Стихи о воде для детей для чтения и заучивания

Содержание

ТОП 5 лучших приложений для запоминания стихов и текстов

Как можно помочь выучить стихи, если у мамы в данный момент нет времени заниматься? Используйте специальные сервисы, которые в игровой форме подают материал. Вот некоторые их них.

ByHeart

В бесплатный онлайн-сервис byheart.op-team.ru можно загрузить любое стихотворение. Для полного запоминания нужно пройти 6 уровней, каждый из которых труднее предыдущего. Программа перемешивает текст, а ребенок должен собрать правильный «пазл».

Выучи стихи!

Приложение для запоминания стихов и текстов Выучи стихи!

Приложение Google Play. В нем загружены наиболее популярные стихи, но можно ввести любой текст самостоятельно. Запоминание основано на «закрашивании» отдельных букв и слов по мере их выучивания.

Стихи для детей от 3 до 5

Бесплатное приложение с готовым набором интересных тематических стишков. Работает в офлайн режиме. Аудиотрансляции сопровождаются красочными картинками. Есть возможность установки таймера. К недостаткам мамы относят невозможность загрузки дополнительных стихов.

Учим стихи

приложение для запоминания стихов

Новое российское онлайн приложение на сайте media.prosv.ru, в котором требуется регистрация. Каждое стихотворение сопровождается профессиональной аудиодорожкой, разделенной на смысловые фрагменты. Есть выборка и объяснение сложных слов. Несколько алгоритмов заучивания. Годовая подписка стоит 149 рублей.

Стихи играючи

Приложение Google Play. Запоминание стихов основано на перемещении слов в тексте. Ученикам предлагается восстановить нарушенный порядок. Программа рассчитана на тренировку не только памяти, но концентрации внимания.

Примеры стихов про водную стихию.

Стихи о воде для школьников могут быть самые разные. Например, в начальных классах можно изучать Мойдодыра. Эта сказка не только поможет ребенку узнать что-то новое, но и повысит его интеллектуальный и нравственный уровень. По сути, эта сказка рассказывает о том, что всегда нужно вести себя хорошо, самому убирать за собой. В таком случае, при помощи сказки дети смогут положительно развиваться в нужном русле.

Стихи о воде для детей для чтения и заучивания

Также подойдет и стихотворение «Наша Таня громко плачет». Речь там идет о воде, следовательно, данное произведение подойдет для школьников в младших классах.

Для старшего поколения школьников подобные стихи просто не могут подойти. Если заставлять детей осваивать подобный материал, они будут недовольны, школьная программа перестанет им нравится.

Самая главная задача учителя – это привлечь внимание детей к своему предмету. При этом, учитель должен вдохновлять, должен давать детям положительные пример развития в той или иной области

Если учитель работает именно над развитием интеллектуальности и нравственности у детей, то, скорее всего, его обучение принесет свои плоды.

Стихи о воде для детей для чтения и заучивания

Дети, как губка, впитывают все ту информацию, что дает им педагог. Следовательно, необходимо тщательнее отбирать учебный материал, чтобы ребенок был доволен полученными знаниями.

Стихи про воду детские можно найти и в числе произведений великих классиков русской литературы.

Например, Тютчев написал великолепное стихотворение «Весенние воды». Оно настолько поэтично, вдохновенно и интересно, что нравится очень многим детям. Здесь представлен и ряд красивых метафор и множество эпитетов. Одним словом, подобной стихотворение – это пример поэтичности и красоты русского слога.

Стихи о воде для детей для чтения и заучивания

У Бунина также есть стихотворение «Крупный дождь в лесу зеленом». Данное произведение посвящено любимой поре поэта, весне. Кстати, именно весну любили многие авторы, считая, что в этот период природа будто возвращается из царства сна и расцветает новыми и необыкновенными красками. Изучение таких стихотворений подойдет для школьников среднего и старшего звена.

