Загадки про дроби для детей к уроку алгебры и для веселья

Загадки для дошкольников про овощи на смекалку

Загадки про дроби для детей к уроку алгебры и для веселья

Если хочешь винегрет —
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри!

(Ответ: Свёкла)

Стоит сто столбов,
у ста столбов — сто Кольцов,
у ста Кольцов — сто кистей,
у ста кистей — сто вестей.

(Ответ: Хмель)

Жёлтая курица
под тыном дуется.

(Ответ: Тыква)

Стоит сто столбов,
у ста столбов — сто плетей,
у ста плетей — сто кистей.

(Ответ: Хмель)

Не книжка, а с листьями.

(Ответ: Капуста)

Загадки про дроби для детей к уроку алгебры и для веселья

В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.

(Ответ: Тыква)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют…

(Ответ: огурцы)

На задворочке
у Захарушки
кудёрушки трясутся.

(Ответ: Хмель)

Загадки про дроби для детей к уроку алгебры и для веселья

Золотая голова велика, тяжела;
Золотая голова отдохнуть прилегла;
Голова велика, только шея вот тонка.

(Ответ: Тыква)

Много одёжек, и все без застёжек.

(Ответ: Капуста)

На задворочке
кудёрочками
Захарушка трясёт.

(Ответ: Хмель)

Какому овощу,
Ребята,
Название дали
Лягушата?

(Ответ: Тыква)

Загадки про дроби для детей к уроку алгебры и для веселья

Весной растёт,
летом вьётся,
осенью цветёт,
зимой в дело идёт.

(Ответ: Хмель)

Их на зиму солят,

Варят и жарят,

Салаты готовят,

И сок выжимают!

(Ответ: Овощи)

Загадки про дроби для детей к уроку алгебры и для веселья

Я — хозяйка огорода:
Круглая, большая.
Буду приносить я вам
Рекорды урожая.

(Ответ: Тыква)

Весной растёт,
летом вьётся,
осенью цветёт,
зимой в дело идёт.

(Ответ: Хрен)

Без ног, без рук
лезет на друк.

(Ответ: Хмель)

Загадки про дроби для детей к уроку алгебры и для веселья

Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.

(Ответ: Капуста)

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их…

(Ответ: огурчики)

Загадки про дроби для детей к уроку алгебры и для веселья

Дед в земле — борода на земле.

(Ответ: Хрен)

Однолетняя трава
выше двора.

(Ответ: Хмель)

Жёлтая курица
под плетнем клубится.

(Ответ: Тыква)

Загадки про дроби для детей к уроку алгебры и для веселья

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.

(Ответ: Лук)

Маленький, горький,
Лучку браток.

(Ответ: Чеснок)

На задворочке
кудёрочки
на Захарушке
кудруются.

(Ответ: Хмель)

Загадки про дроби для детей к уроку алгебры и для веселья

Лето целое старалось—
Одевалось, одевалось…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотни одежек
Сложим мы в бочонок.

(Ответ: Капуста)

Поднялась трава —
выше двора.

(Ответ: Хмель)

Загадки про дроби для детей к уроку алгебры и для веселья

Весною сажают,

Рыхлят, поливают,

Клубни, ботву,

Из них получают!

(Ответ: Овощи)

Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет.

(Ответ: Лук)

Загадки будут усваиваться быстрее в игровой форме, например, в виде обучающего мультфильма :

