7. А. Сметанин «Азбука опасностей» (Лабиринт, Ozon, My-shop)
Может быть, не все разделят мой восторг по поводу этой книги. Кто-то сочтет, что иллюстрации здесь слишком «корявые», кому-то покажется, что не все ситуации, угрожающие жизни, стоит обсуждать с ребенком в столь раннем возрасте… Мы же с дочерью, несмотря на все спорные моменты, считаем эту книгу просто шедевром. Зачитали ее буквально «до дыр», каждый раз обсуждая опасные ситуации.
Ироничные стихи с забавными иллюстрациями рассказывают в алфавитном порядке о самых разных опасностях, которые поджидают малыша на каждом шагу. Дети, как и все люди не любят нравоучений – «отойди», «нельзя», «не трогай». А вот если запреты и предупреждения преподносить в такой забавной форме, они и запоминаться будут лучше, и «в штыки» восприниматься не будут.
Зачем нужно читать ребенку?
При развитии современной техники часто можно услышать вопрос: «А зачем читать ребенку?» Конечно, и телевизор, и компьютер с развивающими программами – дело неплохое. Но с книжкой, прочитанной родителями их все равно не сравнить, прежде всего по следующим причинам:
Воспитательный момент: мама или папа, читая книгу, акцентируют внимание ребенка на эпизодах, которые важны в воспитательном плане именно для их малыша;
Общение с родителями, при котором формируется не только отношение ребенка к окружающему миру, но и умение общаться с другими людьми;
Формирование эмоциональной сферы: реакция на интонации голоса читающего родителя помогают сформировать у ребенка умение сопереживать, благородство, умение воспринимать мир на чувственном уровне;
Развитие фантазии и грамотной речи, расширение кругозора.
Что говорят психологи?
Конечно, каждый малыш – индивидуален, и его восприятие чтения книг будет индивидуальным. Тем не менее, психологи выделяют несколько общих рекомендаций, которые помогут родителям сделать совместное чтение не только приятным, но и продуктивным:
Читая книги малышу, особое внимание уделяйте интонациям, мимике, жестам: в трехлетнем возрасте ребенку важен не столько сюжет, сколько действия и переживания действующих персонажей, малыш учится правильно реагировать на жизненные ситуации.
Четко определять хорошие и плохие поступки в сказке, выделять хороших и плохих героев. В возрасте трех лет ребенок четко делит мир на черное и белое, и с помощью сказки малыш сейчас разбирается в жизни, учится правильно себя вести.
Стихи – важный элемент в совместном чтении
Они развивают речь, расширяют словарный запас ребенка.
Среди огромного разнообразия книг в магазинах не все подходят для малыша. Выбирая книгу, обращайте внимание на то, несет ли книга моральную нагрузку, есть ли в книге поучающий подтекст. Лучше всего покупать уже опробованные, хорошо зарекомендовавшие себя книги.
Русские народные сказки — Петушок и бобовое зернышко
2566539
8531
00:05:18
21.01.2018
«Петушок и бобовое зернышко» — старинная русская народная сказка. Главные герои сказки — это курочка, корова, петушок, кузнец, хозяин и хозяюшка. Курочка сталкивается с многочисленными проблемами, чтобы добыть масло, которое поможет петушку проглотить зернышко. Она не оставляет его в беде, хотя ей тоже трудно.
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
— Ку-ка-реку!
Русские народные сказки
Опера «Соловей» (1908–1914)
Игорь Стравинский
Мэри Ньюэлл. Иллюстрация к сказке Ханса Кристиана Андерсена «Соловей». 1898 год
Первая опера Игоря Стравинского «Соловей» написана на сюжет сказки Ханса Кристиана Андерсена
Как и в сказке, в опере очень важно противостояние между настоящим соловьем и механическим. Партия живого Соловья написана для высокого женского голоса — колоратурного сопрано
Она вступает в спор с темой механического соловья, которую исполняет оркестр. По сюжету, несмотря на то, что император предпочел механического соловья настоящему, только песня живого Соловья способна исцелить императора от смертельной болезни и вернуть радость всем его придворным. Замечательно передан контраст между природой и фарфоровым дворцом китайского императора: например, оркестр играет нежный ноктюрн, когда действие происходит на опушке леса, и помпезный китайский (точнее, тут Стравинский подражает китайской музыкальной традиции) марш, когда мы оказываемся в пышных залах дворца.
