Стихи для детей 3 лет для развития и хорошего настроения

Содержание

Короткие стихи на 8 марта для детей 2-4 лет

Много цветов

Много цветов,Много разных букетов,И шоколада,И милых куплетов,

В день этот всеСвоих мам поздравляют,И помогать им во всемОбещают!

Вот какой нарядныйДетский сад —Это мамин праздникУ ребят.

Мы для мамыПесню запоем,Мы для мамыПляску заведем.

Любимой бабушке

Лучше бабушки любимойНикого на свете нет.С Восьмым марта поздравляю,Ей желаю долгих лет.Пусть от счастья расцветает,Улыбается, поет,Пирогами угощаетИ грустить нам не дает!

Младший братишка

Папа маме торт принёс,Бабушке – конфеты,И игрушек целый возДля сестрёнки Светы.

Было так обидно мне,Младшему братишке,Почему в календареНету дня мальчишки.

Спасибо мамочкам

Спасибо мамочкам своимДавайте скажем вместе,За их любовь и доброту,За сказочки и песни.

Ведь мамы, не жалея сил,Заботой нас питают,И в женский праздник, от души,Всех мам мы поздравляем!

Мамуле и бабуле

Мамуле и бабуле100 раз скажу «люблю»И нежно поцелую,Букеты подарю.

Пускай же в этот праздникДля них цветут цветы,Пусть будут их улыбкиНебесной красоты.

Я всегда с тобой

В Женский день мою мамулюКрепко-крепко обниму,Руки в стороны расставлю —Вот как я тебя люблю!

Будь веселой, улыбайсяИ на кухне песни пой,Никогда не огорчайся,Знай, что я всегда с тобой!

Стихи для заучивания в средней группе по ФГОС: о детском садике, природе и не только…

Подросшие малыши из средней группы с удовольствием заучивают на память небольшие стихотворения. Дети с удовольствием рассказывают выученное в детском саду взрослым членам семьи. Такие мини-выступления помогают малышу преодолеть застенчивость, чувствовать себя увереннее. В дальнейшем это пригодится в школьной жизни.

Несколько стишков о садике

*** Собралась девчушка в сад, С мамой выбрала наряд – Платье с желтой полосой И оборкой кружевной,

Поясок с зеленой брошкой, Туфли белые с застежкой. Обе в зеркало глядят: Очень нравится наряд.

Глазки сразу заблестели, Щечки нежно покраснели, Участился пульс у крошки, Заспешили тут же ножки:

– Я готова в сад идти… Время восемь – без пяти! Мне опаздывать нельзя –

Ждут меня в саду друзья: Оля, Лена и Андрей … Мама, в сад пошли скорей! Ольга Матыцина «Собралась девчушка в сад..»

*** – Не хочу в детский сад! – Плачет громко Вова. – Не хочу в детский сад! – Плачет громко снова.

– Не хочу в детский сад! – Громко он рыдает. Всё равно его тут Мама оставляет.

Вот неделя прошла, А потом другая. И опять, и опять Мальчик тот рыдает.

– Не хочу я домой! – Как понять такого? Полюбил детский сад Очень мальчик Вова.

Детский сад! Детский сад! Ох, привык он к драмам. – Ничего! Всё пройдёт! – Говорит он мамам.

Детский сад! Детский сад! Да, уходят дети. Детский сад слёзы льёт,– Что держать в секрете.

Детский сад, Детский сад Вы не забывайте! А уйдёте, детвора, После вспоминайте!

В детский сад, В детский сад, Дети, приходите! А потом сюда своих Деток приводите! Татьяна Шапиро «Детский сад»

Детские четверостишия для заучивания наизусть о природе

Стихи для заучивания наизусть детям не обязательно должны быть длинными. Замечательные четверостишия о природе можно выучить к тематическим утренникам

Важно, чтобы сам процесс доставлял ребенку удовольствие

*** Листья кружатся, летят, Улететь все они хотят! В далекие-далекие края, Их дружно провожает ребятня! А после по лужам все прыгают И ножками весело дрыгают!

