Космическая викторина для малышей
Викторина про космос для дошколят должна содержать несложные, но интересные вопросы. Вы можете применять картинки и иллюстрации, детки будут угадывать изображения, отвечать на вопросы. Для дошкольников уместно будет использовать загадки, дети с удовольствием участвуют в таких космических викторинах.
Вопросы для космос для дошкольников:
- Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).
- Ночью на небе видна бледнолицая … (Луна).
- Быстрая, словно комета, в космос взлетает… (Ракета)
- Что видим мы, взглянув в оконце, нам ярким светом светит … (солнце)
- Золотые горошины в ночное небо подброшены. (Звезды).
- Летит вокруг Солнца планета, в леса и горы одета. Мелькают моря и поля. Зовется она … (Земля).
- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
- У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски … (космонавт)
- Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб нужен мощный … (телескоп)
Для старших дошкольников можно использовать следующие вопросы про космос:
- Какого числа отмечается день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
- Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
- Какие животные уже побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
- Какие звери летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
- Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин)
Первый космонавт Юрий Гагарин
- Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
- Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
- А как люди передвигаются в космосе? (в невесомости)
- Как космонавты кушают в космосе? (вся пища находится в тюбиках)
- Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
- Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
- Как звали человека, который заинтересовался и основал космос? (Циолковский)
Для деток постарше (начальная школа) подойдут следующие вопросы про космос.
Загадки про школу
Загадки о школе
***Стоит весёлый, светлый дом.Ребят проворных много в нём.Там пишут и считают,Рисуют и читают.
Ответ: школа
***Дети ходят в этот домЗа умом и за трудом.
Ответ: школа
***Стоит дом — Кто в него войдёт,Тот знания приобретёт.
Ответ: школа
Загадки про школьный звонок
***Шел урок, а он молчал —Перемену, видно, ждал.Только кончился урок,Громко зазвенел…
Ответ: звонок
***Он звонит, звонит, звонит,Очень многим он велит:То сядь да учись,То встань, разойдись.
Ответ: звонок
Загадки про уроки
***Меж двумя звонками срокНазывается…
Ответ: урок
***Загадка про школу,Про тот самый срок,Который ребятамПрозвонит звонок.
Ответ: урок
***Веселятся Коля, ЛенаЗначит в школе …
Ответ: перемена
***Что за комната такая —Очень светлая, большая,Парты ровными рядами,А за партами мы сами?
Ответ: класс
***Я уроки посещаюИ всегда веду дневник.Сам себя я называюШкольник или…
Ответ: ученик
***Школы – не простые здания,В школах получают …
Ответ: знания
Загадка про каникулы
***В эти дни мы отдыхаем,Мы не учимся, гуляем.Осенью, зимой, веснойЕсть они у нас с тобой.
Да и летом, не скрываю,Я от школы отдыхаю.Период вас назвать прошу,Когда я в школу не хожу.
Ответ:каникулы
***Распорядок этот дняБыл написан для меня.Никуда не опоздаю,Ведь его я соблюдаю.
Ответ: режим дня
Загадки про опоздание
***Придти я вовремя не смог–Давно уж начался урок.Учитель строгим сразу стал–За что меня он наказал?
Ответ: опоздание
***После срока ваш приходКак учитель назовёт?Будет наказаниеВам за …
Ответ: опоздание
Загадка про классный журнал
***
По алфавитуВ строгом порядке — Сорок фамилийВ толстой тетрадке.Справа от них
Разлинованы клетки,Чтоб не сбежалиВаши отметки.
Ответ: классный журнал
Всё на карте укажу —
Полюс, тундру и Аляску.Я с учителем дружу.Угадали? Я — …
Ответ: указка
Загадка про библиотеку
***
Снаружи смотришь — дом, как дом,Но нет жильцов обычных в нём.В нём книги интересныеСтоят рядами тесными.
На длинных полкахВдоль стеныВместились сказки старины,
И Черномор,И царь Гвидон,И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?Попробуй угадай!