Исполнение: Оркестр и хор Вашингтонской оперы, дирижер Игорь Стравинский, солисты Лоран Дрисколь, Рери Грист, Дональд Грамм
Опера «Снегурочка» (1881)
Николай Римский-Корсаков
Дмитрий Стеллецкий. Эскиз занавеса для оперы «Снегурочка». 1910-е годы
Либретто оперы написал сам Римский-Корсаков на основе пьесы Островского «Снегурочка». Снегурочка приходит в волшебное царство берендеев, чтобы обрести теплое чувство любви, но, добившись этого, трагически тает. Слушатели оперы не должны печалиться, ведь только благодаря появлению и гибели Снегурочки в царстве Берендея снова наступает теплое лето, дарованное лучами бога Ярилы.
Римский-Корсаков делил многочисленных персонажей оперы на три группы: мифологические (Дед Мороз, Весна-Красна, Леший), полумифологические (Снегурочка, Лель, царь Берендей) и реальные (Купава, Мизгирь, Бобыль и Бобылиха, Бермята, бирючи). У каждой группы своя музыкальная характеристика, у каждого персонажа — свой лейтмотив. Например, появление Весны сопровождается теплым тембром валторн, а появление Мороза — застывшей «холодной» музыкой в низком регистре. Образ народного певца Леля складывается из трех песен — протяжной, хороводной, плясовой, а образ Снегурочки сочетает строгую партию флейты с лирическими мелодиями в вокальной партии. Появление «реального» человека Мизгиря сопровождается густым тембром бас-кларнета. Большую роль в опере играют хоры: так, в сюжете участвует народ берендеев, например в сцене «Проводы Масленицы» и в финале: звучание хора нарастает — как яркость солнца, которое снова светит над Берендеевым царством.
Исполнение: Симфонический оркестр и хор Большого театра, дирижер Евгений Светланов, солисты Иван Козловский, Вера Фирсова, Алексей Кривченя
Произведения русских классиков о животных
Александр Куприн
«Белый пудель»
Антон Чехов
«Каштанка»
Дмитрий Мамин-Сибиряк
«Серая шейка»
Иван Соколов-Микитов
«Осень в лесу»
Лев Толстой
«О животных и птицах»
Михаил Пришвин
Рассказы
Константин Ушинский
«Слепая лошадь»
Сергей Аксаков
«Рассказы о природе»
Николай Некрасов
«Дедушка Мазай и зайцы»
Виктор Астафьев
«Конь с розовой гривой»
Иван Тургенев
«Муму»
Павел Бажов
«Серебряное копытце»
В нашей подборке представлена лишь малая часть мирового литературного наследия, посвященного четвероногим друзьям человека. Знакомясь с такими книгами, дети понимают, что их окружает удивительный мир со своими законами и порядками, мир, за который мы, люди, во многом в ответе. Истории о животных учат ответственности, верности, любви и состраданию не только детей, но и их родителей.
Читательский дневник «Сказка про храброго Зайца…» Дмитрия Мамина-Сибиряка
Название произведения: «Сказка про храброго Зайца»
Число страниц: 2
Жанр: сказка
Главные герои: Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост.
Второстепенные герои: зайцы, волк.
Характеристика главных героев:
Заяц — боялся всего, но потом решил стать храбрым.
Находчивый, но хвастливый.
Шустрый и быстрый.
Характеристика второстепенных героев:
Волк — испуганный и рассеянный.
Испугался выходки зайца и удрал.
Зайцы — смешливые, недоверчивые.
Стали гордится своим храбрецом.
Краткое содержание «Сказка про храброго Зайца — длинные уши…»:
С первых дней зайчик был очень пугливым.
Как-то ему надоели страхи, и он стал утверждать, что не боится больше никого.
Другие зайцы хохотали с таких речей.
Мимо проходящий волк услышал слова храбреца и решил им полакомиться.
Он стал подкрадываться к поляне, на которой собрались зайцы.
Храбрый заяц первым увидел волка, сильно испугался и прыгнул куда глаза глядят.
Он упал прямо на волка, скатился с него и бросился наутёк.
