Загадки про школу, учеников, первоклассников и звонок с ответами
Дети любят отгадывать школьные загадки про уроки, первоклассников и учеников, звонок и сам учебный процесс. Ведь, веселые стишки создают приятное впечатление об уроках и знаниях.
Именно через подобное народное творчество можно привить любовь детей к школе и желание получать новые знания. Ведь, школа — это не только нудные уроки, но еще и масса интересного: новые друзья и подружки, веселые перемены, игры в футбол на школьном дворе, соревнования и эстафеты, праздники и концерты. Итак, начнем отгадывать загадки о школе, учениках и первоклассниках.
Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. (Школа) |
В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И вы, мои друзья. (Школа) |
От уроков в это время отдыхаем, Смотрим мультики и во дворе гуляем. Ну а после возвращаемся опять, Чтобы то, уже что знаем, пополнять. (Каникулы) |
На каникулах скучает, Тихо и спокойно в ней, После — школьников встречает Днем распахнутых дверей. (школа) |
Если в школу ты пошел — Новый статус приобрел. Был ребенок, был дошкольник, А теперь зовешься …(Школьник) |
Каждый год школа дверь открывает. С теплотой всех детей принимает. Малыши — новосёлы вселяются. Знаешь ты, как они называются?(Первоклассники) |
Ученикам велит садиться. Затем вставать и расходиться. В школе многим он велит, Ведь звонит, звонит, звонит.(Звонок) |
Плох тот, ребята, ученик, Кто не ведет совсем дневник И на уроках не бывает, А вместо школы в мяч играет. Скажите, как того назвать, Кто школу любит прогулять? (Прогульщик) |
Он учится только на круглые «пять», Он знает всегда, что он должен сказать. Он лени не знает, к урокам готов. Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник) |
Он учится лишь на «четыре» и «пять», Всем детям пример лишь с него нужно брать «Пятерки» его украшают дневник. Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник) |
Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел… (звонок) |
День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-…(первоклассник) |
Он учителю подмога, Он приказывает строго: То сядь и учись, То встань, разойдись, Собирает на урок, Друг учителя…(Звонок) |
Чтоб умели мы читать, Буквы в прописях писать, Привели учиться нас На уроки в первый…(Класс) |
Один вопрос и три ответа, Писать совсем несложно это. Ответ мы верный выбираем, Потом отметки получаем.(Тест) |
Утром он приходит в школу, Днем — в кружок по баскетболу, Он старается учиться, И нисколько не лениться. Сделает он упражнение, Выучит стихотворение, Вслух расскажет про капель, Позже соберет портфель.(Ученик) |
В этот день гурьбой веселой, Дружно мы шагаем в школу, Чтобы многое узнать, На уроках не зевать. (1 Сентября) |
В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И здесь, мои друзья. (Школа) |
Открыла двери школа, Впустила новоселов. Кто, ребята, знает, Как их называют? (Первоклассники) |
Я нарядный и веселый, Я счастливый самый, Я иду сегодня в школу Вместе с милой мамой. (Первоклассник) |
День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-… (первоклассник) |
Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября) |
Здесь учитель в перемену Ищет классный наш журнал, Здесь учитель непременно Отдыхает, коль устал. Входа школьникам тут нет, Только лишь на педсовет. (Учительская) |
Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе — кони и лужайка!? Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал) |
Здесь на сцене выступаем, Праздники проходят в нем, В КВНы здесь играем, Песни разные поем. (Актовый зал) |
Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или… (Ученик) |
Загадки по теме биология — лучшая подборка
Загадки по теме биология — лучшая подборка
Загадки по теме биология — лучшая подборка:
Листок зеленый – Труженик хваленый. Лучик света мы поймали И в крахмал упаковали. (Фотосинтез у зеленых растений.)
Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, и все же, Без него мы жить не можем. (Воздух.)
Я и туча, и туман, и ручей, и океан, Я летаю, я бегу, И стеклянной быть могу. (Вода.)
Меня бьют, колотят, Ворочают, режут. Я все терплю, И всем добром плачу. (Почва.)
В огне не горит, В воде не тонет. (Лед.)
