Математические загадки 5-6 класс
Математические загадки 5-6 класс
Математические загадки 5-6 класс:
Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам, без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это … (Вычитание.)
Бывает он острым, бывает тупым,
Но чаще всего он бывает прямым.
У тупого и острого разный размер,
Прямой — постоянства являет пример.
Градус меняют острый с тупым,
Только прямой остается прямым.(Угол.)
Чтобы сумму получить,
Нужно два числа …(Сложить.)
Все четыре стороны
У таких фигур равны.
И углы прямые,
Кто же мы такие?(Квадраты.)
Длинноногий фигурист
Исчертил тетрадный лист!
Что ни танец — то кружок!
Как зовут его, дружок?(Циркуль.)
Ты на фигуру посмотри –
Всего у ней лишь только три.
Три стороны и три угла.
Не ошибется школьник
И скажет, что фигура та
Зовется …(Треугольник.)
Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.(Угол.)
В юбке-клеш одна девица
Долго в зеркальце глядится.
Не может наглядеться
Девочка … (Трапеция.)
Что за «ломаные числа»
Раньше были на Руси?
Математика об этом
Хорошенько расспроси.(Дроби.)
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? (2)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять? (2)
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить? (2)
Число 4:
Русские народные загадки:
Четыре ноги, два уха,
Один нос да брюхо. (Самовар)
***
Четыре четырки,
Две растопырки,
Один вилюн,
Один фыркун
И два стеклышка в ней. (Лошадь)
***
Один махай,
Четыре гуляй,
Два — детям страсть,
Четыре — всем сласть. (Корова)
***
Четыре стучихи,
Четыре брянчихи,
Два богомола,
Один вихляй. (Корова)
***
Есть древо — Об четыре дела;
Первое дело — мир освещает;
Другое дело — крик утешает;
Третье дело — больных исцеляет;
Четвертое дело — чистоту соблюдает. (Лучина, веник, береста, сок)
***
У тетушки Фелицы
Есть четыре сестрицы;
Из них две-то хвалятся:
«Мы делать горазды!».
А другие хвалятся:
«Мы ходить горазды!». (Руки и ноги)
***
Лежит брус
Во всю Русь
И на том бpycy
Двенадцать гнезд
И во всяком гнезде
По четыре яйца. (Год)
***
На четыре брата пятый
Вверх ногами посажен. (Бабка овса)
***
Снизу камень,
Сверху камень,
Четыре ноги да одна голова. (Черепаха)
***
В году у дедушки четыре имени. (Весна, лето, осень, зима)
***
На четырёх парней
Одна шапка надета. (Стол)
***
Вокруг поля –
Кони в ряд,
Четверо коней стоят
Плечом к плечу,
Да к боку бок,
А пятый крепенький конёк
В сторонке затаился,
К полю наклонился. (Ладонь)
***
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет. (Времена года)
***
Вся мохнатенька, четыре лапки,
Сама усатенька, два яхонта под шапкой. (Кошка)
Рифмованные загадки:
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно — все ей рады. (Четыре)
***
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою … (Четыре)
***
Есть спина,
А не лежит никогда.
Есть четыре ноги,
А не ходят и три.
Сам всегда стоит,
А всем сидеть велит. (Стул)
***
На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Шины)
***
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Картинки к загадкам с числом 4:
Математические загадки в стихах веселые
Математические загадки в стихах веселые
Математические загадки в стихах веселые:
Начинаем мы считать: Раз, два, три, четыре, пять… Если пальцев не хватает, Мне подружки сосчитают. Их на парте разложу, И любой пример решу. (Счетные палочки.)
Сорок восемь, двадцать шесть – В этих числах знаки есть. Каждый первоклассник Их учится писать И из знаков этих Числа составлять. (Цифры.)
Его вам надо пригласить, Чтоб равных чисел ряд сложить. Для облегчения сложения Есть знак отличный – … (Умножения.)
Хожу и повторяю, И снова вспоминаю: Дважды два — четыре, Пятью три — пятнадцать. Чтобы все запомнить, Нужно постараться. (Таблица умножения.)
Неизвестное X, неизвестное Y, Их можно в равенствах повстречать. И это, ребята, скажу вам, не игры, Здесь нужно решение всерьез отыскать. (Уравнение.)