Стихотворения про математику для старшеклассников

Математика – Царица всех наук,
Тебе с ней подружиться советую, мой друг.
Если сложные законы в школе изучаешь,
То любые трудности ты преодолеешь.
Сможешь ты решить задачу,
Сможешь в космос полететь,
Сможешь по морю ты плавать,
Не боясь сойти с пути.
Не ленись, трудись, старайся,
Познавая соль наук,
Все доказывать пытайся
Ты не покладая рук.
Станет пусть бином Ньютона
Для тебя, как друг родной,
Как в футболе Марадонна,
В алгебре он основной.
Если твердо все изучишь,
Будешь знать ты все на «5»,
То, возможно, ты сумеешь
Звезды в небе посчитать.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Как воздух, математика нужна,
Самой отваги офицеру мало.
Расчеты! Залп! И цель поражена
Могучими ударами металла.
И воину припомнилось на миг,
Как школьником мечтал в часы ученья:
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья.
Но строг учитель был,
И каждый раз он обрывал мальчишку грубовато:
— Мечтать довольно, повтори рассказ
О свойствах круга и углах квадрата.
И воином любовь сохранена
К учителю далекому, седому.
Как воздух, математика нужна
Сегодня офицеру молодому.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Ах, эта математика — 
Наука очень строгая.
Учебник математики 
Всегда берёшь с тревогою. 
Там функции и графики 
И уравнений тьма, 
А модуль может запросто 
Свести тебя с ума. 
И правила, и формулы- 
Всё так легко забыть. 
Но всё ж без математики 
Нам невозможно жить 
Любите математику 
И вы поймёте вдруг, 
Что правда «Математика-царица всех наук!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Геометрия и алгебра — огромный очень труд.
Но знаний и умений получу я «целый пуд».
Спасибо математике потом скажу не раз.
Ведь практику большую обретаю я сейчас.
Уравнения, системы, логарифмы считать,
Это вам не на диване лежать!
Аксиомы, теоремы в планиметрии…
Вот такие вот проблемы геометрии.
Математика – большая страна.
Ведь сколько всего дает нам она!
Важную науку преподносит нам судьба.
Не стоит забывать об этом никогда.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Математику мы любим,
В жизни нам она нужна!

Изучаем классом дроби:
Число делим на число.
Вычитание, сложение,
Знаки «больше» и «равно».

Да! Великая наука!
Ты даешься нелегко.

Мы задачки все решаем
И примерчики считаем.
Потому что «классный» наш –
Математик –высший класс.

Поругает, пожурит
И …простит.
Обижать мы Вас не будем,
Математику мы любим.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Математика – наука сложная,
Но осилить ее вполне возможно.
Нужно только постараться
И с желанием заниматься.
На уроки ходить, теоремы учить,
У доски отвечать и в тетради писать.
Слушать внимательно.
Вопросы задавать, а не «ворон считать».
И тогда обязательно
Математику будешь знать —
На пять!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Математику надо учить,
Она приводит ум в порядок.
И не стоит ее не любить,
Ведь она страна вечных загадок.

Пифагор доказал утверждение,
И теперь без него никуда.
А Евклид написал «Начала»,
Что дошли до нас сквозь года.

Лобачевский, Фалес, Архимед…
В мире много известных ученых,
Что любили важнейший предмет
И открыли в нем много нового.

Математика – это наука,
Без которой сейчас никуда.
Математика – сложная штука,
И придумана неспроста.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Постучит в окно апрель-
Зазвенит в душе капель,
В сердце Алгебра поет,
А удача в путь зовет.

Жизнь, словно воплощенная мечта.
Ты Алгебра — и ум, и красота!
Желаю, чтоб спокойствия полна,
С тобой дорога к счастью привела.

Чтоб с Алгеброй
Судьба удачу мне дарила,
Чтоб вечная весна
В душе царила.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Научная страна,
Ты издали видна.
Привет тебе наука –
Алгебра моя!

Несет меня в науку,
Учебник и тетрадь.
И скоро я в науке
Начну соображать.

Гео – Гео – Геометрия!
Загадка для меня.
Да здравствует наука,
Чертежная страна!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Белеет двойка одиноко,
На фоне тройки голубой.
Что надо ей в моей тетрадке,Неужто ищет там покой.

Ей здесь не место, точно знаю.
Сюда ее я не пущу.
Свои я знания преумножу,
Тогда пятерку получу.

Как можно их использовать?

Решать ребусы можно на уроках с детьми младшего школьного возраста, а также дошкольниками в детском саду или эстетическом центре, если они уже знают цифры и умеют в них ориентироваться. В школе можно подключать к работе ребусы с римскими числами, хотя разгадывать их детям пока будет труднее.

Конечно, строить математические занятия полностью на ребусах нельзя. Но урок можно значительно разнообразить, если после нескольких трудных заданий предложить для детей веселый ребус. Если занятия проходят в детском центре или садике, то математические ребусы для детей можно предлагать ежедневно, между играми или другими видами деятельности. Конечно, они должны быть привязаны к изучению цифр, так как дети в этом возрасте еще плохо ориентируются в числах.

Популярные статьи  Загадка про голубя - подборка головоломок для детей с ответами

Математические ребусы можно давать ребятам на дом, конечно, с тем учетом, что дома им помогут родители. В школе на открытом уроке, если учитель прибегнет к такого рода заданиям, его наверняка ждет успех.

Как же разгадывать математические ребусы? Приведем несколько примеров.

