Загадки в школу про учителей
Он учит буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, родину любить. (Учитель) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый … (учитель) |
В школе учит он детей. Строг, но все прощает. Помогает стать умней, Все он объясняет. (учитель) |
Любую задачу учитель решит И круг от квадрата легко отличит, Длиннющий пример сосчитает в уме. Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый… (Педагог) |
Учитель компьютером этот владеет, Работать на нем, вычислять он умеет. Программу составит, запишет дискету. Что он за учитель, вы знаете, дети? (Учитель информатики) |
Он дает нам знания, Отметки выставляет, От нас в ответ признание Все время получает Наставник, предводитель, Любимый наш… (учитель) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
Лишь только прозвенит звонок Как он приходит на урок. Он нам расскажет о земле, О мире, счастье, о добре. О буквах, цифрах и словах, О реках, океанах, о морях. О предложениях, падежах, Озерах, водопадах, городах. (Учитель) |
В шкафу у учителя кисточек масса, Альбомы, мольберты и разные краски. Он сам мог художником быть бы вполне. Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования) |
Он приходит рано в школу, Всем расскажет про Анголу, Индию, Иран, Китай, Ты учись, запоминай. (Учитель географии) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
С учителем нам интересно всегда: Расскажет про реки и все города, На карте отыщет любой материк. Узнал ты его, говори, ученик? (Учитель окружающего мира) |
Он наизусть стихи читает, Про жизнь писателей все знает, Любой составить нам рассказ. Какой учитель это, класс? (Учитель чтения) |
Достанет книги все для нас, Любой рассказ она нам даст. Где книга каждая стоит, Она покажет, объяснит. Конечно, это не аптекарь, А школьный наш… (библиотекарь) |
Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок… (Учитель) |
Мелом пишет и рисует И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять. Как его, ребята, звать? (Учитель) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя … (Учитель) |
Его главнее в школе нет, Есть у него свой кабинет. Он знает всех учеников, Помочь и наказать готов. (Директор) |
Он научит вас считать, писать, Поможет образованными, грамотными стать. С ним не приходится никогда скучать, Ведь много интересного он может рассказать. Кто это, ответьте, кто-то знает, дети? (Учитель) |
Он расскажет тайны периметра, А еще как диаметр считать. Даст схему решения примеров, А также условия задачи продиктует, А вы запишете их в тетрадь. (учитель математики) |
Учитель не пишет — учитель творит, Он клеит и целый урок мастерит. Поделка красивая вышла вполне. Что он за учитель, ответите мне? (Учитель труда) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя .. (учитель) |
Каждый день детей встречает, На уроках научает Математики и букв И множества других наук. (учитель) |
Загадки по русскому языку — лучшая подборка для школьников
Загадки по русскому языку — лучшая подборка для школьников
Загадки по русскому языку — лучшая подборка для школьников:
Школа, дом, трава, земля. Любой предмет обозначаю я. Кто? Учитель, врач, сосед. Что? Диван, велосипед. Бываю разного я рода: Тротуар, окно, природа. Изменяюсь по числам, по падежам. Спешу я в гости к ученикам. Вот какая я часть речи удивительная, Называюсь я … (Существительное).
Черные стоят все в ряд, С нами мудро говорят. (Слова).
Слово делим мы на части. Это ведь – большое счастье. Сможет каждый грамотей Сделать слово из частей. (Слоги).
Черные, кривые, От рождения немые. А встанут в ряд – Вмиг заговорят. (Буквы).
А по русскому у нас Очень сложная программа. Мы в словах из разных фраз Ищем дружно… (Орфограммы).
Тридцать три подружки Школьницы-девчушки. Друг за другом встанут, Все слова составят. (Буквы).
Если слог мы выделяем При его прочтении, Палочкой обозначаем Сверху… (Ударение).
Слова одной и той же части речи. Но разное значение у них. Скажу я «трусость», Ты ответишь — «храбрость», Скажу я «грусть», А ты в ответ мне — «радость». (Антонимы).
Если гласная плохо слышится, Эта гласная очень коварная, Ведь с ошибкой слово напишется, Если гласная … (Безударная).
С вопросом предложения Я обозвал «спросительные». Я позабыл в волненииНазвание… («Вопросительные»).
Он отвечает на вопрос «Что делать?». Часть речи это, например, «пошел». Обозначает действие предмета И гордо называется… (Глагол).