На земле он всех умней, Потому что всех сильней. (Человек.)
Одежда человека, которая не Промокает и не становится маленькой. (Кожа.)
Если ты в своей квартире, Не убрался день другой, То везде ее увидишь, Будет лежать она горой. (Пыль.)
Дышит, растет, А ходить не может. (Растение).
Замотано, закутано, Веревками запутано. Кто в избушку влезал? Кто хозяина связал? Да и кровь его сосет, Смерть нелегкую несет?(Явление паразитизма.)
Вся травка бледнокожая С верхушки до подножия. На корне есть присоски – Красть соки у березки.(Явление паразитизма.)
Было дерево кудрявое, А стало рыхлое, трухлявое: Это гости жили, ели-пили, Хозяина сгубили. (Явление паразитизма.)
Выросли на полочке Кисточки-метелочки. Кисточки зеленые – Лекари хваленые. (Пенициллин.)
Это что за дело: Просо обгорело. И в метелках сажа, И на листьях даже. (Твердая головня.)
Я смотрел кору на ветке Сквозь стекло точеное: Там в ячейках белой сетки Рыбки спят зеленые. (Лишайник под микроскопом.)
Пришли пареньки, Сели на пеньки. Сидят гуртом, Не сгонишь кнутом. (Опята.)
Есть старуха вредная. На ней шляпа бледная. А нога – в ботинке, На чулке – пестринки. Вокруг ворота – пораспорото. (Бледная поганка.)
Космическая викторина для школьников средних классов
метеоритный дождь
Если дети уже отлично знают ответы на все выше перечисленные вопросы, можно переходить к викторинам для школьников средних классов. Для ребят 5-7 классов будут интересны форматы по типу телевизионных шоу, например, «Что? Где? Когда?» и др. То есть вопросы открытые и дети сами должны подобрать на них ответы. Вот примеры такой викторины:
- Какой перевод имеет слово «космос» с греческого? (Мироздание, Вселенная).
- Правда ли, что все звезды красного цвета как Солнце? (Нет).
- Какое название имеют «падающие звезды»? (Метеоры).
- Как называется камень, если он прилетел на планету из космоса? (Метеорит).
- Что влияет на цвет звезды? (Ее температура).
- Какой цвет имеет самая горячая звезда? (Белого или серебристого, голубоватого).
- Какой цвет имеют холодные звезды? (Красного).
- Планеты — это горячие или холодные небесные тела? (Холодные).
- Как называется небесное тел, вращающееся вокруг Солнца и имеющее хвост? (Комета).
- Откуда появляются черные дыры? (Они возникают там, где взорвалась старая звезда).
Загадки про бактерии по биологии для школьников
Загадки про бактерии по биологии для школьников
Загадки про бактерии по биологии для школьников:
Хоть меня не видит глаз, Заразить могу я вас. И холерой, и ангиной, Насморком и скарлатиной. (Бактерии.)
Без меня не сваришь сыра, И не сделаешь кефира. Простоквашу и творог, Приготовить я помог (Бактерии.)
Почему без месяца ночью волны светятся? (Светящиеся бактерии.)
Птица-гнилица невидимкой мчится, Мертвых клюет, а живых – кормит. (Гнилостные бактерии.)
Хоть и малышка она, а сильна: Силача бьет с плеча. (Болезнетворные бактерии.)
Для Буренки – вкусный силос. Вам – творог, чтоб были силы,Сметану – кошке, сыр – мышке, Простоквашу – свинке, А себе – сахарок из кринки. (Молочнокислые бактерии.)
В железе копаются, железом питаются. (Железобактерии.)
Интересные загадки по биологии для школьников
Интересные загадки по биологии для школьников
Интересные загадки по биологии для школьников:
На фабрику –соль да водица, И воздух годится, А с фабрики-жир да мучица И сахару крупица.(Ответ: Лист, образование органических веществ.)
Листик в нитку превратился, Вокруг палки закрутился.(Ответ: Усики бобовых растений.)
Один в земле копается, Другой в свете купается, И хоть они друзья, Поменяться им нельзя.(Ответ: Корни и листья.)
