Стихи для детей 5 лет — читать и разучивать онлайн

Содержание

Мнемотаблицы для дошкольников в картинках

Мнемотехника – это способ запоминания, основанный на визуальных и звуковых образах.

Её широко используют воспитатели и логопеды. Можно применять эту технику на домашних занятиях.

Мнемотаблица – это наглядный материал для мнемотехники. Она представляет собой последовательность картинок, передающих какой-либо сюжет. Их используют для пересказов, заучивания стихов и правил.

Для дошкольников актуально использовать мнемотаблицы при заучивании стихотворений. Они позволяют последовательно припоминать текст.

Пример мнемотаблицы по стихотворению А. Барто «Наша Таня громко плачет»

Наша Таня громко плачет. Картинка № 1: плачущая девочка у реки.

Уронила в речку мячик. Картинка № 2: мяч уплывает от девочки.

Тише, Танечка, не плачь. Картинка № 3: женщина успокаивает девочку.

Не утонет в речке мяч. Картинка № 4: мяч плывет по реке.

В мнемотаблицах используют вопросительные знаки, если предполагается какой-либо вопрос. Это нужно разъяснить ребёнку заранее.

Мнемотаблицы можно нарисовать от руки, даже не обладая художественными навыками. Есть готовые пособия, которые можно приобрести в магазине или скачать в Интернете.

Для детей 6-7 лет стихи можно зарисовывать в виде мнемотаблиц совместно. Этот навык пригодится в школе и даже в студенчестве.

Зарисовки – отличный способ систематизации и запоминания любой информации.

Какие стихи читать детям в 4–5 лет

Жили-были серый ёжИ его ежиха.

Серый ёж был очень тихИ ежиха тоже.И ребёнок был у них Очень тихий ёжик.

Всей семьёй идут гулятьНочью вдоль дорожекЁж-отец, ежиха-матьИ ребёнок-ёжик.

Вдоль глухих осенних тропХодят тихо: топ-топ-топ

В доме восемь дробь одинУ заставы ИльичаЖил высокий гражданин,По прозванью КаланчаПонравится вашему карапузу и великолепная сказка в стихах А. Барто «Медвежонок-невежа»:Был сынок у маменьки Медвежонок маленький.В маму был фигурою В медведицу бурую.

Уляжется медведицаПод деревом, в тени,Сын рядом присоседится,И так лежат они.

Он упадёт «Ах, бедненький!» Его жалеет мать.ум нее в заповедникеРебёнка не сыскать!

После прочтения обязательно обсудите с ребёнком стихотворение, задавайте ему вопросы, предложите заучить небольшой отрывок наизусть.

Вот несколько стихотворений, которые наверняка заинтересуют кроху:Как у нашей белкиЗубы очень мелки Маленькие, беленькие,На орешке точены.На снегу пометки Знать, скакнула с ветки.

Заяц лёг на бугорок,Подремать решил часок.А пока он сладко спал,Первый снег на землю пал.Вот проснулся заяц серыйУдивился: В чём же дело?Был я сер, а стал я бел,Кто меня переодел?

Мимо столярнойИдёшь мастерской Стружкою пахнетИ свежей доской.

Пахнет малярСкипидаром и краской.Пахнет стекольщикОконной замазкой.

Куртка шофёраПахнет бензином.Блуза рабочего Маслом машинным.

Пахнет кондитерОрехом мускатным.Доктор в халате Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,Полем и лугомПахнет крестьянин,Идущий за плугом.

Рыбой и моремПахнет рыбак.Только бездельеНе пахнет никак.

Сколько ни душитсяЛодырь богатый,Очень неважноОн пахнет, ребята!

Расскажите ребёнку, что все профессии интересны и почётны, главное быть мастером своего дела. Прочтите несколько стихов Б. Заходера:Качу,ЛечуВо весь опор.Я сам шофёр.И сам мотор.НажимаюНа педаль И машинаМчится вдаль!

Целый день сегодняШью.Я оделаВсю семью.Погоди немного, кошка, Будет и тебе одёжка!

Мне нужны такие вещи:Молоток,ТискиИ клещи,Ключ,НапильникИ ножовка,А всего нужней Сноровка!

ТОП 5 лучших приложений для запоминания стихов и текстов

Как можно помочь выучить стихи, если у мамы в данный момент нет времени заниматься? Используйте специальные сервисы, которые в игровой форме подают материал. Вот некоторые их них.