Также всегда можно устроить для детей поэтическое задание. Необходимо попросить их написать стихотворения про воду самостоятельно. При этом, не стоит ограничивать фантазию детей. Они могут написать и про обычную воду из крана, и про дождь, даже про воду на Марсе. Самое необычное и красивое стихотворение будет зачитано перед всем классом, а автор получит отличную оценку. Таким образом, педагог привлекает еще и методические занятия для качественного развития мышления детей и их фантазии. Успешность обучения школьников всегда будет зависеть от педагогических способностей учителя.

Стихи Есенина, которые должен знать каждый

Письмо матери

Сергей Есенин

Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке Часто видится одно и то ж: Будто кто-то мне в кабацкой драке Саданул под сердце финский нож.

Ничего, родная! Успокойся. Это только тягостная бредь. Не такой уж горький я пропойца, Чтоб, тебя не видя, умереть.

Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом.

Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечталось, Не волнуй того, что не сбылось,- Слишком раннюю утрату и усталость Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо! К старому возврата больше нет. Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу, Не грусти так шибко обо мне. Не ходи так часто на дорогу В старомодном ветхом шушуне.

1924 г

Сергей Есенин

Ах, как много на свете кошек, Нам с тобой их не счесть никогда. Сердцу снится душистый горошек, И звенит голубая звезда.

Наяву ли, в бреду иль спросонок, Только помню с далекого дня — На лежанке мурлыкал котенок, Безразлично смотря на меня.

Я еще тогда был ребенок, Но под бабкину песню вскок Он бросался, как юный тигренок, На оброненный ею клубок.

Все прошло. Потерял я бабку, А еще через несколько лет Из кота того сделали шапку, А ее износил наш дед.

1925 г

Автор фотографии — Луиза Гельтс

Стихи Пушкина, которые легко выучить

Чем меньше женщину мы любим

(отрывок из романа  «Евгений Онегин»)

Популярные статьи  Стихи про время и часы – сборник тематических стихотворений
Александр Сергеевич Пушкин

Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей И тем ее вернее губим Средь обольстительных сетей. Разврат, бывало, хладнокровный Наукой славился любовной, Сам о себе везде трубя И наслаждаясь не любя. Но эта важная забава Достойна старых обезьян Хваленых дедовских времян: Ловласов обветшала слава Со славой красных каблуков И величавых париков.

1823-1830 гг

Ты и я (Александру I)

Александр Пушкин

Ты богат, я очень беден; Ты прозаик, я поэт; Ты румян, как маков цвет, Я, как смерть, и тощ и бледен. Не имея ввек забот, Ты живешь в огромном доме; Я ж средь горя и хлопот Провожу дни на соломе. Ешь ты сладко всякий день, Тянешь вины на свободе, И тебе нередко лень Нужный долг отдать природе; Я же с черствого куска, От воды сырой и пресной, Сажен за сто с чердака За нуждой бегу известной. Окружен рабов толпой, С грозным деспотизма взором, Афедрон ты жирный свой Подтираешь коленкором; Я же грешную дыру Не балую детской модой И Хвостова жесткой одой, Хоть и морщуся, да тру.

примерно 1819 г

Пророк

А. С. Пушкин

Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, — И шестикрылый серафим На перепутье мне явился. Перстами легкими как сон Моих зениц коснулся он. Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, — И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый, И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой. И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул. Как труп в пустыне я лежал, И бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей».

1826 г

Как подбирать стихотворение?

Итак, как же подбирается любой педагогический материал? На что следует обращать внимание в первую очередь? Разумеется, сначала важно обратиться к возрасту детей, их физиологическому и психологическому состоянию. Именно благодаря правильному анализу эмоциональной и психологической самостоятельности детей, удается подобрать идеальные стихотворения и не только про воду!

Взрослые должны понимать, что заучивание стихов или их подробный анализ – все это идет лишь на пользу ребенку

Дело в том, что у детей очень хорошо развита память и фантазия. Однако если не работать с ними, не продолжать развивать, можно их потерять и ослабить. Именно поэтому в школьной программа так много разнообразного изучения стихотворных строк и предложений. По сути, такие стихи помогают избавиться от проблем с памятью, развить фантазию

Взрослые должны понимать, что заучивание стихов или их подробный анализ – все это идет лишь на пользу ребенку. Дело в том, что у детей очень хорошо развита память и фантазия. Однако если не работать с ними, не продолжать развивать, можно их потерять и ослабить. Именно поэтому в школьной программа так много разнообразного изучения стихотворных строк и предложений. По сути, такие стихи помогают избавиться от проблем с памятью, развить фантазию.

