Музыка Моцарта для детей слушать онлайн или скачать бесплатно

Содержание

Музыка Моцарта для детей

В нашей семье к рождению внука готовились не только папа и его мама, но и я – бабушка, учитель музыки. Я записала несколько дисков с шедеврами музыкального искусства и, конечно, диск с музыкой Моцарта для своей снохи и её малыша. Катюша — моя сноха, рано потерявшая родителей и познавшая все тяготы сиротства, не была приучена к музыке. Но, тем не менее, она трепетно отнеслась к моему подарку и сама с упоением слушала музыку.

Конечно, пришлось многое рассказать об удивительных свойствах музыки, познакомить с таким понятием как «Эффект Моцарта» Так, шаг за шагом, мы постигали мир музыки великого композитора. Катюша часто рассказывала о том, какие образы рождаются у неё при прослушивании. А на 8- 9 месяцах беременности она уже рассказывала, о том, как ведет себя малыш, слушая вместе с ней музыку

И мы обратили внимание, что наш внук через год после рождения, легко распознавал звуки музыки, которые слушала мама, и узнавал её колыбельные песни. Услышав знакомые мелодии, ребенок выражал радость и восторг!

В чем сила музыки Моцарта для детей? Как это происходит?

Дело в том, что малыш не просто слышит и запоминает ритмы внутриутробно, а еще вполне может их узнать после рождения, проявляя особые эмоции. И в этом есть божественная сила музыки! Более того, ребенок изначально гениален. Но если вы не будете развивать своего малыша, то многие его природные способности просто угаснут. И как мы уже сказали, родители должны очень постараться, чтобы раскрыть таланты в ребенке, а в этом вам поможет волшебная сила музыки Моцарта!

Давайте послушаем всеми знакомую тему. И вы, и дети ваши, думаю, не останутся равнодушными в музыке композитора.

В.А. Моцарт — Симфония № 40 соль-минор

А вот еще одно знакомое и любимое нами произведение Моцарта. Рондо в турецком стиле.

Необычайное воздействие музыки Моцарта объясняется, прежде всего, тем, что свои первые произведения он создавал в ранние годы, с особой легкостью и своей детской непосредственностью, отражая в звуках детское восприятие мира. Поэтому его музыка понятна и доступна детям.

Моцарт создавал самые яркие и эмоциональные шедевры для детей самых разных возрастов. Колыбельные – для самых маленьких. Чем больше вы будете слушать мелодичной музыки, тем спокойней и уравновешенней будет ваш ребенок. Он будет улавливать малейшие изменения в музыке, её оттенки и настроения. При помощи музыки, ребенок научится общаться и с людьми. Он сможет улавливать и настроение человека, замечать перемены в интонациях речи. Музыка поможет не только воспитать эмоциональную отзывчивость, но и научит позитивно мыслить. И в этом её волшебная сила!

Слушая музыку с ребенком, вы тем самым развиваете его творческие способности, расширяете кругозор, способствуете его эстетическому образованию.

Давайте послушаем сейчас «Ночную серенаду» Моцарта.

Наблюдая за развитием своего внука, могу авторитетно заявить, что мальчишка опережает своих сверстников по многим показателям, что особенно радует.

Не позволяйте угасать творческому потенциалу вашего ребенка. Всячески поощряйте интерес к музыке, слушайте вместе музыку, рисуйте музыкальные образы, смотрите музыкальные сказки, ходите на концерты, приобретите детские музыкальные инструменты и музицируйте вместе с ним, а путешествуя в машине, не забывайте включать музыку.

Давайте сейчас послушаем еще фрагмент – Моцарт. Соната до мажор.

Моцарт для детей

Мелодии Моцарта просто не могли не вдохновлять

Как детский композитор Вольфганг Амадей Моцарт создал огромное количество произведений для ребят самых разных возрастов – колыбельные для самых маленьких, оперы, вдохновляющие подростков, симфонии и сонаты, помогающие учиться.