ByHeart

В бесплатный онлайн-сервис byheart.op-team.ru можно загрузить любое стихотворение. Для полного запоминания нужно пройти 6 уровней, каждый из которых труднее предыдущего. Программа перемешивает текст, а ребенок должен собрать правильный «пазл».

Выучи стихи!

Приложение для запоминания стихов и текстов Выучи стихи!

Приложение Google Play. В нем загружены наиболее популярные стихи, но можно ввести любой текст самостоятельно. Запоминание основано на «закрашивании» отдельных букв и слов по мере их выучивания.

Стихи для детей от 3 до 5

Бесплатное приложение с готовым набором интересных тематических стишков. Работает в офлайн режиме. Аудиотрансляции сопровождаются красочными картинками. Есть возможность установки таймера. К недостаткам мамы относят невозможность загрузки дополнительных стихов.

Учим стихи

приложение для запоминания стихов

Новое российское онлайн приложение на сайте media.prosv.ru, в котором требуется регистрация. Каждое стихотворение сопровождается профессиональной аудиодорожкой, разделенной на смысловые фрагменты. Есть выборка и объяснение сложных слов. Несколько алгоритмов заучивания. Годовая подписка стоит 149 рублей.

Стихи играючи

Приложение Google Play. Запоминание стихов основано на перемещении слов в тексте. Ученикам предлагается восстановить нарушенный порядок. Программа рассчитана на тренировку не только памяти, но концентрации внимания.

Советы как быстро выучить стихотворение наизусть

  1. Для детей лучше выбирать стихотворения А. Барто, С. Маршак, С Капутикян. В стихах перечисленных поэтов присутствуют конкретные образы, и ребенку будет легче представить то, о чем говорится в стихотворении, что ускорит процесс запоминания текста.
  2. Выбирайте стихи, в которых содержится много глаголов, существительные, динамика действий, так как такие стихи детям запомнить проще.
  3. Чаще пойте или включайте диск с записанными на нем детскими песенками. Постепенно, слушая изо дня в день песни, ребенок будет запоминать слова и со временем начнет подпевать.
  4. Во время игр и ежедневных дел (умывание, одевание, кормление) сопровождайте действия стишками, потешками. Во время прогулок, по пути в магазин за продуктами, на развивающий кружок либо в детский садик повторяйте стихи, которые были выучены ранее либо рассказывайте новые.
  5. Не настаивайте на изучении стихов, если ребенок не в настроении, чем-то занят, расстроен. Это может отбить у ребенка всякое желание, и он потеряет интерес к стихам.

Стихи — потешки для купания

С гуся вода,
С лебедя вода,
А с моего дитятки
Вся худоба –
На пустой лес,
На большую воду,
Под гнилую колоду!

***

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Детке улыбаемся.

***

Водичка-водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

***

На заре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берет,
Мордочку ежонку трет.

***

Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

***

Зеркало любит чистые лица,
Зеркало скажет «Надо умыться!»
Зеркало охнет: «Где же гребенка?
Что же она не причешет ребенка?»
Зеркало даже темнее от страха,
Если в него поглядится неряха!

Стишки для детей для заучивания короткие

Стихи для детей 5 лет - читать и разучивать онлайн
Стишки для детей для заучивания В возрасте 5-6 лет лет малыш уже вполне спокойно может начинать заучивать на память небольшие четверостишия. Заучивание стихов — это своеобразная тренировка памяти, которая в дальнейшем поможет ребенку лучше запоминать школьную программу.

Стишки для детей для заучивания:

1. От рожденья полосаты. Есть полоски y Енота, И y Зебры их без счета. Есть полоски на матрасе. И полоски на матроске. Есть полоски y шлагбаума И полоски на березке. Есть красивые полоски У рассвета и заката. Но встречаются ребята, Все от грязи полосаты. Не хочу о них писать В полосатую тетрадь.

2. Птичка по небу летела, Птичка кушать захотела, Зорким взглядом свысока Отыскала червячка. Но спикировав на ветку, Вдруг наткнулась на соседку, Началась меж ними стычка — На двоих одна добыча. Долго спорили, до слез — А червяк давно уполз.

3. Спит будильник. Спит звонок. Просыпается щенок. Просыпается и лает, Снов приятных нам желает. «Баю-бай! Баю-бай!» – Вот что значит этот лай.

4. Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное, Ветерку послушное.

5. У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала, Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.

