Пословицы для 1 класса — учим русский язык интересно

В лесу 1, 2, 3 и 4 классы

Выбери признак, по которому предмету дано название.

Выбери признак, по которому этому грибу дано такое название:

  • Гриб рыжик назван так из-за… (цвета). Гриб рыжик отличается рыже-красным окрасом.
  • Подосиновик назван так из-за… (места, где он растёт). А растёт он под осиной.

Выбери признак, по которому птице дано название.

  • Кряква названа так из-за… (звуков, которые она издаёт). Она крякает.
  • Нырок назван так из-за… (способа добычи корма). Чтобы поймать рыбу эта птица ныряет.
  • Камышовка названа так из-за… (места её обитания). Большую часть жизни проводит в камышах.
  • Рябчик назван так из-за… (своего оперения). Перья рябые.
  • Овсянка названа так из-за… (любимого корма). Большую часть питания составляет овёс.

Выбери признак, по которому насекомому дано название.

Жук-олень назван так из-за… (внешнего сходства с чем-то или кем-то). Очень похож на оленя, так как сверху имеет рога.

Выбери признак, по которому растению дано название.

Шиповник назван так из-за… (особенности стебля). У шиповника стебли в шипах.

Мягкий знак на конце слова

Это простая орфограмма, но нужно отнестись к ней серьёзно. Мягкий знак на конце слова не только делает согласный звук мягким, он может полностью изменить значение слова, поменять часть речи и т.д.

Карточка 1

Измени слова так, чтобы на конце их был согласный мягкий звук.

Например: дал — даль

угол — …,  ел — …, кон — …, брат — … , дан — …, пар — … .

Карточка 2

Вставь подходящие по смыслу слова. Подчеркни мягкий знак на конце слова.

  • У Даши сильный____________.                           блины.
  • Определи___________арбуза.  Дождь шёл                      день.
  • — хищный зверёк.  Хорошо поёт школьный_____________.

Слова для справок: жарь, жар, вес, весь, хор, хорь.

Задания по теме «Звуки речи. Буквы. Алфавит»

В первом классе дети учат алфавит, буквы и звуки. Они уже знают, что такое звуковые схемы слов и умеют их составлять

Особое внимание следует обратить на буквы, которые передают сразу два звука. Ниже приведем несколько задания для самостоятельной работы для первоклассников

Задание 1.

Необходимо прочитать текст и попытаться составить связный рассказ по прочитанному.

Слово «библиотека» произошло от греческого слова «библион», что означает «книга». Таким образом, можно утверждать, что библиотека – это место, в котором хранятся книги. Кроме книг в библиотеке хранятся газеты и журналы, каждый желающий может прийти в библиотеку и взять что-нибудь почитать.

Задание 2.

Необходимо переписать текст, и объяснить, каким звукам соответствуют буквы, выделенные жирным шрифтом.

С давних пор на Руси дети учились грамоте по букварю. Каждая буква в букваре была обозначена словом. Письмо – одно из самых великих изобретений человечества.

Задание 3.

Ниже приведены звуковые схемы слов. Нужно подобрать слова, которые соответствуют этим схемам.

Где – знак, передающий твердый согласный звук. = знак, передающий мягкий согласный звук. о знак, передающий гласный звук.

Примеры слов к первой схеме: кот, пот, рот, раб, сад и т.д. Примеры слов ко второй схеме: часы, чудо, щука и т.д. Примеры слов к третьей схеме: нога, нора, руно и т.д. Примеры слов к четвертой схеме: ноги, буки, лоси и т.д.

Задание 4.

Необходимо дописать слова, по предложенным рисункам. Подчеркнуть те буквы, которые передают гласные звуки.

Огурец, Перец, Морковка, Помидор.

Задание 5.

Составить предложения по предложенным ниже схемам.

I______, ______, _______, _______ — это _______.
I______ _______ _______ _______?
I______ _______ _______ _______!
I______ _______ _______ _______.

Где I_____ — заглавное слово в предложении. _____ — остальные слова в предложении.

Задание 6.

Необходимо прочитать слова парами так, чтобы при замене одной буквы в предыдущем слове можно было получить новое слово по значению и написанию.

Коса – ко(?)а, удочка – у(?)очка, стог – сто(?), вол – (?)ол.