Тридцать пять чудесных роз В мамином букете. Красных было три седьмых. Посчитайте, дети, Сколько было у мамы Белых роз в букете?
Взял Иван интересный роман Сто страниц в романе было, Но Иван не унывал И три пятых прочитал. Сколько страниц осталось дочитать- Это, ребята, вам надо узнать.
Змей Горыныч к Бабке Ежке Торопился по дорожке, Потому что у Яги Были в печке пироги. Каждой голове его По 15 штук всего. А голов у Горыныча 3. Сколько он съест пирогов, говори. (45)
На две партии разбившись, Забавлялись обезьяны. Часть восьмая их в квадрате В роще весело резвилась. Криком радостным двенадцать Воздух свежий оглашали. Вместе сколько, ты мне скажешь, Обезьян там было в роще?
Есть кадамба-цветок; На один лепесток Пчелок пятая часть опустилась. Рядом тут же росла Вся в цвету симендга, И на ней третья часть поместилась. Разность их ты найди, Ее трижды возьми, На кутай этих пчел посади. Лишь одна не нашла себе места нигде, Все летала то взад, то вперед и везде Ароматом цветов наслаждалась. Назови теперь мне, Подсчитавши в уме, Сколько пчелок всего здесь собралось?
Сложные математические загадки
Сложные математические загадки
Сложные математические загадки:
Птицы, звери и жуки Покупали башмаки: Скуповатые фламинго Взяли каждый по ботинку, Леопард и ягуары Надевали по две пары, А когда являлся жук, Сразу требовал шесть штук. Всяк, кто был в тот день на рынке, Приобрел себе ботинки. И довольный продавец Расщедрился под конец: Птице, зверю и жуку Подарил по колпаку. Возвращаясь, стар и млад Был своей обновке рад. Опустел в момент базар: Раскупили весь товар. Запирая свой ларек, Продавец подвел итог: Продал сорок башмаков, Выдал десять колпаков. Сколько ж было на базаре Птиц, животных и жуков?
Видя, что плачет Эрот, Киприда его вопрошает: «Что такое тебя огорчило, ответствуй немедля». «Яблок я нес с Геликона немало, Эрот отвечает, Музы, отколь не возьмись, Напали на сладкую ношу. Частью двенадцатой вмиг овладела Эвтерпа, А Клио пятую долю взяла, Талия — долю восьмую. С частью двадцатой ушла Мельпомена, Четверть взяла Терпсихора, С частью седьмою Эрато Стремглав от меня убежала. Тридцать плодов унесла Полигимния. Сотня и двадцать взяты Уранией. Триста плодов понесла Каллиопа. Я возвращаюсь домой Почти что с пустыми руками: Только полсотни плодов Мне оставили музы на долю» Сколько плодов было у Эрота?
Чебурашке в день рожденья Гена нес кило печенья. И еще, отметить надо, Полкило нес шоколада. А теперь пора ответить, Сколько это граммов, дети? (1500)
Как-то милая Мальвина Считать учила Буратино. Он решил 103 примера, Ровно 100 из них неверно. Сколько правильных примеров? (3)
Чебурашка от Гены письмо получил. Крокодил 7 ошибок в письме допустил. И от крыски Анфиски Получил он записку. В 7 раз больше крокодила Ошибок она допустила. Сколько ошибок у крыски Анфиски Нашел Чебурашка в записке? (49)
Старуха Шапокляк за день 8 зол свершает. Сколько будет за неделю, Кто из вас узнает? (56)
Винни к Пятачку шагал И шаги свои считал:До крылечка 45, По ступенькам ровно 5. Кто успел пересчитать? (50)
Джин в бутылке сидит, Горько плачет и грустит: «Здесь уже я триста лет, И на волю хода нет!» Будет ваш ответ каков, Если через семь веков Джина выпустит мой дед, Сколько Джину будет лет? (1000)
Кай для Снежной Королевы Кресло выложил из льда. Он работал три недели – Кресло вышло хоть куда! Отвечайте поскорей, Сколько Кай потратил дней? (21)
Дуремар поймал пиявок – Шесть больших и семь малявок. Сколько у него пиявок? (13)
Трехголовый дракон жил на свете. Триста лет жил он в сказке, дети. Сколько же лет прожила Каждая его голова? (300)
Три маленьких гнома трудились, устали: Книги волшебные переплетали. Сели гномы отдыхать, Самый младший стал считать. Насчитал он всего По тридцать штук на каждого, Десять книг в остатке. Сколько всего книг, ребятки? (100)
Загадка с подвохом
Такие загадки нередко основываются на произношении слов, отличном от написания. Т.е. озвученное слово в тексте, скороговоркой, может на слух восприниматься по другому, и означать не то, что написано на бумаге. Примером может служить загадка «Про водителя Толика», которую можно прочитать ЗДЕСЬ.