Потом упал в канаву и остался там лежать.
Волк решил, что в него выстрелил охотник и тоже убежал.
Зайцы нашли храбреца и стали его хвалить.
Они считали, что храбрец набросился на волка и прогнал его.
План сказки:
- Пугливый зайчик.
- Речь трусливого Зайца.
- Смех сородичей.
- Волк.
- Прыжок с испуга.
- Перепуганный Волк.
- Поиски храброго Зайца.
- Благодарность.
Основная мысль сказки «Про храброго зайца»:
Главная мысль сказки в том, что хвастать некрасиво.
Основная идея сказки заключается в том, что над хвастуном смеются все, только он один не понимает, как выглядит со стороны.
Чему учит сказка
Сказка учит проявлять смелость и верить в свои силы, возможности и способности.
Учит никогда не зазнаваться и не хвастаться.
Краткий отзыв по «Сказка про храброго Зайца — длинные уши…» для читательского дневника:
Прочитав этот рассказ, я долго смеялась над приключениями хвастливого зайца.
И подумала о том, что хвастать нельзя, чтобы над тобой тоже не смеялись.
Герой был труслив, но пытался показаться храбрее, чем есть на самом деле.
Над ним все смеялись.
Но случай помог зайчику и он стал героем.
Это очень смешной и поучительный рассказ.
Автору удалось показать, как вредно хвастать о чём-либо.
Но также он показал, что испугать можно кого угодно.
Ведь волк тоже испугался, когда на него неожиданно упал заяц.
Мне понравился главный герой сказки, который хоть и был хвастуном, но при этом обаятельным.
Читатель сочувствует зайцу и не хочет, чтобы тот был съеден волком.
А потому воспринимает финал истории очень положительно.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что нужно уметь отвечать за свои слова.
Нужно не казаться кем-то быть, а уметь стать тем, кем хочется.
В конце концов, от страха до мужества всего один шаг.
Ещё читательские дневники по произведениям Дмитрия Мамина-Сибиряка:
- «Серая шейка»
- «Приёмыш»
- «Алёнушкины сказки»
- «Сказочка про Козявочку»
- «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост»
- «Ванькины именины»
- «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»
- «Сказка о том, как жила-была последняя Муха»
- «Сказочка про Воронушку — чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку»
- Сказка «Умнее всех»
- «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»
- «Пора спать».
Библиотека произведений автора пополняется.
Как дети воспринимают книги в 3 года?
Как правило, разное восприятие трехлетними детьми книжек зависит от нескольких факторов:
- Насколько ребенок привык проводить время с родителями и с какой пользой совместные занятия с мамой и папой проходят для малыша
- Насколько ребенок психологически готов к восприятию книг
- Насколько родители постарались привить своему малышу любовь к чтению.
Ситуации бывают разные, так же как и степень готовности ребенка к совместному чтению. Главное для родителей не сравнивать свое чадо с другими («Женя уже слушает «Буратино» а мой даже «Репкой» не интересуется»), а помнить, что у каждого ребенка свой темп развития. Но это не значит, что родителям надо опустить руки и просто ждать, пока ребенок сам захочет. В любом случае, нужно заниматься с малышом, начиная с коротких стишков, веселых сказок. При этом основной целью нужно ставить не «осиливание» определенного объема литературы, а сделать все, чтобы привить ребенку интерес к чтению.
Писатель Евгений Чарушин
Евгений Иванович Чарушин в ряду писателей-натуралистов стоит немного особняком, так как он не только писатель, но и замечательный художник, оформлявший в том числе и книги своих коллег по литературному цеху. А еще он — родоначальник творческой династии: его сын Никита Чарушин пошел по стопам отца и занялся иллюстрацией детских книг писателей-натуралистов, а внучка Евгения Ивановича (дочь Никиты Евгеньевича) Наталья не только оформляет книги для детей, но и сама их пишет.
Три поколения Чарушиных соединились вместе в книге «Моя первая зоология» — это сборник небольших познавательных рассказов о животных Евгения Чарушина, проиллюстрированный Никитой Чарушиным и собранный Натальей Чарушиной-Капустиной.