Записать слова в тетрадь, подчеркнуть заменяемые буквы в каждом слове.

Задание 7.

Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.

На дворе ма_т. За окном холо_но. А в клас_е тепло. На ок_е буке_. В бан_ах с водой стоят ве_ки вербы. На вет_ах зеленые ли_точки.

Задание 8.

Необходимо прочитать слова и выписать из них названия городов России.

Самара, Москва, Киев, Харьков, Воронеж,  Львов, Нью-Йорк, Мехико, Симферополь, Севастополь.

Слова, которые обозначают названия городов Украины – разделить на слоги.

Задание 9.

Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.

Щегол – ловкая, про_орная птица. У нее я_кий краси_ый окрас. Селится ще_ол в сада_ и парках. П_тается эта пти_а семенами и нас_комыми. Поет гр_мко, весело и к_асиво.

Задание 10.

Ниже приведен отрывок из стихотворения Корнея Чуковского, но в нем пропущены все гласные буквы. Если правильно расставить нужные буквы, то можно прочитать этот отрывок.

Д_ здр_вств_ _ т а а у е
М_л_ д_ш_ст_ _ ы о у и о е
_ п_л_т_нц_ п_ш_ст_ _ и о о е е у и о е
_ з_бн_й п_р_ш_к и у о о о о
_ г_ст_й гр_б_ш_к и у о е е о

Превращение животных 1, 2, 3 и 4 классы

Выбери такое слово, чтобы название животного стало названием предмета или понятия, то есть употреблялось в переносном смысле.

  • Змей воздушный (летательный аппарат, удерживаемый с земли при помощи леера и поднимаемый за счёт силы ветра)
  • Гусеница металлическая (замкнутая сплошная лента или цепь из шарнирно-соединённых звеньев (траков), применяемая в гусеничном движителе)
  • Коньки фигурные (специальные коньки для фигурного катания на льду)
  • Зайчик солнечный ( пятно света, появляющееся на поверхности чего-либо в результате отражения солнечных лучей)
  • Мышь компьютерная (устройство, с помощью которого можно выбирать какие-либо объекты на экране компьютера и управлять ими)
  • Зебра дорожная (вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход)
  • Медведица большая (созвездие в северном полушарии)
  • Козёл гимнастический (один из снарядов в спортивной гимнастике, закреплённый на стальной опоре с четырьмя выдвижными стойками («ногами») с резиновыми наконечниками («копытами»))
  • Жучок шпионский (электронное устройство маленьких размеров, которое используют для перехвата информации – голосовой или визуальной)

Велик и могуч русский язык

Пословицы и поговорки являются достоянием русского языка, делают его ярче. Каждый школьник узнает о них больше из уроков литературы, в которых для этой темы специально выделено время. Этот красочный жанр не оставляет равнодушным никого.

Неприятно, что в наше время младшее поколение ограничивается знанием пары-тройки пословиц. А ведь наша речь щедра на эти искрометные фразы. Детям нужно прививать любовь литературе всех жанров, в том числе и пословиц. На них выросли отцы и матери, бабушки с дедушками, их предки.

Культура и стиль воспитания детишек передавались веками от стариков — молодым. Мы учим ребенка также, как нас учили родители. У каждого народа, в каждой семье на этот счет есть свои правила и неписанные законы.

На позитивное восприятие окружающего мира у малыша сильно влияет именно народное творчество, а особенно то, что рифмуется и легко запоминается — пословицы и поговорки.Маленькие фразы с глубоким смыслом, в которых собран опыт предыдущих поколений, доступно и просто могут метафорой пояснить суть ситуации.

Популярные статьи  Песня про снеговика - слушать или скачать в mp3

Люди веками формулировали мысли в короткие стихотворные реплики. Детям легко найти в пословицах и поговорках ответы на многие вопросы, выбрать правильную линию поведения в обществе, понять как поступить в той или иной ситуации. Ребенок мыслит, познает, задумывается над чем-то новым, развивается.

Современные дети тоже повышают свой уровень знаний за счет пословиц и поговорок. Они служат ребятам помощниками в адаптации к непростым условиям существования в обществе. Из пословиц можно узнать об отношениях между людьми, о том как выходить из сложных ситуаций, не нарушая правил и законов коллектива, частью которого являешься.