В камере в тюрьме держали заключенного.
В ней не было окон. а дверь не открывалась много недель.
В ней была только маленькая щель,
куда просовывали только хлеб сухой.
Но через пару недель в камере появилась гора костей.
Откуда она взялась?
(Если заключенный был жив.)
Ответ:
Подвох в написании слова сухой — из еды давали «хлеб с ухой». В ухе — рыба, от нее и кости.
Детские математические загадки
Детские математические загадки
Детские математические загадки:
Два цыпленка стоят, Два в скорлупке сидят. Сколько будет детей У наседки моей? (4)
Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок — сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (4)
Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? (4)
Пять ребят в футбол играли Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4)
Пять малышек — медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится. А скольким сон хороший снится? (3)
Ну-ка, сколько здесь ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. (4)
В кружку сорвала Марина Девять ягодок малины. Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (4)
Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (4)
Два мяча у Ани, Два мяча у Вани. Два мяча да два. Малыш! Сколько их? Сообразишь? (4)
Под кустом за полем ржи Жили дружные ежи: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)
Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (4)
Шесть платков. А два из них Вышиты узорами. Сколько вышить нам осталось Подсчитаем скоро мы! (4)
К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей — сорок Прилетело на урок? (4)
У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? (5)
Подарили Пете книжку о ракете. Прочитал Петя, подарил Свете. Света – Ване, Ваня – Тане, Таня – маленькой Марьяне. Сколько детей прочитали книгу? (5)
Только я в кусты зашла, Подосиновик нашла, Две лисички, боровик. И зеленый моховик. У кого ответ готов, Сколько я нашла грибов? (5)
Мама – белка для детишек. Принесла из леса шишек. Сразу все не отдала, По одной всего дала. Старшему – еловую, Среднему – сосновую, Младшему – кедровую. Скажите, детишки, Сколько бельчат съели по шишке? (3)
Дали каждому обед: Собачке – в миске, В блюдечке киске, Курочке – несушке Пшена в черепушке, Машеньке – в тарелочке Голубой не маленькой. Сколько их обедает? (3)
Играли ребята в прятки. Прятались все: Коля – в овсе, Оля – за Колей, Егорка – за горкой, Андрейка – за лейкой, Тимошка – за кошкой, Лена – за сено, Светка – за веткой, Филипп – за гриб. А Барбос пришел. Сразу всех нашел. Сколько детей нашел пес? (8)
Семь ребят каталось с горки. Убежал домой Егорка, А потом ушел Вадим И Сережа вслед за ним. Сколько на горке осталось детей? Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)
Зайцы, соболи и белки Бьют в литавры и тарелки. Машет палочкой пингвин, Гражданин полярных льдин. С двух сторон ему еноты Перелистывают ноты. Сколько разных зверей в оркестре? (6)
У Маши были конфеты. Она угостила Свету, Наташу, Иру, Сережу, Таню и Петю тоже. Одна конфета осталась, А Машенька растерялась: Сколько же было конфет? Кто может дать ответ? (7)
У Сашки в кармашке Конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине, Марине и Нине. И сам съел конфету. Сколько было конфет? (7)
Правила и прохождение
Правило любой подобной головоломки, задачи или игры заключается в том, что вам необходимо переложить одну или несколько спичек таким образом, чтобы выполнилось поставленное условие. Однако зачастую прийти к верному решению бывает не так-то просто
Для этого следует проявить настойчивость, внимание и креативность. Можно выделить несколько общих правил для того, чтобы правильные ответы при прохождении спичечных головоломок:
Внимательно прочитайте задание. Выясните, нет ли в нем подвоха, двусмысленности формулировок. Поймите точно, что от вас хотят. Иногда в условии задачи может содержаться подсказка.