Книга выходила давно, поэтому сейчас, к сожалению, её можно найти не во всех магазинах:Посмотреть в ЛабиринтеПосмотреть в My-ShopПосмотреть в Читай-городе
Симфоническая сказка «Петя и Волк» (1936)
Сергей Прокофьев
Обложка партитуры сказки «Петя и Волк». 1959 год
Сергей Прокофьев написал музыкальную симфоническую сказку специально для Московского детского театра. Главный герой сказки — десятилетний Петя, отважный пионер — победитель Волка, одолевший его до появления Охотников. Обычно сказка исполняется так: рассказчик читает текст, а оркестр озвучивает все, что в нем происходит.
Тему каждого героя играет один инструмент или группа сходных по тембру инструментов симфонического оркестра. Например, Дедушку, недовольного тем, что внук ушел за калитку без разрешения, изображает низкий деревянный духовой инструмент — фагот; бесстрашного Петю — струнный квартет (две партии скрипок, альты и виолончели), а его друга и помощника Птичку — флейта, которая лучше всего передает трепет маленьких крыльев и звонкие трели.
Характер главного Петиного врага — Волка — передают медные инструменты, самые мощные, громкие в оркестре. В низком регистре три валторны играют тяжелые аккорды в миноре. У Птички тоже есть недоброжелатели: Кошка, чью крадущуюся походку передает кларнет, и заносчивая и высокомерная Утка. В момент спора Утки и Птички о том, кто настоящая птица, в оркестре звучат две темы одновременно: свистящие пассажи флейты изображают пение Птички, а кряканье Утки передает другой деревянный духовой инструмент — гобой. Утка хоть и хвасталась, но бежала слишком медленно, и быстрый Волк проглотил ее на ходу. Но от Пети Волк не смог убежать: мальчик его поймал и с помощью Охотников отправил в Зоологический музей. Завершается сказка торжественным шествием победителей, в котором темы всех героев звучат по очереди.
Исполнение: Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижер Евгений Светланов, текст читает Наталия Сац
Небольшой рассказ про кошку ЛЕНЬ-МАТУШКА
Завела бабуля себе кота. Ну, как завела, приблудился. Сам, пришел однажды во двор невесть откуда и уходить отказался. Бабуля его кормить стала, мышей-то в подполе видимо-невидимо развелось. Без кота тяжко на селе.
Вот день проходит, неделя, месяц. А коту хоть бы хны. Не ловит мышей, только пищу зря потребляет и спит.
Стала его бабуля увещевать:
— Поди, животинка бесполезная, хлеб свой дармовый отработай! Не то, как есть выставлю за двери, а себе другого кота найду.
А коту и лениво и боязно.
Вот настала ночь. Мыши как всегда из своих углов повылезали. Пешком по дому ходят, котовьего духа не опасаются. Посмотрел кот на это дело, наверное, прикинул в уме, что всех переловить не получится и решил договор держать.
Мыши, они как известно, всеядные. На другую ночь умыкнул кот у бабули сыру и стал мышей дрессировать. Лежит, сыр подле себя держит. Мыши на запах гурьбой идут, лакомятся. Кот их не трогает. Чуть одна мышка на хозяйские припасы навострит нос, ту-то кот ее и припугнет. Несколько дней подряд продолжалась такая дрессировка.
Наконец, умные мыши смекнули, что лучше им котовьим угощением лакомиться и горя не знать. С тех пор так и держат свой бартер — кот им еду, а мыши за то чужого не берут, окромя предложенного. И все довольны.
9. С. Прокофьева «Маша и Ойка» (Лабиринт, Ozon, My-shop)
Скажу сразу, мне книга не понравилась. Но не написать про нее я не могу, потому как дочь слушала ее не без интереса, да и в магазинах про эту книгу можно найти большое количество положительных отзывов. Я выскажу свое мнение, а вы почитайте отзывы других людей и примите решение.
Итак, эта книга о двух девочках – Маше и Ойке. Маша – девочка абсолютно положительная, не имеющая недостатков в принципе, Ойка в свою очередь вобрала в себя все отрицательные черты, какие только могут быть у детей. Уже само по себе это деление на хороших и плохих немного настораживает с самого начала книги.