Искусство читать и искусство писать Сложнее чтения, сложней математики. Наука, что может язык изучать, Называется просто — … (Грамматика).
Я главные члены ищу в предложении. Подлежащего нет, где-то спряталось снова. Оно со сказуемым в соединении Составляет… (Грамматическую основу).
Загадки и задачи про животных
Малыши в возрасте трех-пяти лет очень любят разгадывать задачки про зверей и их детенышей. Ведь даже самые маленькие детки обычно прекрасно разбираются в животных и могут легко назвать любого из них, вне зависимости от места проживания.
5. Ходить не умеют, зато
Прыгают быстро и далеко.
И носят детишек все
В сумке на животе.
(Кенгуру)
6. Его странный длинный нос —
И рука, и душ, и насос.
Уши — серые лопухи,
Бивни — белые клыки.
(Слон)
7. В лесу бурый, а во льдах белый.
Ложится спать осенней порой,
А просыпается уже весной.
(Медведь)
8. Не торопится, ползет,
На себе свой дом везет.
В этот домик костяной
Прячет лапки с головой.
(Черепаха)
9. Зверь могучий, грозный,
Противник серьезный!
К обидчикам строг,
На носу носит рог.
(Носорог)
10. В реках Африки живет
Злой зубастый пароход.
(Крокодил)
Первая книжка для всех детишек – Азбука
Сложные загадки про школу – для учеников более сообразительных. Здесь нужно знать больше о различных свойствах школьных предметов и принадлежностей. Сюда же включена подборка загадок на тему: школа – про 1 Сентября, школу и первоклассников.
Сложные загадки про школу
***
Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует.(Азбука)
***
Утром он приходит в школу,
Днем — в кружок по баскетболу,
Он старается учиться,
И нисколько не лениться.
Сделает он упражнение,
Выучит стихотворение,
Вслух расскажет про капель,
Позже соберет портфель.(Ученик)
***
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.(Ручка)
***
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!(Карандаш)
***
Он признался ножу:
— Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.(Карандаш)
***
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.(Тетрадь)
***
Она в учебнике живет,
Страницы нужные найдет.
И знает, значит, наперёд,
Какую тему ученик пройдёт.(Закладка)
***
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!(Цветные карандаши)
***
Я большой бумажный, важный
Фамилии во мне от А до Я столбцом,
Успехи и провалы налицо.(Школьный журнал)
***
Сказала Й сестре родной:
— Вот ты, сестра-соседка, бываешь часто прописной, а я ужасно редко.
— Ну, редко, это – не беда! Иные буквы — никогда!
— А много их?
— Да целых три: сестра и с ней два брата. Зовут их так…
— Не говори! Скажите вы, ребята!(Ь, Ъ, Ы)
Загадки на тему школа
***
Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум
Приобретет.(Школа)
***
Уютный и просторный дом.
Хороших деток много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.(Школа)
***
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И здесь, мои друзья.(Школа)
***
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!(День Знаний)
***
В этот день гурьбой веселой,
Дружно мы шагаем в школу,
Чтобы многое узнать,
На уроках не зевать.(1 Сентября)
***
Город в бантиках, букетах.
До свиданья, слышишь, лето!
В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.(1 Сентября)
***
Открыла двери школа,
Впустила новоселов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?(Первоклассники)
***
Я нарядный и веселый,
Я счастливый самый,
Я иду сегодня в школу
Вместе с милой мамой.(Первоклассник)
***
Класс за классом, друг за дружкой.
Слушают, поют, мечтают,
Год учебный начинают.
Стали все за год взрослее,
Рассудительней, мудрее.
И сейчас спешат попасть
Побыстрей в свой школьный класс.
