Стихотворения о букве Н для 1 класса
Подснежник.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед –
Раз пришел разведчик,
И весна придет.
Е. Серова.
Добрый великан.
Я шагаю по лужайке –
Великан в трусах и майке.
Сверху ясно мне видна
Вся зеленая страна.
Вот улитка – добрый гномик –
На себе таскает домик,
Вот квартирка для жука –Дырка старого пенька.
Вот стоит высотный дом –
Муравьи хлопочут в нем,
Вот цветок ромашки –
В нем живут букашки.
Эта малая страна
Вся кругом заселена!
Если я, великан,
Захочу,
Как лихой ураган
Налечу!
Все дома я могу
Разломать!
Всех жильцов на лугу
Растоптать!
Если я захочу…
Только я не хочу!
Я – добрый великан!
Е. Серова.
Норка у норки
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
В норку норкину вошла,
Норку в норке не нашла.
Если в норке нету норки,
может, норка — возле норки?
Нет нигде. Пропал и след.
Норка — здесь, а норки — нет!
А. Шибаев.
Загадки в школу про учителей
Он учит буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, родину любить. (Учитель) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый … (учитель) |
В школе учит он детей. Строг, но все прощает. Помогает стать умней, Все он объясняет. (учитель) |
Любую задачу учитель решит И круг от квадрата легко отличит, Длиннющий пример сосчитает в уме. Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый… (Педагог) |
Учитель компьютером этот владеет, Работать на нем, вычислять он умеет. Программу составит, запишет дискету. Что он за учитель, вы знаете, дети? (Учитель информатики) |
Он дает нам знания, Отметки выставляет, От нас в ответ признание Все время получает Наставник, предводитель, Любимый наш… (учитель) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
Лишь только прозвенит звонок Как он приходит на урок. Он нам расскажет о земле, О мире, счастье, о добре. О буквах, цифрах и словах, О реках, океанах, о морях. О предложениях, падежах, Озерах, водопадах, городах. (Учитель) |
В шкафу у учителя кисточек масса, Альбомы, мольберты и разные краски. Он сам мог художником быть бы вполне. Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования) |
Он приходит рано в школу, Всем расскажет про Анголу, Индию, Иран, Китай, Ты учись, запоминай. (Учитель географии) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
С учителем нам интересно всегда: Расскажет про реки и все города, На карте отыщет любой материк. Узнал ты его, говори, ученик? (Учитель окружающего мира) |
Он наизусть стихи читает, Про жизнь писателей все знает, Любой составить нам рассказ. Какой учитель это, класс? (Учитель чтения) |
Достанет книги все для нас, Любой рассказ она нам даст. Где книга каждая стоит, Она покажет, объяснит. Конечно, это не аптекарь, А школьный наш… (библиотекарь) |
Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок… (Учитель) |
Мелом пишет и рисует И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять. Как его, ребята, звать? (Учитель) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя … (Учитель) |
Его главнее в школе нет, Есть у него свой кабинет. Он знает всех учеников, Помочь и наказать готов. (Директор) |
Он научит вас считать, писать, Поможет образованными, грамотными стать. С ним не приходится никогда скучать, Ведь много интересного он может рассказать. Кто это, ответьте, кто-то знает, дети? (Учитель) |
Он расскажет тайны периметра, А еще как диаметр считать. Даст схему решения примеров, А также условия задачи продиктует, А вы запишете их в тетрадь. (учитель математики) |
Учитель не пишет — учитель творит, Он клеит и целый урок мастерит. Поделка красивая вышла вполне. Что он за учитель, ответите мне? (Учитель труда) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя .. (учитель) |
Каждый день детей встречает, На уроках научает Математики и букв И множества других наук. (учитель) |
Интересные факты
Для того, чтобы привлечь внимание к интеллектуальным упражнениям, можно рассказать перед началом участникам несколько интересных фактов о том, что они станут умные, что особенно тяжелые загадки, отгаданные ребятами, дадут им шанс получить особенный приз и т.д. Мы же предлагаем такие интересные сведения:
Самая древняя и известная в мире головоломка — это паззлы, появившиеся столетиями раньше нашей эры. А история возникновения довольно проста и в то же время занимательна: однажды учитель географии, имя которого не сохранилось в истории, разрезал карту, чтобы предложить ученикам собрать ее по памяти. Так и появилось это развлечение для приятного досуга, состоящее в сборе единой картины из множества деталей;
Сейчас мы можем воспринимать шахматы и шашки как способ скрасить досуг или как отдельный вид спорта. Однако изначально эти игры использовались на Востоке при подготовке к битве. Партия в шахматы как сложные загадки решалась по несколько часов двумя игроками, так они развивали логику и способность принимать нестандартные и трудные решения, чтобы в бою обмануть соперника;
Мы давали совет выше, подбирать сложные и смешные с ответами, чтобы избежать неловких ситуаций. Но что делать, если у загадки нет разгадки уже много-много лет? Например, хранящаяся в здании ЦРУ скульптура «Криптос» до сих пор не имеет ответа на зашифрованные послания, хотя этим вопросом занимаются на протяжении долгих лет ученые с разных концов света;
Кроме развития логики и способности быстро думать, загадки и подобные упражнения могут посодействовать и с некоторыми другими вещами. Например, если у вас есть проблемы с запоминанием названий улиц, имен людей, с ориентированием в родном городе и вообще на местности, то постоянные тренировки разными видами головоломок помогут частично решить это и облегчить вашу жизнь
А регулярные занятие уменьшат риск получить такие сложности в жизни;
Особое внимание к логическим задачкам стали проявлять примерно в 9 веке нашей эры в Европе, тогда же вышел первый сборник таких заданий под авторством Алкуина под названием «Задачи для развития молодого ума». Прогресс науки и желание точнее и быстрее познать мир стало развивать интерес и к логическому мышлению, без которого в алхимии и философии делать совсем нечего
Тогда особые умельцы и очень умные люди стали искусственно создавать такие трудные задачки с ответами, а в последствие Алкуин собрал самые лучшие из них (вероятно, самые популярные из дошедших до него) в специальную книгу;
3 тысячи лет назад поэтом Пиндаром из Греции была написана первая словесная головоломка, иначе загадка
Она была составлена в стихотворной форме, в ответе зашифровано некое важное послание, однако до сих пор эту загадку не смог разгадать никто.
Развитие — это то, чем надо заниматься с самого детства, вам необходимо лишь выбрать, какими способами вы хотите заниматься интеллектуальными и логическими упражнениями. Сложные загадки на логику или с подвохом Вам в этом помогут.
Виды загадок
Для игры в загадки могут использоваться различные виды
вопросов-ответов. Все зависит от того, для кого предназначена игра. Это может
быть общение дома с ребенком, организация детских праздников или застольное
развлечение для взрослых.
Основные виды загадок:
- прямые;
- на образное мышление;
- математические;
- обманчивые;
- логические;
- сюжетные;
- юмористические и др.
Прямые – это когда характеристики предмету или явлению
даются с помощью косвенных признаков. Такое описание может быть как в
разговорной форме, так и в стихотворной. Такие стишки обычно любят и хорошо запоминают
маленькие дети.
Чтобы отгадать задания на образное мышление, нужно мыслить
очень широко. Такие вопросы часто несут в себе двусмысленность. Их порой трудно
отгадать даже взрослым, так как вопрос в этом случае нужно рассматривать не
буквально, а сразу в нескольких плоскостях.
Игры в математические загадки – это не просто решение
арифметических задач. Это задания, для решения которых, нужно включить логику и
добавить к ней знания элементарных правил арифметики. Такие задачки любят
размещать в школьных учебниках. И над ними порой ломают голову не только
ученики, а и все члены семьи. Хотя ответ часто находится на поверхности. Нужно
просто иметь достаточно развитую логику, чтобы найти его.
Обманчивые можно назвать самыми веселыми заданиями для игр в
загадки. Они подойдут как для детей, так и для взрослых. Это несколько
рифмованных строчек, в конце которых отгадка. Но, она совсем не вписывается в
рифму. А на язык так и просится слово, которое не имеет никакого отношения к
ответу.