Когда лето – Оно одето, А зима настала- И нет покрывала.(Ответ: Дерево, листва, листопад.)
На прощанье с летом, Будто самоцветы, Загораются в лесу- На лету и на весу.(Ответ: Осенняя окраска листьев.)
Закутан ребенок В семь тонких пеленок И спит без постели В мороз и метели.(Ответ: Почка с зачаточным побегом, ее перезимовка.)
Вширь растет Ивашка, Что ни год – рубашка; Старую он сменит- Новую наденет, Сколько лет Ивашке? Посчитай рубашки.(Ответ: Рост стебля в толщину. Годичные кольца.)
Голова на карусели, А ноги в постели.(Ответ: Вьющийся стебель.)
Длинно, а не нитка, Ползет, а не улитка.(Ответ: Стелющийся стебель.)
От солнца скрыт, В землю зарыт, Есть на нем чешуек след То ли корень, то ли нет.(Ответ: Корневище.)
Есть чашечка, да не разобьешь, Есть венок, да не разовьешь, Есть тычины, да очень хрупки, Есть пестик, да без ступки: И все это-вместе Да на своем месте.(Ответ: Строение цветка.)
Зонт красив, зонт хорош, А в дождь с ним не пойдешь.(Ответ: Соцветие зонтик.)
Метелку имеет, А мести не умеет.(Ответ: Соцветие метелка.)
Не художник, не маляр, А кисть имеет.(Ответ: Соцветие кисть.)
Сто братьев В одну рубашку вошли ночевать.(Ответ: Соцветие колос.)
Малютка маленькая, Да кашка сладенькая.(Ответ: Орех.)
Дом зеленый тесноват— Узкий, длинный, гладкий, В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда: Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки.(Ответ: Плод боб.)
Два воздушных лепестка, Розовых слегка, Важную работу выполняют, Дышать нам помогают. (Легкие.)
У какого дерева голова внизу, А говорящий корень вверху? (Легкие.)
Между двух светил Посредине один. (Нос.)
Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. (Нос.)
На лице твоем Домик есть. Два оконца в нем: Они воздух пропускают И запахи различают. (Нос, ноздри.)
Викторина о природе № 1: «О природе в лесу»
Основные цели данного мероприятия заключаются в следующем:
- Сформировать бережное и целостное отношение деток к окружающей среде.
- Сформирование у детей ответственность и теплые чувства к природе.
- Воспитать сознательное отношение к природе, чтобы дети могли себя вести хорошо вне дома.
- Развить познавательные компетенции у детей.
Ход любой викторины проходит следующим образом:
- Вы должны собрать деток, дабы провести с ними интересную игру.
- Нарисуйте большое количество рисунков, сделайте интересные поделки, используя природные материалы.
- Создайте команды, чтобы каждая состояла из 5 участников.
- Попросите детей, чтобы они дали названия своим командам.
- Проведя викторину №1, подведите итоги игры.
Каждая загадка будет непростая, касаться природы. За каждый правильный ответ дайте команде по 1 баллу.
О природе
- Древесину какого дерева люди используют, чтобы изготовить обыкновенные спички? (Осина).
- Это дерево используется во время производства лыж. (Береза).
- Это дерево расцветает весной самое первое. (Ольха).
- Это дерево расцветает весной самое последнее. (Липа).
- Какое дерево с приходом осени покрывается красной листвой? (Клен либо рябина).
- Это дерево используют для производства пианино. (Ель).
- Древесину каких деревьев используется зимой, чтобы растопить печку, так как они дают больше тепла? (Дуб или береза).
- Какое дерево может давать сок, который можно пить? (Береза или клен).
- Это дерево чаще всего встречается в центре городов. (Липа).
- Какое лиственное древо осенью остается без иголок, так как они начинают желтеть и опадать? (Лиственница).
- Каких птиц можно назвать умными? (Ворон либо попугай).
- Что обожают кушать лоси и косули? (Траву, грибочки).
- Какой орган используют дятлы, чтобы извлечь из коры дерева насекомое? (Язык, лапку, клюв).