Этот праздник без сомненья,
Назовешь без промедленья!(1 сентября, День знаний)
Глубина его бездонна, он велик и бесподобен
Загадки про русский язык для детей 3-4 класса
***
Глубина его бездонна, Он велик и бесподобен, Гибок, ловок и послушен, И в России всем он нужен! (Русский язык)
***
Слова одной и той же части речи. Но разное значение у них. Скажу я «трусость», Ты ответишь — «храбрость», Скажу я «грусть», А ты в ответ мне — «радость». (Антонимы)
***
В текст слова чужие вставим, И в кавычки их поставим. Вы же знаете, ребята, Что в кавычках, то … (Цитата)
***
Я его в основе встречу, Подчеркну одной чертой. На вопрос «Кто?», «Что?» ответит Этот главный член. Какой? (Подлежащее)
***
Я один говорил, Это был монолог. Собеседник вступил, Стала речь —… (Диалог)
***
Этот главный член найду, Две черты я проведу. Он в основе есть, скажу я, Называется… (Сказуемым)
***
Часть слова, известная всем. Не быть его может совсем, Оно может быть звуковое, А может быть и нулевое. (Окончание)
***
Знак простой – крючок и точка, Я пишу его на строчке. Если что-то вдруг спрошу, То в конце и напишу. (Знак вопроса)
***
Все, что существует, Оно обозначает. На вопросы «Кто?» и «Что?» Четко отвечает. Всегда оно имеет И число, и род, Чтоб не обижался На него народ. Падежей различных – Сразу целых шесть На любые случаи У него уж есть. (Имя существительное)
***
Художницу эту Знает весь свет. Раскрасит талантливо Всякий предмет. Ответит всегда На вопросы такие: «Какая?», «Какой?», «Какое?», «Какие?» (Имя прилагательное)
***
Он предметы оживляет, И в дела их привлекает. Что им делать – говорит. Строго сам за всем следит. Он три времени имеет, И спрягаться сам умеет. (Глаголы)
Каждый год школа дверь открывает
Первоклассники с большим желанием и горящими глазами отгадывают загадки обо всём, что связано со школой. Ведь многие ещё дошколятами очень хотели начать учиться. И наверное, самые любимые загадки для детей в начальной школе – про первую учительницу, любимые уроки и переменки.
***
Чтоб умели мы читать,
Буквы в прописях писать,
Привели учиться нас
На уроки в первый…(Класс)
***
Мы идём в медкабинет.
Все боятся, а я — нет.
Лица у ребят, как сливки, —
Побледнели от …(Прививки)
***
Мы волнуемся прилично,
И у нас одна забота —
Написать бы на «отлично»
Нам …(Контрольную работу)
***
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.(Клякса)
***
Один вопрос и три ответа,
Писать совсем несложно это.
Ответ мы верный выбираем,
Потом отметки получаем.(Тест)
***
Он нам веревку показал
И объяснять сейчас же стал:
Как по ней наверх забраться
И обратно как спускаться.(Физрук и канат)
***
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.(Глобус)
***
Что можно приготовить, но нельзя съесть?(Уроки)
***
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.(Книга)
***
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.(Книга)
***
На базаре не купишь, на весах не взвесишь.(Знания)
***
С ним в тетрадке мы всегда
Чертим угол без труда.
Про него нам скажет школьник:
«Этот инструмент — …»(Угольник)
***
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой,
Он с одним огромный глазом
И с квадратной головой.(Компьютер)
***
Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Все увеличит …(Микроскоп)
***
Я болею, дома я,
В школе все мои друзья.
Дома быть мне непривычно,
Врач мне выдал лист…(Больничный)
Предлагаем посмотреть видео. Подумать только, сколько загадок придумано о глобусе, чернилах и непромокашках, о буквах и цифрах, о школьных принадлежностях и школьных традициях!
Предложения-загадки
Самолёт пролетел над самым домом, и я смог хорошо его разглядеть.
Рисунок Натальи Буш.
‹
›
Как вы думаете, где находился герой этого предложения? Он стоял на дорожке рядом с домом и смотрел на самолёт? Или он сидел в самолёте и увидел дом внизу?
В том-то и фокус, что понять это не смог бы даже Шерлок Холмс. Вероятно, он сказал бы, что-то вроде: «Оба эти события, Ватсон, равновероятны». Но нас интересует не логический парадокс, мы хотим понять, о чём идёт речь. Это предложение двусмысленно, потому что неверно использовано местоимение. Вот ещё несколько коротких историй, непонятных по той же самой причине.
Отец помог девочке снять куртку и повесил её в шкаф.
Мальчик отобрал у малыша мячик и забросил его на крышу сарая.
Девочка сняла с собаки прогулочную одежду, чтобы выстирать её.
Мы пошли смотреть фильм в новый 3D-кинотеатр. Он нам очень понравился.
Учитель попросил мальчиков отнести книги к себе домой.
Давайте разбираться.