Практически любая задача направлена на логику и смекалку, поэтому сразу приготовьтесь искать нестандартное решение, которое у вас может потребовать некоторое время
Обратите внимание, что списки могут накладываться друг на друга, перемещаться в любом направлении, а также переворачиваться, если обратного не дано в условии.
Смотрите на фигуры шире. Часто в условии задачи вас просят переместить спичку так, чтобы получилось определенное количество геометрических фигур (треугольников, квадратов)
Обратите внимание, что несколько маленьких фигур могут составлять одну большую. Например, четыре квадрата, поставленные в 2 ряда, образуют 5 квадратов: 4 маленьких и один большой.
Постарайтесь решать задание, сохраняя спокойствие, не пытаясь во чтобы то ни стало найти ответ. Ищите ответ последовательно, вдумчиво, постепенно перебирая возможные варианты, стараясь не пропустить правильный ответ. Поспешность может привести к тому, что вы пропустите ответ, от которого находились всего в одном шаге.
Любите подобные загадки, игры, головоломки и тесты? Получите неограниченный доступ ко всем интерактивным материалам на сайте, чтобы развиваться эффективнее.
Загадки про цифры для детей
Загадки про цифры от 1 до 10 позволяют малышам найти ассоциативный ряд, помогающий среди уже давно знакомых и полюбившихся вещей найти тех самых новых товарищей, которые, как оказывается, не так уж чудны и неизвестны.
В этом разделе онлайн собраны самые лучшие и интересные детские загадки про цифры. Они не очень сложные и для малышей. Каждая загадка для них — это новое открытие не только цифр, но и других понятий окружающего мира.
Вспомните себя: чтобы запомнить сложную комбинацию цифр либо выучить новое иностранное слово, вы, вероятнее всего, прибегаете именно к тем же секретам, что и наши загадки — ищите то, что вам поможет вспомнить новое и порой трудновыговариваемое. «Машенька, смотри! Это цифра семь!», «Настенька, ну как же ты не можешь запомнить? Повтори, это же так легко…», «Максим, какая пятерка? Это же цифра шесть!» — знакомо? А теперь представьте своего ребенка. «Непонятно, почему и для чего мама пытается добиться от меня правильного произношения и узнавания каких-то странных линий…» — это приблизительно то, что вам хотел бы, но не всегда может сказать ваш малыш.
А теперь сравните: «Машенька, давай поднимемся по лесенке. Смотри, каждая ступенька имеет свой цвет и свой счет (здесь, естественно, не обойтись без заблаговременной подготовки). А еще на каждой из них кто-то сидит. Давай-ка познакомимся (на каждую ступеньку можно приклеить картинки с изображениями знакомых ребенку вещей, животных и т.д., похожих именно на ту цифру, которая соответствует счету определенной ступеньки)!
Познакомились? Теперь можно и закрепить: загадайте ребенку загадки про цифры, так сказать, по горячим следам. Будьте уверены, такой способ разучивания цифр куда эффективнее раздражительного требования простого (как родителям кажется) запоминания.
Итог: ребенок счастлив, весел и увлечен!
В дальнейшем при прочтении ему загадок про цифры в голове всплывут все те ассоциации, на которых строится сам текст, и малыш без особого труда даст верный ответ. Кстати, загадки помогут ребенку и при написании. Проще же вспомнить, как выглядит лебедь, похожий на двойку, правда? А уж потом, представив его, написать и саму цифру. По мере взросления, естественно, в памяти четко остаются хорошенько укрепленные некогда причудливые закорючки и крючки. Тогда уж точно можно будет сказать, что загадки и ваша забота сделали свое дело!
Вернуться в раздел Загадки для детей.