Логические загадки – это проверка истинности суждений. Для
ее решения нужно выстроить и проверить все возможные логические комбинации,
создать логические цепочки.
Сюжетные – это вопросы в виде небольшого загадочного рассказа.
Примером такой игры в загадки может быть популярное развлечение для большой
компании, которое называют «данеткой». Ведущий зачитывает текст, а игроки с
помощью вопросов, на которые даются только ответы в формате «да» или «нет»,
пытаются разгадать, как же могла произойти такая ситуация.
Юмористические – это просто смешные нелепые вопросы. Они
хороши для проведения конкурсов в веселой компании. Ответы на них могут быть
такими же нелепыми, как и вопросы.
Существуют еще другие виды. К ним относятся всевозможные
ребусы, шарады, анаграммы и даже картинки с эффектом оптической иллюзии.
Как выбрать детские загадки?
Выбирая детские загадки, в первую очередь предпочтение отдавайте тем, ответ на который ребенок сможет не только угадать, но и произнести.
Больше никаких ограничений! Загадывайте любой предмет, животное, сказочного героя, профессию, транспорт, праздник, цифру, букву…
Ребенку, естественно, интереснее и легче найти ответы среди того, что его окружает и что ему нравится, поэтому всегда старайтесь задавать десткие загадки, актуальные на этот момент
В лесу задавайте загадки про грибы, деревья, у бабушки в деревне — про домашних животных, в дороге — про транспорт, за обедом — про овощи, фрукты, еду. Особенно важно, чтобы отгадка была в поле зрения самых маленьких, ведь их логическое мышление еще только формируется, поэтому нуждается в подсказках — звуковых, визуальных
Превратите любой из процессов обучения (развития) ребенка в захватывающую игру «разгадайку» и убедитесь, насколько это интересно и весело — учиться вместе.
Детские загадки с подвохом с ответами
Детские загадки с подвохом с ответами позволят определить умеет ли ребенок мыслить не стандартно?
Загадка №1
В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут?
(Ответ: В ясную погоду)
***
Загадка №2
Что нельзя съесть на завтрак?
(Ответ: Обед и ужин)
***
Загадка №3
Сколько букв в алфавите?
(Ответ: Семь, посчитайте А-Л-Ф-А-В-И-Т)
***
Загадка №4
Что это большой, как слон, Но вообще нисколько не весит?
(Ответ: Тень слона)
***
Загадка №5
В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
(Ответ: Первого этажа)
***
Загадка №6
На какой вопрос никто никогда не ответит «да»?
(Ответ: Ты спишь?)
***
Загадка №7
Что такое черное, когда она чистая, И белая, когда она грязная?
(Ответ: Школьная доска)
***
Загадка №8
Что состоит из одного слова, Но имеет тысячи писем?
(Ответ: Почта)
***
Загадка №9
У Машиной мамы 5 дочек: Юля, Аня, Оля, Катя. Как зовут пятую дочку?
(Ответ: Маша)
***
Загадка №10
Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
(Ответ: Все)
***
Загадка №11
Что у цапли спереди, а у зайца сзади?
(Ответ: Буква Ц)
***
Загадка №12
Что в огне не горит и в воде не тонет?
(Ответ: Лёд)
***
Загадка №13
Два брюшка – четыре ушка
(Ответ: Подушка)
***
Загадка №14
Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это? …
(Ответ: снег, а не воробей)
***
Загадка №15
Из какого крана нельзя помыть руки?
(Ответ: Из башенного)
***
Серьезные логические загадки
Не лёд, а тает, не лодка, а уплывает.
Ответ: Зарплата.
Эти три телезвезды давно на экране. Одного зовут Степан, второго — Филипп. Как зовут третьего?
Ответ: Хрюша.
Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?
Ответ: Переходить улицу.
– Она красная?
– Нет, черная.
– А почему она сейчас белая?
– Потому, что еще зеленая.
О чем речь?
Ответ: Черная смородина.
Какое слово начинается с трех букв «Г» и заканчивается тремя буквами «Я»?
Ответ: Тригонометрия.
Что может в одно и то же время: стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать?
Ответ: Часы.
