Загадки в картинках — интересные головоломки для детей

Загадки на внимательность для детей

Ответ: 1+10*2=21

  • Сказочному гному еженощно нужна новая свеча, которой он светит себе в дороге, ходя по городу. Он может сделать 1 новую свечу из 5 свечных огарков. Если у него наберется 25 огарков, то на сколько ночей ему хватит запаса новых свечей?(Ответ — На 6 ночей. Он сможет сделать 5 новых свеч из 25 огарков, а когда они сгорят, он может сделать шестую из тех 5 огарков, что от них останутся)
  • Представьте, что вы машинист электропоезда. В поезде 66 колёс, 66 бочек, в каждой бочке по 66 кг льда, там 66 бутылок пива. Машинист выпил и опьянел. Сколько лет машинисту?(Ответ — Сколько и вам, ведь вы же машинист электропоезда)
  • На острове держали заключённого. Его держали в бетонной камере, где нет дверей и окон, а только маленькая щель, в которую клали хлеб сухой. Через несколько недель в камере оказалась гора костей. Откуда она взялась?(Ответ — Ему давали хлеб с ухой)
  • Некий мистер Смит, житель Лондона, за один год регистрировал брак 36 раз. При этом он не разводился ни с одной из них, и не становился многоженцем. И в брак каждый раз вступали разные женщины, а не одна и та же. Может ли такое быть на самом деле?(Ответ — Мистер Смит работает в загсе. В условии ведь не сказано, что он сам вступал в брак)
  • Двое по тропинке шли –Тысячу рублей нашли.Сзади пятеро идут –Сколько денежек найдут?(Ответ — Нисколько, первые подобрали)
  • Вы идете спать в 8 часов. Ставите будильник и просыпаетесь в 9. Сколько вы спали?(Ответ — Один час)
  • У одного человека было 17 овец. Все, за исключением 9, разбежались. Сколько овец осталось?(Ответ — Девять)
  • Горело 5 электрических лампочек, 3 лампочки выключили. Сколько лампочек осталось?(Ответ — Пять (все лампочки остались))
  • Шёл Кондрат в Ленинград,А навстречу – двенадцать ребят.У каждого по три лукошка,В каждом лукошке – кошка,У каждой кошки – двенадцать котят.У каждого котёнкаВ зубах по четыре мышонка.И задумался старый Кондрат:«Сколько мышат и котятРебята несут в Ленинград?»(Ответ — Глупый, глупый Кондрат! Он один и шагал в Ленинград, а ребята шли навстречу ему — в Кострому)
  • Двое туристов одновременно вышли из пункта А и пошли в пункт В. Первый турист половину времени, потраченного им на переход, шел со скоростью 5 км/час, а потом пошел со скоростью 4 км/час. Второй же первую половину пути шел 4 км/час, а потом пошел 5 км/час. Кто из них раньше придет в пункт B?(Ответ — Раньше в пункт В пришел первый турист, потому что в условии говорится, что он шел половину времени, а не пути, со скоростью 5км/час)
  • Четыре мартышки на пальму взобрались,Им там бананы по связке достались.Одну они съели, других не смогли,И сколько бананов достигнет земли?(Ответ — Нисколько, бананы не растут на пальмах)
  • 5+7=адиннадцать или одиннадцать?(Ответ — двенадцать)
  • Пять больших кораблей в море разом ушли,Каждый сто моряков взял на борт,А еще капитана – и скрылись вдали,Чтобы где-то прибыть в нужный порт.Шторм обрушился, жизни грозя унести.Все к молитве припали скорей,Но отважный герой их надумал спасти:Он решил сосчитать всех друзей.А затем он волшебное слово сказал,И матросов сумели спасти.Заклинание это я здесь написал,А тебе его надо найти.Небольшая подсказка: в загадке нужно найти скрытое слово. Оно тут точно есть, надо только его увидеть. Его не надо выбирать из тех слов, что написаны ниже. Его надо найти, оно растворено в загадке, и ваша задача – собрать его по крохам.(Ответ — Слово спрятано в двух местах: 1. Было 500 моряков и 5 капитанов. Всего 505, а по написанию похоже на SOS)
  • Стала хвастаться Наташка,Что на платье — два кармашка.Оказалось, у ИванаНа рубашке — два кармана.Примостились и у МишкиДва кармана на штанишки.Два кармана и у ВитыСзади к шортикам пришиты.И на брюках у СерёжиПо бокам карманы тоже.Даже у малышки ТаниЕсть карман на сарафане.Но в одежде без кармановТолько Толя Атаманов.Назовёшь ли ты подрядИмена семи ребят?(Ответ — Слева направо Миша, Сережа, Витя, Ваня, Таня, Наташа, и в песке играет Толя)

