Стихи запоминалки для малышей и младшеклассников

Стихи-запоминалки написания словарных слов для школьников

Стихи запоминалки для малышей и младшеклассников
Стихи-запоминалки написания словарных слов для школьников

Стихи-запоминалки написания словарных слов для школьников:

Два ряда деревьев В тенистой аллее. Два «Л» в этом слове Пишите смелее.

Во мне два «К» не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте: Красивым, чистым и опрятным – Одним же словом – аккуратным.

Обрати внимание На «здесь, здоровье, здание». З нельзя в них отделить, Чтобы смысл не повредить

В городе Бордо, на улице Бордовой, закат бАгряный и бАгровый.

На работе всегда мужЧИНа, Чтоб добиться высокого ЧИНа. А женЩИна кухне верна, ЩИ вкусные варит она.

Мелкий дождик в день туманный Называют измороСь, Снежный иней из тумана Рассыпает измороЗь. Утро, что ты нам пошлешь? Буквы просто все решили: «С» в конце – и будет дождь, «З» в конце – и ляжет иней.

Лопата ловко трудится весь день, Лопате плотный снег сгребать не лень. Чтоб от усердия не лопнула лопата, Мы букву «о» подарим ей, ребята! Маме я верный помощник давно: Мою на кухне посуду. В слове «посуда» гласную «о» Я написать не забуду.

Рано дежурный в школу придет, Цветы аккуратно в классе польет, Губку намочит в чистой воде. В слове «дежурный» пиши букву «е»! Я в школе лениться, друзья, не привык, Учу я прилежно русский язык. И на уроках сижу я не зря. В слове «язык» напишу букву «я»!

По полю ходит АГРОНОМ. В этом слове три гласных найдем В слове АГРОНОМ только три гласных всего. В начале слова пишем «А», А потом две буквы «О».

ДЯТЕЛ на сосне сидит Кору дерева долбит. Ищет он еду себе. В слове ДЯТЕЛ после «Т» Напишите букву «Е».

ИЗВИНИТЕ прочитали. Здесь три «И» мы увидали И одну лишь букву «Е» Написать надо в конце.

Людям КОРОВА дает молоко. После «К» в слове КОРОВА Напишите букву «О».

У школьников тетрадки Должны быть всегда в порядке. Пишите в них КРАСИВО, АККУРАТНО, ХОРОШО И в конце всех этих слов Не забывайте букву «О». 

Стихи-запоминалки для детей про части тела

Стихи запоминалки для малышей и младшеклассников
Стихи-запоминалки для детей про части тела

Стихи-запоминалки для детей про части тела:

Ночью в комнату к детишкам Прилетел комар Зудишка. Хочет деток покусать, Хочет крови пососать! Но не выйдет ничего, Только сядет – бей его!

Васе сел он на колено, Укусил за щеку Лену, Зое сел на локоток, Сел Демьяну – на пупок!

Бей! Бей! Не жалей! Пусть умрет комар-злодей!

Сел Тамаре на лодыжку, На макушку сел Иришке. Сел Руслану на бочок, Мите сел на кулачок.

Бей! Бей! Не жалей! Пусть умрет комар-злодей!

На затылок сел Прокопу, Леониду сел на попу, Валентину сел на бровь, За нос укусил Любовь.

Бей! Бей! Не жалей! Пусть умрет комар-злодей!

Сел Марусе на ключицу, Тане сел на поясницу, Сел Степану на бедро, В ухо укусил Петра.

Бей! Бей! Не жалей! Пусть умрет комар-злодей!

На губу уселся Насте, Сел Оксане на запястье, А теперь он на груди У Герасима сидит.

Бей! Бей! Не жалей! Пусть умрет комар-злодей!

Сел на подбородок Оле, Юлю укусил за голень. На висок уселся Льву, Жене – сверху на стопу.

Бей! Бей! Не жалей! Пусть умрет комар-злодей!

На ладошку сел Сергею, Диму укусил за шею. Маргарите сел на кисть – Брысь, комарик! Отвяжись!

Бей! Бей! Не жалей! Пусть умрет комар-злодей!