Каждая история – это очередная проблема, возникнувшая у Ойки – жадность, трусость, мокрые штанишки и т.п., с которой она справляется с помощью своих друзей. Я не против добрых поучительных историй (как у того же Пляцковского), но у Прокофьевой мораль слишком уж очевидная. Постоянно наталкиваешься на фразу «Как тебе не стыдно!» и усмешки зверей в адрес Ойки. Более того, частенько Ойку стыдят за огрехи, за которые и стыдить-то смысла нет. Еще никто не перестал писаться в штанишки или бояться темноты от того, что его за это пожурили.
Краткий рассказ про кошку Мурку и мышей
В одном старом доме мыши прогрызли в стенах лазы. Шуровали по ним туда-сюда свободно. А показывались через щели: то из-под пола, то из-за печки, то из-за плинтуса. Кошка Мурка им, конечно, спуску не давала. Зорко следила за интервентами и временами, даже кем-то лакомилась.
Тогда мыши игру с ней затеяли. Скребутся, к примеру, за холодильником. Громко скребутся. Мурка туда — прыть и караулит. А одна мышка, тем временем из-за печки появляется и незаметно к столу бежит.
Мурка ее краем глаза замечает, только в атаку хочет перейти, как другие мышки из-за холодильника показываются. Мечется бедняжка между мышиными хитрюгами и не знает кого поймать.
Так натворили мыши много проказ в доме. К счастью, скоро и Мурка поумнела. Заляжет где-нибудь в удобном месте и спящей притворяется. На мышиные провокации не реагирует. А уж как забредет какой-нибудь плутишка от норки своей поодаль, вот ту-то ему и крышка.
Быстрая у нас Мурка и умная.
Сказка про зайчика
Рейтинг: 4 / 5
- Информация о материале
- Категория: Детские сказки
сказка про зайца для детей
Однажды поздней осенью, когда многие птицы улетели на юг, а в лесу остались только мохнатые четвероногие да синички-невелички, зайчик решил норку немного укрепить. За лето его зайчата выросли да разбежались кто куда, зайчиха переехала на зиму в свой домик, а зайка остался один. Вот и решил он немного ремонтом заняться.
Дни стояли сухие и тёплые. Только по ночам землю тревожили холодные заморозки, предвещающие зиму. Казалось, что вот-вот выпадет снег, но его всё не было. Солнышко не припекало, лишь обдавало землю тёплыми лучами. Этого пока хватало лесным жителям. На лиственных деревьях листьев не осталось совсем: все они укрывали ковром землю — красные, жёлтые, оранжевые… Только сосны стояли вечнозелёные.
Зайка, прыгая на опушке, собрал несколько сухих листочков. Он внимательно подбирал каждый листик — поровней, покрасивей, без порезов и дырочек, чтобы стены украсить да пол выровнять. Нравилось ему это занятие. Пока он любовался переливами цветов на листьях, быстро летело время. Зайчик ничего не замечал вокруг. А в кустах, похожая на большой рыжий кленовый лист, притаилась хитрая лисица.
Она облизывалась, глядя на пушистого зайчика, предвкушая вкусный ужин. Её глаза жадно блестели в лучах осеннего солнца, а лапы готовились к роковому прыжку. И вот она напрыгнула на жертву…
Зайчик от испуга побросал все собранные листья и отскочил в сторону. Пасть острых лисьих зубов пролетела над его ушами, скрывшись в соседних кустах. Сердце зайчика забилось быстро-быстро. От страха он спрятался в прореху старого дуба, расположенную в основании дерева. Он еле поместился в ней, не оставляя шанса лисе забраться следом.
Но лисица заметила манёвр зайца. Она села подле дуба в засаде, ожидая того, что зайчик сдастся и покинет своё убежище. Зайка был страшно напуган. Нужно было как-то отвлечь хитрую лисицу и убежать домой.
От страха у зайчика отнялись лапки, из глазок закапали слёзы. Он вспомнил всю свою жизнь, радужное детство под защитой мамы-зайчихи. Краем глаза зайчик заметил тетерева, наблюдавшего за происходящим с еловой ветки. Тетереву не нравилась наглая лисица, но помогать зайчику он и не думал. Заяц стал жалобно просить тетерева отвлечь лису. Он обещал ему взамен свежих орехов, спрятанных в погребе, пшеничных семян, собранных летом на полянке, которую возделывал человек. Тетереву понравились предложенные зайцем подарки, но как отвлечь рыжую лисицу он не знал, боялся сам пострадать от её острых когтей. Тогда зайчик надоумил его. Он предложил упасть тетереву с ветки и притвориться мёртвым. Жадная лиса не сможет отказаться от такого угощения и мигом побежит за добычей. Тетерев, почуяв приближение лисицы, взмоет ввысь. Он скроется в лесу, а зайчик, тем временем, покинет своё убежище и спрячется в норе. Так и порешили.