Развлекательная музыка, поучительная музыка, музыка, вызывающая радость и заставляющая задуматься, светлая, теплая, добрая, Моцарт создавал для детей свои самые яркие, эмоциональные шедевры. Как оказалось, все было не так просто, знал об этом композитор или нет – он создал нечто большее, чем просто музыку.

Исследования, проведенные в отношении влияния музыки Моцарта на детей, позволили понять, что созданные им произведения на самых ранних этапах формирования детского организма, личности, вкусов, позволяют достигать просто невероятных результатов. Музыка Моцарта помогает развивать музыкальный слух, развивает интеллект, способствует улучшению памяти и рефлексов.

Но самое главное – Моцарт в своих сонатах и симфониях, операх и серенадах помогает развить удивительную чуткость к прекрасному. Человек, который с детства слушал Моцарта, никогда не окажется безучастен к красоте, будет отличаться чувством прекрасного и незаурядным талантом, конечно, если ничто не будет мешать ему раскрыться.

Считается, что музыка Моцарта так продуктивно влияет на детей не только потому, что его ритмы и грани перехода громкости музыкальных волн находятся в тонком созвучии с тридцатисекундными циклами нервной деятельности человеческого организма.

Популярные статьи  Пословицы 4 класс - полезные материалы для школьников

Моцарт начал проявлять свои таланты с юного возраста

Есть более важный аспект – Вольфганг Амадей остается всегда юным композитором, свое первое произведение он написал в четыре года, и оно было неподвластно лучшим виртуозам клавесина того времени, а к четырнадцати годам композитор уже был известен и крайне востребован как автор инструментальной и оперной музыки.

Считается, что свет и чистота, — наивная, но удивительно теплая чистота, — которые исходят из произведений Амадея, имеют такую природу именно потому, что композитор, привычный творить с самых юных лет, навсегда сохранил в себе частичку детства и природное, естественное чувство прекрасного, которое доступно только ребенку. Потому этот гениальный музыкант и понимал так хорошо, что нужно детям.

Детскими произведениями Моцарта считаются оперы «Митридат царь понтийский», «Идоменей царь критский», «Похищения из сераля» – эти произведения написаны композитором в юности, он вложил в них немалую долю своего простого и совершенного, теплого, воздушного звучания, приятного и близкого юному уху.

Кроме того, среди полезных для детей произведений Моцарта есть волшебная «Симфония №40», рондо, серенады, фантазии, песни. Многие гениальные пианисты одними из первых начинали играть простые произведения Моцарта, как уже известно, благотворно влияющие на творческие способности.

А сейчас нет музыкальной школы, где в программе не было бы ряда простых и сложных произведений Вольфганга Амадея, по праву признанного величайшим композитором.

Секрет произведений Моцарта для детей лежит глубже, чем нравоучительное настроение Баха, жизненная, тяжеловесная сказочность Мусоргского, веселье и радость танцевальных мотивов Штрауса.

Тайна таланта гения Амадея сокрыта в областях, недоступных науке, где витают талант и вдохновение, никто и никогда, вероятно, не сможет понять всей глубины полезного влияния музыки Моцарта на детей и взрослых, но мало кто возьмется ее отрицать.

Музыка Моцарта слушать онлайн

Влияние музыки Моцарта на душевное состояние и здоровье
человека

Классические произведения
композитора из Австрии – В.А. Моцарта, способны оказывать на публику
оздоровительное действие. В повседневной практике встречаются случаи,
подтверждающие полное выздоровление некоторых пациентов от неизлечимых
болезней.

Подобные факты уже давно стали
достоянием общественности, благодаря исследованиям знаменитых ученых, врачей и
психоаналитиков.

Насладиться классической
музыкой композитора можно на сайте your-melody.ru. Здесь также можно найти много других произведений от
мировых знаменитостей-классиков.

Приобщение детей к музыке Моцарта

Многие отмечают, что именно
Моцарт является подходящим композитором для ознакомления детей с прекрасным.
Ученые со всего мира подтверждают, что его музыка наполнена особой гармонией,
простотой и изысканностью, которые побуждают развиваться детскую психику,
интеллект и творческое начало. Другими словами, интеллектуальная
музыка действует на детей так:

  1. Улучшается мыслительная деятельность за счет начала формирования нейронных связей.
  2. Учащиеся в музыкальной школе более 2 лет подряд, демонстрируют устойчивые способности к пространственному мышлению.