Математические загадки с ответами — лучшая подборка
Математические загадки с ответами — лучшая подборка
Математические загадки с ответами — лучшая подборка:
Задали детям В школе урок — прыгало в поле 40 сорок, 10 взлетели, Сели на ели. Сколько осталось В поле сорок? (30)
Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 13 окуней, Рыбак Евсей — четырех карасей, А рыбак Михаил Двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (19)
К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по три морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (15)
К серой цапле на урок Прилетело семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок (4)
В семь сорок, утром рано, В семь сорок встав с дивана, В семь сорок шли погулять семь сорок. В семь сорок на дороге Видят пирог сороки И приглашают гостей на пирог: Орла, Щегла, Павлина, Фазана и Пингвина, И Попугая, и Гуся… Только это песенка не вся! Два вопроса есть у меня. Сколько гостило гостей у сорок? На сколько частей разделили пирог? (7 и 14)
Скоро 10 лет Сереже — Диме нет еще шести. Дима все никак не может До Сережи дорасти. А на сколько лет моложе Мальчик Дима, чем Сережа? (на 4 года)
Три кошки купили сапожки По паре на каждую кошку. Сколько у кошек ножек И сколько у них сапожек. (12 ножек и 6 сапожек.)
Именины у синицы, гости собрались. Сосчитай-ка их скорее да не ошибись. Птичек дружная семья: Три веселых воробья, Три вороны, три сороки – Черно-белых белобоки, Три стрижа и дятлов три. Сколько всех их, назови? (15)
Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа… Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6 ватрушек.)
В зоопарке я бывала, Обезьянок там видала: Три сидели на песке, Две качались на доске, А еще три спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (8)
Сколько насекомых в воздухе кружат? Сколько насекомых в ухо мне жужжат? Два жука и две пчелы, Мухи две, две стрекозы, Две осы, два комара. Называть ответ пора. (12)
Белка, ежик и енот, Волк, лиса, малышка крот Были дружные соседи. На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: Сколько всех зверей, считайте. (7)
Принесла коза для деток Со двора 16 веток, Положила на пол их. Как делить на четверых? (По 4 ветки.)
Белочка грибы сушила, Только посчитать забыла. Белых было 25, Да еще масляток 5, 7 груздей и 2 лисички, Очень рыженьких сестрички. У кого ответ готов? Сколько было всех грибов? (39)
Лебеди у нас в пруду, Я поближе подойду: 9 черных, белых 5. Кто успел их сосчитать? Говорите поскорей: Сколько пар лебедей (7 пар.)
Для потехи детворы, Для веселья, для игры Клоун надувал шары. Красный — будто бы фонарик, Цвета неба синий шарик, А зеленый — как лужок, Желтый — солнышка кружок, Белый — свеженький снежок. Всем хватило ли, дружок? Очень скоро детвора Потеряла два шара: Поиграли полчаса И пустили в небеса. Веселятся малыши, Ты ж подумай и реши: Сколько шариков осталось, Сколько в небо не умчалось? (3 шарика.)
Прилетели галки, Сели на палки. Если на каждой палке Сядет по одной галке, То для одной галки Не хватит палки. Если же на каждой палке Сядет по две галки, То одна из палок Будет без галок. Сколько было галок? Сколько было палок? (4 галки и 3 палки.)
Число 2
Русские народные загадки:
Два брата пузатеньких
Под гору бегут,
Один горбатенький
За вихор держит. (Ведра и коромысло)
***
Шубу два раза в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (Овца)
***
Явился в жёлтой шубке:
— Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок)
***
Четыре четырки,
Две растопырки,
Одно махальце,
Два глядельца. (Корова)
***
На крайчике,
На сарайчике
Две куколки сидят,
Обе врозь глядят. (Рога)
***
Два конца,
Два кольца,
По середке гвоздь,
Да и тот насквозь. (Ножницы)
***
Два конца,
Два кольца,
По середке гвоздик. (Ножницы)
***
Два конца,
Два кольца,
В серединке гвоздь, —
Повертывай, небось! (Ножницы)
***
Два конца,
Два кольца,
По середке гвоздь,
Да и тот насквозь. (Ножницы)
***
Два ушка,
Два рожка,
По середке пророст. (Ножницы)
***
На двух колах бочка,
на бочке кочка,
а на кочке лес. (Человек)
***
Между двух светил
я в середине один. (Нос)
***
Два Егорки
живут возле горки,
живут дружно,
а друг на друга не глядят. (Глаза)
***
Две галочки
сидят на одной палочке. (Ведра и коромысло)
***
Хвост крючком,
рыльце пятачком,
в два ряда пуговицы. (Свинья)
***
Меж двумя дубами
Застряла свинья зубами. (Пила)
***
Посреди двух озерков – горушка.