*** Загорелась осенью листва, Выцвела на дворике трава! Лужами покрылись все дорожки, Бегают по ним в сапожках ножки!

*** Летит по улицам листва, Радуется наша детвора: Осень пришла золотая, В лужицах все играют!

*** Вот по мостику и к речке Маленькие побежали человечки! Смотрят, как листва плывет И уносится на целый год! Это осень к нам спешит С ветром, тучами летит!

*** В саду осеннем, у дорожки, Осина хлопает в ладошки. Вот почему на той неделе Её ладошки покраснели.

*** Кричит ворона в небе: — Кар-р! В лесу пожар-р, в лесу пожар-р! А было просто очень: В нем поселилась осень. Е. Интулов «Осень»

*** Золотая рыбка чешуей сверкает: Ах-ах-ах, ах-ах-ах. Хвост, как из вуали, Нежно распускает Так-так-так, так-так-так. Машет плавниками, еле шевелит. Не спит, не спит, не спит. В водорослях спрятаться Поскорей спешит. Спешит, спешит, спешит.

*** Мы – лягушки-кваксы, Ночь чернее ваксы… Шелестит трава. Ква!

Разевайте пасти – Больше, больше страсти! Громче! Раз, два! Ква!

Красным помидором Месяц встал над бором. Гукает сова… Ква!

Под ногами кочки, У пруда – цветочки. В небе – синева. Ква!

Месяц лезет выше. Тише-тише-тише, Чуть-чуть-чуть – едва: Ква-ква, ква-ква-ква! Саша Чёрный «Лягушки»

*** Налетит сердитый ветер, Зашумит, задышит бор И послышится скрипучий Деревянный разговор.

Ох, ах, ах, ох, До чего я стар и плох! Молча слушают осинки, Им, осинкам, невдомёк,

Что когда-то Был ветвистым, молодым, зеленолистым Этот дряхлый и горбатый Лысый дедушка Пенёк! Надежда Подлесова «Деревянный старичок»

*** Баю-баю-баюшки, Голубые варежки. Мама шила, вышивала, Где с трудом, а где легко.

Крепкой ниткой пришивала Настенькино имечко. Баю-баю-баюшки, Именные варежки. Александр Прокофьев «Голубые варежки»

*** Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.

Творческие конкурсы для детей от 3 лет

«Поздравление для именинника!»

Необходимый реквизит:

  • краски акварельные;
  • передники;
  • таз с водой;
  • ватман.

Все малыши любят рисовать. Если компания небольшая, то каждому ребенку можно предложить на большом поздравительном плакате оставить поздравление для виновника торжества. «Автограф» оставляют измазанной в яркой краске ладошкой или пальчиком выводят символы, понятные только трехлеткам.

Это веселая забава, которой с удовольствием займутся маленькие гости, а родителям останется прекрасная памятная открытка.

Необходимый реквизит:

карточки с изображением животных.

На празднике принято смеяться вволю. Интересный конкурс «Зоопарк» поднимет настроение каждому игроку. Всем ребятишкам ведущий раздает карточки, на которых изображено одно животное. Малыш в силу своих возможностей должен постараться показать его, чтобы остальные гости смогли разгадать, кто же пожаловал на праздник к имениннику прямо из зоопарка.

Такую игру любят дети любого возраста и с удовольствием кривляются перед публикой, изображая тигра или обезьяну.

Стихи для заучивания наизусть детьми 3 — 4 лет

 
Маленький бычок,
Рыженький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
— Где же стадо? Му-у-у!
Ску-у-учно одному-у-у!
 
***
 
В лесу недолго до беды,
Но заяц — не простак,
Умей запутывать следы —
Вот так!
 
Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок!
 
***
 
Ходит Оленька, вздыхая.
— Что с тобою?
— Я плохая!
 
Я ногой толкнула кошку,
На пол бросила картошку,
Кашу манную не ела.
 
Быть хорошей надоело!..
Не пора ли Оле спать,
Чтоб опять хорошей стать!
 