Правила решения ребусов, чтобы было легко

Несмотря на то, что ребусов существует огромное количество, есть базовые правила их разгадывания. Например, все ребусы читают слева направо или сверху вниз. Если в головоломке зашифрована фраза, то пробелы учитывать не нужно.

При разгадывании ребусов внимательно смотрите на все символы – каждый имеет значение. Слова «прячут» в именительном падеже, но бывает множественное число.

Совет! Чтобы расшифровать ребус, необходимо понять замысел автора. При этом помните, что ответ у головоломки может быть только один.

Головоломки с цифрами

Довольно распространенный вариант – когда цифра заменяет слог или часть слова. Другие правила ребусов с цифрами:

  • когда рядом с изображением указана зачеркнутая цифра, в ответе убирают букву, соответствующую этому порядковому номеру;
  • когда над картинкой написаны числа, в соответствии с предложенной нумерацией поменяйте символы местами;
  • если над изображением указаны не все цифры, используйте буквы соответствующих номеров.

Ребусы с буквами

Ребусы с буквами

Символы, добавленные к изображению, позволяют создавать более интересную, сложную головоломку. Для букв действуют такие правила:

  • если символ нарисован перед картинкой, добавляйте его впереди;
  • когда символ следует за картинкой, добавляйте его в конце слова;
  • есть головоломки, где комбинируются символы, буквы, для решения такой задачки последовательно выполняют все действия – запятые означают отнять букву, нарисованную букву добавляют к ответу;
  • когда рядом с изображением есть две буквы, между которыми знак равенства, их нужно заменить;
  • когда есть зачеркнутый символ, уберите его.

С запятыми

Запятая указывает, что буквы нужно убрать. Происходит это по таким правилам:

  • когда запятая перед изображением, убираем первый символ;
  • запятая указана после картинки, исключаем последний символ;
  • когда запятых две или больше, убираем соответствующее количество символов;
  • в некоторых случаях запятую изображают перевернутой, на решение головоломки это не влияет.

С рисунками

Простейший вариант ребусов – картинка означает зашифрованное слово, но подается оно нестандартным способом. Например:

  • когда изображение перевернуто, ответ читают в обратном направлении;
  • когда есть стрелка налево, ответ также читают в обратном направлении.

Математические головоломки подросткам

Перед вами нарисован крест. Разделите его двумя прямыми на шесть частей.

Цифры с 1 по 7 напечатаны над прямоугольником, внутри его и под ним. Добавьте на рисунок цифры 8 и 9, правильно расположив их в соответствии с данной схемой? (Каждое верхнее число имеет только прямые линии, числа внутри прямоугольника смешанные (имеют прямые и кривые линии), нижние цифры состоят из кривых. Следовательно, 8 и 9 нужно разместить в нижней строке, где записаны 3 и 6.)

Дорисуйте одну линию, чтобы сделать уравнение правильным.

5+5+5+5=555   (ответ 5+545+5=555)

Позавчера мне было 25. В следующем году мне будет 28. Когда я говорю и в какой день у меня день рождения? (У меня день рождения 31 декабря. Я говорю об этом 1 января. Позавчера (30 декабря) мне было 25 лет, сегодня (1 января) мне исполнилось 26, в следующем году 31 декабря будет 28.)

Заполните шары цифрами от 1 до 9 таким образом, чтобы с каждой стороны в сумме вышло 20.