Сел он на предплечье Маше, Укусил в лопатку Дашу. Сел Тимуру на икру, Тут и горе комару –

Он его ладошкой – Хлоп! – да в лепешку! Малыши кричат: «Ура!» Больше нету комара!

Любят мои ушки Мягкую подушку. Сразу глазки засыпают, Ручки, ножки отдыхают, Широко зевает ротик И посапывает носик. Ночь поет мне: -Баю-бай! Сладко спи и подрастай!

Глазки видят маму, папу, Лежит мишка косолапый, Носик нюхает, как вкусно Пахнут яблоко и груша! Ушки слышат: Ай — я — яй, Книжки ты не рви, листай! Ротик кушает чернику, И бананы, и клубнику! Ручки хлопают в ладоши, Ножки ходят по дорожке! А в кустах заметив кошку, Догоняют понемножку, Вот какая девочка, Девочка – припевочка!

Руки, плечи, голова, Ротик, а во рту халва. Щечки, глазки, ушки, нос. Эй, Андрюха, ты подрос! Ноги, попа и живот. В животе обед живет. Все работает у нас — Дышит носик, смотрит глаз. Ушки слышат, рот смеется, Ручки тащат, что придется. Ножки топают по полу. Ну, сыграем еще в школу?

Я учу глаголы

Воскобойников

Я пришёл из школы,
Я учу глаголы…

Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так –
Новый метод этот:

«Кричать» – кричу,
«Вертеть» – верчу,
«Двигать» – двигаю,
«Прыгать» – прыгаю!..

Я и прыгал!
Я и двигал!
Я и топал!
Я и пел! –
До тех пор, пока в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел…

Открываю: наш сосед
(Он живёт под нами).
Не причёсан,
Не одет –
В тапках и в пижаме…

Он кричит:
– Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?!
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
Или, может быть, у вас
Школа вся гостит сейчас?!

– Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет…
Я пришёл из школы
И учу глаголы…

Короткие стихи для 1 класса

Стихи запоминалки для малышей и младшеклассников

Мама! глянь-ка из окошка

Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама?
Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

Афанасий Фет

Колдунье не колдуется

Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет:
Колдунье не колдуется,
И вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку
Из Африки банан,
А появился — здрасьте вам
Из Арктики буран.

Наколдовала к ужину
В стаканчике пломбир,
Но убедилась с ужасом:
В стаканчике — кефир!

Ну что за невезение,
Ну что за наказание —
И даже вместо пения
Выходит рисование,

И даже вместо курицы
Выходит пистолет…
Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет.

Популярные статьи  Стихи о воде для детей для чтения и заучивания

А может быть, кто дуется —
Тому и не колдуется?

Марина Бородицкая

Игра в слова

Скажи погромче
Слово «гром» —
Грохочет слово,
Словно гром.

Скажи потише:
«Шесть мышат» —
И сразу мыши
Зашуршат.

Скажи:
«Кукушка на суку» —
Тебе послышится:
«Ку-ку».

Агния Барто

Вы, снежинки, вейте…

Вы, снежинки, вейте,
Нас лишь пожалейте!
Вас, снежинок, много, много,
И летите вы от бога.
Где нам с вольными бороться!
Вам привольно, вам поется.
Захотите, — заметете,
Город в цепи закуете…

Брюсов В. Я.

Мы построили дом

Мы построили просторный
Четырёхэтажный дом.
И для всех своих игрушек
Место в доме мы, найдем.

В доме окна есть и двери,
Крыша крашеная есть…
Здесь поселятся игрушки.
Хорошо им будет здесь!

А. Бородский

Полюбуйтесь-ка, игрушки!

Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло расстелю
Ровненько и гладко.

На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою!

Е. Благинина

Читалочка

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять —
И почитать!

В. Берестов

Подружки

Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».

Я пойду и помирюсь.
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»

А. Кузнецова

Счет

Раз, два, три, четыре, пять…
Может, лучше посчитать?
Кончить дело, а потом
Можно ползать под столом,
Можно бегать,
Можно петь,
Можно в дудочку дудеть,
Можно бублики жевать,
Можно шарик надувать.
Раз, два, три, четыре, пять…

Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползёт.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идёт и сеет осень
Душистые грибы!