***
 
Под горою вырос гриб,
Гриб увидел дед Архип.
Стал тянуть его из мха,
Только силушка плоха.
Обессилел дед Архип.
Ты поможешь вырвать гриб?
 
***
 
Жили-были два кота-
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днём и ночью,
Полетели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
 
***
 
Просит вечером подушка:
-Положи меня под ушко,-
Очень хочется, Антон,
посмотреть твой новый сон.
 
***
 
Приглашенные к обеду
Шли букашки к Короеду.
Лабиринт пройдёшь не скоро
В триста тридцать коридоров…
Все пришли!.

А Короед,
Не дождавшись, съел обед.
 
***
 
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
 
***
 
Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
 
***
 
Надувала Кошка шар,
А Котенок ей мешал:
Подошел и лапкой топ!
А у Кошки шарик — лоп!
 
***
 
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня: —
Прокати, капитан!
 
***
 
Утром мама будит нас-
Льется солнышко из глаз.
И на самом донышке
Мы с братиком,
Как зернышки.
 
***
 
К нам домой пришла лягушка,
Разбросала все игрушки,
Оглядела кавардак
И сказала тихо: «Квак…»
 
***
 
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.
 
***
 
В трикотажном магазине повстречались три кота
Продавались там перчатки, были разные цвета.
Подошли к прилавку важно, промяукали протяжно:
— А у вас мышинный цвет есть в продаже или нет ???
 
***
 
— Горошек,горошек, да ты акробат!
Как ловко взбираешься ты на канат!
Усатый горошек сразу зазнался.
— Да я б, — говорит, до Солнца добрался
— Да я б, — говорит, до неба добрался
— Да жаль, — говорит, канат оборвался.
 
***
 
Под крыльцом построен дом —
Лубяная крыша.
Кто живёт в домишке том?
Ну, конечно, мыши!
Из зерна они пекут
Вкусные лепёшки
И мышонка берегут
От соседки кошки.
 
***
 
— Муравьишко, муравьишко,
Расскажи, где твой домишко?
— Возле пня под старой ёлкой,
Где горой лежат иголки.
Я там год живу уже
на трёхсотом этаже!
 
***
 
Сказал комар:
— Какой кошмар!
Я страдаю — нету сил —
Меня кто-то укусил!
 
***
 
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке —
Белый с желтеньким глазком.
 
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
 
***
 
Пчелка золотая сладенький медок
Собрала, летая, в глиняный горшок.
Собрала, летая по полям, лугам,
Устали не зная, дар бесценный нам.
Собрала, не скрою, летнее тепло,
Чтоб оно зимою нас согреть могло.
 

Популярные статьи  Стихи про слона для детей - веселые и озорные

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников

Вот еще примеры логопедических игр и упражнений для дошкольников, которые используются педагогами в детском саду и родителями дома.

Грусть или радость

Посмотри на картинку и назови тех героев, лицо которых выражает то или иное чувство. Затем усложните игру, предложив угадать эмоцию, которую показывает другой ребенок.

Гусенички

Попросите детей найти гусеницу, настроение которой не похоже на чувства других и придумать ситуации, когда оно может возникнуть. В продолжении игры создайте  «Дерево настроений». Каждый ребенок получает бумажную гусеничку, у которой он  дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. Готовые фигурки прикрепляются на одно дерево.

Рассказ

Составьте рассказ по картинкам. В этом помогут вопросы:

  • Кто изображен на первом рисунке?
  • Какое настроение у девочки и ее подруги?
  • Как изменились их чувства?
  • Почему это произошло?
  • Что будет дальше?

Секрет хорошего настроения

Предложите детям выполнить задание к рисунку, а затем попросите каждого вспомнить то, что поднимает настроение лично ему. Это может быть подаренный цветочек, наблюдение за клоуном, игры в детском лабиринте и т.п.