Синтаксис и лексика создают в пословицах особый тандем, выражают содержание мысли в паре поэтических строк. Они уместны и актуальны, независимо от того, как давно народ их сформулировал. При том постоянно появляются новые пословицы, этот жанр всегда будет современным.

Популярные русские народные пословицы и поговорки о языке и речи: сборник с объяснением смысла

Русское народное творчество не обходится без пословиц и красноречивых изречений. Некоторые из поговорок уже не употребляются в повседневной речи, но есть и такие, которые актуальны и сегодня.

  • В сладких речах всегда таится горечь. Смысл пословицы в том, что красивые слова не всегда являются правдивыми. Пословица учит нас объективно оценивать ту информацию, которую преподносят нам люди.
  • Где много слов, там мало дел. Поговорка объясняет нам, что болтливые люди зачастую умеют только красиво говорить, а когда приходит время действовать и исполнять обещанное, они отступают.
  • Говорить легко, делать трудно. Язык наш не устает практически никогда, поэтому много людей так сильно любят болтать. Зачастую воплотить в жизнь сказанное гораздо сложнее, чем просто сказать об этом, поэтому и говорят, что легко рассказывать как нужно, а вот взять и сделать так – трудно.
  • Доброе слово окрыляет. Слова, как известно, могут и лечить, и калечить. Добрым и приятным словом можно вселить в человека веру, доброту и уверенность. Поэтому и говорят, что от добрых речей человек словно крылья получает.

Популярные пословицы

  • Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Когда наступает засуха, все живое замирает, жизнь, будто останавливается, однако, с приходом дождя все возвращается на свои круги. Вот так и в жизни с человеком. Доброе слово может воодушевить человека, подарить ему веру в себя.
  • За ее языком не поспеешь и босиком. Так говорят о людях, которые много и быстро говорят.
  • Каков ум, такова и речь. Смысл пословицы в том, что зачастую то, что человек позволяет говорить себе, зависит от его мудрости и разума. Глупые люди не говорят умных вещей, так же и с мудрыми. От мудрого человека редко услышишь дурость.
  • Когда говоришь, хорошенько думай. Поговорка призывает нас думать о том, о чем мы собираемся сказать. Обдуманные высказывания никогда не поставят нас в неловкое положение.
  • Лучшее лекарство – всегда говорить правду. Изречение объясняет нам, как важна правда, и учит нас тому, что во всех ситуациях мы должны говорить только правду.
  • Многословие – не мудрость. Пословица объясняет нам, что человек, который постоянно и много говорит, не обязательно является умным и мудрым. Наоборот, безудержные речи зачастую говорят о глупости человека.
  • Одно дело – говорить много, другое – говорить дело. Говорить дело, значит говорить правильные, толковые слова, которые касаются сути какого-то дела. Суть высказывания в том, что есть большая разница между тем человеком, который болтает пустые слова и тем, кто говорит информацию со смыслом.
  • Правдивое слово – как лекарство: горько, зато излечивает. Порой правда не совсем такая, какой бы мы хотели ее знать. Несмотря на это, гораздо лучше знать правду и жить, сделав выводы, нежели тешить себя неправдой и создавать иллюзию счастья.
  • Рана, нанесенная словом, тяжелее, чем рана от стрелы. Смысл изречения в том, что иногда сказанное слово может принести больше боли и вреда, нежели какое-то оружие, поскольку страдания душевные порой гораздо сильнее, нежели физические.
  • Слово – полководец человечьей силы. Поговорка объясняет нам то, что слова это не просто звуки. Все слова наделены огромной силой и при правильном их использовании, можно свернуть горы.
  • Словом пронзишь то, что иглой не проткнешь. Человеческая душа является невидимым другим людям местом. Однако ее владелец всегда знает и чувствует как она болит. Смысл пословицы в том, что словом можно ранить душу.
  • У плохих людей язык злодей. Суть изречения заключается в том, что недобрые люди всегда говорят много гадостей.
  • Хорошую речь приятно слушать. Поговорка объясняет нам о том, что человека, который говорит приятные, добрые слова и правду всегда приятно слушать.