Итак, первая часть слова в ребусе зашифрована в виде слова «очки», в котором нужно убрать первую и третью буквы. Так мы получаем «чи». Далее от слова «слон» отнимаем последнюю букву. Получаем слово «число».

Еще один ребус. Первая часть слова – это нота, находящаяся посередине первой линии на нотном стане («ми»). Вторая часть слова – это «нос», в котором вторая буква равна «у». Если сложить все вместе, то получится «минус».

Итак, ребус не сложный, и понять принцип его построения младшие школьники тоже могут. Когда дети освоятся с ребусами, можно предложить им самим придумать математические ребусы. Ребята обожают такие задания. Когда все придумают хотя бы по одной-две задачи, попросите остальных отгадать. Для этого малыши должны нарисовать картинки к своим ребусам на листах бумаги или на доске.

Еще один вариант использования ребусов – это подготовить конкурс работ детей. Это можно сделать в неделю математики или при подготовке к празднику. Работы с ребусами повесьте на видное место, например, в холле или актовом зале. Для родителей будет очень интересно посмотреть детские работы и попробовать их разгадать. Ребусы с ответами лучше не вешать, чтобы не лишать зрителей интриги.

Математические ребусы для 2 класса с ответами

Для того, чтобы составить математический ребус второкласснику, нужно ориентироваться в его знаниях, то есть предлагаемая задача должна быть ему посильной. Вот что должен знать и уметь учащийся во втором классе:

  1. При решении заданий использовать в правильном порядке числа от 1 до 100, правильно озвучивая их.
  2. Решать примеры сложения и вычитания чисел, которые не превышают цифру 20.
  3. В ряде случаев применять математические действия умножения и деления.
  4. Четко знать правила использования скобок в примерах и решать их.
  5. Применять в своей лексике единицы измерения длины и объема.
  6. Вести сравнения больше-меньше цифр в пределах 100.
  7. Уметь устно прибавлять и отнимать числа в пределах 100.
  8. Решать несложные задачи с четырьмя основными арифметическими действиями, уметь увеличивать (уменьшать) число на (в) раз (единиц).
  9. С помощью линейки чертить и мерить длину отрезка.
  10. Распознавать плоские углы.
  11. Узнавать и озвучивать плоские геометрические фигуры.
  12. Уметь вычислять периметр многоугольников.

Загадки про геометрические фигуры

Загадки про геометрические фигуры с ответами для детей.

Загадки про круг

Загадки про круг с ответами для детей.

Загадка №61

Прикатилось колесо,Ведь похожее оно,Как наглядная натураЛишь на круглую фигуру.Догадался, милый друг?Ну, конечно, это …

(Ответ: Круг)

***

Загадка №62

Ни угла, ни стороны,А родня – одни блины.

(Ответ: Круг)

***

Загадки про овал

Загадки про овал с ответами для детей.

Загадка №63

Он похожий на яйцоИли на твое лицо.Вот такая есть окружность —Очень странная наружность:Круг приплюснутым стал.Получился вдруг…

(Ответ: Овал)

***

Загадка №64

Если взял бы я окружность,С двух сторон немного сжал,Отвечайте дети дружно –Получился бы …

(Ответ: Овал)

***

Загадки про треугольник

Загадки про треугольник с ответами для детей.

Загадка №65

Три вершины,Три угла,Три сторонки – Кто же я?

(Ответ: Треугольник)

***

Загадка №66

Три угла, три стороны.Могут разной быть длины.Если стукнешь по углам,То скорей подскочишь сам!

(Ответ: Треугольник)

***

Загадка №67

Три вершины тут видны,Три угла, три стороны, –Ну, пожалуй, и довольно! –Что ты видишь? – …

(Ответ: Треугольник)

***

Загадки про квадрат

Загадки про квадрат с ответами для детей.

Загадка №68

Четыре угла и четыре сторонки,Похожи точно родные сестренки.В ворота его не закатишь, как мяч,И он за тобою не пустится вскачь.Фигура знакома для многих ребят.Его вы узнали? Ведь это …

(Ответ: Квадрат)

***

Загадка №69

Он давно знакомый мой,Каждый угол в нем прямой,Все четыре стороныОдинаковой длины.Вам его представить рад.А зовут его…

(Ответ: Квадрат)

***

Загадка №70

Не овал я и не круг,Треугольнику не друг.Прямоугольнику я брат,А зовут меня …

(Ответ: Квадрат)

***

Загадки про прямоугольник

Загадки про прямоугольник с ответами для детей.