Это дается нам трижды. Первые два раза бесплатно. А вот за третий придется заплатить.
Ответ: Зубы.
Гуси шли на водопой гуськом (один вслед за другим).
Один гусь посмотрел вперёд – перед ним 17 голов. Посмотрел назад – за ним 42 лапы.
Сколько гусей шло на водопой?
Ответ: 39. 17 впереди, 21 позади, да и сам гусь, который головой вертел.
Шифры для квеста дома, в школе или на улице (с ответами и ключами)
У нас в запасе есть разные интересные шифры для детского квеста, покажем вам самые несложные в приготовлении. Такие шифры подойдут и для квеста школьникам: решаются довольно быстро и можно скорее искать новую подсказку – ведь всем хочется поучаствовать, а ждать очереди бывает непросто.
Шифр с картинками
Нарисуйте ключ к шифру: разлинуйте лист на 33 сектора (можно меньше, тогда вы расшифровываете только те буквы, которые используете, плюс еще несколько ненужных). Пусть каждой букве соответствует любой рисунок. В нашем детективном квесте изображения на тему сыщиков и детективов, у вас это могут быть любые рисунки, символы, геометрические фигуры, точки, линии. Главное, чтобы детям был понятен принцип разгадывания – подставить буквы вместо символов.
Шифр из первых букв для квеста
Похож на предыдущий вариант, но здесь изображения не означают конкретную букву, а ребенку нужно взять первую букву от слова, которое означает этот предмет. Нарисовать такой шифр просто: «н» — носки, «е» — ель, «о» — облако, «я» — яблоко» и т.д.
Вот как зашифровано слово «пододеяльник» в нашем новогоднем Мегаквесте. У вас это может быть загадка другого длинного слова, например, «подоконник», «компьютер». Если в слове есть буквы «ы», «ъ» и «ь», напишите их сразу в нужные клеточки.
Шифры для квестов для подростков — более сложные, но и разгадывать их интереснее и под силу старшим ребятам (от 10 лет). Приведем примеры, для вашего удобства шифры с ответами.
Шифр Цезаря
В этой шифровке буквы зашифровываются другими буквами, которые можно найти, отсчитав определенное количество шагов от зашифрованной буквы. Шаг сдвига букв относительно друг друга вы выбираете сами и он одинаков для всех символов.
Как шифровать: напишите на листке алфавит букв, которые будем шифровать (на нашей картинке он красный). Мы решили шифровать сдвигом на 1 букву вправо (вы можете сделать 6 влево и любую другую комбинацию). Тогда вместо А будем писать Я, вместо Б – Я (алфавит для шифрования – синий на нашем фото). Эти два алфавита вы должны оставить на листе – подсказке, это ключ к шифру. А ниже – напишите зашифрованное (синее) слово, ребенок должен перевести его в красные, истинные буквы.
Загадка со словом «телевизор» путём такого сдвига выглядит как СДКДБЗЖНП, а загадка «туалет» — СТЯКДС. Чтобы расшифровать, ребенок будет двигаться на 1 символ вправо, получая вместо С – Т. Вместо Д – Е.
Для подростков и взрослых к этому шифру (не рисуя алфавит) можно указать такой ключ: Б = В, П = Р, Ж = З. Главное, самому внимательно шифровать слово.
Шифр «Решетка»
Чтобы зашифровать слово, напишите его по буквам в клеточки большого квадрата (как на фото), в остальных квадратиках впишите любые другие буквы. Второй такой же по размерам квадрат вырежьте и прорежьте в нем отверстия ровно на тех местах, где находятся нужные для прочтения слова буквы. Разгадывающему нужно будет приложить решетку с дырками к квадрату с буквами именно так, чтобы прочитать слово из 6-8 букв, например, возьмите для загадки слова «рюкзак», «унитаз», «пылесос», «батарея», «кровать», «балкон». Такая загадка потребует смекалки для решения!
Математические ребусы
Математические ребусы – это простые задачи по математике на сложение, вычитание, умножение и т.д., в которых несколько или все цифры заменены картинками или другими символами. Задача перед решающим состоит в том, чтобы восстановить изначальный вид примера.
Пример математического ребуса.