Стихи о воде для детей для чтения и заучивания

Лучше всего не просто заучивать стихи, а анализировать их

Особенно важно это в 5-7 классах, когда учитель уже должен постепенно приступать к развитию логики и аналитического мышления у детей. То есть, педагог должен спрашивать детей, что означает та или иная метафора, как трактовать это выражение автора

Зачастую предложения поэта бывают слишком заумными и непонятными. Важно, чтобы ребенок учил только то, что ему понятно и доступно. Следовательно, подробный разбор стихотворения поможет куда более эффективно выучить его.

Материал нужно подбирать соответствующий теме. Например, дети приступили к изучению творчества поэтов 19-го века

Здесь важно обратить внимание на стихотворения Тютчева и Бунина. На самом деле, о воде написано множество поэтических произведений, но перемешивать их не стоит. Лучше всего структурировано изучать предмет, чтобы он лучше запомнился ребенку

Лучше всего структурировано изучать предмет, чтобы он лучше запомнился ребенку.

Развитие навыков выразительного чтения через заучивание стихов наизусть

Организация: MКДОУ №230

Населенный пункт: Кировская область, г. Киров

Готовясь к очередному развлечению, празднику, конкурсу все чаще замечаем, что речь наших детей невыразительна, монотонна. Возникает потребность пересмотра подходов для развития навыков выразительности речи дошкольников.

Ведущая идея педагогической деятельности: научить детей передавать исполнительский эмоциональный отклик, отношение к заученному стихотворению.

Цель: развивать навыки выразительного чтения через заучивание стихов наизусть.

Достижение поставленной цели вижу через решение следующих задач:

  • сформировать навыки техники речи, интонационной выразительности,
  • развивать поэтический слух,
  • воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям.

Для решения поставленных задач, мною создана развивающая среда:

  • собрана картотека стихов, скороговорок, загадок, пословиц;
  • в группе есть «Книжный уголок», в котором постоянно обновляются тематические подборки книг разных поэтов и писателей;
  • подобран демонстрационный и наглядный материал для постановки звуков у детей;
  • оформлены альбомы с иллюстрациями к литературным произведениям, портретами поэтов, писателей.

Приемы, используемые для формирования выразительности речи:

  • образец выразительно чтения произведения педагогом,
  • пример выразительно чтения ребенком,
  • характеристика персонажей, помогающая подобрать нужную интонацию,
  • словесные игры, упражнения для формирования навыков выразительного чтения,
  • игры – драматизации, инсценировки,
  • индивидуальное заучивание стихов для выступления перед зрителями.

* Подготовительным этапом в овладении навыками выразительного чтения является:

  • выработка правильного дыхания (задерживание дыхания со счетом, контроль движения диафрагмы: «Замри», «Не дыши», «Засада»),
  • голоса («Произнеси плавно и протяжно звук», «Эхо», «Угадай-ка», «Чей голосок»),
  • дикции (упражнения артикуляционной гимнастики.).

* На следующем этапе работаем:

  • над мелодикой речи («Голос поднимается и спускается с горки», «Дирижеры», «Вопрос-ответ»), тембром («Барабанщики», «Разведчики»),
  • ритмом («Быстро-медленно», «Прохлопай», «Протопай», «Хоровод»),
  • тембровой окраской голоса («Угадай, чей голосок?»),
  • логическим ударением (выделения главных слов в строчке, «Кто твой сосед?»).

Данная работа проводится и в режимные моменты, и во время свободного общения взрослых с детьми, и непосредственно на занятиях.

Результатом работы становится выступление детей на утренниках, конкурсах. Это участие в городском детско–юношеском конкурсе чтецов «Театральная весна 2018», 2 место в районном конкурсе чтецов «Вечной памятью живы» (2018г.), 2 место в районном конкурсе чтецов «Природа – это дом, в котором мы живем»(2017), победа в районном смотр — конкурс детской художественной самодеятельности «Цветик-семицветик», посвященному 70 годовщине Великой Победы (2015г.), победа в конкурсе «Во славу Отечества», проходившем в МКДОУ №230 (2015г.).