Все быстрее облетают клены,
Все темнее низкий свод небес,
Все виднее, как пустеют кроны,
Все слышнее, как немеет лес…
И все чаще прячется во мгле
Солнце, охладевшее к земле.

Потешки на все случаи жизни

Из глубины веков дошли до нас потешки для детей, которые придумали заботливые мамочки и нянюшки для использования в самых различных ситуациях. Их хорошо регулярно проговаривать, когда ребенок просыпается, умывается, кушает.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Щечки?
Мыли.
Носик?
Мыли?
А глазки?
Забыли.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение
– ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Вместе с ребенком декламировать стихотворение,
выполняя все движения по тексту.)

(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.

(подставляйте имя своего ребенка)

Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.

Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.

У киски болит,
У собачки болит,
А у моего малыша
Заживи-заживи-заживи.

Рельсы, рельсы(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый(«едем» ладонью по спине)
Из последнего окошка
Вдруг посыпались горошки(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали(щипаем спинку)
Пришла лисичка,(гладим спинку)
Хвостиком помахала
Прошёл слон,(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.(поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)
Поставил стол,(изображаем — стол кулаком)
Стул,(стул — щепотью)
Печатную машинку.(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.(«кладем письмо» за шиворот)

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живёт?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котёнок.
Улыбается ребёнок.

Потянушки – потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!

Это – ложка,
Это – чашка.
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!

Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет –
Забодает,
Забодает,
Забодает!

Утка утенка,
Кошка котенка,
Мышка мышонка
Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!

Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.(загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала:
– Зачем дров не пилил
– Зачем воду не носил!

Пышка, лепёшка
В духовке сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.

Прописная буква

Е. Измайлов  

Обычная буква выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем
На букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!

Популярные статьи  Стихи про море для детей - детские стихотворения про море

Таня, Ваня, Петя, Галя,
Лена, Нина, Мила, Валя,
Коля, Ира, Алексей,
И Серёжа, и Андрей.
Никогда не забывайте –
Имя буквой выделяйте.
Кошка – Маришка,
Котёнок – Тишка,
Щенок – Дружок,
Цыплёнок – Пушок,
Корова – Бурёнка,
Коза – Найдёнка,
Поросёнок – Хрюша
И бычок – Гаврюша.
Все их клички до одной пишут с буквы прописной!

Кошка – Пушинка,
Собака – Смешинка,
Петух – Крикун,
Козёл – Бодун,
Воробей – Тишка,
Поросёнок – Гришка.
Красотка – синичка,
Как напишешь клички?

Имена, фамилии,
Клички, города
Все с заглавной буквы пишутся всегда.
Начинает буква
Важные слова:
Иванова Анна.
Шуя и Москва.

Почему же мы с тобой
Пишем с буквы прописной:
Таня, Ваня, Мила, Нина,
Коля, Петя и Ирина,
Иванов, Петров, Орлов
Ленинград, Москва, Ковров?

Стих про регулировщика — запоминалка «Если палка смотрит …»

Стихи запоминалки для малышей и младшеклассников
Стих про регулировщика — запоминалка «Если палка смотрит …»

Стих про регулировщика — запоминалка «Если палка смотрит …»:

Командуя жезлом, он всех направляет. И всем перекрестком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик. А имя ему регулировщик.

А если светофор сломался,Затор с движением создался.Регулировщик всем поможет,Жезлом он маршрут проложит.Определенный код подаст,Транспорту проехать даст.

Палка верх устремлена – всем стоять велит он,Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.Грудь и спина — для водителя стена.

Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Я стою к тебе лицом — Потерпи, будь молодцом. На тебя смотрю я строго — Значит, занята дорога. Если руку подниму, Нет движенья никому. Теперь я боком повернулся — Путь свободен впереди, Не зевай, переходи.

Зачем читать малышу стишки?

Не все родители знают, зачем читать стихи крохам, которые еще не умеют разговаривать и понимают далеко не все из услышанного. Однако, психологи, логопеды и прочие специалисты работающие с детьми, в один голос утверждают, что такое занятие очень полезно для малышей, в том числе до года.