Стишки для детей про весну

Стихи для детей 5 лет - читать и разучивать онлайн
Стишки для детей про весну Еще один способ, который поможет ребенку 5-6 лет правильно понять стишок — визуализация его при помощи рисунка. Предложите малышу на каждую строчку стишка сделать небольшой схематический рисунок, а затем расспросите что он нарисовал. Если малыш правильно понял смысл, можно смело приступать к заучиванию рифмованного текста.

Популярные статьи  Стихи для детей 2 лет - короткие и простые для заучивания

Стишки для детей про весну:

1. Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна.

2. Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла траву. Барсучьи семьи к сроку Из норок подняла, Березового соку Ребятам раздала. В берлогу заглянула: — А ну, вставай, медведь! – На веточки дохнула – Пора зазеленеть! Теперь весна-красавица Зовет со всех концов Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов

3. Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою…»

4. Весело аукнула Из лесу весна, Ей медведь откликнулся Проурчав со сна. Поскакали зайки к ней, Прилетел к ней грач; Покатился ежик вслед, Как колючий мяч. Всполошилась белочка, Глянув из дупла, — Дождалась пушистая Света и тепла! Гордо приосанился Посветлевший бор; На ветвях коричневых Грянул птичий хор.

5. Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел подснежник.

Стишки для детей про зиму

Стихи для детей 5 лет - читать и разучивать онлайн
Стишки для детей про зиму

Стишки для детей про зиму:

1. В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

2. По деревьям серебристая
Перекинулась фата —
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!

И себя березка грустная
Не могла узнать сама —
Так украсила искусно
Ветки деревца зима

3. Наш любимый снеговик
Головой совсем поник:
Заяц ночью в лес унес
У него морковный нос!
Не печалься, снеговик,
Мы в беде поможем вмиг,
Нос тебе подарим новый,
Нос хороший, нос еловый!

4. Снова в заботах зима-рукодельница —
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям — пушистые шапки,
Елочкам — варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
Ах, поскорее весна бы настала.

5. Зима-зимушка пришла,
Коней в сани запрягла,
Путь-дорожку вывела,
Лед на речке вымела,
С берегом связала,
К земле приковала!
Малых ребят
Да милых девчат
На салазки усадила,
Да с горы покатила!

Веселые стишки для детей про Новый год вы можете найти здесь.

Для чего нужно учить стихи?

Некоторые люди сомневаются в целесообразности заучивания стихотворений. Они аргументируют это тем, что стихи всё равно забываются – и не стоит утруждать детей лишней информацией.

На самом деле учить наизусть произведения нужно не для того, чтобы помнить их долгие годы. Процесс чтения наизусть оказывает положительное влияние на психические процессы. У детей и взрослых тренируется память, развиваются речь и дикция.

В детском возрасте, когда психические процессы ещё формируются, это особенно важно. В США даже есть практика, когда от школьников в выпускном классе требуют дословное цитирование произведений.

В США даже есть практика, когда от школьников в выпускном классе требуют дословное цитирование произведений.

Заучивание стихотворений наизусть имеет большое значение для развития головного мозга.

Взрослым психологи тоже рекомендуют учить стихи для развития памяти.

Заучивание стихов в дошкольном возрасте тренирует память и развивает кругозор.

В стихотворных формах встречается много слов, которые отличаются от привычного словаря. Читая их, можно обогатить словарный запас.

Корткий стих про лошадку

Я люблю свою лошадку,Причешу ей шёрстку гладко,Гребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости.

Самолет построим сами,Понесемся над лесами,Понесемся над лесами,А потом вернемся к маме.

Матросская шапка,Веревка в руке,Тяну я корабликПо быстрой реке,И скачут лягушкиЗа мной по пятамИ просят меня:— Прокати, капитан!

Спать пора! Уснул бычок,Лег в коробку на бочок.Сонный мишка лег в кровать.Только слон не хочет спать.Головой кивает слон,Он слонихе шлет поклон.

Идет бычок, качается,Вздыхает на ходу:— Ох, доска кончается,Сейчас я упаду!

Нет, напрасно мы решилиПрокатить кота в машине:Кот кататься не привык —Опрокинул грузовик.

Я свою сестренку ЛидуНикому не дам в обиду!Я живу с ней очень дружно,Очень я ее люблю.

А когда мне будет нужно,Я и сам ее побью.

Чудеса! — сказала Люба.-Шуба длинная была,В сундуке лежала шуба,Стала шуба мне мала.

Пять зелёных лягушатВ воду броситься спешат —Испугались цапли!А меня они смешат:Я же этой цаплиНе боюсь ни капли!