В результате работы, я пришла к выводу, что развитие навыков выразительного чтения через заучивание стихов наизусть помогло моим воспитанникам в работе над совершенствованием своей речи, развитию поэтического слуха, воспитанию эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям. Дети стали артистичны, уверенны в себе. Это способствовало хорошей адаптации и успешному обучению в школе.

Популярные статьи  Стихи про лагерь - летняя подборка для детей и подростков
Опубликовано: 27.04.2018

Красивые стихи для заучивания в подготовительной группе детского сада (по ФГОС)

Дети старшего дошкольного возраста способны воспринимать вполне «взрослые» художественные произведения. Стихи для заучивания наизусть в подготовительной группе детского сада учат ребенка сопереживать героям, развивают фантазию и воображение, формируют навыки владения словом.

***Милая певунья,Ласточка родная,К нам домой вернулась,Из чужого края.

Под окошком вьётсяС песенкой живою:«Я весну и солнцеПринесла с собою…»Константин Льдов «Весенняя гостья»

***Мама спит, она устала…Ну и я играть не стала!Я волчка не завожу,А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,Тихо в комнате пустой.А по маминой подушкеЛуч крадется золотой.

И сказала я лучу:– Я тоже двигаться хочу!Я бы многого хотела:Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,Я б могла похохотать,Да мало ль я чего хочу!Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,А потом скользнул ко мне.– Ничего, – шепнул он будто, –Посидим и в тишине!..Елена Благинина «Посидим в тишине»

***Вот подснежник на поляне,Я его нашел.Отнесу подснежник маме,Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежноМама обняла,Что раскрылся мой подснежникОт ее тепла.Георгий Виеру «Вот подснежник на поляне»

***Пять маленьких щенятХоть им тепло в соломе,Как детям в зимнем доме.Но всё они пищат.

Я знаю почему:Когда их мать ласкает,Она их называет,Но как — я не пойму.

У них одно желанье:Чтоб дали им прозванье –Светляк, Любимчик, Скок,Шалунья и Снежок.Сергей Городецкий «Пять маленьких щенят»

***Поезжай за моря-океаныи над всею землёй пролети.Есть на свете различные страны,но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,широка и привольна земля,и гремят, не смолкая, заводы,и шумят, расцветая, поля.Михаил Исаковский «Поезжай за моря-океаны»

***У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Идёт направо — песнь заводит,Налево — сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит,Русалка на ветвях сидит;Там на неведомых дорожкахСледы невиданных зверей;Избушка там на курьих ножкахСтоит без окон, без дверей;Там лес и дол видений полны;Там о заре прихлынут волныНа брег песчаный и пустой,И тридцать витязей прекрасныхЧредой из вод выходят ясных,И с ними дядька их морской;Там королевич мимоходом,Пленяет грозного царя;Там в облаках перед народомЧерез леса, через моряКолдун несёт богатыря;В темнице там царевна тужит,А бурый волк ей верно служит;Там ступа с Бабою ЯгойИдёт, бредёт сама собой,Там царь Кащей над златом чахнет;Там русский дух… там Русью пахнет!И там я был, и мёд я пил;У моря видел дуб зелёный;Под ним сидел, и кот учёный,Свои мне сказки говорил.Александр Сергеевич Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный»

***Осень наступила,Высохли цветы,И глядят унылоГолые кусты.

Вянет и желтеетТравка на лугах,Только зеленеетОзимь на полях.

Туча небо кроет,Солнце не блестит,Ветер в поле воет,Дождик моросит..

Зашумели водыБыстрого ручья,Птички улетелиВ теплые края.Алексей Плещеев «Осень»

***Вот моя деревня;Вот мой дом родной;Вот качусь я в санкахПо горе крутой;

Вот свернулись санки,И я на бок — хлоп!Кубарем качусяПод гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,Стоя надо мной,Весело хохочутНад моей бедой.