Мы не ленивые, мы трудолюбивые

Дети получают задание обсудить те ситуации, которые изображены на рисунках и рассказать о том, почему некоторые герои на них — лодыри. Продолжить эту игру можно, вспоминая ленивцев из детских сказок и мультфильмов.

Где это случилось

Попросите ребят описать случаи или обстоятельства, которые вызвали у Буратино изображенное чувство, состояние. Игру проводите и с другими эмоциями для детей в картинках,  с иллюстрациями к сказкам (с животными или людьми).

Собери лицо

Для игры понадобится шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза и рот. Попросите ребенка составить веселую рожицу, а затем грустную. Используйте готовые шаблоны или изготовьте сами при помощи цветной бумаги и маркера.

Эмоции в картинках для детей — интересный и полезный материал, использование которого позволяет логопедам, психологами и педагогам совершенствовать активный словарь дошкольников и связную речь. Тема сложна, но правильно подобранные иллюстрации и игры помогут детям освоить ее в полном объеме.

7 лет

По синю морю корабль бежит

По синю морю корабль бежит,

Серый волк на носу стоит,

А медведь паруса крепит.

Заюшка кораблик за веревку ведет,

Лисичка из-за кустика хитро глядит:

Как бы зайку украсть,

Как бы веревку сорвать.

Была курочка рябенька

Была курочка рябенька,

Снесла яичко беленько.

Дед бил, бил – не разбил,

Баба била, била – не разбила,

Только мышка-покатаюшка

Ударила хвостиком и разбила.

Дед плачет, баба плачет,

Курочка кудкудахчет,

А мышка-покатаюшка

Шмыг в норку и ушла, ушла, ушла.

Гусей гнала

Я с горы на гору шла,

Я серых гусей гнала,

Ой-ли, ой-ли, ой-люли,

Я серых гусей гнала.

Я гнала, гнала, гнала,

Приговаривала,

Ой-ли, ой-ли, ой-люли,

Приговаривала:

– Привыкайте, мои гуси,

Ко холодной ко воде,

Ой-ли, ой-ли, ой-люли,

Ко холодной ко воде,

Ко холодной ко воде,

Ко шелковой ко траве,

Ой-ли, ой-ли, ой-люли,

Ко шелковой ко траве.

Добрый конь

– Есть ли у тебя, есть ли у тебя

Твой добрый конь?

– Есть у меня, есть у меня

Мой добрый конь.

– Есть ли на коне, есть ли на коне

Тесьмяная узда?

– Есть на коне, есть на коне

Тесьмяная узда.

– Есть ли на коне, есть ли на коне

Булатные стремена?

– Есть на коне, есть на коне

Булатные стремена.

– Есть ли на коне, есть ли на коне

Черкасское седло?

– Есть на коне, есть на коне

Черкасское седло.

– Есть ли на коне, есть ли на коне

Добрый молодец?

– Есть на коне, есть на коне

Добрый молодец,

Добрый молодец с плеткой шелковой.

Стихи для детей 3 лет для развития и хорошего настроения

Заинька, где ты был – побывал?

– Заинька, где ты был – побывал?

Серенький, где ты был – побывал?

– Был, был, парень мой,

Был, был, милый мой:

В огороде, в ельничке,

В сарае, в сенничке.

– Заинька, не видал ли кого?

Серенький, не видал ли кого?

– Видел, видел, парень мой,

Видел, видел, милый мой:

Три девицы хороши,

Красавицы пригожи.

– Заинька, не звали ль тебя,

Серенький, не звали ль тебя?

– Звали, звали, парень мой,

Звали, звали, милый мой.

– Заинька, встречали ль тебя?

Серенький, встречали ль тебя?

– Встречали, встречали, парень мой,

Встречали, встречали, милый мой:

Катюша из сеней,

А Мавруша из дверей,

А Дуня удала

В горенку провела.

– Заинька, угощали ль тебя?

Серенький, угощали ль тебя?

– Угощали, угощали, парень мой,

Угощали, угощали, милый мой:

Катюша-то блинами,

А Мавруша пирогами,

А Дуня удала

Кашки с маслицем дала.