- Кто из представителей птиц перелетает с одного места на другое? (Воробей, соловей).
- Какое животное с приходом зимы ложиться спать до весны? (Медведь).
- Так принято называть домик бобов. (Хатка).
- Эта птичка имеет скрещенный клюв, благодаря которому она достает из шишек семечки. (Зяблик).
- Какие птицы подкидывают собственные яйца в другие гнезда? (Кукушки).
- Кто обожает летать на тонких «канатиках»? (Паук).
- Какое животное на сучках делает кладовые? (Белка).
- Какую птицу люд называют белобокой? (Сорока).
Викторина для взрослых и старшеклассников
Безусловно, космос интересен не только малышам и школьникам начальных классов, ученики 9-11 классов тоже с удовольствием участвуют в викторинах и соревнуются в эрудиции. Викторина про космос освежит знания и позволит проявить свою смекалку. Вот несколько интересных космических вопросов для взрослых:
- Какое число считают началом эры космонавтики? (Запуска первого спутника 4.10.1957).
- Сколько времени Гагарин провел в космосе? (108 минут).
- Чем отличаются звезды от планет по внешнему виду? (Планеты излучают ровный свет, а звезды мерцают).
- Как называется наука, которая изучает Вселенную. (Астрономия).
- Что больше по размеру — Вселенная или Галактика? (Вселенная, Галактики — это ее составные части).
- Название галактики, в которой мы живем? (Млечный путь).
- Как часто во Вселенной рождается новая звезда? (Раз в 20 дней).
- Сколько метров был первый спутник. (0,58м=58 см).
Викторина о природе № 4: «В мире растений»
- На сколько групп разделяются все растения, существующие на земле? (Растения хвойные и растения цветковые).
- Девушки любят из цветков этой культуры плести красивые венки, а летом цветочек, когда отцветает, разлетается на большое число белоснежных зонтиков. (Одуванчик).
- Какое дерево зеленое в любое время года? (Сосна, ель).
Всегда зеленое
- Какое дерево обладает белоснежной корой? (Осина).
- Благодаря этому цветку девушки узнают, любит ли их любимый или нет. (Ромашка).
- Какой цветок самый первый появляется из-под снежных сугробов? (Подснежник).
- Это растение считается «царица цветов». (Роза).
- Какое растение может обжечь кожу? (Крапива).
- Листва этого дерева может трепетать, даже если нет ветра. (Осина).
Загадки по биологии — для урока о пищеварении
Загадки по биологии — для урока о пищеварении
Загадки по биологии — для урока о пищеварении:
Что за чудо этот «дом», Он губами окружен, Зубы в нем живут, язык, «Дом» тот ест и говорит. (Ротовая полость.)
Держишь ты если его за зубами, Молчание – золото рядышком с вами, Еще про него говорят: «Без костей!», Приносит он много нам новостей. (Язык.)
Если будешь улыбаться, То увидишь белых братцев, А всего их 32 носит наша голова. (Зубы.)
Есть шейка, коронка Эмаль и дентин, В квартирке просторной Живет не один. (Зуб.)
Резцы, есть клыки и есть коренные, Ответь, что ж за органы это такие? (Зубы.)
Лак тот зубы покрывает И от хвори их спасает, Защитишь его от бед, Покупая бленд-а-мед. (Эмаль зубная.)
Что за мускульный мешок Растворить всю пищу смог: Кислая среда внутри, Четко варит он белки. (Желудок.)
Этот маленький завод Производит круглый год Кислоту, фермент пепсин Потому, что он один Растворяет здесь белки, Чтоб всосались все они. (Желудок.)
Где-то в правом подреберье Скромно прячется она, Без ее желчеваренья Нам с тобой придет хана. (Печень.)
В ней «открыты ворота», Поступает кровь сюда На глубокую очистку И проходит путь неблизкий. (Печень.)
Этот орган лишь один Производит инсулин. (Поджелудочная железа.)
Только это вещество Обладает волшебством: К норме сводит сахара, Значит комы нет! Ура! (Инсулин.)
Инсулина в крови нет, Ожидайте … . (Диабет.)