Загадка №71

Вы подумайте, скажите …Только помнить вы должны:Стороны фигуры этойПротивоположные равны.

(Ответ: Прямоугольник)

***

Загадка №72

Два квадрата-близнеца –Половинки их отца.Сторонами приложи,Имя их отца скажи.

(Ответ: Прямоугольник)

***

Загадка №73

Обведи кирпич мелкомНа асфальте целиком,И получится фигура –Ты, конечно, с ней знаком.

(Ответ: Прямоугольник)

***

Загадки про ромб

Загадки про ромб с ответами для детей.

Загадка №74

Если встали все квадратыНа вершины под углом бы,То бы видели ребятаНе квадраты мы, а …

(Ответ: Ромб)

***

Загадка №75

Чуть приплюснутый квадратПриглашает опознать:Острый угол и тупойВечно связаны судьбой.Догадались дело в чем?Как фигуру назовем?

(Ответ: Ромб)

***

Загадка №76

Встал квадрат на уголок –Ткнулся носом в потолок.Вверх он рос еще дней пять.Как теперь его назвать?

(Ответ: Ромб)

***

Математические ребусы для 2 класса, с ответами

Во втором классе дети уже отлично знают алфавит, умеют читать и считать до 100, выполнять не только сложение, вычитание, но и умножение, и деление. Также пополняется их словарный запас как простых слов, так и на математическую тематику.

Разгадывание ребусов — это очень полезные занятия, с помощью которых ребенок учится находить выход их сложных ситуаций, а значит более широко мыслить. Вот три варианта ребусов на математическую тему, которые вполне «по зубам» второкласснику.

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3

УСЛОВИЕ.  За фигурами спрятаны цифры, (вспомним основное правило числовых 
ребусов за одинаковыми фигурами находятся одинаковые цифры, 
за разными - разные).
ВОПРОС. Какая цифра спрятана за квадратом?
РЕШЕНИЕ. 5 - 1 - 1 = 3, из чего следует, что за треугольником скрывается цифра 3.
Какое число можно поделить на 3, чтобы получилось 3? 
Узнаем с помощью обратного действия: 3 х 3 = 9. 
Проверим: 9 : 3 = 3
ОТВЕТ. за квадратом скрывается цифра 9

Детские математические загадки

Детские математические загадки

Детские математические загадки:

Два цыпленка стоят, Два в скорлупке сидят. Сколько будет детей У наседки моей? (4)

Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок — сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (4)

Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? (4)

Пять ребят в футбол играли Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4)

Пять малышек — медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится. А скольким сон хороший снится? (3)

Ну-ка, сколько здесь ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. (4)

В кружку сорвала Марина Девять ягодок малины. Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (4)

Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (4)

Два мяча у Ани, Два мяча у Вани. Два мяча да два. Малыш! Сколько их? Сообразишь? (4)

Под кустом за полем ржи Жили дружные ежи: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)

Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (4)

Шесть платков. А два из них Вышиты узорами. Сколько вышить нам осталось Подсчитаем скоро мы! (4)

Популярные статьи  Загадки с метафорой - сборник для 4 класса ответами

К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей — сорок Прилетело на урок? (4)

У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? (5)

 Подарили Пете книжку о ракете. Прочитал Петя, подарил Свете. Света – Ване, Ваня – Тане, Таня – маленькой Марьяне. Сколько детей прочитали книгу? (5)

Только я в кусты зашла, Подосиновик нашла, Две лисички, боровик. И зеленый моховик. У кого ответ готов, Сколько я нашла грибов? (5)

Мама – белка для детишек. Принесла из леса шишек. Сразу все не отдала, По одной всего дала. Старшему – еловую, Среднему – сосновую, Младшему – кедровую. Скажите, детишки, Сколько бельчат съели по шишке? (3)

Дали каждому обед: Собачке – в миске, В блюдечке киске, Курочке – несушке Пшена в черепушке, Машеньке – в тарелочке Голубой не маленькой. Сколько их обедает? (3)

Играли ребята в прятки. Прятались все: Коля – в овсе, Оля – за Колей, Егорка – за горкой, Андрейка – за лейкой, Тимошка – за кошкой, Лена – за сено, Светка – за веткой, Филипп – за гриб. А Барбос пришел. Сразу всех нашел. Сколько детей нашел пес? (8)