(Глаза и нос)
***
Два братца через мать,
Друг на друга глядят. (Берега)
***
Две глядят,
Да двое слушают. (Глаза и уши)
***
Две орлицы –
Над гнёздами сидят,
Сердито глядят,
Пёрышки взъерошены,
Гость не придёт непрошенный! (Брови)
***
Странный зверь:
Две лапы впереди,
Мех снаружи –
Да пусто внутри. (Шуба)
***
В чистом поле – ворота
И два длинных хода:
По одному пойдёшь,
Из другого выйдешь. (Рубашка)
Рифмованные загадки:
Шея длинная такая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет! (Двойка)
***
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка. (Два)
***
У Сережи карандашик
И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей? (Два)
***
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль)
***
Две сестрёнки-подружки
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна – там, другая – тут. (Ноги)
***
За поляною – гора,
Под горою есть дыра,
А в горе – две печки
День и ночь жарою пыщут,
То сопят, то ровно дышат.
Что же это за гора?
Дать ответ тебе пора! (Нос)
***
Две молоденьких сестрицы
Вышли солнцу поклониться,
И под солнцем золотым
Засмущались, покраснели,
Платья алые надели. (Щёки)
Картинки к загадкам с числом 2:
Загадки про математику
Загадки про математику с ответами для детей.Загадка №1
Углы рисую и квадратикиЯ на уроке …
(Ответ: Математики)
***
Загадка №2
Плюсы и минусы, знаки деления,Равенства знаки и умножения,Всяких примеров, задач задается.Как же наука такая зовется?
(Ответ: Математика)
***
Загадка №3
Точная наука,Царица всех наук.
(Ответ: Математика)
***
Загадка №4
Будешь там решать задачи,Примеры с цифрами решать,Что сколько стоит в магазине,Ты без нее не сможешь знать
(Ответ: Математика)
***
Загадка №5
Два плюс пять и пять плюс шестьСможешь быстро ты решить,Если будешь посещатьУроки …
(Ответ: Математики)
***
Загадки про математические принадлежности
Загадки про математические принадлежности с ответами для детей.
Загадки про карандаш
Загадки про карандаш с ответами для детей.
Загадка №77
Чертят им или рисуют.Грифель по листку танцует.Он большой помощник наш,И зовётся…
(Ответ: Карандаш)
***
Загадка №78
Вот тебе помощник деревянный.Должен быть он острым постоянно.Контур, натюрморт, портрет, пейзажБыстро нарисует…
(Ответ: Карандаш)
***
Загадка №79
Долговязый ТимошкаБежит по узенькой дорожке.Его следы — твои труды…
(Ответ: Карандаш)
***
Загадки про линейку
Загадки про линейку с ответами для детей.
Загадка №80
Отрезки, прямыеЧерти с ней скорей-ка!Поля без трудаПроведет вам…
(Ответ: Линейка)
***
Загадка №81
Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …
(Ответ: Линейка)
***
Загадка №82
На плоской дощечкеДеленья-насечки,По ней я отрезокЛюбой начерчу,
Измерить смогу яФигуру любую,Дощечку я в школуС собой прихвачу.
(Ответ: Линейка)
***
Загадки про циркуль
Загадки про циркуль с ответами для детей.
Загадка №83
Он двуногий, но хромой,Чертит лишь ногой одной.В центр встал второй ногой,Чтоб не вышел круг кривой.
(Ответ: Циркуль)
***
Загадка №84
Ноги очень интересныУ таинственного друга:Если первая на месте,То другая ходит кругом!
(Ответ: Циркуль)
***
Загадка №85
Сговорились две ногиДелать дуги и круги.
(Ответ: Циркуль)
***
Загадки про ластик
Загадки про ластик с ответами для детей.
Загадка №86
Он корректору – прадед,И ему почти сто лет!До бела стирает онПисьма все карандашом!
(Ответ: Ластик)
***
Загадка №87
Трёт до дыр – но не мочалка,И живёт в пенале он,Кто зовёт его «стиралкой»А вообще-то … он!
(Ответ: Ластик)
***
Загадка №88
Кто наводит чистоту,Возвращает он листуПервозданную красу?По бумаге он порхает,За собою оставляетЧистый след – он дело знает!Кто же этот чистоплюй,Кто стирает всю строку,Угадай скорее, ну?..