Приведем лишь несколько причин:

Стихи запоминалки для малышей и младшеклассников

в стихах есть рифма, слушая которую, ребенок запоминает, как одни слова сочетаются с другими;
потешки обычно читаются ласковым и спокойным голосом — кроха начинает улыбаться и радоваться, поэтому это важно для психологического настроя в паре «мама и малыш»;
слушая выразительные стихи, ребенок учится понимать речь, он «ловит» различные голосовые интонации, то есть, развивает слух. В будущем это обязательно окажет положительное влияние на формирование речи малыша;
потешки могут сопровождать ежедневные процедуры по уходу за крохой, например, зарядку, массаж, приготовление ко сну или прочее

А это значит, что с помощью простых и незамысловатых стихов маме легче придерживаться режима и интереснее играть и совершать необходимые ритуалы.

Многие потешки пришли к нам из далеких времен — в них заключена мудрость народа и любовь мам к своим детям. Такие произведения принесут младенцу только пользу.

Играем вместе

Шёл мужик дорогую-дорогую-дорогую,

Нашёл козу безрогую-безрогую-безрогую,

Давай коза попрыгаем-попрыгаем-попрыгаем!

Ножками подрыгаем-подрыгаем-подрыгаем!

А коза бодается-бодается-бодается!

А мужик ругается-ругается-ругается!
* * *

Поехали, поехали.

С орехами, с орехами.

Поскакали, поскакали.

С калачами, с калачами.

Вприпрыжку, вприскочку,

По кочкам, по кочкам.

В ямку – бух.

Раздавили сорок мух.
* * *

Зайка, зайка, попляши.

Твои лапки хороши!

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.
* * *

–Гуси, гуси!

–Га-га-га

–Есть хотите?

–Да-да-да!

–Ну, летите!

–Нет-нет-нет!

Серый волк под горой,

Зубы точит

Съесть нас хочет!

Ну, летите, как хотите

Только крылья берегите.
* * *

Идет коза рогатая

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет –

Забодает,

Забодает,

Забодает!
* * *

Ехали мы, ехали

В лес за орехами

По пыльной дорожке,

По кочкам, по кочкам,

В ямку – бух!
* * *

Ладушки, ладушки,

–Где были?

–У бабушки!

–Что ели?

–Кашку!

–Что пили?

–Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Полетели, полетели, полетели!

На головочку сели!

Сели,

Посидели,

И опять полетели!

Буквы и природа

М. Яснов  

Все буквы на страницах книг
Живут, как им велит язык.
Но в мире шумном, заоконном,
Живут по собственным законам.

Пройдись на луг, спустись по горке –
Для жителей дупла и норки
Звук «Б» – порой любимый звук:
Бобр, белка, бурундук, барсук.

У насекомых букву «Ч»
Найдёшь в сверчке и саранче;
Кузнечик, бабочка, пчела –
Всем, как ни странно, «Ч» мила!

А вот у многих нам знакомых
Не столь приятных насекомых
Ты «мягкий знак» в конце найдёшь:
Слепень и трутень, шершень, вошь!

Домашний скот узнать легко –
В начале слов поставим «КО»:
Корова, конь, коза, кобыла
И кот (не скот, но тоже мило).

У букв – особенные лица,
И если хочешь подразниться,
Поставь в конце ударный «Я»:
Червяк! Хомяк! Змея! Свинья!

А тех, кого боимся мы,
Нередко пишем через «Ы»:
Рысь, выдра, крыса, мышь и бык…
Какой хитрющий наш язык!

Запоминалки по химии в стихах для школьников

Стихи запоминалки для малышей и младшеклассников
Запоминалки по химии в стихах для школьников

Запоминалки по химии в стихах для школьников:

Запоминательные стихи по органической химии Запомним, друг, и я, и ты, Чем отличаются спирты — В них углерод и гидроксид, И каждый спирт легко горит. R — это значит радикал, Он может быть велик и мал, Предельный или непредельный. Но это разговор отдельный. Приятно пахнут альдегиды, Но группа C(H)O их выдаст Среди карбоновых кислот Известных «лиц» невпроворот. В кислотах — группы карбоксильные, Но все кислоты здесь — несильные. В кетонах группа есть CO, Но это тоже ничего… Горит прекрасно ацетон, И растворитель — тоже он.