В каждом предложении имеется два существительных, принадлежащих к одному роду, и местоимение. Вот это местоимение и может запутать читателя, потому что невозможно догадаться, к какому существительному оно относится. Слова конкурируют друг с другом, и предложение превращается в загадку. Читатель никак не может понять, о ком или о чём идёт речь.
Как избежать непонятностей? Как сказать, чтобы вас поняли правильно? Представьте себе, что эти предложения выглядели бы так:
Самолёт пролетел над самой дачей, и я смог хорошо разглядеть его.
Отец помог девочке снять куртку, чтобы повесить одежду в шкаф.
Девочка сняла с собаки испачканную прогулочную одежду, чтобы отстирать грязь.
Мы пошли смотреть фильм в новый 3D-кинотеатр. Картина нам очень понравилась.
Изменённые предложения гораздо понятнее, не так ли? В чём же дело? Вы заметили, что в некоторых группах предложений встречаются существительные разного рода. И им соответствуют личные местоимения тоже разных родов — «его» или «её». Поэтому можно сразу сказать, что именно забросил мальчик, что положил в шкаф заботливый папа.
Но как быть, если мальчик живёт в доме, а не на даче, а девочка носит пальто, а не куртку? В этом случае одно из местоимений нужно заменить существительным. Например, так:
Самолёт пролетел над самым домом, и я смог хорошо разглядеть лайнер.
Отец помог девочке снять пальто и повесил одежду в шкаф.
Мальчик отобрал у малыша мячик и забросил игрушку на крышу сарая.
А вот в последнем из приведённых вначале предложений есть возвратное местоимение «себе». Лучше всего заменить его личным местоимением — и всё будет в порядке.
Учитель попросил мальчиков отнести книги к нему домой
или:
Учитель попросил мальчиков отнести книги к ним домой.
А что делать, если подлежащее и дополнение в этом предложении будут стоять не только в одном роде, но и в одном числе? Например:
Учитель попросил мальчика отнести книги к себе домой.
Тогда стоит превратить простое предложение в сложное:
Учитель попросил мальчика, чтобы тот отнёс книги к себе домой
или:
Учитель попросил мальчика, чтобы тот отнёс книги к нему домой.
Антон Павлович Чехов в юмористическом фельетоне «Жалобная книга» приводит пример жалобы пассажира начальнику одной маленькой железнодорожной станции: «Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И. Ярмонкин». Видно, персонаж писал свою жалобу второпях, не подумав, вот и вышло смешно. Чтобы с вами не случилось подобного конфуза, помните приведённые выше примеры. Тогда не придётся гадать, мальчика или мячик забросили на крышу.
Загадки про язык для детей: 20 лучших
Сайт «Мама может все!» собрал самые лучшие загадки про язык для детей. Культура каждого человека всегда на виду, главный показатель – устная речь, богатство лексики, правильные ударения, скорость речи, ясность мысли… Список критериев можно ещё продолжать, а чтобы красиво говорить, нужно много читать и учиться интонации в речи. Вот только небольшая загадочная иллюстрация о языке! Попробуй разобраться!
***
Вёрткий, красный без костей Для передачи новостей! (Язык)
***
Он может говорить стихи, Молоть тирады чепухи, Способен петь часами Под носом и усами! (Язык)
***
В Древнем Риме ели это В виде вкусного паштета, У соловья частица та Вырывалась изо рта! И богачи за обе щёки Глотали тот паштет жестокий! (Язык)
***
На островах Альбиона В колокольных перезвонах Мы слышим что за речи Совсем по-человечьи, На звук слова приятны, Но очень непонятны! (Язык англичан)
***
Он есть родной и очень странный Непонятный иностранный! (Язык)
***
Что изучает переводчик, Который знает очень точно, Что сказать иностранцу Китайцу или испанцу? (Язык)
***
По словарю, без словаря В чём практикуемся не зря, И что мы изучаем, К примеру, из Китая? (Язык)
***
Ритм работы нашей школы Каждый год всегда весёлый! Не просто выйти в грамотеи Что я учу, в трудах потея? (Язык)