– Заинька, дарили ль тебя,

Серенький, дарили ль тебя?

– Дарили, дарили, парень мой,

Дарили, дарили, милый мой:

Катюша-то платком,

А Мавруша колпаком,

А Дуня удала

Перчаточки дала.

– Заинька, провожали ль тебя?

Серенький, провожали ль тебя?

– Провожали, провожали, парень мой,

Провожали, провожали, милый мой:

Катюша из сеней,

А Мавруша из дверей,

А Дуня удала

За ворота провела.

Как Марфуша для Петра

Наварила, напекла

Девяносто два блина,

Два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов,

Не нашла едоков.

Как на тоненький ледок

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванюшка-дружок.

Ехал Ваня, поспешал,

С ворона коня упал.

Он упал, упал – лежит,

Никто к Ване не бежит…

Таня с Маней увидали –

Прямо к Ване подбегали.

Прямо к Ване подбегали

Да за обе руки брали.

Они брали, подымали,

На коня его сажали,

В путь-дорогу провожали:

– Как поедешь ты, Иван,

Не зевай по сторонам!

Стихи для детей 3 лет для развития и хорошего настроения

Кум воробей. Потешка

– Дома ль кум воробей?

– Дома.

– Что он делает?

– Болен лежит.

– Что у него болит?

– Плечики.

– Сходи, кума, в огород,

Сорви травы гречки,

Попарь ему плечики!

– Парила, кумушка,

Парила, голубушка.

Его пар не берет,

Только сердцу придает.

– Дома ль кум воробей?

– Дома.

– Что он делает?

– Болен лежит.

– Что у него болит?

– Животок.

– Сходи, кума в огород,

Сорви травки репеек,

Попарь ему животок.

– Парила, кумушка,

Парила, голубушка!

Его пар не берет,

Только сердцу придает.

– Дома ли кум воробей?

– Дома.

– Что он делает?

– Болен лежит.

– Что у него болит?

– Пяточки.

– Сходи, кума в огород,

Сорви травки мяточки.

Попарь ему пяточки!

– Парила, кумушка,

Парила, голубушка!

Его пар не берет,

Только сердцу придает.

Ходит конь по бережку

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки-то – бряк, бряк, бряк!

Золотые они – звяк, звяк, звяк!

Кирилл Авдеенко

***Творог-творожок

Творог-творог-творожок,Ням-ням-ням — как вкусно!Творог-творог-творожок,Белый, как капуста!В ротик -ам! — и творожокКак снежинка тает;Творог-творог — наш дружок!Зубки укрепляет.

Популярные статьи  Зимняя ночь в деревне анализ стихотворения Никитина

***Куры-куры

Куры-куры: «Ко-ко-ко!Мы снесли яички;Ку-ку-кушайте, ко-ко,Детки-невелички!»

***Помидор

Помидор на грядкеДелает зарядку;Как здоровье, помидор?— Хорошо! В порядке!Весь вспотел — но не устал!От зарядки красным стал.

***Морковка

В огороде шум-шум-шум,Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,Съел морковку — ням-ням-ням!

***Мяско

Мы гуляем, мы гуляем!Погуляем – поглядим,Аппетит как нагуляемМяско вкусное съедим.

***Малинка

Раз малинка, два малинка,Прямо у окошка;Раз малинка, два малинка —Целое лукошко!Только надо рано встать,Чтоб лукошко то собрать.

***Рыбка-Рыбка

Рыбка-рыбка, ну дела,К нам в кастрюльку приплыла!Чтоб вариться, всех кормить —Быстро-быстро руки мыть.

***Клубничка

Высоко кричит синичка:“Ой, как выросла клубничка!Нужно быстренько срывать —Полетела деток звать!”

***Яблочко

Что за грохот — бум-бум-бум —Яблочко упало!В травке яблочко найдёмЧтобы не пропало.

***Черника

Мы чернику соберёмВ папин день рожденья;Сварим папе поскорейВкусное варенье!Скажет папа: “Молодцы!Всем подарки – леденцы”.