Индикатор лакмус красный — кислоту укажет ясно!Индикатор лакмус синий — щелочь тут, не стой разиней!Фенолфталеиновый в щелочах малиновый

Сера, сера, буква S, 32 — удельный вес. Сера в воздухе горит — получаем ангидрид. Ангидрид да плюс вода — это будет кислота.

Халькогены часто вместе, И о ком из них ни спросим — Все живут в шестом подъезде «Менделеевского дома». С ними мы давно знакомы. «Я жилец квартиры восемь. Я могу зажечь на спор Спичку, печку и костер. Кто вам всем дышать дает — Атмосферный кислород!» Кто под номером шестнадцать? «Я готова вам признаться: Вижу я себя на троне В восьмиатомной короне. Не парю я в атмосфере, Тяжко мне живется, сере!» Красный или серый, Свет готов ловить селен. (Необычный элемент!) А теллур из тьмы возник, Это полупроводник. И у всех манеры — Точно, как у серы.

Валентность Раз, два, три, четыре, пять — азот вышел погулять. Натрий, калий, серебро с водородом заодно — одновалентные давно. Медь и ртуть стоят отдельно — два, один попеременно. Алюминий, бор и хром трехвалентными зовем. А железо, каждый знает, два и три всегда бывает. Остальные элементы большей частью двухвалентны.

Популярные статьи  Стихи про майские праздники для детей

Реакции ионного обмена Если выделится газ — это раз; И получится вода — это два; А еще нерастворимый осаждается продукт. «Есть осадок», — говорим мы. Это третий важный пункт. Химик правила обмена не забудет никогда: В результате — непременно будет газ или вода, Выпадет осадок, вот тогда — порядок!

Стихи-запоминалки для детей про цифры, умножение, математические термины

Стихи-запоминалки для детей про цифры

Стихи-запоминалки для детей про цифры, умножение, математические термины:

Ноль похож на колобок, Он пузат и круглобок. На него похожа Кошка, Если сложится в клубок.

Эта цифра – единица. Тонкий носик, будто спица, Вниз повесила, грустна, Ведь она всего одна.

Выгнуть так, как двойка, шею Я, пожалуй, не сумею. Может, сможешь ты? Едва! Смогут лебедь с цифрой 2.

Цифра тройка как угрозу Выставляет три занозы, Три крюка для рыбной ловли, Между ними две оглобли.

Кто-­то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою 4!

Посмотри на цифру 5. Взяв пятерочку за ручку, Можно, как ковшом черпать Воду и песок — сыпучие.

Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру шесть.

Этой цифрой не смогу Поработать на лугу. На косу она похожа, Но косить траву не может – Не наточена совсем И не косит цифра 7.

Две баранки вместе сложим, Выйдет цифра. Это – 8! 8 – вместе два руля, Или вместе два нуля.

Цифра девять – колобок? Или, может быть, клубок? Это котик Барсик спит, И крючочком хвост лежит.

Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней — умножить раз, Чем слагать все целый час. 1×1. Один пингвин гулял средь льдин. Одиножды один — один. 1×2 Один в поле не воин. Одиножды два двое. 2×2. Два атлета взяли гири. Это: дважды два — четыре. 2×3. Сел петух до зари На высокий шест: — Кукареку! Дважды три, Дважды три — шесть! В пирог вонзилась пара вилок: Два на четыре — восемь дырок. 3×3. Кофе пили две букашки И разбили по три чашки. Что разбито, то не склеить… трижды три — выходит девять. 3×4. Целый день твердит в квартире Говорящий какаду: — Три умножить на четыре, Три умножить на четыре… Двенадцать месяцев в году. 4×4. Четыре милых свинки плясали без сапог: Четырежды четыре — шестнадцать голых ног. 4×5. Четыре ученых мартышки Ногами листали книжки… На каждой ноге — пять пальцев: Четырежды пять — двадцать. 5×5. Вышли зайцы погулять: Пятью пять — двадцать пять. 5×6. Забежала в лес лисица: Пятью шесть — выходит тридцать. 5×7. Пять медведей из берлоги Шли по лесу без дороги — За семь верст кисель хлебать: Пятью семь — тридцать пять! 6×6. Шесть старушек пряли шерсть: Шестью шесть — тридцать шесть. 6×7. Шесть сетей по шесть ершей — Это тоже тридцать шесть. А попалась в сеть плотва: Шестью семь — сорок два. 7×7.  Дураков не жнут, не сеют, Сами нарождаются: Семью семь — сорок девять… Пусть не обижаются! 7×8. Раз олень спросил у лося: — Сколько будет семью восемь? — Лось не стал в учебник лезть: — Пятьдесят, конечно, шесть! 8×8. Пылесосит носом Слон ковры в квартире: Восемь на восемь — Шестьдесят четыре. 8×9. Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять — семьдесят два 9×9. Свинка свиненка решила проверить: — Сколько получится «девять на девять»? — Восемьдесят — хрю — один! — Так ответил юный свин. 9×10. Невелик кулик, а нос-то: Девятью десять — девяносто. 10×10. На лугу кротов десяток, Каждый роет десять грядок. А на десять десять — сто: Вся земля как решето!