Смешной цветок поставлен в вазу!Его не полили ни разу,Ему не нужно влаги,Он сделан из бумаги.

А почему такой он важный?А потому, что он бумажный!

Рано, рано утречкомВышла мама-уточкаПоучить утят.

Уж она их учит, учит!Вы плывите, ути-ути,Плавно, в ряд.

Хоть сыночек не велик,Не велик,Мама трусить не велит,Не велит.

— Плыви, плыви,Утёныш,Не бойся,Не утонешь.

Весна, весна на улице,Весенние деньки!Как птицы, заливаютсяТрамвайные звонки.

Шумная, веселая,Весенняя Москва.Еще не запыленная,Зеленая листва.

Галдят грачи на дереве,Гремят грузовики.Весна, весна на улице,Весенние деньки!

Приехали! Приехали!Родители приехали!С конфетами, с орехамиРодители приехали.

Девочки и мальчикиПрыгают от радости:В каждом чемоданчикеЯблоки и сладости.

Вот для дочкиТанечкиВ узелочкеПрянички.А вот это пироги,Для себя их береги.

Вот для сынаПетенькиЛеденцыВ пакетике.Это Пете моему,Это больше никому!

Малыши среди двораХоровод водили.В гуси-лебеди игра,Серый волк — Василий.

— Гуси-лебеди, домой!Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг негоЛебеди и гуси.— Почему ты нас не ешь?—Говорит Маруся.

— Раз ты волк, так ты не трусь!Закричал на волка гусь.—

От такого волкаНикакого толка!

Две бабушки на лавочкеСидели на пригорке.Рассказывали бабушки:— У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,Друг другу жали руки,Хотя экзамен сдалиНе бабушки, а внуки!

Две сестры глядят на братца:Маленький, неловкий,Не умеет улыбаться,Только хмурит бровки.

Младший брат чихнул спросонок,Радуются сестры:— Вот уже растет ребенок —Он чихнул, как взрослый!

У меня живет козленок,Я сама его пасу.Я козленка в сад зеленыйРано утром отнесу.Он заблудится в саду —Я в траве его найду.

Звучные и простые стихи для заучивания наизусть детям 3-4 лет по программе Васильевой

Детский сад для малыша (если он действительно хороший) становится вторым домом. Здесь ребятишки получают первый опыт взаимоотношений в коллективе, приобретают необходимые навыки, обзаводятся друзьями. Программа М. А. Васильевой пользуется популярностью среди родителей и воспитателей. Сущность ее в следующем: правильно организованное обучение приводит к гармоничному развитию ребенка. Программа включает элементы умственной, физической подготовки, привитие культурных навыков, приучение к труду. Мы включили в подборку несложные стихи для заучивания наизусть детьми 3-4 лет.

***Пять зелёных лягушатВ воду броситься спешат —Испугались цапли!А меня они смешат:Я же этой цаплиНе боюсь ни капли!Агния Барто «Лягушата»

***Купили в магазинеРезиновую Зину,Резиновую ЗинуВ корзинке принесли.Она была разиней,Резиновая Зина,Упала из корзины,Измазалась в грязи.Мы вымоем в бензинеРезиновую Зину,Мы вымоем в бензинеИ пальцем погрозим:Не будь такой разиней,Резиновая Зина,А то отправим ЗинуОбратно в магазин.Агния Барто «Резиновая Зина»

***Маленький бычок,Рыженький бочок,Ножками ступает,Головой мотает:— Где же стадо? Му-у-у!Ску-у-учно одному-у-у!Валентин Берестов «Скучно одному»

***Ходит Оленька, вздыхая.

— Что с тобою?

— Я плохая!

Я ногой толкнула кошку,На пол бросила картошку,Кашу манную не ела.

Быть хорошей надоело!..Не пора ли Оле спать,Чтоб опять хорошей стать!Зинаида Александрова «Плохая девочка»

***В лесу недолго до беды,Но заяц — не простак,Умей запутывать следы —Вот так!

Туда, сюда петляет след,Вперёд, назад и вбок.Где заяц был, там зайца нет.Прыг-скок!Валентин Берестов «Заячий след»

***В дверь вошло животное,До того голодное:Съело веник и метлу,Съело коврик на полу,

Занавеску на окнеИ картину на стене,Со стола слизнуло справкуИ опять пошло на травку.Валентин Берестов «Коза»

***Куд-куда? Куд-куда?Ну-ка, ну-ка все сюда!Ну-ка к маме под крыло!Куд-куда вас понесло?Валентин Берестов «Курица с цыплятами»

***Я — учёная Лисица,Медицинская сестрица.Уважаемый больной,Успокойтесь, вы — со мной!

Я с врачом детей лечуВ белом кабинете.Чтобы смело шли к врачуМаленькие дети!