Тетерев упал с ветки. Поражённая лисица удивлённо повернула мордочку в противоположную от зайца сторону, глаза её алчно заблестели, и она прыгнула на птицу. Тетерев, предчувствуя приближение лисьих лап, взлетел в ясное осеннее небо. Тем временем зайка выскочил из убежища и побежал домой. Лисица, осознав обман, бросилась вслед, но было уже поздно: зайка был слишком далеко.
Прибежав домой, зайчик полез в погреб и достал обещанную награду тетереву. Когда заяц вылез из норы, тетерев уже поджидал его на ветке и был несказанно рад предложенному угощению. После этого заяц и тетерев стали лучшими друзьями. Они часто помогают друг другу.
Автор и иллюстратор: Юлия Раенко
13. Б. Заходер «Ма-тари-кари» (Лабиринт, Ozon, My-shop)
Еще один известный рассказ Заходера, которого в предыдущем сборнике, к сожалению, нет, но который в детской библиотеке иметь весьма полезно. Из «Ма-тари-кари» малыш усвоит сразу две полезные мысли – надо регулярно чистить зубы и нельзя смеяться над чужим несчастьем.
Первая реакция у моей дочери на мучения крокодила с больными зубами была примерно такая же, как у персонажей книги – поделом мол этому злодею. Но потом мудрая и храбрая птичка Ма-Тари-Кари доходчиво объяснила, что в помощи нуждается каждый из нас, и сделанное добро способно преобразить любого злодея.
Конкретно в этом издании мне не очень понравилась верстка. На одних страницах только картинки, на других – только текст. Читать с ребенком не очень удобно. В целом же книга красиво оформлена.
Книги для детей 7-10 лет
Виталий Бианки
«Лесная газета» — уникальный сборник-альманах, настоящая энциклопедия живой природы, написанная живым и ярким языком.
Евгений Чарушин
«Тюпа, Томка и сорока» — замечательные, наполненные добротой рассказы о животных, которые сопровождают авторские иллюстрации.
Ольга Перовская
«Ребята и зверята» — сборник рассказов о детях лесничего и их многочисленных питомцах. Эти рассказы, воспитавшие не одно поколение ребят, учат любви, заботе и милосердию.
Холли Вебб
«Добрые истории о зверятах» — щенок Гарри, котенок Дымка, щенок Элфи, котенок Милли — эти и многие другие пушистые герои книг Холли Вебб заставят улыбнуться, взгрустнуть и задуматься о доброте и верности.
Владимир Дуров
- «Мои звери»;
- «Мой дом на колесах» — истории об артистах московского театра зверей «Уголок Дурова», написанные его основателем, знаменитым дрессировщиком Владимиром Дуровым.
Эдуард Успенский
«Невероятные истории про любимых питомцев»
Виктор Лунин
«Зверье мое»
Вера Чаплина
«Питомцы зоопарка»
Вячеслав Чиркин
«Тошка, собачий сын»
Эдуард Тополь
«Еду я на осле!» и другие смешные истории»
Юрий Дмитриев
«Лесные загадки»
Николай Сладков
«Лесные тайнички»
Юрий Дмитриев
«Сказки про Мушонка и его друзей»
Феликс Зальтен
«Бемби»
Константин Сергиенко
«До свидания, овраг!». Книга о брошенных бездомных собаках. Книга о доброте, милосердии и ответственности.
Творчество Г. Скребицкого
Единомышленником и литературным соавтором Георгия Скребицкого с конца 1940-х годов стала известная писательница-анималист Вера Чаплина. В своем совместном творчестве они обратились и к самым маленьким читателям – писали для них совсем короткие познавательные рассказы о природе в журнал «Мурзилка» и в книгу для первоклассников «Родная речь». Но эти простые и легкие для восприятия тексты оказались технически очень сложной работой для настоящих писателей и знатоков природы, какими в полной мере были Скребицкий и Чаплина
Им было важно, добиваясь простоты, не сбиться в примитивность. Требовалась особая точность слова, выверялся ритм каждой фразы, чтобы дать малышам образное и в то же время верное представление о том, «Как белочка зимует» или чем живёт майский жук.