Развитие с детишками

  • Что в лицо сказано, со злом не связано. Все мы знаем, что за спиной говорятся, как правило, только плохие вещи о нас. Поговорка учит нас тому, что сказанные в лицо слова, пусть даже и неприятные, нельзя считать подлыми.
  • Язык без костей. Так говорят о человеке, который говорит много и зачастую только глупые речи.
  • Язык у сплетницы длиннее лестницы. Под длинным языком принято подразумевать такое человеческое качество как болтливость. Люди, которые сплетничают, все время кого-то обсуждают, осуждают, поэтому и говорят, что у сплетниц очень длинный язык.
  • Языком не торопись, а делом не ленись. Смысл поговорки в том, что говорить нужно лишь после того, как подумаешь о том, что хочешь сказать, а вот исполнять сказанное нужно быстро.

«Пословица — всем делам помощница». Пословицы и поговорки в работе со школьниками

Чем же полезно изучение пословиц и поговорок для школьников? Во-первых, с веселой пословицей и прибауткой, изучение таких, казалось бы, скучных школьных предметов, как история или русский язык, становится увлекательным занятием.

Также пословицы являются концентрированной народной мудростью, это настоящая школа жизни, яркий пример самобытности и морально-этических качеств поколений, благодаря им можно сформировать у ребенка правильные представления о трудолюбии, честности, дружбе и взаимовыручке.

С помощью пословиц и поговорок можно значительно расширить кругозор школьника, стимулировать самостоятельное изучение истории, родного языка, заинтересовать фольклором и народной культурой.

«Взялся за гуж — не говори, что не дюж» — эта пословица известна многим еще со школы, но вот что такое гуж? Ребенку будет интересно узнать, что гуж — это часть упряжи на повозке, и в буквальном смысле «взялся за гуж» означает «впрягся», а в нашем случае «взялся за дело», или «дал слово». Эта пословица о том, что данное слово следует держать. Есть и похожая на нее по смыслу пословица: «Назвался груздем — полезай в кузов».

Рассмотрим другой пример. «У семи нянек дитя без глазу» — школьникам старших классов наверняка знаком такой период отечественной истории, как Семибоярщина, один из самых тяжелых периодов Смутного времени, когда во главе страны оказалось правительство из семи бояр, которое, не желая терять власть избрало на царство польского королевича, однако тот попросту не явился на царство. Да и внутренние разногласия этого правительства не принесли желаемого облегчения истерзанной Смутой стране. Ведь когда за дело берется много человек, каждый из которых преследует свои амбиции — ничего хорошего из этого не выходит. Вот так, одна пословица несет в себе интереснейшие факты из школьной программы по истории.

Сочетание ЖИ — ШИ

Карточка 10

Вставь пропущенные буквы. Раздели слова на 2 столбика и спиши.

Ж..знь, ж..р, пуш..нка, кувш..н, луж.., ш..рота, стриж.., камыши, лыж.., ш..пы, пуш..стый, чиж..к, душ..стый, ж..вотное, мыш.., чуж..е, снеж..нка, уш..б, друж..ть, ош..бка, ш..шка, верш..на.

Карточка 11

Напиши по образцу. Обозначь орфограмму.

Спелая груша — спелые груши,  белый ландыш — …,  весёлый чиж — …,  колючий ёж — …,  серая мышь — …, высокий камыш — …, быстрый стриж — …, большая лужа — … .

Карточка 12

Ответь одним словом. Спиши.

Популярные статьи  Title 1

Что растёт на сосне? Ш…

Утром — завтрак, днём — обед, а вечером?

Как ещё называют дикую розу?

Какое длинношеее животное живёт в Африке?

Карточка 13

Вставь жи или ши.

  1. Ды.. полной грудью. 2. ..ла в мешке не утаишь. Клубника любит ..рную почву. 4. Данила сделал в диктанте одну о..бку. 5. У лисы ры..й пу..стый хвост. 6. В кув..не пенился ..пучий квас. 7. Я умею дру..ть.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Алевтина_Князева

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

Пословица не на ветер молвится. Добрая пословица не в бровь, а прямо в глаз. Пословица ввек не сломится. Красна речь пословицей. (Русские пословицы) …Пословицы краткие, а ума и чувства вложено в них на целые книги. (М.Горький) Загадки, пословицы, поговорки, афоризмы также являются фразеологическими оборотами и служат выразительными средствами речи, обогащают речь, делают её яркой и меткой. Относятся они к малым жанрам фольклора.

