будет вытекать из другого.
Пример:
Из бейджа вылезает родственник, у родственника из кармана падает календарь, календарь разбил бутылку вина. По осколкам от бутылки вина идёт Иисус и несёт в руках коробочку с кольцом, чтобы сделать вам предложение.
О том, как выучить падежи, смотрите моё видео:
Способ «Локации»
Чтобы запомнить падежи с помощью локаций, можно воспользоваться методом «Коттедж» или методом «Городки». Вам необходимо подготовить 6 локаций в вашей комнате или на уличном маршруте.
Образы локаций с образами на падежи удерживайте в течение 5-7 секунд.
Пример:
- Диван –в диван воткнут большой бейдж;
- Шкаф –Родственник сидит в шкафу;
- Кресло –большой календарь врос в кресло и так далее…
После того, как вы запомнили падежи одним из предложенных способов, вам следует далее воспользоваться интервальным повторением, суть которого заключается в периодическом вспоминании этих образов ближайшие 3-4 дня.
Так вы сможете надолго запомнить этот вид информации.
Как вы теперь считаете, действительно ли такой способ запоминания легче по сравнению с акростихами? Предложите такой метод вашим детям, младшим братьям/сестрам или племянникам, которые возможно как раз сейчас изучают падежи.
Также рекомендую к прочтению статью «Как легко запомнить таблицу умножения?»
Осязаемое восприятие информации
Некоторые дети хорошо воспринимают информацию тактильным способом. Ребенок должен трогать, ощущать материальные предметы, чтобы проще запомнить правило. Родители могут проявить креативность в данном вопросе.
На помощь придут пуговицы, канцелярские принадлежности, или даже пальцы на руках. К примеру, на каждом из пальцев пишем название падежа, а затем, придумываем небольшую историю, параллельно не забывая о вопросах, на которые отвечают эти падежи.
После нескольких повторений, ребенку будет достаточно только коснуться пальца, чтобы вспомнить всю информацию. Данным способом можно воспользоваться, чтобы легко выучить порядок падежей. Однако он подходит не всем детям – к каждому нужен индивидуальный подход.
Особенности восприятия детей начальной школы
- Если у ребенка возникли некоторые проблемы с учебой
, не поленитесь просмотреть вместе с ним материал следующего урока. Это поможет ему лучше понять и больше вникнуть в объяснения и слова учителя. - Необходимо учитывать индивидуальность и способности
ребенка. Стоит запастись терпением, потому как ребенок может часто ошибаться, он просто не в силах надолго запомнить то, что вы ему говорили, например, около пяти минут назад. - Особенно сложно тем детям, которые отличаются бурной активностью
и не способны на месте усидеть на месте более двадцати минут. Реагируйте умеренно, без агрессии. Понадобится, естественно, много упорного труда и времени, но оно того стоит. - Дети, не привыкшее к большой умственной нагрузке
, бывают очень мнительны к выполнению домашних заданий. Стоит придерживаться рамок, не показывать, что дом — это как вторая школа. - Юному школьнику порой бывает сложно сконцентрироваться
на чем-то одном, то птичка за окном запоет, то ручка сама собой упадет. Нужно помогать ему, делать уроки вместе с ним, но не ЗА него.