Всё лицо и рукиЗалепил мне снег…Мне в сугробе горе,А ребятам смех!Иван Суриков «Детство»

Как выучить стих быстро и легко в 4 и 5 классе

Четвертый и пятый класс — время перехода от младшей школы к средней. Период кризисный. Часто дети начинают хуже учиться, не успевают или не хотят выполнять домашние задания, особенно устные. Родители же ошибочно полагают, что их помощь подросшим ученикам уже не нужна. Чтобы не дать «упасть» ребенку в «троечники», учите стихи вместе. Разберем возможные методики на примере программы средней школы.

Стихотворение «Парус»

Учим стих М.Ю. Лермонтова «Парус»

Произведение М. Ю. Лермонтова состоит из трех четверостиший, каждое из которых обладает своей динамикой. Чтобы выучить стих можно используйте ритмичные движения, напоминающие жестикуляцию дирижёра.

Можно использовать это видео:

При смысловом разборе заострите внимание на своеобразном написании слова «счастье». Трудностей с пониманием у школьников это произведение не вызывает

У стихотворения «Парус» яркая эмоциональная окраска. На этой особенности можно построить изучение текста.

  • Учите блоками по четыре строчки, каждый отдельно.
  • Связку основывайте на состоянии моря: спокойное — бурное – спокойное.
  • В качестве аудио подкрепления используйте запись романса А. Варламова.
  • Для визуализации найдите картинку морского пейзажа.

Стихи М. Ю. Лермонтова в 5 классе учатся легко, если ребенку понятен их смысл. Для запоминания будет достаточно одного дня с обязательным повторением на ночь.

«Крестьянские дети»

Учим стих Н.А. Некрасова «Крестьянские дети»

В поэзии Некрасова встречается много архаизмов – слов, которые не используются в современной речи. Значения некоторых дети в 4 классе понимают интуитивно, из контекста. Незнакомые нужно объяснить до того, как начать учить стих.

Пошаговая схема:

  • Прочитайте заданное вслух с выражением 2 раза.
  • Попросите сделать это ребенка.
  • Выясните, насколько правильно он понимает текст.
  • Выпишите трудные слова и выражения. Обычно это: вирши, умиление, плуты, нега, жерди, мякина, оскома, вестимо.
  • Объясните их значение на примерах и синонимах.
  • Разбейте отрывок на четверостишья. Учите отдельно.

«Зимняя дорога»

Стихи Пушкина А.С. запоминаются очень легко, особенно если представлять «картинку». После предварительного прочтения и разбора непонятных слов сделайте следующее:

  • Нарисуйте вместе с ребенком одну картинку для каждого четверостишья.
  • Учите, используя их как подсказку.
  • Проработайте весь текст 2 раза. Повторите через 2 часа.

При изучении стихов Пушкина важно избежать «переучивания». При слишком частом и долгом повторении текста, дети начинают путать слова и четверостишья местами

Чтобы стих выучить быстро, делайте для усвоения информации временные перерывы.

Знание стихов поднимает ваш статус в глазах окружающих

Что бы запоминание происходило еще лучше, они должны:

  • Вам нравиться
  • Желательно, чтоб вы хотели похвастаться их знаниями при подходящем случае. Тогда процесс запоминания принесет вам больше удовольствия.
  • Не обязательно знать все стихотворение целиком, если это не школьное задание. Достаточно запомнить наиболее известные строки.
  • Хорошо иметь в голове какую либо историю, связанную с написанием заучиваемого стихотворения. Это поможет легче его припомнить, когда потребуется и обогатит ваши знания о литературе.
  • Полезные.

Кстати, о полезных стихах:

Что делать, если ребенка в школе дразнят

Как это — полезные стихи? А вот например у вашего ребенка, (а может и у вас) проблема — в школе его дразнят!

У него кривые ноги (руки, сутулый, в очках и т.п.)

Важно ему помочь достойно справиться с этой проблемой. Поднять в нем уважение к себе

Как?