(Ответ: Ластик)
***
Загадки в школу про учителей
Он учит буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, родину любить. (Учитель) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый … (учитель) |
В школе учит он детей. Строг, но все прощает. Помогает стать умней, Все он объясняет. (учитель) |
Любую задачу учитель решит И круг от квадрата легко отличит, Длиннющий пример сосчитает в уме. Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый… (Педагог) |
Учитель компьютером этот владеет, Работать на нем, вычислять он умеет. Программу составит, запишет дискету. Что он за учитель, вы знаете, дети? (Учитель информатики) |
Он дает нам знания, Отметки выставляет, От нас в ответ признание Все время получает Наставник, предводитель, Любимый наш… (учитель) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
Лишь только прозвенит звонок Как он приходит на урок. Он нам расскажет о земле, О мире, счастье, о добре. О буквах, цифрах и словах, О реках, океанах, о морях. О предложениях, падежах, Озерах, водопадах, городах. (Учитель) |
В шкафу у учителя кисточек масса, Альбомы, мольберты и разные краски. Он сам мог художником быть бы вполне. Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования) |
Он приходит рано в школу, Всем расскажет про Анголу, Индию, Иран, Китай, Ты учись, запоминай. (Учитель географии) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
С учителем нам интересно всегда: Расскажет про реки и все города, На карте отыщет любой материк. Узнал ты его, говори, ученик? (Учитель окружающего мира) |
Он наизусть стихи читает, Про жизнь писателей все знает, Любой составить нам рассказ. Какой учитель это, класс? (Учитель чтения) |
Достанет книги все для нас, Любой рассказ она нам даст. Где книга каждая стоит, Она покажет, объяснит. Конечно, это не аптекарь, А школьный наш… (библиотекарь) |
Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок… (Учитель) |
Мелом пишет и рисует И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять. Как его, ребята, звать? (Учитель) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя … (Учитель) |
Его главнее в школе нет, Есть у него свой кабинет. Он знает всех учеников, Помочь и наказать готов. (Директор) |
Он научит вас считать, писать, Поможет образованными, грамотными стать. С ним не приходится никогда скучать, Ведь много интересного он может рассказать. Кто это, ответьте, кто-то знает, дети? (Учитель) |
Он расскажет тайны периметра, А еще как диаметр считать. Даст схему решения примеров, А также условия задачи продиктует, А вы запишете их в тетрадь. (учитель математики) |
Учитель не пишет — учитель творит, Он клеит и целый урок мастерит. Поделка красивая вышла вполне. Что он за учитель, ответите мне? (Учитель труда) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя .. (учитель) |
Каждый день детей встречает, На уроках научает Математики и букв И множества других наук. (учитель) |
Загадки с подвохом – Математические
Загадка с подвохом №1
На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов? Ответ: 20 (Отсчитать 20 листов, останется 80)
Загадка с подвохом №2.
Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»? Ответ: Двенадцать
Загадка с подвохом №3.
Коля и Петя, встретившись на улице, увидели написанное мелом на асфальте двузначное число. Петя прибавил к нему 4 и затем поделил на 7, а Коля поделил его на 9 и затем отнял 1. Результаты совпали. Какое число было написано? Ответ: Ребята шли навстречу друг другу. Петя увидел число 66, а Коля увидел число 99. Оба в результате вычислений получили 10.
Загадка с подвохом №4.
Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100? Ответ: Две: ноль и один
Загадка с подвохом №5.
На березе растет две груши, а на сосне четыре. Сколько всего груш на деревьях? Ответ: Ни одной. На березе и сосне груши не растут. Математические 7 летПоказать ответ …
Загадка с подвохом №6.
Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? Ответ: Запятую
Загадка с подвохом №7.
Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки? Ответ: Стоимость – 10 рублей. У Марины нет денег вообще
Загадка с подвохом №8.
Три человека обедали в ресторане. Обед стоил 25 евро. Каждый достал из кошелька по 10 евро, итого получилось 30. Официант забрал 30 евро и принёс сдачу – 5 евро. 2 евро решили оставить на чай, а оставшиеся 3 евро разделили между собой – каждому по 1 евро. Стали считать: каждый человек потратил на обед 9 евро, но если 3х9 = 27, плюс 2 евро на чай, то получается 29 евро всего. Куда делся ещё 1 евро? Ответ: Правильно так: 27 (25 обед + 2 на чай) + 3 (сдача) = 30 евро, то есть 2 евро на чай уже входят в 27 евро, а они его неверно отнесли к оставшимся 3 евро
Загадка с подвохом №9.