Я весёлая Лисица,Медицинская сестрица.Разрешаю вам, больной,Поиграть чуть-чуть со мной!Валентин Берестов «Лисица-медсестрица»

***Что ни сутки,По минуткеДень длинней,Короче ночь.Потихоньку,ПолегонькуПрогоняем зимуПрочь!

***Петушки распетушились,Но подраться не решились,Если очень петушиться,Можно пёрышек лишиться.Если пёрышек лишиться,Нечем будет петушиться.

***День настал. И вдруг стемнело.Свет зажгли. Глядим в окно.Снег ложится белый-белый.Отчего же так темно?Валентин Берестов «Снегопад»

Маршак «В зоопарке»

Детки в клетке

Тигрёнок

Эй, не стойте слишком близко —Я тигрёнок, а не киска!

Слон

Дали туфельки слону.Взял он туфельку однуИ сказал: — Нужны пошире,И не две, а все четыре!

Зебры

Полосатые лошадки,Африканские лошадки,Хорошо играть вам в пряткиНа лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,Будто школьные тетрадки,Разрисованы лошадкиОт копыт до головы.

Жираф

Рвать цветы легко и простоДетям маленького роста,Но тому, кто так высок,Нелегко сорвать цветок!

Популярные статьи  Стихи про Юлю короткие, красивые, смешные читать онлайн

Совята

Взгляни на маленьких совят —Малютки рядышком сидят.Когда не спят,Они едят.Когда едят,Они не спят.

Пингвин

Правда, дети, я хорош?На большой мешок похож.

На морях в былые годыОбгонял я пароходы.

А теперь я здесь в садуТихо плаваю в пруду.

Лебедёнок

Отчего течёт водаС этого младенца?Он недавно из пруда,Дайте полотенце!

Страусёнок

Я — страусёнок молодой,Заносчивый и гордый.Когда сержусь, я бью ногойМозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,Вытягиваю шею.А вот летать я не могу,И петь я не умею.

Обезьяна

Приплыл по океануИз Африки матрос,Малютку обезьянуВ подарок нам привёз.

Сидит она, тоскуя,Весь вечер напролётИ песенку такуюПо-своему поёт:

«На дальнем жарком юге,На пальмах и кустахВизжат мои подруги,Качаясь на хвостах.

Чудесные бананыНа родине моей.Живут там обезьяныИ нет совсем людей».

Белые медведи

У нас просторный водоём.Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа.Её меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стенеТо на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой.Не задевай меня ногой!

Эскимосская собака

На прутике — записка:«Не подходите близко!»

Записке ты не верь —Я самый добрый зверь.

За что сижу я в клетке,Я сам не знаю, детки.

Собака динго

Нет, я не волк и не лиса.Вы приезжайте к нам в леса,И там увидите вы пса —Воинственного динго.

Пусть вам расскажет кенгуру,Как в австралийскую жаруГнал по лесам его сеструПоджарый, тощий динго.

Она в кусты — и я за ней,Она в ручей — и я в ручей,Она быстрей — и я быстрей,Неутомимый динго.

Она хитра, и я не прост,С утра бежали мы до звёзд,Но вот поймал её за хвостНеумолимый динго.

Теперь у всех я на виду,В зоологическом саду,Верчусь волчком и мяса жду,Неугомонный динго.

Верблюд

Бедный маленький верблюд:Есть ребёнку не дают.Он сегодня съел с утраТолько два таких ведра!

Где обедал воробей

— Где обедал, воробей?— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперваЗа решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы.У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,Отрубей поел немного.

Побывал я на пируУ хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обедеУ мохнатого медведя.

А зубастый крокодилЧуть мен

Какие стихи учить самым маленьким детям?

 
Первые стихи должны быть понятны и просты. Для этого подойдут потешки, считалки или детский фольклор. Ну, а потом уже можно перейти к стихам А.Барто и другим авторам.
 
Стихотворная форма произведений воспринимается детьми лучше, чем прозаическая. В стихотворении есть напев и мелодия, в прозе – всё монотонно, нет рифмы. Не случайно многие писатели обращаются к изложению своих произведений именно в стихотворной форме. Сказки и рассказы, изложенные в рифме легко воспринимаются и учатся. Вспомните стихи Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Корнея Чуковского. Каждый взрослый наверняка процитирует строчки из произведений этих писателей.