Семь ребят каталось с горки. Убежал домой Егорка, А потом ушел Вадим И Сережа вслед за ним. Сколько на горке осталось детей? Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)

Зайцы, соболи и белки Бьют в литавры и тарелки. Машет палочкой пингвин, Гражданин полярных льдин. С двух сторон ему еноты Перелистывают ноты. Сколько разных зверей в оркестре? (6)

 У Маши были конфеты. Она угостила Свету, Наташу, Иру, Сережу, Таню и Петю тоже. Одна конфета осталась, А Машенька растерялась: Сколько же было конфет? Кто может дать ответ? (7)

У Сашки в кармашке Конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине, Марине и Нине. И сам съел конфету. Сколько было конфет?  (7)

Математические ребусы для 3 класса с ответами

Чтобы разгадать посильные математические ребусы, третьеклассник на уроке математики должен:

  1. Считать и называть числа до тысячи.
  2. Выполняя основные четыре арифметические действия, называть каждую составляющую примера своим названием.
  3. Владеть таблицей умножения и оговаривать результат действия деления.
  4. Уметь решать примеры со скобками и без них.
  5. Знать единицы измерения величин и выражать их в разной интерпретации.
  6. Устно решать математические действия до значения 100.
  7. Делить многозначное число на однозначное, руководствуясь таблицей умножения.
  8. Проверять правильность расчета примеров.
  9. Выполнять задачи на одно-два действия.
  10. Придумывать задачи, обратные исходной.
  11. Уметь кратко записать задачу.
  12. Вычислять уравнения и неравенства.
  13. Чертить простые геометрические фигуры, согласно исходным данным задания, вычислять их периметр и площадь.
  14. Уметь пользоваться циркулем, чертя окружности заданных радиусов.

Загадки про овощи для малышей

Эти загадки про овощи очень простые, их необязательно оформлять картинками. Понравятся самым маленьким.

Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок. В
Рос в землю крепко.
Что же это?

Репка

ОТГАДКА

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.

Морковь

ОТГАДКА

Телятки гладки,
Привязаны к грядке.

Огурцы

ОТГАДКА

Без окон без дверей,
Полна горница людей.

Огурец

ОТГАДКА

Голова на ножке,
В голове горошки.

Горох

ОТГАДКА

Повернулось к солнцу золотое донце.

Подсолнух

ОТГАДКА

Черная макушка,
Желтая опушка.

Подсолнух

ОТГАДКА

Дед в земле – борода на земле.

Хрен

ОТГАДКА

Золотая голова отдохнуть прилегла,
Голова велика, только шея вот тонка.

Тыква

ОТГАДКА

Лоскуток на лоскутке —
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке.

Капуста

ОТГАДКА

В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.

Кукуруза

ОТГАДКА

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …

Лук

ОТГАДКА

Сидит дед,
В шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

Лук

ОТГАДКА

Сарафан не сарафан,
Платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.

Лук

ОТГАДКА

Вот зеленый молодец.
Он зовется …

Огурец

ОТГАДКА

В форме капли, цвета сливы,
Овощ вкусный и красивый.

Баклажан

ОТГАДКА

Сто одежек, и все без застежек.

Капуста

ОТГАДКА

Закутан ребенок в сорок пеленок.

Капуста

ОТГАДКА

Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.

Морковь

ОТГАДКА

Любит воду и тенек,
Носит желтенький цветок,
Усы зеленые растит,
И на зубах всегда хрустит.

Огурец

ОТГАДКА

В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан надевает…?

Баклажан

ОТГАДКА

9 знаменитых математических головоломок, о которых будет интересно узнать вашим детям

Математические головоломки как способ помериться интеллектуальными силами всегда увлекали людей. Расскажем о нескольких широко известных задачках, над которыми ломали голову десятки поколений.

Разберите подборку головоломок вместе с детьми: «разомнете» мозги, весело проведете время и знание истории «прокачаете»! Если Вам понравились наши задачки, вы можете найти в интернете интересные задачки, дошедшие до наших дней из «древности», и приближенные к «нашему» времени.

  • Папирус Ахмеса
  • Задача о переправе
  • Печать царя Соломона
  • Головоломка Фибоначчи о кроликах
  • Задача Тартальи «Трудное наследство»
  • Головоломка Льюиса Кэрролла
  • «Безумный разрез» Мартина Гарднера
  • Сингапурская головоломка
  • Танграм

Одна из таких задач – печать царя Соломона

На гробнице мудрого легендарного библейского царя Соломона потомки изобразили знаменитую печать правителя.