Например так, прочитайте ему стишок

«Мишка косолапый по лесу идет…»

Да, да, дочитайте его до конца и вы очень удивитесь! Он вовсе не про обычного лесного мишку, а про мишку, достойного «славы своих отцов», как можно высокопарно сказать :).

Вот весь его текст — КЛИК.

Уверен, вам понравиться!

Популярные статьи  Стихи на конкурс чтецов до слез – подборка для детей

Стихотворения для заучивания наизусть про маму

Матери

Иван Бунин

Я помню спальню и лампадку. Игрушки, теплую кроватку И милый, кроткий голос твой: «Ангел-хранитель над тобой!»

Бывало, раздевает няня И полушепотом бранит, А сладкий сон, глаза туманя, К ее плечу меня клонит.

Ты перекрестишь, поцелуешь, Напомнишь мне, что он со мной, И верой в счастье очаруешь… Я помню, помню голос твой!

Я помню ночь, тепло кроватки, Лампадку в сумраке угла И тени от цепей лампадки… Не ты ли ангелом была?

1906—1911 гг

Маме

Марина Цветаева

В старом вальсе штраусовском впервые Мы услышали твой тихий зов, С той поры нам чужды все живые И отраден беглый бой часов.

Мы, как ты, приветствуем закаты, Упиваясь близостью конца. Все, чем в лучший вечер мы богаты, Нам тобою вложено в сердца.

К детским снам клонясь неутомимо, (Без тебя лишь месяц в них глядел!) Ты вела своих малюток мимо Горькой жизни помыслов и дел.

С ранних лет нам близок, кто печален, Скучен смех и чужд домашний кров… Наш корабль не в добрый миг отчален И плывет по воле всех ветров!

Все бледней лазурный остров-детство, Мы одни на палубе стоим. Видно грусть оставила в наследство Ты, о мама, девочкам своим!

1907 г

Мама, глянь-ка из окошка

Афанасий Фет

Мама! глянь-ка из окошка — Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело — Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий По ветвям развешан иней — Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору: За салазки, да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: «Ну, скорей гулять!»

1887 г

О вера наших матерей…

Виктор Коротаев

О вера наших матерей, Вовек не знающая меры, Святая, трепетная вера В нас, подрастающих детей,

Её, как свет в березняке, Не вытравит ничто на свете: Ни единицы в дневнике, Ни злые жалобы соседей.

Уж матери — такой народ – Вздохнут, Нас долгим взглядом смеря: Пусть перебесятся, пройдет, И снова верят, верят, верят.

Как верят матери одни Взыскательно и терпеливо. И — не крикливые — они Не почитают это дивом.

И просто нипочем года Их вере, трепетной и нежной, Вот только мы-то не всегда Оправдываем их надежды.

О матери

Анатолий Передреев

Уляжется ночь у порога, Уставится в окна луна… И вот перед образом Бога Она остается одна.

Туманный квадратик иконы, Бумажного венчика тлен… И долго роняет поклоны, Она, не вставая с колен. И пламя лампадки колышет, Колеблет комочек огня Ночной её вздох… Не услышит Никто её, кроме меня! Лишь сердце мое отзовется, Сожмется во мраке больней… Никто никогда не вернется С кровавых безмолвных полей… Не будет великого чуда, Никто не услышит молитв… Но сплю я спокойно, покуда Она надо мною стоит!

Поделиться статьей с друзьями!

7
Поделились

Стихи для заучивания в средней группе по ФГОС: о детском садике, природе и не только…

Подросшие малыши из средней группы с удовольствием заучивают на память небольшие стихотворения. Дети с удовольствием рассказывают выученное в детском саду взрослым членам семьи. Такие мини-выступления помогают малышу преодолеть застенчивость, чувствовать себя увереннее. В дальнейшем это пригодится в школьной жизни.

Несколько стишков о садике

***Собралась девчушка в сад,С мамой выбрала наряд –Платье с желтой полосойИ оборкой кружевной,

Поясок с зеленой брошкой,Туфли белые с застежкой.Обе в зеркало глядят:Очень нравится наряд.