Мобильные приложения и тренажеры

Если кроху невозможно усадить за книги, они не любят играть с кубиками, карточками с буквами, используйте интерактивные тренажеры для обучения чтению. Их можно скачать в планшет, мобильный телефон (айфон и андроид), играть дома или в дороге.

Лунтик. Учимся читать!

С любимыми мультяшными героями ребенок научится узнавать буквы, складывать их в слоги, читать слова. Приложение подойдет как годовалым малышам, так и будущим первоклассникам. Программа разбита на 10 уровней: 4 самых простых и 6 сложнее.

Говорящая азбука

Дошкольник выучит алфавит с помощью песенок и пластилиновых помощников. Яркая анимация, веселые игры делают уроки занимательными, нескучными.

Учимся читать по слогам

Приложение рассчитано на детсадовцев 5–7 лет, знающих буквы. Методика обучения основана на программе Зайцева. Пользователи составляют слова из складов, карточек с буквами и слогами. С помощью простых игр, занимательных заданий будущий школьник быстро учится читать, делить слова на части.

Азбука для детей! Учим алфавит!

Буквы прячутся в цветных коробочках с картинками. Задача — поймать их и сложить слово. Игра рассчитана на малышей с 2–3 лет в режиме «Учим буквы», и дошкольников 4–7 лет — в блоке «Читаем по слогам». Приложение получило массу положительных отзывов от родителей.

Учим буквы весело!

Программа полезна детсадовцам, незнакомым с алфавитом. Игры разбиты на три части. В первой ребенок по картинкам знакомится с буквами, учится их произносить, узнавать. Во второй — закрепляет полученные знания, составляет слова. В третьей — его ждут умные раскраски, любимые персонажи мультиков. Раскрашивать картинки нужно с помощью букв.

С помощью игр на компьютере даже слабый ребенок сможет выучить алфавит, научится прочитывать слоги, слова, предложения. Кроме учебных упражнений на образовательном сайте есть масса заданий на развитие внимания, памяти, скорости реакции.

Полезные советы

Обучение чтению детей может стать мукой для первоклассника и его родителей. Чтобы избежать скандалов, разочарований и не отбить желание освоить грамоту, воспользуйтесь маленькими хитростями:

  1. Занимайтесь регулярно. Уроки, проводимые время от времени или плохо организованные, необходимого эффекта не дадут. Ребенок просто забудет всю информацию. Составьте план занятий и следуйте ему неукоснительно. Иногда делайте каникулы на пару дней.
  2. Учите в игровой форме. Например, собирайте из кубиков с буквами домики, возите их на грузовике, чтобы составить слоги. Без строгих правил и сидения за столом по 30–40 минут информация усвоится легко, с интересом.
  3. Соблюдайте последовательность обучения. План может выглядеть так: звуки – буквы – слоги – слова – предложения – тексты. Двигайтесь от простого к сложному последовательно.
  4. Используйте видеоуроки для занятий в домашних условиях. Этот вариант подойдет старшим дошкольникам, применяйте в целях самообразования для родителей.
  5. Регулярно повторяйте пройденное. Используйте для этого разные методы: распечатывайте карточки, делайте рисунки, учите загадки, песни.
  6. Ищите буквы везде. Для занятий чтением не обязательно иметь под рукой книгу или кубики.

    На прогулке просите малыша показать знакомые символы на доске объявлений, на ценнике в магазине, на табличках домов. Это отличный практический опыт.

  7. Не заставляйте читать, если малыш не хочет заниматься. Точно не стоит учить слоговому чтению детей 3–4 лет, им это не нужно и неинтересно. Дошкольников, в 6–7 лет, учить читать уже пора. Но если детсадовец не хочет, используйте разные способы мотивации для оживления интереса: собственный пример, награды за трудолюбие, похвалу.

Короткие стихи детям 5 лет

Сидит кошка на окошке,Лапкой моет кошка ложку.А потом пойдет гулятьВоробьев, синиц считать.

Длинноногий, босоногийШлепал дождик по дороге.Озорник на всякий случайБыл привязан к маме-туче.

Дождик, дождик, что ты льешь?Что гулять нам не даешь?Вот когда уйдем мы спать,Можешь лить и лить опять.