МЕДИАНА – обезьяна, У которой зоркий глаз, Прыгнет точно в середину Стороны против вершины, Где находится сейчас.

ВЫСОТА похожа на кота, Который, выгнув спину, И под прямым углом Соединил вершину И сторону хвостом.

Вам стишок читаю новый, Кто запомнит – молодец. У ОТРЕЗОЧКА любого Есть начало и конец.

Вдруг на небе из-за серых темных туч Показался долгожданный солнца ЛУЧ, У которого, открою вам секрет, Есть начало, а конца, ребята, нет

Все, что в жизни нашей свято, Мы не вправе отрицать. У ПРЯМОЙ же нет, ребята, Ни начала, ни конца.

У человека два плеча, А в сутках день да ночка. УГЛОМ назвали два луча – С началом в общей точке.

Там, где труд не знает лени, Хорошо идут дела! Там, где числа и деления, Получается ШКАЛА. Длина каждого деления – Единица измерения.

ДРОБЬ ОТ ЧИСЛА хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить.

Правила сложения Надо детям знать. Как и умножение – Выучить, понять.

ЗНАКИ РАЗНЫЕ У ЧИСЕЛ? Поступаем так: Модули мы вычитаем, Большего ставим знак.

ДВА ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ? Мало Будет заботы о том: Минус поставим вначале, Модули сложим потом Если же правила эти Будете вы выполнять, Значит вам обеспечено, Не сомневайтесь, пять!

Плюс на минус, минус, плюс!Умножения я не боюсь! Перемножить модули – это же пустяк. Самое главное – не забыть про знак. ПЛЮС НА МИНУС умножая, Ставим минус не зевая. ПЛЮС НА ПЛЮС – и плюс в ответе. Всем пятерки будут, дети! МИНУС С МИНУСОМ умножу, Плюс в ответе будет тоже. Выучи стихотворение – Веселей пойдет учение!

Гостиная или гостинная? Как писать слово гостиница?

Только ГОСТИНАЯ!
 
Прилагательное ГОСТИНАЯ образовано от существительного ГОСТЬ с помощью суффикса -ИН- (суффиксальный способ словообразования). Позднее произошла субстантивация прилагательного, то есть его переход в разряд существительных, но дополнительных суффиксов (Н) при этом не добавилось. Сейчас слово ГОСТИНАЯ употребляется как прилагательное или как существительное. Но всегда с ОДНИМ «Н».
 
Это слово не относится к исключениям, прилагательные имеют стандартный набор суффиксов: -н-, -ан-, -ян-, -ин-, -енн-. Чтобы не ошибиться, нужно только внимательно смотреть на структуру слова и помнить набор суффиксов на -Н- (об этом напишу позже, если есть необходимость)

Кстати, с корнем ГОСТ(Ь)- еще одно слово традиционно вызывает вопросы. Это слово ГОСТИНИЦА.  Посмотрим, как оно образовалось:
ГОСТ'(Ь)+ ИН (Суффикс) + ИЦ(А) — окончание.

Оцените статью
Роман Неклюдов
Стихи запоминалки для малышей и младшеклассников
Фразеологизмы с именами людей и кличками животных
Фразеологизмы с именами людей и кличками животных