***Черешня

Мы висели под дождём;Капал дождик ночью, днём,Чтоб краснели мы и спели,Чтоб скорей нас детки съели!Всех помыл нас дождь сейчас —Мы черешни — ешьте нас!

***Чеснок-Чесночок

Чесночок наш, чесночок,Ой, как горько-горько!Чесночок наш, чесночокЕст телёнок Борька;Нам скажи-ка — почему?-Чтобы сильным быть! Му-му.

***Лучок

Ходит по полю бычок:«Вкусно пахнет как лучок!В носике щекочется —Скушаю, раз хочется»..

Как правильно учить стихи? Маленькие приёмы для заучивания

Если ребенок не хочет учить стихи, заставлять и настаивать, конечно же, не следует. Вообще не нужно относиться к заучиванию стихотворения как к сложной и серьезной работе. Предложите малышу приготовить стихотворный сюрприз для папы (бабушки/дедушки). Расскажите ему, как они обрадуются и удивятся новому стишку. Перед новогодним утренником расскажите, что все дети будут рассказывать новогодние четверостишия Деду Морозу. Прочитайте ребенку стихотворение несколько раз подряд, при этом не требуйте от ребёнка, чтобы он сидел и внимательно слушал вас – наоборот, пусть он играет или рисует. Потом попросите малыша повторять за вами. Лучше всего учить стихи в виде игры. Небольшие четверостишия могут стать волшебным заклинанием или паролем для входа в замок. Можно поиграть в концерт, с ребенком в роли главного артиста. Многие дети любят, когда их фотографируют и снимают на камеру — предложите малышу снять фильм о том, как он рассказывает стих. Это не только развлечет ребенка, но и поможет ему понять свои ошибки – например, если ребёнок читает стих слишком тихо.
Еще одна игра для легкого запоминания стишков — читать их по 2 строчки с разной интонацией: с радостью, с удивлением, с осуждением и т.д.


Читать другие стихиСтихи для детей 4 — 5 — 6 лет для заучивания

Стихотворения для малышей 2-3-летнего возраста

Стихи для детей 3 лет для развития и хорошего настроения

Малышам 2-3-летнего возраста читают стишки, где показаны примеры слов во множественном числе. Они помогают ознакомить ребенка с домашними животными, птицами. Стихотворения рассказывают, где живут животные, что едят, чем занимаются, как выглядят и так далее:

Подарили нам щенка,Песик маленький пока.Мы с сестренкой с ним играли,Его Тузиком назвали.

***

У нашей кошкиМного котят.Все котята есть хотят.Мама-кошечка одна,Но накормит всех она.

К концу 3 года жизни дошкольник должен знать диких животных. Для этого рекомендуется читать малышу стихотворения про диких мишек, ежиков, зайцев, лис, волков и так далее. Дети узнают, где живут, что едят дикие животные. Такие произведения помогают ребенку познавать мир, повышать интеллект:

Орехи с веток белка рвет,Она их зубками грызет.Есть у белочки дупло,Ей зимой в дупле тепло.

При умывании, купании

Водичка, водичка,

Умой наше личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.
* * *

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.
* * *

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

По-сме-лей –

Маша умывайся веселей!
* * *

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!
* * *

Вода текучая,

Дитя растучее.

С гуся вода,

С (имя) худоба.

Определение эмоций для детей

Для логопедической работы с воспитанниками старшей и подготовительных групп детского сада используйте следующий перечень эмоциональных состояний:

Радость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.

Грусть —  чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит. Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку. Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.

Гнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям

Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок

Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса

Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет

Восхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно. По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.

Стыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи). Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на самйликах) и в поведении окружающих людей. С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.

Обида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение. Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии. Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.

Кто быстрее: мальчики или девочки

Конечно, каждый малыш уникален и развивается своими темпами. На практике небольшая задержка в развитии речи может оказаться лишь индивидуальной особенностью. Более того, повлиять на темпы развития речи могут: болезнь, стресс, дефицит общения с окружающими взрослыми или мультилингвистическая среда, в которой растет малыш. 