Ответ: библиотека
***
По чёрному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей —
Чиста страница.
Ответ: школьная доска
***На чёрном поле —
Скок-поскок —
Гуляет зайчик-белячок.
Ответ: мел
Загадка про тряпку школьной доски
***Я тряпка не простая:Ведь я все буквы знаю!И цифры знаю тоже,Их ровно десять штук!
Я здорово считаю,Могу сложить, умножить.Писать вот не умею,Поскольку нету рук.
Ответ: школьная тряпка для стирания с доски
Викторина Назовите имя?
Интересным форматом космических викторин будет отгадывание известных имен людей, которые внесли свой вклад в развитие космонавтики и астрономии.
- Кого называют отцом космонавтики? (Циолковский).
- Кто первым начал изучение космоса, используя телескопа? (Галилей).
- Кто из древнегреческих ученых первым стал утверждать, что Земля имеет форму шара? (Пифагор).
- Фамилия авиаконструктора, который спроектировал первые ракеты? (Королев).
- Первая собака, полетевшая в космос и не вернувшаяся от туда? (Лайка).
- Он первый стал утверждать, что Земля не единственная планета и все они вращаются вокруг солнца. (Коперник).
- Космонавт позывной «Кедр». (Гагарин).
Предварительный просмотр:
Викторина по басням Крылова.
1. В какой басне есть такие слова: «Воз и ныне там»
А) Мартышка и очки
Б) Волк на псарне
В) Лебедь, рак и щука
Г) Демьянова уха
2. На кого лаяла Моська?
3. В чем виноват Ягненок в басне «Волк и Ягненок»?
А) В том, что намутил воду волку
Б) В том, что волку хочется есть
В) В том, что разбудил волка
Г) В том, что напугал волка
4. Продолжите предложение из басни: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать….»
5. Куда села ворона с кусочком сыра?
6. Куда пустился хитрый волк ил басни «Волк на псарне»?
7. «За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?»
А) За то, что он красивый
Б) За то, что он хвалит Кукушку
В) За то, что он является ее другом
Г) За то, что он помог ей
8. Чем занималась Стрекоза летом?
Б) Помогала Муравью
Г) Летала к сестре
9. «Я тебя знаю».Из какой басни эта мораль? (соедини стрелкой басню и мораль)
«Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок». «Ларчик»
«Вперед чужой беде
не смейся, Голубок!» «Ворона и лисица»
«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука». «Чиж и голубь»
«Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться». «Лебедь, щука и Рак»
10.Из какой басни это предложение: «Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу».
А) Слон и Моська
Б) Лебедь, Рак и Щука
В) Мартышка и очки
11. Из какой басни следующие слова: «Голубушка, как хороша!»
А) Слон и Моська
Б) Ворон и Лисица
В) Лягушка и Вол
Г) Волк и Ягненок
12.Из какой басни эти слова: «Куда оно? Какая вещь пустая!Не глупо ль, что его высоко так ценят?»
А) Ворона и Лисица
Б) Свинья под Дубом
В) Петух и жемчужное зерно
Г) Волк и ягненок
– В ларчике собраны разные предметы. Вы должны вспомнить, какому герою они принадлежат.
14. «Ребусы. Угадай название басни».
15. «Доска объявлений»
– Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли принадлежать?
16. «Кто сказал такие слова?»
Ну что за шейка, что за глазки!»
«Все про очки мне лишь налгали;
А проку на волос нет в них».
«Друзья! К чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум…»
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой…»
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите».
Тест: Проверьте свои знания с помощью веселой подборки вопросов. Интересно, сколько правильных ответов вам удастся найти?
Если вы не знаете, как разнообразить семейный вечер, либо вам нужно провести время с детьми не только с пользой, но и удовольствием, воспользуйтесь этим набором интересных вопросов с ответами, которые мы предлагаем в виде викторины. Помимо укрепления отношений между членами семьи, настольные игры повысят уровень образования у ребенка и будут стимулировать его к обучению.