На основе этих данных, Ф.
Раушер предположила, что классическая музыка способствует образованию нейронных
цепей в мозге ребенка. Исходя из этого, она оказывает комплексное
терапевтическое действие, развивает сильный интеллект, и является более
приемлемым методом лечения, заменяющим всевозможные лекарства.

Терапевтическое действие классики, написанной Моцартом

Научные труды специалистов из
США подтверждают, что если человек слушает фортепианные партии Моцарта в
течение 10 минут, коэффициент его интеллекта повышается до 10 пунктов.
Например, пациенты, страдающие Альцгеймером, способны показать существенное
улучшение навыков после прослушивания сонаты для двух пианино до-мажор Моцарта.

Помимо этого, музыку
композитора применяют по всему миру при лечении ряда патологий:

  • Благодаря звукам, имеющимся в сонатах Моцарта, у пациентов уменьшается число приступов эпилепсии.
  • При серьезных неврологических недугах, у людей наблюдаются улучшения в моторике.
  • Шведские медики регулярно дают роженицам слушать Моцарта (они уверены, что за счет этого в стране снизилась детская смертность).
  • Классика этого композитора способна избавить людей от душевных расстройств, улучшить их речевые навыки и слух.

Помимо прочего, произведения
известного автора помогают пациентам, имеющим проблемы с пищеварительным
трактом. Для этого достаточно во время еды включать произведения Австрийского
музыканта.https://valenciatowncenterpharmacy.com

Как лучше слушать музыку Моцарта для детей?

Не перегружайте малыша: включайте по одной или две мелодии, но каждый день, повторяя её и утром и вечером. Когда он научится слушать и полюбит эти мелодии, можно знакомить с новыми произведения. И так, от простого к сложному. Если хотите, чтобы ваш ребёнок стал успешным, начинайте с музыки, ибо величие искусства яснее всего проявляется в музыке. Встав взрослыми, ваши дети скажут Вам спасибо!

Давайте послушаем сейчас фрагмент из оперы Моцарта «Волшебная флейта». Титры позволяют понять слова и сюжет этого фрагмента. Откуда доносится приятный и нежный звон? Да это все наши волшебные колокольчики вот с такой музыкой.

Мы были бы рады, если и вы также смогли поделиться своими наблюдениями о влиянии музыки Моцарта на ваших детей и внуков.

Я благодарю Лилию за все мысли. И теперь немного еще от себя хочу добавить ко всему сказанному. Я и сама играла много произведений Моцарта, работала с детьми в музыкальной школе, тоже включали их в репертуар, работала с вокалистами и с моими студентами в театральном институте. Когда готовила эту статью, вспомнила и опыт работы в муз.училище. Особенно запомнился опыт работы со скрипачами. Сколько мы сыграли концертов Моцарта, его сонат. И всегда вот сочетание фортепиано и скрипки для меня удивительное.

Замечала всегда, что соприкосновение с Моцартом всегда особенное. Как Моцарт сам солнечный композитор, так и мы, приобщаясь к его музыке (играя, исполняя ее, просто слушая) становимся добрее, солнечнее, как будто лучики души какие просыпаются в нас и дарят именно необыкновенное состояние внутри.

Популярные статьи  Пословицы с синонимами для учеников и учителей

Правильно говорят, что все гениальное просто. Такие простые мелодии, а сколько в них внутри всего. И света, и добра, и радости, чего-то такого весеннего, где-то томления, волнения, где-то и грусти, и даже трагедии. Музыка Моцарта – это удивительный для меня мир движения, мир непосредственности, каких-то вот завитушек, украшений, свойственных только ему.

И знаете, что интересно лично мне? Когда у тебя разное состояние души, то слушая одно и тоже произведение, ты можешь для себя открыть его в совершенно других красках. Радость может оказаться такой жизнерадостностью, чуть ли не порывом эйфории, а грусть чуть ли не трагедией.