В органе этом всяко бывает: Белки и жиры здесь структуру меняют, Жиры желчь на части тихонько дробит, Трипсин постепенно белки растворит
Внимание! Здесь строго среда щелочная, Условий здесь просто других не бывает. (12-перстная кишка.)
Здесь тучи ворсинок, Их просто не счесть, Вся пища у нас поглощается здесь. (Тонкий кишечник.)
Отдел этот очень походит на склад: Здесь тихо и мирно продукты лежат, Которые больше не переварятся, Так интересно, как он называется? Если в отходах много воды, Уйдет она в кровь и не будет беды. (Толстый кишечник.)
Загадки для детей про природу
Белая крупа усыпала весь двор.
Может быть, ее всю собрать ведром?
Нет, того не выйдет — лишь ее возьмешь,
Сразу исчезает так, что не найдешь.
Той крупе волшебной я был очень рад.
Рассказал ребятам, что такое…
(Град)
С неба льет поток воды,
Мокнут люди и сады,
Мокнут все дома и двор,
Мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось?
Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди,
Просто третий день…
(Дожди)
Дождь все утро моросил,
Только стих, я поспешил
На прогулку поскорей,
Чтоб увидеть всех друзей.
Ничего, что по дороге
Сразу промочил я ноги.
Во дворе с друзьями дружно
Вместе мерили мы…
(Лужи)
Он и летом, и зимой —
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему идти —
Он все будет впереди.
(Горизонт)
Бежит по равнине река,
Красива она, глубока.
Откуда бежит этот шумный поток?
Начало реки называют…
(Исток)
Сложные загадки по биологии для школьников — биологические шарады
Сложные загадки по биологии для школьников — биологические шарады
Сложные загадки по биологии для школьников — биологические шарады:
Здесь проходит длинный «тракт», Вещества не просто так Могут в нем перемещаться, Ведь до «места» чтоб добраться, Нужно осторожным быть И структуру сохранить. (Эндоплазматическая сеть.)
Есть в цитоплазме у нас пузырьки, Много ферментов содержат они, В клеточках яды они разрушают, Много микробов еще растворяют. Аппарат Гольджи их синтез ведет, Кто же структуру мне назовет. (Лизосомы.)
Выглядит сложно эта система,Эта система решает проблемы:Комплексы сложных веществ создает,И лизосом еще синтез ведет.Полости, трубочки, есть пузырьки,В сложные стопки слились они.(Эндоплазматическая сеть.)
Тот органоид парой мембран От всех отгорожен, то не изъяном Служит, а выгодой данной структуре, Так как заложено в этой натуре Много ферментов на внутренних кристах, Здесь происходит достаточно быстро Процесс окисления глюкозы, и вот Здесь четко и слаженно синтез идет Аденозинтрифосфата. Она Макроэргических связей полна. (Митохондрии.)
В первом отдыхают, Пиво попивают. Ветка толстая — второе, Может быть совсем сухое. Вместе все — он зверь лесной, Просыпается весной, Он в норе своей живет, Ест он все, что лишь найдет. Ловко землю он копает, А, уставши, засыпает. Спать без отдыха весь день Зверю этому не лень. (Бар + Сук = Барсук.)
Первое можете в море искать, Но за него вам нельзя заплывать. А на втором раньше землю пахали — Трактора встарь люди даже не знали. Целое — это животное тоже, Очень оно на второе похоже. (Буй + Вол = Буйвол.)
Называем так домишко, Хлам где всякий и дровишки. Буквам место изменить — Будет рыбка в море плыть. (Сарай — сайра.)
Первый в бутылку легко залезает, Тщательно стенки ее отмывает. А за вторым на рыбалку идем, Клюнет, когда на крючок он, мы ждем. (Ерш.)
Первый рисует фигуры на льду, А вот второго в конюшню веду. Третий на крыше два ската скрепляет, В море четвертый живет-поживает. Пятый приветливо машет крылом, Небо над лугом его синий дом. (Конек.)