Как утверждает Сьюзен Ньюман, учитель и эксперт в вопросах воспитания детей, профессор Колумбийского колледжа в Чикаго и основатель School2Life, «Игры с познавательными вопросами могут стать эффективным методом привлечь внимание ребенка к разговорам на самые различные темы, которые не были изучены в школе». «Любые социальные игры – отличная платформа, которая требует от участников активности и проявления соответствующих навыков, таких как интеллектуальная деятельность и умение вовремя давать ответы», – отмечает Ньюман
«Любые социальные игры – отличная платформа, которая требует от участников активности и проявления соответствующих навыков, таких как интеллектуальная деятельность и умение вовремя давать ответы», – отмечает Ньюман.
«Мы учимся формировать критическое мышление, общаясь на важные темы в спокойной и свободной обстановке».
Итак, пришло время проверить свои знания (и знания членов своей семьи) на веселой домашней вечеринке, ответив на вопросы в нашем сборнике развлекательно-познавательных тестов.
Мартышка и Очки
Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло ещё не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
«Тьфу пропасть! — говорит она: — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
И проку на волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
То он её ещё и гонит.
Проверяем свои знания
Почему слова Очки и Мартышка написаны с большой буквы? Можно ли по названию определить, о чём будет произведение?
Обрати внимание на те действия, которые совершала Мартышка с Очками. (Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками?) Прочитай выразительно, как Мартышка примеряла Очки.
Почему Мартышка решила, что люди её обманули?
Подумай, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку.
В чём комичность ситуации? Что тебя в басне забавляет, смешит?
Прочитай слова автора (мораль басни)
Важен ли этот вывод для нас? Понял ли ты, кого называют невеждой?
Подумай: если бы в басне не было морали, можно было бы догадаться, какие недостатки людей высмеиваются в ней?
Обсудите с другом, похожи ли между собой слова невежда и невежа. Объясни смысл каждого из них.
Первая книжка для всех детишек – Азбука
Сложные загадки про школу – для учеников более сообразительных. Здесь нужно знать больше о различных свойствах школьных предметов и принадлежностей. Сюда же включена подборка загадок на тему: школа – про 1 Сентября, школу и первоклассников.
Сложные загадки про школу
***
Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует.(Азбука)
***
Утром он приходит в школу,
Днем — в кружок по баскетболу,
Он старается учиться,
И нисколько не лениться.
Сделает он упражнение,
Выучит стихотворение,
Вслух расскажет про капель,
Позже соберет портфель.(Ученик)
***
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.(Ручка)
***
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!(Карандаш)
***
Он признался ножу:
— Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.(Карандаш)
***
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.(Тетрадь)
***
Она в учебнике живет,
Страницы нужные найдет.
И знает, значит, наперёд,
Какую тему ученик пройдёт.(Закладка)
***
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!(Цветные карандаши)
***
Я большой бумажный, важный
Фамилии во мне от А до Я столбцом,
Успехи и провалы налицо.(Школьный журнал)
***
Сказала Й сестре родной:
— Вот ты, сестра-соседка, бываешь часто прописной, а я ужасно редко.
— Ну, редко, это – не беда! Иные буквы — никогда!
— А много их?
— Да целых три: сестра и с ней два брата. Зовут их так…
— Не говори! Скажите вы, ребята!(Ь, Ъ, Ы)
Загадки на тему школа
***
Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум
Приобретет.(Школа)
***
Уютный и просторный дом.
Хороших деток много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.(Школа)
***
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И здесь, мои друзья.(Школа)
***
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!(День Знаний)
***
В этот день гурьбой веселой,
Дружно мы шагаем в школу,
Чтобы многое узнать,
На уроках не зевать.(1 Сентября)
***
Город в бантиках, букетах.
До свиданья, слышишь, лето!