Попробуйте сосчитать, сколько равносторонних треугольников изображено на печати.

Печать царя Соломона: ответ

31 треугольник.

«Безумный разрез» Мартина Гарднера

Мартин Гарднер — известный американский писатель, математик-любитель, автор множества статей и книг по занимательной математике, научно-популярных этюдов, математических фокусов, головоломок и задач на сообразительность и множества других публикаций.

Предлагаем решить одну из самых популярных головоломок Гарднера.

Сделайте один разрез (или нарисуйте одну линию) — не обязательно, прямую — чтобы разделить нарисованную фигуру на две одинаковые части.

«Безумный разрез» Гарднера: ответ

Намёк был верен. Линия действительно изогнутая.

Танграм

Согласно легенде, головоломка была создана несколько тысяч лет назад тремя древнекитайскими мудрецами для сына императора. Правитель хотел чтобы через простую игру его сын постиг начала математики, научился видеть окружающий мир глазами художника, стал терпеливым, как философ, и осознал, что сложные вещи состоят из простых.

Так появился «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей:
5 треугольников (2 больших, 2 маленьких, 1 средний), квадрат и параллелограмм.

Суть «свободной» игры в танграм – собирать из имеющихся деталей по принципу мозаики всевозможные фигурки: животных, птиц, человека, что угодно. Младшим дошкольникам предлагают простой вариант развивающей игры, когда фигурки танграма нужно просто наложить на готовый образец-ответ.

Многие дети в 5-7 лет складывают модели из фигурок рядом с изображением-ответом, даже если размеры вырезанных фигур и деталей на картинке отличаются.

Танграм как головоломка обычно по силам ребенку начиная с 6-7 лет. Все так же — из элементов танграма нужно сложить готовую модель, но на карточке изображен лишь силуэт фигуры.

Вырежьте элементы танграма из бумажного, картонного или другого квадрата, и для начала предлагаем собрать одну из популярных фигурок — бегущего человека, как на рисунке выше.

Помните 2 правила головоломки:
1) необходимо использовать все 7 фигурок головоломки;
2) фигуры не должны накладываться друг на друга.

Показать готовую фигурку

Среди поклонников танграма были Льюис Кэрролл и Наполеон Бонапарт. Считается, что именно «танграмом» назвал игру американский шахматист, изобретатель «пятнашек» и многих других головоломок, Самюэль Лойд.
В 21 веке самые интересные проявления танграма встречаются в дизайне мебели, одежды, ландшафтном дизайне и архитектуре.

Презентация на тему: » Стишки и загадки про цифры» — Транскрипт:

2

Цифра 0 Могу назвать его мячом, А хочешь, дыркой назовем, А можно бубликом, Почти что кругленьким. Но как его ни назовём, Он называется нулём!

Популярные статьи  Загадка про коромысло - подборка для младшеклассников

3

Цифра вроде буквы О – Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки!

4

Загадка Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведёрке И четыре пескаря. Но смотрите – у ведерка Появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесёт?

5

Цифра 1 Похожа единица на крючок, А может, на обломанный сучок.

6

Начнём считать: Один, одна – Моя страна. Здесь наш родной, Любимый дом. Отчизна, Родина – Она У каждого из нас ОДНА.

7

Загадка У кого одна нога, Да и та без башмака?

8

Цифра 2 По воде скользит едва, Словно лебедь, цифра два. Шею выгнула дугой, Гонит волны за собой.

9

Две сестрицы – две руки Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки – Левая и правая. Воду моря и реки Загребают, плавая.

10

Загадка На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются.

11

Цифра 3 Три – это заклинатель змей Вышел с дудочкой своей. Перед ним танцует змейка – Хвост крючком, дугою шейка. Ты на змейку посмотри – Да ведь это цифра три! 3

12

Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофёра: Красный свет – Проезда нет. Жёлтый – Будь готов к пути, А зелёный свет – кати!

13

Загадка Три брата – один впереди, Два позади бегут И догнать одного не могут.

14

Цифра 4 Гляди, четыре – это стул, Который я перевернул.

15

Четыре в комнате угла, Четыре ножки у стола. И по четыре ножки У мышки и у кошки.

16

Загадка Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел.

17

Цифра 5 А вот это – цифра пять! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчику скажи. На что похожа цифра пять? На серп, конечно, как не знать.