Создайте восьмизначное число, используя цифры 4,4,3,3,2,2,1 и 1. Каждая цифра должна разделяться единицами, двойки — двумя цифрами, тройки — тремя цифрами, четверки – четырьмя. (41312432)

С помощью восьми восьмерок сложите 1000. (88 888 + 8 + 8 + 8 = 1000)

? +? +? +? +? = 30
Замените вопросительные знаки цифрами 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 и 15, чтобы получить равенство. Цифры могут повторяться. ((15-9) + (13-7) + (7-1) + (9-1) + (13-9) = 30)

Какое число, умноженное на себя, дает результат 12345678987654321? (111111111)

Найдите решение алгебраической картинки. (18 и 5 (185 + 185 + 185 = 555))

Инцидент во дворе

— Она назвала меня «старая сплетница»!
— А она меня «старая вешалка»!
— Нет уж, пожалуйста, избавьте меня от ваших любезностей, — прервал эту перебранку инспектор Варнике, — и расскажите мне толком, что, собственно, здесь произошло.
— Никогда не могла подумать, что бывают на свете такие люди! — начала фрау Хаберкорн. — Сегодня я развесила во дворе белье…
— Это тряпье она называет бельем! — язвительно заметила фрау Саломон.

Загадки в картинках - интересные головоломки для детей

— Подождите, — оборвал ее инспектор Варнике. — Итак, что же произошло с вашим бельем?
— Видите ли, утром я повесила сушить белье во дворе. Примерно через час я выглянула в окно и вдруг вижу, как фрау Саломон…
— Это ложь!
— Тут я увидела, как фрау Саломон снимает мое лучшее белье, свертывает его и пытается спрятать в свою сумку!
— Господин инспектор, я не стала бы дотрагиваться до ее белья даже щипцами. Можете произвести обыск в моей квартире!
— Не волнуйтесь, фрау Саломон. Я уверен, что вы не брали белья. А вам, фрау Хаберкорн, придется извиниться за свои слова, да и вообще помиритесь вы наконец и избавьте меня от ваших постоянных ссор. А теперь давайте пройдем в комнату и спокойно выясним все обстоятельства. Надо же найти настоящего вора.
Что побудило инспектора Варнике усомниться в справедливости обвинения фрау Хаберкорн?

Загадки для детей 6 лет на логику

Загадки для детей 6 лет на логику будут интересны детям этого возраста.Загадка №31

Термометр показывает плюс 30 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

(Ответ: 30)

***

Загадка №32

Мальчик идёт из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?

(Ответ: 30 минут)

***

Загадка №33

Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте?

(Ответ: Дорога)

***

Загадка №34

К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?

(Ответ: Холодильник)

***

Загадка №35

Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море?

(Ответ: Он намокнет)

***

Загадка №36

Может ли страус назвать себя птицей?

(Ответ: Нет, он не умеет говорить)

***

Загадка №37

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

(Ответ: Сон)

***

Загадка №38

Как долго можно идти в лес?

(Ответ: До середины леса, потом уже выходишь из него)

***

Загадка №39

Мельник пошёл на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?

(Ответ: 2 ведь у кошек лапы)

***

Загадка №40

Вова и Леша рисуют. Один – дом, другой – дерево. Что рисует Вова, если Леша не рисует дом?

(Ответ: Дом)

***

Загадка №41

У первоклассницы Оли есть брат Женя, мама Наташа Игоревна и папа Андрей Александрович. Какое отчество у Оли?

(Ответ: Андреевна)

***

Загадка №42

Кто из животных носит каменную рубаху?

(Ответ: Черепаха)

***

Загадка №43

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

(Ответ: Сон)

***

Загадки на логику для детей 7-8 лет

Загадки на логику для детей 7-8 лет это загадки для первоклассников, которые уже учатся в школе.Загадка №50

В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.Голубых столько же, сколько и красных. Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три.

(Ответ: Всего попугаев 9. Жёлтые = голубые. Голубые = красные. Красные = 3. 3 красных + 3 голубых + 3 желтых = 9.)

***

Загадка №51

Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.

(Ответ: Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.)

***

Загадка №52

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?

(Ответ: Спит)

***

Загадка №53

Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря.

(Ответ: Река)

***

Загадка №54

В воде она живет, Нет клюва, а клюет.

(Ответ: Рыба)

***

Загадка №55

Три, три, три и три…Что будет?

(Ответ: Дырка)

***

Загадка №56

Накормишь – живет, Напоишь – умрет.