Очень любят обезьяныКушать сладкие бананы.Мы на обезьян похожи,И бананы любим тоже.

Попугайчик Петя шелПо дорожке, рубль нашел.Положил он рубль в копилку,Чтоб потом купить машинку.

На лугу у той дорожки,Что бежит к нам прямо в дом,Рос цветок на длинной ножке Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,Поднесла к нему ладонь,А пчела с цветка слетелаИ жужжит, жужжит: «Не тронь!»

Что за славная игрушкаЭта чудо-погремушка,Замечательна на вид,Привлекательно звучит.

Вышло солнце в небесаИ глядит во все глаза.Здравствуй, солнце золотое!Хорошо гулять с тобою -Словно добрыми руками,Обнимаешь нас лучами.

Потешки на все случаи жизни

Из глубины веков дошли до нас потешки для детей, которые придумали заботливые мамочки и нянюшки для использования в самых различных ситуациях. Их хорошо регулярно проговаривать, когда ребенок просыпается, умывается, кушает.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Щечки?
Мыли.
Носик?
Мыли?
А глазки?
Забыли.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение
– ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Вместе с ребенком декламировать стихотворение,
выполняя все движения по тексту.)

(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.

(подставляйте имя своего ребенка)

Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Популярные статьи  Стихи для детей для заучивания наизусть с родителями

Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.

Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.

У киски болит,
У собачки болит,
А у моего малыша
Заживи-заживи-заживи.

Рельсы, рельсы(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый(«едем» ладонью по спине)
Из последнего окошка
Вдруг посыпались горошки(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали(щипаем спинку)
Пришла лисичка,(гладим спинку)
Хвостиком помахала
Прошёл слон,(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.(поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)
Поставил стол,(изображаем — стол кулаком)
Стул,(стул — щепотью)
Печатную машинку.(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.(«кладем письмо» за шиворот)

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живёт?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котёнок.
Улыбается ребёнок.

Потянушки – потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!

Это – ложка,
Это – чашка.
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!

Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет –
Забодает,
Забодает,
Забодает!

Утка утенка,
Кошка котенка,
Мышка мышонка
Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!

Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.(загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала:
– Зачем дров не пилил
– Зачем воду не носил!

Пышка, лепёшка
В духовке сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.

Летний вечер тих и ясен

***

Кто-то ночью утащил лес. Был он вечером, а утром исчез. Не осталось ни пенька, ни куста, Только белая кругом пустота. Где же прячутся птица и зверь? И куда за грибами теперь?

Мелькают крылья ласточки На солнце серебром; Луга цветами убраны, Леса шумят кругом.

***

Как солнцу рады ласточки, Как высоко взвились! Звенит их криком радостным Вся голубая высь.

***

Поля кругом раскинулись, Конца им не видать. Рожь поднялась, волнуется, Простор и благодать!

Всех разморило от жары. В саду сейчас прохлада, Но так кусают комары, Что хоть беги из сада!

***

Марина, младшая сестра, Воюет с комарами. Упрямый нрав у комара, Но у нее упрямей!

***

Она отгонит их рукой, Они кружатся снова. Она кричит: «Позор какой, Напали на грудного!»

***

И видит мама из окна, Как храбрая Марина В саду сражается одна С отрядом комариным.

***

Опять сидят два комара У малыша на пальце! Марина, храбрая сестра, Хлоп по одеяльцу!

***

Она убила комаров Забудут, как кусаться. Но раздается громкий рев Испуганного братца.

Методика заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста

При заучивании стихов наизусть детьми от 4 до 7 лет очень важен подготовительный этап. Это работа с незнакомыми словами для глубокого понимания смысла прочитанного.

Осмысленный материал всегда запоминается легче.

1. Взрослый медленно и выразительно читает стихотворение. Если ребёнок читающий, он тоже прочитывает.

2. Трудные или незнакомые слова прорабатываются. Нужно удостовериться, что малыш правильно понимает их смысл. Если в тексте есть метафоры или сравнения, надо объяснить, что они означают. Ребёнок должен понимать, о чём идет речь в стихотворении.

3. Непосредственное заучивание стихотворения. Самый распространённый вариант – дошкольник повторяет за взрослым. Когда малыш наполовину запомнил, можно разнообразить занятие. Взрослый читает текст, потом неожиданно останавливается, а ребёнок пытается вспомнить кусочек.