В соавторстве Скребицкий и Вера Чаплина создают сценарии к мультфильмам «Лесные путешественники»(1951) и «В лесной чаще»(1954)
После совместной поездки в Западную Белоруссию они публикуют книгу очерков «В Беловежской пуще».
Вершиной творческого таланта Георгия Скребицкого по праву считаются две большие книги, которые он написал в последние годы своей жизни. Это замечательная повесть о детстве «От первых проталин до первой грозы» и прекрасная повесть о юности «У птенцов подрастают крылья». Это автобиографические произведения, чье действие происходит по большей части в Черни в десятилетия перед Октябрьской революцией и в первые годы после становления Советской власти. Эти книги венчают творческий путь Георгия Скребицкого, в них особенно выразительно раскрылись яркие особенности его литературного таланта, напрямую связанного с тонким пониманием мира природы и ее самых разных обитателей. Детское и юношеское восприятие помогают особенно точно передать повествование о целой полосе русской жизни, которая ознаменовалась значимыми историческими событиями. Произведения Георгия Скребицкого написаны с огромной душевной теплотой, они необычайно поэтичные и добрые.
Летом 1964 года Георгий Алексеевич почувствовал себя плохо, и с приступом острой боли в сердце был доставлен в больницу.
Умер Георгий Алексеевич Скребицкий 18 августа 1964 он скончался от инфаркта, был похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
————————————————————
Рассказы Скребицкого о природе и
о животных.Читаем бесплатно онлайн
Читать все рассказы СкребицкогоЧитать рассказы других авторов
Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост
Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега — у зайчика душа в пятки.
Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год, а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.
— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!
Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается Заяц — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого.
— Эй ты, Косой Глаз, ты и волка не боишься?
— И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!
Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки-зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц!.. Ах, какой смешной!.. И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.
— Да что тут долго говорить! — кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. — Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем…
— Ах, какой смешной заяц! Ах, какой он глупый!..
Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются.
Кричат зайцы про волка, а волк — тут как тут.
Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» — как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают.
Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.
Совсем близко подошёл волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше — хвастун Заяц — косые глаза, длинные уши, короткий хвост.
«Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!» — подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего. Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенёк, уселся на задние лапки и заговорил:
— Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…
Тут язык у хвастуна точно примёрз.
Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.
Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.
Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страха упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся ещё раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.
Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.
Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.
Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.
А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.
И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный.
Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенёк, кто завалился в ямку.
Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее.
— А ловко напугал Волка наш Заяц! — решили все. — Если бы не он, так не уйти бы нам живыми. Да где же он, наш бесстрашный Заяц?
Начали искать.
Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец-таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.
— Молодец, косой! — закричали все зайцы в один голос. — Ай да косой! Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.
Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:
— А вы бы как думали! Эх вы, трусы!..
С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что он действительно никого не боится.
alt :
Скачать сказку в формате PDF >>
15. А. Тимофеевский «Веселая геометрия» (Лабиринт, Ozon, My-shop)
«Веселая геометрия» — это простые, понятные и задорные стишки не только про геометрические тела и фигуры, но и про такие понятия как длинный-короткий, широкий-узкий, левый-правый и т.д. Как говорится, просто о сложном. Судите сами. Вот наш любимый стишок про понятия далеко-близко:
У меня есть две бабули:
Баба Рая, баба Юля.
Чтоб увидеть бабу Раю,
Надо ехать на трамвае,
А потом пешком по парку,
А потом свернуть под арку –
Добираться нелегко,
В общем, очень далеко.
Очень близко – баба Юля.
Вот, передо мной на стуле.
Ну и в заключении, хочу коротко упомянуть несколько тонких книжечек, заслуживающих внимания.