Глазки сразу заблестели,Щечки нежно покраснели,Участился пульс у крошки,Заспешили тут же ножки:

– Я готова в сад идти…Время восемь – без пяти!Мне опаздывать нельзя –

Ждут меня в саду друзья:Оля, Лена и Андрей …Мама, в сад пошли скорей!Ольга Матыцина «Собралась девчушка в сад..»

***– Не хочу в детский сад! –Плачет громко Вова.– Не хочу в детский сад! –Плачет громко снова.

– Не хочу в детский сад! –Громко он рыдает.Всё равно его тутМама оставляет.

Вот неделя прошла,А потом другая.И опять, и опятьМальчик тот рыдает.

– Не хочу я домой! –Как понять такого?Полюбил детский садОчень мальчик Вова.

Детский сад!Детский сад!Ох, привык он к драмам.– Ничего! Всё пройдёт! –Говорит он мамам.

Детский сад!Детский сад!Да, уходят дети.Детский сад слёзы льёт,–Что держать в секрете.

Детский сад,Детский садВы не забывайте!А уйдёте, детвора,После вспоминайте!

В детский сад,В детский сад,Дети, приходите!А потом сюда своихДеток приводите!Татьяна Шапиро «Детский сад»

Детские четверостишия для заучивания наизусть о природе

Стихи для заучивания наизусть детям не обязательно должны быть длинными. Замечательные четверостишия о природе можно выучить к тематическим утренникам

Важно, чтобы сам процесс доставлял ребенку удовольствие

***Листья кружатся, летят,Улететь все они хотят!В далекие-далекие края,Их дружно провожает ребятня!А после по лужам все прыгаютИ ножками весело дрыгают!

***Загорелась осенью листва,Выцвела на дворике трава!Лужами покрылись все дорожки,Бегают по ним в сапожках ножки!

***Летит по улицам листва,Радуется наша детвора:Осень пришла золотая,В лужицах все играют!

***Вот по мостику и к речкеМаленькие побежали человечки!Смотрят, как листва плыветИ уносится на целый год!Это осень к нам спешитС ветром, тучами летит!

***В саду осеннем, у дорожки,Осина хлопает в ладошки.Вот почему на той неделеЕё ладошки покраснели.

***Кричит ворона в небе:— Кар-р!В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!А было просто очень:В нем поселилась осень.Е. Интулов «Осень»

***Золотая рыбка чешуей сверкает:Ах-ах-ах, ах-ах-ах.Хвост, как из вуали,Нежно распускаетТак-так-так, так-так-так.Машет плавниками, еле шевелит.Не спит, не спит, не спит.В водорослях спрятатьсяПоскорей спешит.Спешит, спешит, спешит.

***Мы – лягушки-кваксы,Ночь чернее ваксы…Шелестит трава. Ква!

Разевайте пасти –Больше, больше страсти!Громче! Раз, два! Ква!

Красным помидоромМесяц встал над бором.Гукает сова… Ква!

Под ногами кочки,У пруда – цветочки.В небе – синева. Ква!

Месяц лезет выше.Тише-тише-тише,Чуть-чуть-чуть – едва:Ква-ква, ква-ква-ква!Саша Чёрный «Лягушки»

***Налетит сердитый ветер,Зашумит, задышит борИ послышится скрипучийДеревянный разговор.

Ох, ах, ах, ох,До чего я стар и плох!Молча слушают осинки,Им, осинкам, невдомёк,

Что когда-тоБыл ветвистым,молодым, зеленолистымЭтот дряхлый и горбатыйЛысый дедушка Пенёк!Надежда Подлесова «Деревянный старичок»

***Баю-баю-баюшки,Голубые варежки.Мама шила, вышивала,Где с трудом, а где легко.

Крепкой ниткой пришивалаНастенькино имечко.Баю-баю-баюшки,Именные варежки.Александр Прокофьев «Голубые варежки»

***Ветер по лесу летал,Ветер листики считал:Вот дубовый,Вот кленовый,Вот рябиновый резной,Вот с березки – золотой,Вот последний лист с осинкиВетер бросил на тропинку.

Оцените статью
Роман Неклюдов
Стихи о воде для детей для чтения и заучивания
Удмуртские стихи для детей — читать подборку онлайн
Adblock
detector