В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.(1 Сентября)
***
Открыла двери школа,
Впустила новоселов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?(Первоклассники)
***
Я нарядный и веселый,
Я счастливый самый,
Я иду сегодня в школу
Вместе с милой мамой.(Первоклассник)
***
Класс за классом, друг за дружкой.
Слушают, поют, мечтают,
Год учебный начинают.
Стали все за год взрослее,
Рассудительней, мудрее.
И сейчас спешат попасть
Побыстрей в свой школьный класс.
Этот праздник без сомненья,
Назовешь без промедленья!(1 сентября, День знаний)
Загадки про водных обитателей – о щуке
Загадки про щуку
Не боясь сетей и крюка,
По реке гуляет… (Щука)
Опасней всех в реке она!
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом такая злюка!
Конечно, это… (Щука)
У неё во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь – в котёл попала. (Щука)
Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука)
Стой, плотва и караси,
И пощады не проси!
Я хозяйка здесь, в пруду,
На охоту я иду. (Щука)
Она – речная хищница,
И не её вина,
В том, что пескарь с плотвицею
Слабее, чем она.
Не сладко было карасям:
Она везде – и там, и сям.
Но шевельнулся червячок –
И злюка села на крючок. (Щука)
Тебе, наверное, приходилось слышать поговорку: колюч, как ёрш. Так вот ёрш – это колючая маленькая рыбка всего 12-15 сантиметров в длину. Живёт она в реках, любит глубокие места. Ёрш питается мальками других рыб, личинками насекомых. Познакомься и ты с этими интересными загадками с ответами про ерша .
Щука и Кот
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,А сапоги тачать пирожник,И дело не пойдет на лад.Да и примечено стократ,Что кто за ремесло чужое браться любит,Тот завсегда других упрямей и вздорней:Он лучше дело всё погубит,И рад скорейПосмешищем стать света,Чем у честных и знающих людейСпросить иль выслушать разумного совета.Зубастой Щуке в мысль пришлоЗа кошачье приняться ремесло.Не знаю: завистью ль ее лукавый мучил,Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?Но только вздумала Кота она просить,Чтоб взял ее с собой он на охоту,Мышей в анбаре половить.«Да, полно, знаешь ли ты эту, свет, работу?»Стал Щуке Васька говорить:«Смотри, кума, чтобы не осрамиться:Не даром говорится,Что дело мастера боится».—«И, полно, куманёк! Вот невидаль: мышей!Мы лавливали и ершей».—«Так в добрый час, пойдем!» Пошли, засели.Натешился, наелся КотИ кумушку проведать он идет;А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот,—И крысы хвост у ней отъели.Тут видя, что куме совсем не в силу труд,Кум замертво стащил ее обратно в пруд.И дельно! Это, Щука,Тебе наука:Вперед умнее бытьИ за мышами не ходить.
Предлагаю вам пособия, которые очень помогут вашему ребенку улучшить свою технику чтения, развить устную и письменную речь, мышление, внимание, память и повысить грамотность
Загадки про школу, учеников, первоклассников и звонок с ответами
Дети любят отгадывать школьные загадки про уроки, первоклассников и учеников, звонок и сам учебный процесс. Ведь, веселые стишки создают приятное впечатление об уроках и знаниях.
Именно через подобное народное творчество можно привить любовь детей к школе и желание получать новые знания. Ведь, школа — это не только нудные уроки, но еще и масса интересного: новые друзья и подружки, веселые перемены, игры в футбол на школьном дворе, соревнования и эстафеты, праздники и концерты. Итак, начнем отгадывать загадки о школе, учениках и первоклассниках.
Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. (Школа) |
В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И вы, мои друзья. (Школа) |
От уроков в это время отдыхаем, Смотрим мультики и во дворе гуляем. Ну а после возвращаемся опять, Чтобы то, уже что знаем, пополнять. (Каникулы) |
На каникулах скучает, Тихо и спокойно в ней, После — школьников встречает Днем распахнутых дверей. (школа) |
Если в школу ты пошел — Новый статус приобрел. Был ребенок, был дошкольник, А теперь зовешься …(Школьник) |
Каждый год школа дверь открывает. С теплотой всех детей принимает. Малыши — новосёлы вселяются. Знаешь ты, как они называются?(Первоклассники) |
Ученикам велит садиться. Затем вставать и расходиться. В школе многим он велит, Ведь звонит, звонит, звонит.(Звонок) |
Плох тот, ребята, ученик, Кто не ведет совсем дневник И на уроках не бывает, А вместо школы в мяч играет. Скажите, как того назвать, Кто школу любит прогулять? (Прогульщик) |
Он учится только на круглые «пять», Он знает всегда, что он должен сказать. Он лени не знает, к урокам готов. Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник) |
Он учится лишь на «четыре» и «пять», Всем детям пример лишь с него нужно брать «Пятерки» его украшают дневник. Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник) |
Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел… (звонок) |
День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-…(первоклассник) |
Он учителю подмога, Он приказывает строго: То сядь и учись, То встань, разойдись, Собирает на урок, Друг учителя…(Звонок) |
Чтоб умели мы читать, Буквы в прописях писать, Привели учиться нас На уроки в первый…(Класс) |
Один вопрос и три ответа, Писать совсем несложно это. Ответ мы верный выбираем, Потом отметки получаем.(Тест) |
Утром он приходит в школу, Днем — в кружок по баскетболу, Он старается учиться, И нисколько не лениться. Сделает он упражнение, Выучит стихотворение, Вслух расскажет про капель, Позже соберет портфель.(Ученик) |
В этот день гурьбой веселой, Дружно мы шагаем в школу, Чтобы многое узнать, На уроках не зевать. (1 Сентября) |
В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И здесь, мои друзья. (Школа) |
Открыла двери школа, Впустила новоселов. Кто, ребята, знает, Как их называют? (Первоклассники) |
Я нарядный и веселый, Я счастливый самый, Я иду сегодня в школу Вместе с милой мамой. (Первоклассник) |
День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-… (первоклассник) |
Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября) |
Здесь учитель в перемену Ищет классный наш журнал, Здесь учитель непременно Отдыхает, коль устал. Входа школьникам тут нет, Только лишь на педсовет. (Учительская) |
Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе — кони и лужайка!? Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал) |
Здесь на сцене выступаем, Праздники проходят в нем, В КВНы здесь играем, Песни разные поем. (Актовый зал) |
Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или… (Ученик) |
Ворона и Лисица
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то Бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близёхонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр — Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие пёрышки! какой носок!
И верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, —
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье спёрло, —
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во всё воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
Проверяем свои знания
-
Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?
-
Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала Ворона? Как изображает Лисицу Крылов? Прочитай слова, характеризующие её.
-
Как разговаривает Лисица с Вороной? Найди ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне. Например: «голубушка», «шейка»… Как Крылов передаёт радость Вороны от льстивых слов Лисицы?
-
Соответствуют ли льстивые слова намерениям Лисицы? Почему эта история случилась с Вороной? Как Лисице удалось достичь своей цели?
-
Обсудите с другом. Как баснописец относится к Вороне и Лисице:
-
с завистью:
-
с любовью;
-
с нежностью;
-
с состраданием;
-
с юмором;
- с восхищением?
Почему ты так думаешь?
-
-
Прочитай басню выразительно. Какую интонацию ты выберешь? Как будешь читать льстивые слова Лисицы: в каком темпе, с какой интонацией, какие слова, по твоему мнению, следует особо выделить голосом?
- Выучи одну из басен наизусть.
Каждый год школа дверь открывает
Первоклассники с большим желанием и горящими глазами отгадывают загадки обо всём, что связано со школой. Ведь многие ещё дошколятами очень хотели начать учиться. И наверное, самые любимые загадки для детей в начальной школе – про первую учительницу, любимые уроки и переменки.