18

Пять линеек нотной строчки Мы назвали нотный стан. И на нём все ноты – точки Разместились по местам.

19

Загадка Что стоит в конце страницы, Украшая всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну, конечно, цифрой… 5 1+2=3 2+6=8 3+2=5 7+3=10 3+8=11 5+1=6 4+5=9

20

Цифра Цифра шесть, как обезьянка, Кувыркалась спозаранку. Что за чудо приключилось: Цифра девять получилась!

21

Есть у меня шестёрка слуг, Проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг, — Всё знаю я от них. Они по зову моему Являются в нужде. Зовут их: Как ? и Почему? Кто? Что? Когда? и Где?

22

Загадка Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт. Летит – жужжит, Упадёт – землю роет.

23

Цифра 7 Семь гномов встали в семь утра, Чтоб выучить семь нот, И с песней вышли со двора На семь деньков в поход.

24

Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост, Я б рукой достал до звёзд.

25

Загадка Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний.

26

Цифра 8 Цифра восемь – как матрёшка, И кругла, и весела. Хлопнет весело в ладошки И опять плясать пошла.

27

Восемь ног у Осьминога. Говорит Улитка: -Много! Восемь ног ему зачем? Я б запуталась совсем! Многоножка прибежала, Говорит Улитке: — Мало! Восемь ног для одного – Всё равно что ничего. Как же ходит он, бедняга? Я б не сделала ни шага! Но, танцуя краковяк, Осьминог ответил так: -Восемь ног Для Осьминога И не мало И не много.

28

Загадка Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк!

29

Число 10 Ноль катился по странице И не значил ничего. Рядом встала единица, Сделав десять из него.

30

Загадка Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете.

31

Десять правил Мы для вас, друзья, составим Десять очень важных правил. Эти правила просты – Быстро их запомнишь ты.

32

1. Как проснулся, так вставай – Лени волю не давай. 2. Лепесток роса умыла, А тебя умоет мыло! 3. Понукания не жди, В школу вовремя иди. 4. Прежде чем захлопнуть дверь, Всё ли взял с собой – проверь. 5. В школе, в классе не сори, А насоришь – подбери.

33

6. Не таскай в кармане мела – Это, милый мой, не дело. 7. Будь в одежде аккуратен, Избегай и дыр, и пятен. 8. На уроках не болтай, Как заморский попугай. 9. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. 10. Содержи всегда в порядке Книжки, ручки и тетрадки.

34

Научилась я считать: раз, два, три, четыре, пять. Всё под счёт я стала делать: шесть, семь, восемь, девять. Я до десяти считала И от этого устала !

Математические загадки 3-4 класс

Математические загадки 3-4 класс

Математические загадки 3-4 класс:

Были у бабушки трое внучат, Трое пушистых, ушастых зайчат, Мягеньких, словно из ваты комочки. Бабушка внукам вязала носочки. Весь размотался из шерсти клубок И на один не хватило носок. Скоро зима, а один не готов! Сколько бабуля связала носков? (5)

Мелом четверо мальчишек Семь нарисовали мишек. Двое белых среди них, Сколько мишек остальных? (5)

У меня есть две конфетки, Дам одну сестренке Светке. Я не жадный, и за это Дал мне папа две конфеты! И теперь конфеток стало, Даже больше, чем сначала! (3)

Шесть пальто в шкафу висело, Три из них моль летом съела, Остальные есть не стала, Все летала и считала, Набирая аппетит, Сколько их в шкафу висит. (3)

Сивка по полю гулял, Две подковы потерял. Две осталось, и две новых Выковал кузнец подковы. Снова конь гулять готов. Сколько у него подков? (4)

Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2)

Радугу рисует Света, Только красной краски нету. Кто ответит на вопрос, Сколько будет в ней полос? (7-1=6)

К белой цапле на урок Прилетели семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? (7-3=4)

На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежало в лес? (2)

Три яблока. Одно сорвать Ручонка так и тянется. Но прежде надо сосчитать  А сколько же останется? (2)

На кустике перед забором Шесть ярко-красных помидоров Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось? (2)

В хоре семь кузнечиков Песни распевали. Вскоре пять кузнечиков Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько стало голосов? (2)

Оцените статью
Роман Неклюдов
Загадки про дроби для детей к уроку алгебры и для веселья
Дразнилки, обзывалки и забавные поддевки для детей