Наверно, так и должно быть. Все мы люди со своим внутренним миром. И он тоже разный у нас всегда. И каждый именно по-разному может сопереживать, слушая музыку, открывать многие оттенки и в ней, и открывать многое в себе. Это ведь как работа над собой.

Может быть, дети, впервые прикасаясь к музыке Моцарта, не часто понимают глубину ее, но именно прикосновение (в этом я уверена полностью) к его музыке никогда не пройдет мимо. Наверно, так и накапливается наш багаж и багаж наших детей – как жизненный, так и музыкальный, так и душевный.

А как всегда приятно видеть преображение наших студентов, когда они поют что-то из произведений Моцарта. Неслучайно и мастера, с кем мы работаем, всегда очень любят именно классический репертуар. Не так давно мы как раз брали в работу фрагменты из «Дон Жуана», «Волшебной флейты», «Свадьба Фигаро». Даже приобщение к стилю всегда сказывается благотворно. И часто студенты нам говорят: «Надо же, почему же мы раньше не слушали Моцарта?»

А какие удивительные письма писал Моцарт. Если вы не читали никогда их, я вам очень советую найти время и поискать в интернете или купить книгу. Вы откроете для себя обязательно нового Моцарта. Ранимого, трогательного, заботливого, иногда просто такого ребенка – наверно, и его музыка поэтому так у нас отзывается.

И в заключение, я хочу вам предложить послушать еще одну запись. Михаил Казиник рассказывает нам об эффекте Моцарта. Как я люблю слушать его беседы. Это известный человек. Искусствовед, музыкант, писатель, поэт, философ, режиссер. Очень советую вам послушать все. Рассказывает он всегда просто, захватывающе интересно. Столько удовольствия получаешь.

Играй как можешь: как занятия музыкой помогают развиваться

Значит ли это, что волна интереса к «эффекту Моцарта» не принесла ничего хорошего? Вовсе нет. Дискуссии вокруг этой проблемы помогли тем, кто считали классику скучной или чересчур сложной, заинтересоваться ею и по-новому услышать давно знакомые мелодии. Но, что еще важнее, благодаря разговорам о пользе классики многие родители задумались о том, чтобы дать своим детям хотя бы начатки музыкального образования. Уроки музыки обязательны далеко не везде, а зря: в их эффективности наука не сомневается.

Многие ученые считают, что занятия музыкой (сюда входят и пение, и игра на инструментах, и другие формы обучения) помогают также развивать множество навыков, непосредственно не нужных для извлечения звуков. Например, исследователи из Гарвардской медицинской школы заметили связь между образованием и успешным выполнением заданий.

В их эксперименте поучаствовали 59 десятилетних детей, из них две трети учились играть на клавишных или струнных инструментах не менее трех лет. Как и ожидалось, те, кто учился музыке, лучше проходили тесты на мелкую моторику и распознавание разницы в высоте звуков. Но вдобавок они обошли немузыкальных ровесников и в других заданиях.

Слушай и умней: работает ли «эффект Моцарта»?

Представления о том, что прослушивание музыки, особенно классической, благотворно влияет на интеллект, широко распространены. Многие спорят о деталях, например, что полезнее — фортепианные концерты Моцарта или его произведения для скрипки, но в целом способность классики делать нас умнее оспаривают редко.

Понятие «эффект Моцарта» появилось в начале 1990-х. В 1993 году ученые из Калифорнийского университета в Ирвайне рассказали о результатах своего эксперимента: добровольцы, которым включали произведения великого композитора, лучше справлялись с тестами на пространственное мышление. Сами авторы работы не давали этому явлению громких названий. Об «эффекте Моцарта» заговорили, когда новая гипотеза стала популярной за пределами научного сообщества и породила множество обобщений.

Например, СМИ нередко писали, что классика положительно влияет на интеллект в целом, особенно у детей. Считалось, что шедевры золотого века музыки не только улучшают определенные навыки (то же пространственное мышление), но и повышают IQ. В 1998 году губернатор Джорджии даже предложил выделить более 100 тысяч долларов из бюджета штата, чтобы обеспечить записями классической музыки каждую семью, где появился новорожденный. Свое выступление политик сопроводил «Одой к радости» Бетховена — впрочем, это не помогло ему убедить аудиторию.