***
Чтоб умели мы читать,
Буквы в прописях писать,
Привели учиться нас
На уроки в первый…(Класс)
***
Мы идём в медкабинет.
Все боятся, а я — нет.
Лица у ребят, как сливки, —
Побледнели от …(Прививки)
***
Мы волнуемся прилично,
И у нас одна забота —
Написать бы на «отлично»
Нам …(Контрольную работу)
***
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.(Клякса)
***
Один вопрос и три ответа,
Писать совсем несложно это.
Ответ мы верный выбираем,
Потом отметки получаем.(Тест)
***
Он нам веревку показал
И объяснять сейчас же стал:
Как по ней наверх забраться
И обратно как спускаться.(Физрук и канат)
***
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.(Глобус)
***
Что можно приготовить, но нельзя съесть?(Уроки)
***
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.(Книга)
***
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.(Книга)
***
На базаре не купишь, на весах не взвесишь.(Знания)
***
С ним в тетрадке мы всегда
Чертим угол без труда.
Про него нам скажет школьник:
«Этот инструмент — …»(Угольник)
***
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой,
Он с одним огромный глазом
И с квадратной головой.(Компьютер)
***
Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Все увеличит …(Микроскоп)
***
Я болею, дома я,
В школе все мои друзья.
Дома быть мне непривычно,
Врач мне выдал лист…(Больничный)
Предлагаем посмотреть видео. Подумать только, сколько загадок придумано о глобусе, чернилах и непромокашках, о буквах и цифрах, о школьных принадлежностях и школьных традициях!
Волки и овцы
Овечкам от Волков совсем житья не стало,И до того, что, наконец,Правительство зверей благие меры взялоВступиться в спасенье Овец,—И учрежден Совет на сей конец.Большая часть в нем, правда, были Волки;Но не о всех Волках ведь злые толки.Видали и таких Волков, и многократ.—Примеры эти не забыты,—Которые ходили близко стадСмирнехонько — когда бывали сыты.Так почему ж Волкам в Совете и не быть?Хоть надобно Овец оборонить,Но и Волков не вовсе ж притеснить.Вот заседание в глухом лесу открыли;Судили, думали, рядилиИ, наконец, придумали закон.Вот вам от слова в слово он:«Как скоро Волк у стада забуянит,И обижать он Овцу станет,То Волка тут властна Овца,Не разбираючи лица,Схватить за шиворот и в суд тотчас представить,В соседний лес иль в бор».В законе нечего прибавить, ни убавить.Да только я видал: до этих пор, —Хоть говорят, Волкам и не спускают,—Что будь Овца ответчик иль истец,А только Волки все-таки ОвецВ леса таскают.
Веселятся Коля, Лена, значит в школе перемена
Совсем скоро в детских садах пройдут выпускные утренники. С помощью несложных загадок о школе можно проверить готовность дошкольников к учёбе. В первой подборке вы найдёте загадки про школу на выпускной в детском саду, во второй – загадки про школьные принадлежности.
Загадки про школу на выпускной с ответами
***
Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься …(Школьник)
***
Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Говорит он: «Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!»(Учитель)
***
Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя…(Звонок)
***
Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.(Буквы)
***
Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд — сейчас заговорят.(Буквы)
***
Не растут на этих грядках
Ни морковка, ни трава,
А растут на этих грядках
Знаки, буквы и слова.(Строчки в книге)
***
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный …(Ранец)
***
Вот стоит в тетради спица —
Собой довольная девица.
По нраву ей такая роль,
У школьника ведь знаний — ноль.(Единица)
***
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.(Двойка)
***
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.(Пятерка)
***
Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань — разойдись.(Звонок)
***
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.(Школьная доска)
***
Веселятся Коля, Лена
Значит в школе …(Перемена).