Сколько раз можно вычесть 6 из 30? Ответ: Только один, потом 6 уже будет вычитаться из 24
Загадка с подвохом №10.
Что больше: сума всех цифр или их произведение? Ответ: Сумма. Произведение будет равно «0», так как будет же умножение и на число «0».
Загадка с подвохом №11.
Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось? Ответ: 5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе
Загадка с подвохом №12.
Ответ
Загадка с подвохом №13.
Два товарных поезда, оба длиной в 250 м, едут навстречу друг другу с одинаковой скоростью 45 км/час. Сколько секунд пройдет после того, как встретились машинисты, прежде чем встретятся кондукторы последних вагонов? Ответ: (На товарных поездах кондукторов нет. Но гипотетически:
Загадка с подвохом №14.
Одна яхта идет из Ниццы в Сан-Ремо, другая – из Сан-Ремо в Ниццу. Из гаваней они вышли одновременно. Первый час движения яхты шли с одинаковой скоростью (60 км/ч), но потом первая яхта увеличила скорость до 80 км/ч. Какая из яхт будет ближе к Ницце в момент их встречи? Ответ: В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Ниццы
Интересные факты
Для того, чтобы привлечь внимание к интеллектуальным упражнениям, можно рассказать перед началом участникам несколько интересных фактов о том, что они станут умные, что особенно тяжелые загадки, отгаданные ребятами, дадут им шанс получить особенный приз и т.д. Мы же предлагаем такие интересные сведения:
Самая древняя и известная в мире головоломка — это паззлы, появившиеся столетиями раньше нашей эры. А история возникновения довольно проста и в то же время занимательна: однажды учитель географии, имя которого не сохранилось в истории, разрезал карту, чтобы предложить ученикам собрать ее по памяти. Так и появилось это развлечение для приятного досуга, состоящее в сборе единой картины из множества деталей;
Сейчас мы можем воспринимать шахматы и шашки как способ скрасить досуг или как отдельный вид спорта. Однако изначально эти игры использовались на Востоке при подготовке к битве. Партия в шахматы как сложные загадки решалась по несколько часов двумя игроками, так они развивали логику и способность принимать нестандартные и трудные решения, чтобы в бою обмануть соперника;
Мы давали совет выше, подбирать сложные и смешные с ответами, чтобы избежать неловких ситуаций. Но что делать, если у загадки нет разгадки уже много-много лет? Например, хранящаяся в здании ЦРУ скульптура «Криптос» до сих пор не имеет ответа на зашифрованные послания, хотя этим вопросом занимаются на протяжении долгих лет ученые с разных концов света;
Кроме развития логики и способности быстро думать, загадки и подобные упражнения могут посодействовать и с некоторыми другими вещами. Например, если у вас есть проблемы с запоминанием названий улиц, имен людей, с ориентированием в родном городе и вообще на местности, то постоянные тренировки разными видами головоломок помогут частично решить это и облегчить вашу жизнь
А регулярные занятие уменьшат риск получить такие сложности в жизни;
Особое внимание к логическим задачкам стали проявлять примерно в 9 веке нашей эры в Европе, тогда же вышел первый сборник таких заданий под авторством Алкуина под названием «Задачи для развития молодого ума». Прогресс науки и желание точнее и быстрее познать мир стало развивать интерес и к логическому мышлению, без которого в алхимии и философии делать совсем нечего
Тогда особые умельцы и очень умные люди стали искусственно создавать такие трудные задачки с ответами, а в последствие Алкуин собрал самые лучшие из них (вероятно, самые популярные из дошедших до него) в специальную книгу;
3 тысячи лет назад поэтом Пиндаром из Греции была написана первая словесная головоломка, иначе загадка
Она была составлена в стихотворной форме, в ответе зашифровано некое важное послание, однако до сих пор эту загадку не смог разгадать никто.
Развитие — это то, чем надо заниматься с самого детства, вам необходимо лишь выбрать, какими способами вы хотите заниматься интеллектуальными и логическими упражнениями. Сложные загадки на логику или с подвохом Вам в этом помогут.