Постепенно вокруг предполагаемого эффекта выросла целая индустрия. Само словосочетание Mozart effect зарегистрировано как торговая марка, под ней продается множество музыкальных сборников. По словам их создателей, эти подборки решают целый ряд проблем: помогают сконцентрироваться, улучшают память, а у детей развивают речь, пространственное мышление и эмоциональный интеллект. Звучит заманчиво, но можно ли доверять этим обещаниям?

Виктория Уильямсон, психолог из Шеффилдского университета в Великобритании, , что прослушивание классики — далеко не суперсредство для развития мозга

Она обращает внимание на то, о чем говорили и сами авторы оригинального исследования: интеллектуальный подъем после прослушивания классики длится не дольше 15 минут — но когда представление об «эффекте Моцарта» ушло в массы, об этом стали вспоминать все реже. Позже похожие результаты и другие ученые

Музыка и правда улучшала определенные навыки, но лишь ненадолго.

Допустим, надолго повысить IQ с помощью фортепианных концертов не выйдет. Но как объяснить то, что в первые минуты после прослушивания человек показывает лучший результат? Авторы первой статьи предполагали, что дело в композиторском даре Моцарта и сложности его музыки: возможно, замысловатые переплетения мелодических линий каким-то образом стимулируют мышление и делают нас креативнее. Но современные исследователи, в том числе Виктория Уильямсон, считают, что все намного проще.

Популярные статьи  Пословицы и поговорки об учении читать онлайн бесплатно

Эффект моцарта для ребенка

Музыка Моцарта особенно положительно влияет на детей. Малыши лучше развиваются, становятся более спокойными. Приучать карапуза к волшебной музыки Моцарта можно начинать с самого рождения, а ещё лучше, когда малыш находится в утробе. Формируя музыкальный вкус ребёнка с пелёнок и занимаясь музыкальным развитием, он сохраняется на протяжении жизни.

Доказано, что плод, находящийся в утробе матери воспринимает звуки, слышит голос мамы, биение её сердца, внутренние процессы в её организме. Также малыш слышит и внешние звуки. Врач Томатис, которому принадлежат эти открытия, лечил детей, находящихся в утробе с помощью классической музыки. Он рекомендовал будущим мамам регулярно слушать музыку Моцарта для развития малышей, так как именно его произведения схожи с тембром человеческого голоса.

Музыка Моцарта благоприятно влияет и на развитие недоношенных детей. Это можно заметить как на физическом развитии, так и по показаниям определенных приборов. Слушая произведения Моцарта, такие малыши лучше едят, быстрее набирают вес, болеют реже. Они становятся более спокойными. По физическому и умственному развитию они быстро догоняют деток, которые появились на свет в срок. А некоторые даже и опережают их в развитии.

Удивительно, что музыка Моцарта помогает быстрее восстановить поражение нервной системы малыша, которые бывают при родах («родовая травма»). Благодаря лечебным мелодиям Моцарта такие младенцы восстанавливаются за неделю.

Музыка Моцарта для детей полезна ещё и тем, что способна дать положительный заряд для мозга и всего организма. А это, в свою очередь, благоприятно сказывается и на общем самочувствии малыша

Дети, которые слушают музыку Моцарта лучше развивают творческое мышление, у них улучшается память и внимание, речь и слух, а также такая музыка способствует лучшей работе мозга, тем самым повышая интеллект ребёнка

Благодаря потрясающей музыки Моцарта, малыш становится более коммуникабельным. Ему легче найти общий язык с людьми, он лучше формулирует свои мысли.

Лечебная музыка Моцарта способна повысить иммунитет, укрепить здоровье.

Вам понравится:

Ёжик в тумане и другие сказки

Аудиокнига автора Сергей Козлов. ?: 1 ч. 35 мин. 08 сек. Чтец(ы) Александр Клюквин. Относится к жанрам: книги для детей, русская классика, сказки, авторский сборник, волшебн .