И все равно бывает очень сложно отказаться от искушения сравнить своего ребенка с другими. Почему некоторые дети в возрасте 2 лет уже читают на память отрывки из «Мойдодыра» и говорят целыми фразами, в то время как другим требуется еще 1,5 – 2 года, чтобы оказаться на том же уровне? Стоит ли беспокоиться по этому поводу?

В современной психологии выделяются два типа детей с нормально развивающейся речью: «говоруны» и «молчуны». 

«Говоруны» проявляют повышенную активность и интерес к окружающему миру. Такие дети любят что-то рассказывать, задавать много вопросов и легко осваиваются в новой обстановке. Иногда они начинают говорить раньше, чем другие дети.
«Молчуны» склонны к созерцательности. Им всегда требуется адаптироваться к новой обстановке. Могут начать говорить поздно, но практически сразу без дефектов

Таким малышам важно, чтобы их слышали и понимали. Поэтому родители должны постараться внимательно реагировать на вопросы ребенка

Однако, если «молчун» не начал говорить к 2 – 3 годам, нужно обратиться к специалисту.

По статистике, у мальчиков речь начинает развиваться позже, чем у девочек. Одна из причин кроется в физиологии. Созревание головного мозга у девочек происходит быстрее. Это влияет на рост словарного запаса: к 2 годам у девочек он обычно вдвое больше, чем у мальчиков того же возраста. Плюс они эмоциональнее по своей природе и с радостью делятся всеми своими впечатлениями, а мальчики склонны проявлять большую вербальную сдержанность, высказываясь только «по делу».

Популярные статьи  Стихи про поле - читать онлайн о красоте природы

Помимо этого, многочисленные исследования показали, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается речь. Вполне логично, что более активные малыши могут начать демонстрировать продвинутые речевые навыки раньше своих медлительных сверстников. 

Кушаем с потешками

Тили-час, тили-час,
Вот обед у нас сейчас.
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку.
Воробей стучит в окошко,
Дайте же и мне хоть ложку…
Вот и кончился обед,
Ничего в тарелке нет.

***

Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталось.
И мизинчик попробовал малость.
Чуточку съели лобик с макушкою,
Остальное ушки докушали!

***

Скатаем детке валенки,
Полушубочек сошьем,
Детку к бабушке пошлем.
Будет бабушка встречать,
Детку кашкой угощать,
Даст ей тепленький блинок
И румяный пирожок,
Два яичка всмяточку
И баранью лапочку!

***

У бабы Фроси
Пяток внучат.
Все каши просят.
Все криком кричат.
Акулька в люльке,
Аленка в пеленке,
Аринка в перинке,
Степан на печке,
Иван на крылечке.
Баба тесто месила,
Кашу варила,
Молоко топила,
Внучат кормила.
Как каши наелись,
Молока напились,
Бабе поклонились,
Угомонились!

***

Травка-муравка
Со сна поднялася.
Птица-синица
За зерно принялася,
Зайки – за капусту,
Мышки – за корку,
Ребятки – за молоко.
Пришел кисель,
На лавочке присел,
На лавочке присел,
Поесть Таечке велел.

Иди, весна, иди, красна

Иди, весна,
Иди, красна!
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок,
Большой урожай
В наш край!

***

«На улице три курицы…»
С петухом дерутся,
В окошечко три девицы,
Смотрят и смеются.

***

Дождик лил как из ведра.
Я открыл калитку
И увидел средь двора
Глупую Улитку.
Говорю ей:-Посмотри!
Ты ведь мокнешь в луже…-
А она мне изнутри :
-Это ведь снаружи!
А внутри меня весна ,
День стоит чудесный!-
Отвечала мне она
Из скорлупки тесной.
Говорю:-Повсюду мрак…
Не спастись от стужи!-
А она в ответ : -Пустяк.
Это ведь снаружи!
А внутри меня уют:
Расцветают розы,
Птицы дивные поют
И блестят стрекозы!
-Что ж , сиди сама с собой!-
Я сказал с улыбкой
И простился со смешной
Глупенькой Улиткой…
Дождь закончился давно.
Солнце — на полмира…
А внутри меня темно,
Холодно и сыро.