(Ответ: Огонь)

***

Загадка №57

Гусеница не длиннее червяка. Червяк не длиннее гусеницы. Кто длиннее?

(Ответ: Одинаковые)

***

Загадка №58

У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?

(Ответ: Один)

***

Загадка №59

Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает?

(Ответ: Будильник)

***

Загадка №60

Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет?

(Ответ: Включить свет)

***

Загадка №61

У бабушки живут три кошки – кошка Мурка, кошка Клава и кошка Лиза. Обычно они спят на трех разных подушках – желтой, розовой и синей. Кошка Клава любит спать на розовой подушке. Кошка Мурка никогда не выбирает ни розовую, ни синюю. Подумай и скажи, на какой подушке должна спать каждая из кошек?

(Ответ: Клава – на розовой, Мурка – на желтой, Лиза – на синей.)

***

Загадка №62

Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть?

(Ответ: 9)

***

Загадка №63

На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве?

(Ответ: 8)

***

Загадка №64

За что обычно учеников выгоняют из класса?

(Ответ: За дверь)

***

Головоломки со спичками для детей

Головоломки со спичками — идеальное решение, если надо увлечь ребенка на длительный период. В этом случае малышу придется включать не только логику, но немного фантазию и внимательность. Ведь без этого ему не удастся правильно сложить требуемую фигуру.

Головоломки со спичками для детей:

Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей

Загадки для детей. В чем их польза?

Загадки для детей — это всегда:

тренировка их памяти;
хорошая наука концентрации внимания;
прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
ненавязчивое переключение внимания;
расширение словарного запаса;
повод для веселья;
активная стимуляция образного мышления;
увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.

Самое важное — правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие

Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.

Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.

  1. Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство — двигатель многих открытий.
  2. Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
  3. В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.

Ребусы для детей 10-12 лет

Как правило, родители думают, что развивающие игры и головоломки – это для детей дошкольного или младшего школьного возраста. Чаще поиском таких интересных задачек занимаются мамы детей в возрасте 6-9 лет, а с возрастом родителей больше интересуют результаты по математике, русскому языку, истории, физике, другим серьезным предметам. Однако даже в возрасте 11-12 лет подростки все также любят головоломки и интересные задачки.

Конечно, если вы предложите подростку забавные загадки для детей 6-8 лет, ему будет скучно и неинтересно. Он гордо скажет, что уже вырос из этих игр, но родители могут подобрать для ребенка задачки сложнее.

Ребусов для детей подросткового возраста огромное количество, они отличаются тематикой, способом разгадывания. Можно найти головоломки по географии, литературе, математике, они развивают логику, нестандартное мышление, умение концентрироваться на одной задаче.

Решение головоломки выглядит следующим образом:

  • на картинке нарисован дуб, в слове нужно заменить «д» на «б», получается — «буб»;
  • далее нарисован енот и две запятые, это значит, что нужно убрать две последние буквы, остается «ен»;
  • соединяем две части — «буб» и «ен».

Ответ: бубен.

Пошаговое решение:

  • от «ведро» убираем 2 буквы вначале — «дро».
  • от «олень» убираем в начале «о» и «нь» в конце.

Получаем ответ: «дробление»

Над этой задачкой необходимо подумать:

  • в слове «солнце» нужно взять только две буквы — первую и четвертую, получаем — «сн»;
  • затем следует «еж» на «я», получается — «ежная»;
  • из слова «коробка» убираем три последние буквы, остается «коро»;
  • последняя часть — «ле» в «а», получается — «лева»;
  • теперь собираем все части — «снежная королева».

Первая картинка — кот, «т» меняем на «м», получается «ком». Следующая картинка — панда, а запятая указывает, что нужно убрать первый символ, остается «анда». Собираем все части, получается «команда».

В слове «гвоздь» убираем последнюю букву, остается «гвозд». Добавляем «ика» и получаем ответ «гвоздика».

Внимательно посмотрим на первую картинку — в «о» вписано «до», получается — «водо». Следующая картинка — глаз и нужно убрать первую букву, остается — «лаз». Соединяем и получаем — «водолаз«.