Загадки про школьные принадлежности с ответами
***
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..(Карандаш)
***
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(Резинка)
***
У сосны и ёлки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?(На тетрадных)
***
Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.(Краски и кисть)
***
Познакомимся: я — краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А ещё картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная …(Гуашь)
***
Умный Ивашка,
Красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
Там след остается.(Карандаш)
***
Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий…(Клей)
***
В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?(Мел)
***
Портфель у меня не велик и не мал:
Лежат в нем тетрадки, букварь и…(Пенал)
***
Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили.(Цветные карандаши)
***
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет …(Дневник)
***
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.(Кисточка)
***
Рисовать плакаты мастер
Яркий, тоненький …(Фломастер)
***
Грамоты не знаю, а весь век пишу.(Ручка)
***
Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …(Линейка)
***
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…(Пластилин)
Логические задачи на смекалку для 1 класса
Логические загадки и задачи на смекалку для первоклассниковГоловина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям и родителям, желающим формировать нестандартное мышление у своих детей. Цель: развитие мышления детей младшего школьного возраста, смекалки, находчивости. 1. В детской пирамиде на большее кольцо кладется меньшее. Красное кольцо меньше зеленого, но больше синего. Желтое кольцо больше зеленого. Нарисуй эту пирамидку. 2. Меня зовут Оля. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата? 3. У клушки 7 цыплят – петушков. У каждого петушка по одной сестренке. Сколько цыплят у клушки? 4. В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки? 5 .Сколько надо прострочить швов, чтобы сшить в одно полотно 4 куска ткани (куски нельзя класть друг на друга)? 6. На фотографии дочь слева от мамы, а мама слева от папы. В каком порядке они находятся? 7. В одном горшке 6 маленьких кактусов. Сколько нужно купить еще горшочков, чтобы в каждом было по 2 кактуса? 8. Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков? 9. За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат? 10. На столе лежали четыре шоколадных пряничка, 5 спелых груш и 7 конфет карамелек. Сколько фруктов среди них? 11. На столе лежало 8 груш и 9 слив. На сколько больше слив, чем яблок? 12. Из города в поселок шла старушка, а навстречу ей шли 3 ученика. Сколько человек направлялось в поселок? 13. Из дома в школу шли пятеро первоклассников: Петя, Лиза, Гриша, Толя, Лариса, и 3 второклассника: Семен, Стас, Ваня. Сколько девочек шли в школу? 14. Саша и Коля увидели в небе два летящих самолета. Сколько самолетов увидел каждый мальчик? 15. На столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? 16. На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе? 17. Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди нее стоит 4 человека, а позади – 3. Сколько всего детей? 18. Летело 10 уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? 19. На подоконнике лежало 8 зеленых помидоров. Через три дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? 20. Чтобы попасть на спектакль, двум сыновьям и двум отцам понадобилось три входных билета. Как такое может быть? 21. Катя и Света вырезали по 10 листьев и закончили работу одновременно. Катя начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее? 22. Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры надо было встать парами. Сколько мальчиков включилось в игру? 23. У Пети было 5 марок на тему «Космос». Он обменял 3 марки на такое же количество марок с изображением животных. Сколько теперь стало марок у Пети? 24. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет? 25. Одна сосиска варится 2 минуты. Сколько минут будут вариться 3 такие сосиски? 26. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков потребовалось? 27. Катя и Оля были в цирке. Представление продолжалось 2 часа. Сколько часов смотрела представление каждая девочка? 28. В парке поровну желтых и красных скамеек. Желтых 4. Сколько красных скамеек в парке? Используемая литература: Гордеев Э.В. «1200 задач и примеров по математике», Издательство «Родничок», 2000г.
Рекомендуем посмотреть:
Задачи на смекалку с ответами Игры со словами для школьников 5-9 классов Логические загадки для начальных классов Логические задачи для школьников с решениями и ответами
Игра доскажи словечко с ответами
Загадки на сообразительность для школьников 5-8 классов с ответами
Логические задачи по сказкам с ответами
Логические головоломки для детей 7-10 лет
Смешные логические загадки с ответами