Советы:

  • Рекомендуется не только тщательно проработать стихотворение, но и нарисовать его сюжет. Пусть рисунок находится перед глазами, пока ребёнок учит текст. Можно рисовать как сюжет, так и сложные слова.
  • Если малышу трудно дается заучивание обычным способом, можно попробовать превратить стихотворение в песенку. Так дошкольник лучше запомнит. После нужно попросить малыша не пропеть, а прочитать текст.
  • Активным детям легче учить стихи в движении. Каждой строчке должно соответствовать определённое движение. На прогулке можно учить четверостишия, качаясь на качелях. Качание соответствует ритму стихотворений, так они запоминаются легче.

Все эти приёмы основаны на разных видах памяти – зрительной, двигательной и слуховой.

Используйте разные виды заучивания стихов. Это тренирует разные виды памяти.

Замечено, что у застенчивых и тихих детей преобладает зрительная память, у активных – двигательная и слуховая.

Иди, весна, иди, красна

Иди, весна,
Иди, красна!
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок,
Большой урожай
В наш край!

***

«На улице три курицы…»
С петухом дерутся,
В окошечко три девицы,
Смотрят и смеются.

***

Дождик лил как из ведра.
Я открыл калитку
И увидел средь двора
Глупую Улитку.
Говорю ей:-Посмотри!
Ты ведь мокнешь в луже…-
А она мне изнутри :
-Это ведь снаружи!
А внутри меня весна ,
День стоит чудесный!-
Отвечала мне она
Из скорлупки тесной.
Говорю:-Повсюду мрак…
Не спастись от стужи!-
А она в ответ : -Пустяк.
Это ведь снаружи!
А внутри меня уют:
Расцветают розы,
Птицы дивные поют
И блестят стрекозы!
-Что ж , сиди сама с собой!-
Я сказал с улыбкой
И простился со смешной
Глупенькой Улиткой…
Дождь закончился давно.
Солнце — на полмира…
А внутри меня темно,
Холодно и сыро.

***

Стихи — колыбельные для малышей

Ночь пришла,
Темноту привела,
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставеньку.
Засыпай,
Баю-бай.

***

Мы дочурку покачаем
Под припевочку свою
В ней начало «Ба’ю-ба’ю!»
А конец «Баю’-баю’!»

***

Спи-ко, спи-ко, баю-бай,
Свои глазки закрывай.
Баю, баю, баю, бай.
Поскорее засыпай.
Ходит Сон по лавочке
В голубой рубашечке.
Баю, баю, баю, бай,
Поскорее засыпай.
А Сониха – по другой,
Сарафанец голубой.
Баю, баю, баю, бай,
Поскорее засыпай.

***

Люли, люли, люленьки,
Летят сизы гуленьки.
Летят гули вон, вон.
Несут детке сон, сон.
Будут гули ворковать,
Будет детка крепко спать.
Будут гули говорить,
Чем детку накормить.
Полетят они в лесок
И найдут там колосок,
Станут кашку варить,
Станут детку кормить
Белой кашкой с молочком
И румяным пирожком.

***

Спи, моя радость, усни.
В доме погасли огни,
Птички уснули в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Мышка за печкою спит,
Дверь ни одна не скрипит.
Глазки скорее сомкни.
Спи, моя радость, усни.

***

Ай! Бай, бай,
Ты, собачка, не лай!
Ты, корова, не мычи!
Ты, петух, не кричи!
Наша дочка будет спать,
Станет глазки закрывать.

***

Тихо-тихо-тихо-тихо
В наши двери входит Тихон,
Не аукать, не кричать,
А баюкать и качать.
Тихон песенку поет,
Сны ребятам раздает
«В этом сне – воздушный шарик,
В это сне – собака Шарик,
В этом – голуби летят,
В этом – дети спать хотят».
Тихо-тихо-тихо-тихо,
Сумрак, дрема и покой.
Дети спят. Уходит Тихон
В тихий домик за рекой.

Надеюсь, эта подборка детских стихов окажется для вас полезной и поможет разнообразить ваше общение с малышом. Также обязательно посмотрите подборки потешек-игр для малышей до года, которые помогут вам в веселой форме изучать части лица и тела, осваивать первые пальчиковые и жестовые игры (такие как всем известные «Ладушки»), ну и просто весело проводить время с вашим чадом:

Стихи для детей 5 лет - читать и разучивать онлайн

Рекомендую также почитать

На этом все, до встречи!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Оцените статью
Роман Неклюдов
Стихи для детей 5 лет — читать и разучивать онлайн
Пословицы 4 класс — полезные материалы для школьников
Adblock
detector