Начинать решение математических загадок нужно, отталкиваясь от основных законов математики. Например, если при сложении двух трехзначных чисел получается четырехзначное, значит, первая цифра полученного числа 1. Или крайней левой цифрой в числе не может быть 0.
В таких примерах один отдельный символ заменяет только одну цифру и наоборот, одна цифра заменяется только одним символом. Это говорит о том, что в ребусе не может быть больше 10 различных символов, если их больше, пример не имеет решения.
Математическая загадка.
Встречаются загадки, в которых проверяют не только логические способности человека, но еще и внимательность. Например, в последней строчке в связке оказывается не 3, а 2 банана. Поэтому стоит внимательно вглядываться в рисунки, чтобы подмечать различия.
На что обратить внимание при составлении заданий
Ориентируйтесь на возраст детей и их количество. Основные правила, о которых не стоит забывать: чем больше детей, тем проще должны быть головоломки, зато можно сделать их побольше. Так каждый участник получит возможность и разыскать подсказку, и решить задание. То же правило касается и детей 5-7 лет: у них еще мало терпения, чтобы долго разгадывать сложную головоломку, а вот побегать и поискать – самое то. Для ребят 8-13 лет загадки можно сделать более сложными, а ответы – не такими очевидными.
И не забудьте при подготовке квеста составить для себя последовательность тайников по цепочке в том порядке, в котором вы будете прятать подсказки дома или на улице. Каждая подсказка будет указывать на тайник, где спрятана следующая и так далее, а последняя укажет детям, где спрятан подарок или сладости. Подробную пошаговую инструкцию, как самому сделать квест для ребенка, читайте в нашей статье здесь.
Решение сложных ребусов из нескольких составляющих
Количество используемых приемов в одном ребусе не ограничено, его сложность зависит только от фантазии автора. Усложняют ребусы, комбинируя способы их составления, например, используют несколько картинок или к картинкам добавляют цифры, запятые и другие знаки. Если постараться, можно даже простейшее слово превратить в сложную головоломку, поэтому расшифровать некоторые из них бывает трудно. Но даже самые сложные загадки подчиняются правилам разгадывания.
Перед началом решения сложных ребусов стоит вооружиться листком бумаги и ручкой. После этого приступить к решению загадки:
- сначала расшифровать значение рисунков;
- смотреть на наличие запятых, цифр, стрелок и других знаков.
Когда в ребусе загадано предложение, лучше разбить его на части и отгадывать их по отдельности, а потом совместить полученные результаты.
Ребусы подходят как для детей, так и для взрослых. Мало того, что это отличный способ провести время, так еще и разминка для ума
В процессе разгадывания ребусов развивается воображение и внимание
Виды сканвордов
- «Классический сканворд» («скандинавский кроссворд») — в поле сканворда даны определения (текстовые или картинки), для указания направлений слов используются стрелки. Для разделения несвязанных букв могут быть использованы толстые границы между клетками сетки.
- «Сканворды из картинок» — разновидность классического кроссворда, где в качестве определений даются только изображения (картинки, фотографии, ребусы, иллюстрации)
- «Сканворд анаграммы» — разновидность классического кроссворда, где в качестве вопросов предоставляются буквы ответа перемешанные случайным образом
- «Русский сканворд» — это сканворд, с поля которого удалены и в хаотичном порядке выписаны отдельно определения и направления написания ответов к ним. Соответственно, нужно не просто понять, какое слово указано в определении, но и отгадать, где это слово расположено. Это один из самых сложных видов сканворда.
- «Американский сканворд» — это микс японского кроссворда и русского сканворда, в котором необходимо также отгадать местоположение ответов в сетке. Но здесь нет хаотичного расположения определений, как в русском варианте: все вопросы привязаны к определенным горизонталям и вертикалям. Кроме того, читатель знает длину ответов.
- «Цифровой сканворд» разгадывать не намного сложнее, чем обычный: в таблице с кодом букв указаны номера, а в клетках — цифры, обозначающие эти номера. Необходимо полностью открыть таблицу с шифрами. Иногда цифровые сканворды усложняют, удаляя стрелки или убирая определения.