Первый — большая хищная птица, Что над погибшим животным кружится. Длинная часть у гитары — второй, Крепко сжимается левой рукой. На документах секретных есть третий. Что же за слово? Подумайте, дети. (Гриф.)
С первой «С» — огромная я птица, Что летать не может научиться. С первой «Ш» — меня должны все знать: Вальсов много ведь сумел я написать. (Страус — Штраус.)
C «Г» — я хищник полосатый, Вашим кошкам брат, ребята. А без «Г» — я учреждение, Все в мишенях помещение. (Тигр — тир.)
С «Л» — на севере живет, Быстро нарты он везет. С «С» — бывает после лета, Время года, дети, это. (Олень — осень.)
Космическая викторина «Да или нет»
Еще один вид вопросов, которые можно использовать при проведении викторин. Дети могут отвечать Да или Нет, в зависимости от вопроса. Вот еще один пример викторины про космос для детей из начальной школы:
- Солнце — это звезда? (Да).
- Солнце больше по размеру, чем другие звезды. (Нет).
- Звезды такие крошечные, потому что они находятся очень далеко. (Да).
- Абсолютно все звезды излучают свет. (Да).
- Греческое слово «планета» означает «блуждающая звезда»? (Да).
- «Вселенная» и «Галактика» — это одно и то же? (Нет).
- Только наша планета имеет свой спутник? (Нет).
- Не только Солнце имеет свою систему, но и другие звезды. (Да).
- Люди уже были на Марсе. (Нет).
Викторина о природе № 9: «О богатствах нашей планеты»
- Это твердое черное вещество люди используют для того, чтобы растопить печку. (Каменный уголь).
- Это мягкое вещество, которое хорошо горит, возникает на болотах. (Торф).
- Этот металл имеет жидкое состояние. Он считается опасным для здоровья человека, но используется во время изготовления лампочек, термометров. (Ртуть).
- Этот металл люди применяют во время изготовления автомобилей. (Железо).
- Какой металл используется для покрытия консервных банок? (Олово).
- Это топливо люди добывают из глубин земли. Его наши предки называли «горное масло». (Нефть).
Горное масло
- Это вещество горит, его люди называют «невидимое топливо». (Газ).
- Благодаря каким конструкциям в жилища людей проникает газ? (Трубы).
- Разрешено ли зажигать лампочку, если произошла утечка газа? (Нет. Во время включения лампочки может возникнуть искра, которая станет источником воспламенения).
- Каким топливом чаще всего пользуются люди для розжига печек? (Дрова).
- Если бы люди постоянно использовали лишь дрова, чтобы обслуживать транспорт или заводы, чтобы случилось с планетой? (Она бы превратилась в огромную пустыню).
- Что должны делать люди, чтобы наша планета не стала огромной пустыней? (Люди должны беречь окружающую среду, садить много деревьев, высаживать защитные полосы из кустов, деревьев и так далее).
Как надела сто рубах, захрустела на зубах
Все дети любят овощи и фрукты за их разнообразные вкусы. И загадки про них тоже очень разные, и польза их несомненна, ведь через загадки о фруктах и овощах можно узнать много нового и интересного. В этом разделе представлены загадки об овощах и фруктах для дошкольников.
Загадки про овощи
***
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.(Капуста)
***
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.(Огурцы)
***
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.(Свёкла)
***
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.(Капуста)
***
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»(Картошка)
***
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.(Помидоры)
***
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.(Редиска)
***
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.(Горох)
***
В огороде жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.(Тыква)
***
Он кусает, но не пес.
Зубок есть. Но где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи? … .(Чеснок)
***
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал
И лоснится от похвал
Очень важный … .(Баклажан)
***
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.(Репка)
***
Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.(Лук)
***
Он бывает, дети, разный –
Жёлтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это … .(Перец)
***
В этих желтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.(Кукуруза)
Посмотрите вместе с малышами познавательный, обучающий мультик про овощи.
Загадки про фрукты для дошкольников
***
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щёчки.
Прилетел к нему рой ос –
Сладок мягкий … .(Абрикос)
***
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоко)
***
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.(Мандарин)
***
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый.(Персик)
***
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий … .(Ананас)
***
Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь.