Зверский детектив. В логове Волка (аудиоспектакль)

Аудиокнига автора Анна Старобинец. ?: 1 ч. 55 мин. 00 сек. Чтец(ы) Александр Лушин, Анна Лебедь, Антон Леонов, Валентин Воробьев, Роман Каганович, Сергей Азеев, Сергей Мардарь. От .

Дневник Кото-Сапиенса

Аудиокнига автора Тамара Крюкова. ?: 5 ч. 25 мин. 52 сек. Чтец(ы) Вадим Максимов. Относится к жанрам: детская проза, детские приключения, книги для детей, книги о животных, к .

Миндальное сердце

Аудиокнига автора Черстин Лундберг Хан. ?: 3 ч. 17 мин. 52 сек. Чтец(ы) Марина Лисовец. Относится к жанрам: детские приключения, книги для детей, взросление, детская дружба, .

Как поймать мамонта. Первобытная история

Аудиокнига автора Андрей Усачев. ?: 2 ч. 27 мин. 52 сек. Чтец(ы) Ефим Шифрин. Относится к жанрам: детская познавательная и развивающая литература, книги для детей, детская � .

Время всегда хорошее

Аудиокнига автора Евгения Пастернак. ?: 5 ч. 41 мин. 03 сек. Чтец(ы) Алёна Созинова, Вадим Максимов, Юлия Яблонская. Относится к жанрам: детская фантастика, книги для детей, кн .

Наша планета. Чудеса природы: самые удивительные места планеты

Аудиокнига автора Александр Лукин. ?: 55 мин. 01 сек. Чтец(ы) Владимир Левашев, Александра Богданова, Алла Човжик, Андрей Кузнецов, Вячеслав Герасимов, Егор Бедуля, Иван Антонов.&n .

Дядя Федор, пес и кот

Аудиокнига автора Эдуард Успенский. ?: 2 ч. 17 мин. 48 сек. Чтец(ы) Алексей Шишигин, Антонина Кликачева, Константин Панченко. Относится к жанрам: детские приключения, книги д� .

Кира и секрет бублика

Аудиокнига автора Бодо Шефер. ?: 4 ч. 48 мин. 08 сек. Чтец(ы) Максим Киреев. Относится к жанрам: детская познавательная и развивающая литература, зарубежные детские книги, кн� .

Зверский детектив. Право хищника (аудиоспектакль)

Аудиокнига автора Анна Старобинец. ?: 1 ч. 52 мин. 43 сек. Чтец(ы) Александр Лушин, Анна Лебедь, Антон Леонов, Валентин Воробьев, Сергей Азеев, Сергей Мардарь. Относится к жанрам: .

Что делать, если…

Аудиокнига автора Людмила Петрановская. ?: 2 ч. 31 мин. 43 сек. Чтец(ы) Максим Юрьевич Сергеев, Любовь Поволоцкая. Относится к жанрам: книги для детей, прикладная литература, .

Потапов, к доске!

Аудиокнига автора Тамара Крюкова. ?: 5 ч. 22 мин. 07 сек. Чтец(ы) Наталья Истарова. Относится к жанрам: детская проза, детские приключения, книги для детей, авторский сборн� .

Аудиокнига автора Ольга Громова. ?: 5 ч. 06 мин. 02 сек. Чтец(ы) Татьяна Манетина. Относится к жанрам: детская проза, книги для детей, книги для подростков, биографическая п .

Гимназия №13

Аудиокнига автора Евгения Пастернак. ?: 9 ч. 09 мин. 34 сек. Чтец(ы) Наталья Истарова. Относится к жанрам: детская фантастика, детские приключения, книги для детей, детская .

«Автомобильчик Бип» и другие истории

Аудиокнига автора Тамара Крюкова. ?: 1 ч. 25 мин. 31 сек. Чтец(ы) Андрей Святсков. Относится к жанрам: детские приключения, книги для детей, книги для дошкольников, сказки, � .

Оцените статью
Роман Неклюдов
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Музыка Моцарта для детей слушать онлайн или скачать бесплатно
Букеты из конфет на 1 сентября: фото, видео, примеры оформления