***

Роль и значения

Логоритмика включает три основных элемента:

  • слово (звук);
  • ритм;
  • движение.

Поэтому занятия помогут развивать сразу большое количество навыков. Доказано, что мелкая моторика и речь неразрывно связаны друг с другом, поэтому отставание в одном неизменно повлечет отставание в другом. Вот почему лучший вариант тренировки – комплексное занятие. И логоритмика помогает получить такой эффект.

За счет логоритмических занятий можно помочь малышу улучшить следующие важнейшие навыки:

  • повышается ловкость, совершенствуются крупная и мелкая моторика;
  • ребенок обретает навык правильного выдоха при говорении;
  • улучшаются мимика, интонация и темп речи;
  • развивается подвижность артикуляционных органов, благодаря чему улучшается дикция;
  • слишком активные и подвижные малыши несколько успокаиваются, слишком медлительные – наоборот, становятся более шустрыми и бодрыми;
  • улучшается осанка малышей;
  • раскрываются творческие способности, умение подражать, изображать разные эмоции;
  • детки становятся более сильными, выносливыми.

Из сказанного понятно, что особенно показаны логоритмические игры в следующих случаях:

  • в возрасте от 2,5 до 4 лет, когда идет активное формирование речи;
  • при общем недоразвитии речи;
  • при заикании, а также при предрасположенности к нему;
  • деткам с ослабленным иммунитетом, часто болеющим;
  • при нарушениях звукопроизношения, а также детям со слишком быстрой, слишком медленной или прерывистой речью, с плохой интонацией;
  • детям, отстающим в развитии моторики и координации движений.

Регулярные занятия развивают музыкальный слух и память. Выполнение упражнений направлено на то, чтобы добиться у малыша соответствия возрастным особенностям. Конечно, не стоит забывать, что любой ребенок – индивидуальность. То, что один освоил в два годика без проблем, другому станет доступно лишь к 3,5 годам. Но есть определенные базовые навыки, без которых о нормальном развитии дошкольника не может идти речи.

Помимо этого, занятие развивают внимательность, способность к аналитическому мышлению и память.

Потешки на все случаи жизни

Из глубины веков дошли до нас потешки для детей, которые придумали заботливые мамочки и нянюшки для использования в самых различных ситуациях. Их хорошо регулярно проговаривать, когда ребенок просыпается, умывается, кушает.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Щечки?
Мыли.
Носик?
Мыли?
А глазки?
Забыли.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение
– ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Вместе с ребенком декламировать стихотворение,
выполняя все движения по тексту.)

(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.

(подставляйте имя своего ребенка)

Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.

Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.

У киски болит,
У собачки болит,
А у моего малыша
Заживи-заживи-заживи.

Рельсы, рельсы(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый(«едем» ладонью по спине)
Из последнего окошка
Вдруг посыпались горошки(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали(щипаем спинку)
Пришла лисичка,(гладим спинку)
Хвостиком помахала
Прошёл слон,(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.(поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)
Поставил стол,(изображаем — стол кулаком)
Стул,(стул — щепотью)
Печатную машинку.(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.(«кладем письмо» за шиворот)

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живёт?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котёнок.
Улыбается ребёнок.

Потянушки – потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!

Это – ложка,
Это – чашка.
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!

Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет –
Забодает,
Забодает,
Забодает!

Утка утенка,
Кошка котенка,
Мышка мышонка
Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!

Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.(загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала:
– Зачем дров не пилил
– Зачем воду не носил!

Пышка, лепёшка
В духовке сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.

Оцените статью
Роман Неклюдов
Стихи для детей 3 лет для развития и хорошего настроения
Стихи про горы и захватывающие пейзажи для детей
Adblock
detector