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь.(Арбуз)
***
Что за фрукт темно-зелёный
К нам с Америки приехал:
Мякоть желтого оттенка,
Вкус похожий на орех?
Аллигаторовой грушей
Англичане называют…
Улучшает людям память
И снимает стресс у всех.
Даже детям кушать надо
Что, скажите? … .(Авокадо)
***
Что растёт на пышной пальме,
Любит солнце и жару?
Из чего готовят пищу
В знойных странах поутру?
Что за фрукты бедуины,
Кто в оазисах живёт,
Называют «хлеб пустыни»
И питаются весь год?
Мы их тоже поедаем,
Правда, лакомством считаем.
Как зовут «пустынники»
Те вкусняшки? … .(Финики)
***
Что за плод – шкатулочка с секретом!
Семена – вкуснейшие на вид,
Все прозрачные, все розового цвета.
Потрясёшь. Как странно! Не звенит.(Гранат)
***
Жёлтый шар слегка горчит,
Летом жажду утолит.(Грейпфрут)
***
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.(Груша)
***
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля … .(Дыни)
Загадки по химии (термины, понятия….)
- В котелке кипит бульон,
Потом в земле застынет он.
(Расплавленная стать) - В печь бросают сухари,
Чтоб снова тестом стать смогли.
(Металлолом) - Очень положительный, с массою внушительный,
А таких, как он – отряд, создают в ядре заряд.
Лучше друг его нейтрон.
Догадались? Он….
(Протон) - Он бежит по проводам, он бывает тут и там,
Свет зажег, нагрелся утюг, он конечно – лучший друг.
Если в атом он попал- то, считай, почти пропал,
Он с утра и до утра носится вокруг ядра.
(Электрон) - Зарядом я похвастать не могу,
А потом сижу я в ядре, ни гу-гу,
А то еще подумали? Шпион…
А я нейтральный и зовусь…
(Нейтрон) - Сегодня говорим о НЕЙ
Она у света есть и звука,
Чем у космических ракет она быстрей,
Тем раньше знаньями пополнится наука.
(Скорость (реакции)) - Пахать и стоить, все он может,
Если ему огонь в этом поможет.
(Металл) - Лакмус будет в них краснеть,
Растворяться — цинк и медь.
А мелок в них, посмотри,
Вмиг пускает пузыри!
И опасны для работы
Эти жгучие …
(Кислоты) - Они имеют кислый вкус,
В них изменяет цвет лакмус,
А если активный металл попадет
Получим мы соль и еще водород.
(Кислоты) - В руках у химика крупинка,
Как для ленивого дубинка …
(Катализатор) - Я растворчик изучал.
Лакмус в нем синее стал.
Поглощал раствор тотчас
Кислый углекислый газ!
Про такой раствор я знаю,
Что среда в нем …
(Щелочная) - Стояла решетка, на солнце покрылась,
Но дождик прошел и она растворилась.
(Кристаллическая решетка растворимой соли) - “Она идет”, “она прошла”,
Никто ни скажет, что пришла.
(Химическая реакция) - Кто с кем в родстве –
Дает ответ пером написанный портрет.
(Химическая формула) - Не руками решетка построена:
Блестящая, плотная, стройная
(Кристаллическая решетка) - Серебра нитрат –
Прозрачен, говорят,
Натрия хлорид –
Бесцветен на вид,
Но из них легко получу
молоко
(нерастворимый осадок хлорид серебра) - Действует как решето,
Но выглядит иначе:
На столе стоит и плачет.
(Бумажный фильтр) - Только в воду окунется,
Невидимкой обернется.
(Вещество растворенное в воде) - Пусть математик удивится:
Один прибавив к одному,
У химика равно один.
(Реакция соединения) - Скажите, что это такое:
Один нырнул, а всплыло – двое.
(Реакция разложения) - Океан ветрам послушен,
Над водой висит, над сушей
(Атмосфера) - Получишь газы из воды,
Смешаешь вместе – жди беды.
(Смесь из воды и кислорода) - Ах, что же я поделаю с собой – ведь в щелочи я сине-голубой.