Классика
Короткие произведения Л.Н. Толстого: «Зайцы», «Какая бывает роса на траве» и «О муравьях», «Белка и волк», «Перепёлка и её дети» и «Как волки учат своих детей». Эти и множество других детских произведений классика в сборнике «Все лучшие сказки и рассказы». В Озоне В Лабиринте Из знаменитого цикла «Записки охотника» А. Тургенева самый «летний» рассказ — «Бежин луг» и в сб. Иван Тургенев «Бежин луг. Избранные рассказы» В Озоне В Лабиринте
Ещё его рассказ «Перепелка».
С. Аксаков. «Полевая клубника» и «Грузди». (тут тоже рассказы Л. Н Толстого и Ушинского сб. «Как ходят деревья». Иллюстрации — А. Лопатин. — 1989 г.)
Летняя сказка Д. Мамина-Сибиряка из цикла «Алёнушкины сказки»: «Сказка о том, как жила-была последняя муха». В Озоне
Сборник «Аленушкины сказки» В Озоне В Лабиринте
Из рассказов старого охотника — «Приёмыш». Сборник В Озоне
Небольшие рассказы о природе летом М. Пришвина «Первый рак», «Недовольная лягушка», «Осиновый пух», «Красные шишки», «Пень-муравейник». «Закат года», «Тёмный лес», «Зарастающая поляна», «Рожь наливает», «Ель и берёзка», «Дятел». «Лесные жилища», «У старого пня».
И ещё М. Пришвин: «Ёж» и другие рассказы в сборнике «Лисичкин хлеб» В Озоне В Лабиринте
Очень рекомендую раздел «Лето» на сайте Сезоны года – там можно найти и стихи, и картины, и музыку, и видео, причём о всех временах года.
Чарушин Е. И. «Страшный рассказ» и в сборнике «Две мышки».
Сказки Виталия Бианки. «Синичкин календарь — Лето» —В Озоне В Лабиринте Здесь сказки по месяцам. «Птичий год» — «Гнёзда», «Яйца», «Птенцы». «Разговор птиц в конце лета» «Мишка-башка», «Как муравьишка домой спешил», В Озоне, «Муха и чудовище» В лабиринте.
К. Ушинский «Лето», «Утренние лучи». В Озоне В Лабиринте
К. Г. Паустовский «Золотой линь», «Летние дни», «Собрание чудес», «Дремучий медведь», «Поэзия дождя» и много других рассказов в сборнике «Корзина с еловыми шишками». В Озоне В Лабиринте
Сладков Н. И. «Лесные сказки» (есть разные издания) В Озоне В Лабиринте
«Июнь»: «Кому помочь?», «Лесные тайнички», «Птенцы-хитрецы», «Весёлая игра», «Пищухин вальс», «Почему зяблик — зяблик?», «Певчая дорожка», «Поющее дерево», «Приёмыш», «Как медведь сам себя напугал», «Лежачий камень», «Баклан», «Розовое болото», «Соловей и лягушка», «Кукушкины годы», «Вороний глаз», «Гриб-подгнездовик», «Топик и Катя», «Третий», «Тонкое блюдо», «Сорока-воровка».
«Июль»: «Непослушные малыши», «Лесное время», «Тень», «Приёмыши», «Поганчики», «Серьёзная птица», «Три яичка», «Скворцы-знахари», «Ночные охотники», «Чеканчик», «Тук-тук», «Бежал ёжик по дорожке», «Крутые меры», «Карлуха», «Скатерть-самобранка», «Ягодознание», «Медовый дождь», «Первый полёт».
«Август»: «Федот, да не тот», «Лесные силачи», «Таинственное озеро», «Загадочный зверь», «Бабочки», «Задумчивый дятел», «Козодой», «Птичьи посты», «Дуб и ветер», «Сорочий клад», «Дежурный», «Серая цапля», «Жабий король», «Звериная баня», «В конце таинственного леса…», «Выеденное яйцо», «Бабочка и солнце», «Крапивное счастье».
Г. Скребицкий «Лесное эхо», «Лесной голосок», В Лабиринте обе сказки в одной книжке, «Скрипун-невидимка».
А. Платонов «Июльская гроза», Сказка — быль «Неизвестный цветок». В Лабиринте в сборнике есть оба рассказа.
И. Соколов-Микитов «Муравьи», «Пауки», «Бурундук». Другие рассказы, в том числе «Лето», «Русский лес» есть в сборнике «Год в лесу» В Озоне В Лабиринте