Рассмотрим пошаговое решение:

  • первая картинка — три, где «и» нужно заменить «е», получается «тре»;
  • затем следует «н»;
  • последняя часть слова — перо, где нужно убрать первую и последнюю буквы, остается — «ер»;
  • складываем все части и получаем — «тренер».

Еще один многошаговый ребус:

  • в слове «дрова» убираем первую и две последних буквы, получаем — «ро»;
  • добавляем в начале «о»;
  • а в конце — шестую букву из слова «баклажан» — «ж»;
  • вместе получается — «орож»;
  • следующий шаг — в слове «клубника» используем три буквы — пятую, шестую, седьмую — «ник»;
  • заключительный шаг — под «орож» «ник».

Ответ: «подорожник».

Если «Аз» перевернуть, то будет «не аз», а «За». Получаем «Не-за». Добавляем «Будка» — и получаем «незабудка».

Ребусы для детей 10-11 лет

Два тематических ребуса на тему химии:

  • к слову «маг» добавляем «ни» (от слова «нитки» убрать три последние буквы) и добавляем «й», ответ — магний;
  • от слова «свинка» убираем две последние буквы, остается «свин», добавляем «ец», получаем — «свинец».

Советская загадка на логику про железную дорого (у дороги)

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Много ли времени осталось до новолуния?
  2. Скоро ли наступит ночь?
  3. К какому времени года относится рисунок?
  4. В какую сторону течет река?
  5. Судоходна ли она?
  6. С какой скоростью движется поезд?
  7. Давно ли прошел здесь предыдущий поезд?
  8. Долго ли будет двигаться автомашина вдоль железной дороги?
  9. К чему сейчас должен подготовиться шофер?
  10. Есть ли здесь поблизости мост?
  11. Есть ли в этом районе аэродром?
  12. Легко ли машинистам встречных поездов тормозить на этом участке состав?
  13. Дует ли ветер?

Ответы:

  • Немного. Месяц старый (видно его отражение в воде).
  • Не скоро. Старый месяц виден на утренней заре.
  • Осень. По положению солнца легко сообразить, что журавли летят на юг.
  • У рек, текущих в Северном полушарии, правый берег крутой. Значит, река течет от нас к горизонту.
  • Судоходна. Видны бакены.
  • Поезд стоит. Светится нижний глазок светофора — красный.
  • Недавно. Он находится сейчас на ближайшем блокировочном участке.
  • Дорожный знак показывает, что впереди железнодорожный переезд.
  • К торможению. Дорожный знак показывает, что впереди крутой спуск.
  • Вероятно, есть. Стоит знак, обязывающий машиниста закрыть поддувало.
  • В небе след самолета, сделавшего петлю. Фигуры высшего пилотажа разрешается делать только невдалеке от аэродромов.
  • Знак возле железнодорожного пути показывает, что встречному поезду придется подниматься вверх по уклону. Затормозить его будет нетрудно.
  • Дует. Дым паровоза стелется, а ведь поезд, как мы знаем, неподвижен.

Вот такие вот Советские загадки на логику в картинках (загадки СССР для детей). Все справились? — я думаю вряд ли! Но всё равно время было потрачено не зря!

Пишите комментарии, возможно возникнут вопросы или новые загадки от Вас.

Головоломки для детей 9-10 лет

Дети 9-10 лет уже могут решать более сложные головоломки. Естественно, при подборе подобного развивающего материала обязательно следует учитывать, чем ребенок интересуется и насколько хорошо усваивает новые навыки.

Головоломки для детей 9-10 лет:

Головоломки для детей 9-10 лет
Головоломки
для детей 9-10 лет
Головоломки для детей 9-10 лет

На всех часах, изображенных на картинке, имеется определенная последовательность. Ребенок должен прорисовать стрелки на часах №5 таким образом, чтобы ее не нарушить.

Головоломки для детей 9-10 лет — чтение с препятствиями
Головоломки для детей 9-10 лет
Головоломки для детей 9-10 лет
Головоломки для детей 9-10 лет
Головоломки для детей 9-10 лет
Головоломки для детей 9-10 лет
Головоломки для детей 9-10 лет
Головоломки для детей 9-10 лет

Оцените статью
Роман Неклюдов
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Загадки в картинках — интересные головоломки для детей
Миф Гера — Мифы Древней Греции