А в кислоте быть синим я не смею: я – …, и в кислотах я краснею.
(лакмус) - Смущает меня щелочная среда; краснею…
Но если вокруг кислота, и если в воде растворен я один, не видно меня.
Я – …
(Фенолфталеин) - Попасть в кислоту, есть ли горше удача,
Но он перетерпит без вздоха, без плача,
Зато в щелочах у такого блондина
Начнется не жизнь, а сплошная малина.
(Фенолфталеин) - Расскажите в чем тут дело:
Гасили то, что не горело?
(Гашение извести или питьевой соды) - Капля воды попала на кусок и превратилась в кипяток.
(Вода и щелочи) - Молоко не скисло, на стене повисло.
(Известковое молоко) - Их получают путем горения,
Или сложных веществ разложением.
В них два элемента, один – кислород.
Я отнесу к ним и известь и лед.
(Оксиды) - Из меня не сваришь супа,
Содержу гидроксогруппу,
И активного металла
В моей формуле немало.
Крашу лакмус в синий цвет,
Я опасна, спору нет.
(щелочь) - Из горы кусочек вынули, в деревянный ствол задвинули.
(Графит в карандаше) - Я парнишка непростой,
Если капнешь кислотой,
Сразу стану ярко- красным
Поменяю цвет я свой.
Если щелочи добавишь,
Вновь меня ты не узнаешь,
Сразу желтым стану я.
Назовите-ка меня!
(Метилоранж) - Бывает двойственный оксид,
Он, позабыв и честь, и стыд,
То к сильной кислоте спешит,
То где-то щелочь сторожит,
И тем и другим поклоняется.
Как такой оксид называется?
(Амфотерный оксид)
Самая сложная загадка про космос
Загадка-игра №92
Цепочка загадок о космосе для детей — попробуйте отгадать!
Чтобы глаз вооружитьИ со звездами дружить,Млечный путь увидеть чтобНужен мощный … (Телескоп)
Телескопом сотни летИзучают жизнь планет.Нам расскажет обо всемУмный дядя … (Астроном)
Астроном — он звездочет,Знает все наперечет!Только лучше звезд виднаВ небе полная … (Луна)
До Луны не может птицаДолететь и прилуниться,Но зато умеет этоДелать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,Невесомости любитель.По-английски: «астронавт»,А по-русски … (Космонавт)
Космонавт сидит в ракете,Проклиная все на свете —На орбите как назлоПоявилось … (НЛО)
НЛО летит к соседуИз созвездья Андромеды,В нем от скуки волком воетЗлой зеленый … (Гуманоид)
Гуманоид с курса сбился,В трех планетах заблудился,Если звездной карты нету,Не поможет скорость … (Света)
Свет быстрее всех летает,Километры не считает.Дарит Солнце жизнь планетам,Нам — тепло, хвосты — … (Кометам)
Всё комета облетела,Всё на небе осмотрела.Видит, в космосе нора —Это черная … (Дыра)
В черных дырах темнотаЧем-то черным занята.Там окончил свой полетМежпланетный … (Звездолёт)
Звездолет — стальная птица,Он быстрее света мчится.Познает на практикеЗвездные … (Галактики)
А галактики летятВ рассыпную как хотят.Очень здоровеннаяЭта вся вселенная!
***
Загадка №93
Что получается на земле, но не получится в космосе?
(Ответ: Упасть)
***
Загадки про космос для детей (дошкольников и школьников) с ответами. А вам понравились загадки про космос?
Игра «Подбери словечко»
Загадка-игра №91
У детей по одной звездочке и педагог просит подобрать к слову «звезда» родственное слово.
Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:— Человек, который считает звезды — звездочет,— Космический корабль летящий к звездам — звездолет,— Скопление звезд на небе — созвездие,— Момент, когда звезды «падают» — звездопад,— Небо, на котором много звезд? — звездное,— Небо на котором нет звезд? — беззвездное— Бывает большая звезда, а бывает маленькая — звездочка.
Представленные игры можно использовать на занятии или в свободное время для закрепления изученного материала.