***
«Горшки обжигают не боги», Что изучает филология? (Язык)
***
Знает каждый грамотей, Его разделяют на десять частей, Здесь и глаголы, и предлоги… Он у нас известен многим! (Язык)
***
Вслух произносятся шикарно, Без ударения звуки, ударные! Что учит правильно и просто, Говорить детей и взрослых? (Язык)
***
Читаем книги мы не зря, Начиная с букваря, И знать мы что мечтаем, Учебники листая? (Язык)
***
Он должен быть всегда культурным – Разговорным и литературным, Без «мусорной вульгарной брани», Чтоб оскорблением «не ранить»! (Язык)
***
В каждой речи только слово Для общения основа! А все слова «в одной упряжке» Назвать сейчас для вас не тяжко? (Язык)
***
Ни для кого не есть секрет, Его мы учим с малых лет, А как запомнил сотни слов, Что ты использовать готов? (Язык)
***
Есть для письма, для разговоров, Научный есть для жарких споров, А есть особый, для поэтов… Подскажите мне, что это? (Язык)
***
Что собирают наши словари, Как блески утренней зари, Всего народа дивный клад, Который знать бы каждый рад? (Язык)
***
В нём слова как будто листья, Порой стареют очень быстро, Но, как обычно, неизменно, Им новые спешат на смену! (Язык)
***
В уши нам летит с экрана, В текстах песен постоянно, Этот важный инструмент Нужен нам в любой момент, Мы, «по жизненному циклу», Его использовать привыкли! (Язык)
***
Славянский, несколько веков, Исконно русский, он таков, Растёт и популярен очень И каждый овладеть им хочет! Он в этот мир принёс культуру — И лучше нет литературы! (Язык)
Русские народные загадки о ветре для детей
В русском фольклоре отношение к ветру неоднозначное: его любят и боятся. Легкий ветерок мог принести долгожданный дождь, а мог превратиться в вихрь и погубить урожай. Этот переменчивый характер озорного гуляки отражен в русских народных загадках о ветре.
Бежит по снегу, да нету следу.
Ветер
ОТГАДКА
По дороге идет
Пыль метет.
Шагом быстрым
С молодецким свистом…
Ветер
ОТГАДКА
Поднял шторм на синем море,
Гонит волны на просторе.
Что вольнее всех на свете?
Угадали? Это…
Ветер
ОТГАДКА
Кто не ведает границ?
Кто летит быстрее птиц?
Он то грозен, то мятежен,
То как пух весенний нежен.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это…
Ветер
ОТГАДКА
Расшалился Грубиян,
То волнует океан,
То рукой проворной,
С неба тучу сдернул…
Ветер
ОТГАДКА
Кто летает выше туч?
Кто коварен и могуч?
Он бывает, не приметен
Озорник, проказник…
Ветер
ОТГАДКА
Дед гуляет, где захочет
На реке он воду морщит
И качает гнезда птах
У богатырей лесных в руках.
Ветер
ОТГАДКА
Без рук, без ног,
Под окном стучится,
В дом просится.
Ветер
ОТГАДКА
Без рук, без ног, а ворота отворяет.
Ветер
ОТГАДКА
Без языка, а свистит; без ног, а мчит.
Ветер
ОТГАДКА
Без рук, без ног, а дерево гнет.
Ветер
ОТГАДКА
Без ног, а мчит, во все окна стучит.
Ветер
ОТГАДКА
Выше лесу, тоньше волосу.
Ветер
ОТГАДКА
Летит тархан по всем торгам,
Без пол кафтан, без пуговиц.
Ветер
ОТГАДКА
Расходится детина – удержу нет,
Уляжется – не видать, не слыхать.
Ветер
ОТГАДКА
Свищет, гонит, вслед ему кланяются.
Ветер
ОТГАДКА
Рукавом махнул – дерево погнул.
Ветер
ОТГАДКА
Есть на свете конь – всему миру не сдержать.
Ветер
ОТГАДКА
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица.
Ветер
ОТГАДКА
Живет без тела, говорит без языка.
Ветер
ОТГАДКА
Щука хвостом махнула, лес погнула.
Ветер
ОТГАДКА
Чего на свете нет буйнее?
Ветра
ОТГАДКА
Что быстрее всего на свете?
Ветер
ОТГАДКА
Без рук, без ног, по полю скачет,
В село мчится, в двери стучится.
Ветер
ОТГАДКА
Никто меня не видит, а всяк слышит.
Ветер
ОТГАДКА
Кто бежит по деревне,
А собаки не лают?
Ветер
ОТГАДКА
Автор
Елена Медведева
Специалист
Поделиться
Вы здесь:
Главная
»
Загадки
»
Загадки про ветер — 70 озорных, современных и русских народных головоломок с ответами для детей и взрослых