ЗАГАДКИ Слово «загадка» образовано от глагола «загадать» — предлагать вопрос, требующий ответа, то есть разгадки. В этом вопросе предмет или явление, которые нужно узнать, описываются не прямо, а иносказательно, поэтому, чтобы разгадать загадку, нужно увидеть сходство между загаданными предметами и тем его описа-нием, которое дается в загадках. Загадка – вид устного народного творчества (фольклора). Загадка содержит иносказательное описание какого-либо предмета или явления, которые нужно узнать (разгадать). Загадки представляют собой свод знаний и понятий народа о мире и о себе

Но важно увидеть и другое: изображая мир, народ поэтизировал его. Каждая загадка – маленькое художественное произведение

Отгадывая загадки, вы должны увидеть в обычном поэтическое, понять, при помощи каких художественных средств «сделаны» загадки. Загадок в русском фольклоре очень много: загадки — иносказания, загадки – описания, загадки — вопросы, загадки — шутки, загадки с числами и др. Это очень древний жанр фольклора. Многие загадки создаются при помощи звукописи. Звукопись включает в себя ассонанс, аллитерацию и звукоподражание. Эти выразительные средства фонетики широко используются в пословицах, поговорках и загадках. Задания: 1. Приведите примеры загадок, созданных при помощи сравнений, загадок, основанных на антитезе, созданных при помощи отрицания. Отгадайте загадку и расскажите, по каким признакам вы её отгадали. Взгляну я в окошко, Раскину рогожку, Посею горошку, Положу хлеба краюшку. Всякий видит, Да не всякий чует. Кому светло, Кому темно, А мне голубо. 2. В произведениях устного народного творчества часто употребляются слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Отгадайте приведенные ниже загадки. Выпишите из них слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами и обозначьте их. 1) Маленький, пузатенький, весь дом бережет. 2) Черненькая собачка, свернувшись, лежит, не лает, не кусает, а в дом не пускает. 3) Красненьки сапожки в земле и в лукошке. 4) Черненька, маленька, всему свету миленька. 5) Четыре братца под одной шляпкой. 6) Штучка-одноручка, носик стальной, а хвостик льняной. 7) Под сосенкой на бору стоит старичок, красненький колпачок.

Задания по теме «Коварные звонкие и глухие звуки»

Под «коварными» звуками здесь подразумеваются те, которые передают другой звук. Например, в слове «пруд» на конце пишется звонкая «д», а слышится глухая «т». Задания и упражнения, приведенные ниже, помогут первоклассникам усвоить материал и понять, когда и как следует писать.

Задание 1.

Необходимо записать слова и подчеркнуть карандашом коварные звуки (т.е. безударные глухие и звонкие).

Грядка – грядочка, пруд – пруди, прут – прутик, еж – ежи, уж – ужи, снежки – снежок, лужки – лужок, арбуз – арбузик.

Задание 2.

Прочитать слова и записать их парами в тетрадь. Подчеркнуть в каждом слове звуки, которые выделены жирным шрифтом. Назвать звонкие и глухие звуки.

Тень – день, трава – дрова, коса – коза, пыль – быль, голос – колос, жить – шить.

Задание 3.

Необходимо переписать текст в тетрадь. Подчеркнуть карандашом глухие звуки в коварных словах.

Хорош пруд около нашего села. К пруду ведет узкая дорожка. Вдоль дорожки растут березки и дубки. В тихой воде мелькают рыбки.

Задание 4.

Необходимо переписать пары слов, вставляя пропущенные буквы.

Сле_ — следы, во_ — возы, рука_ — рукава, сне_ — снега, тру_ — труды, моро_ — морозы, ду_ — дубы, са_ — сады.

Подсказка: правильность написания пропущенной буквы нужно проверять ударением.

О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе!

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Пословицы для 1 класса - учим русский язык интересно

Пословицы для 1 класса - учим русский язык интересно

Тип «подбирай поговорку»

Здесь также важную роль играет участие взрослого человека. Ребенку рассказывается какая-нибудь сказка или короткий рассказ. После прослушивания истории малышу потребуется подобрать подходящую поговорку, осмысленную и логически обоснованную, соответствующую мысли, которая прослеживается в произведении. Может быть затронут как сюжет рассказа, так и определенный характер имеющегося героя. Данное упражнение также сформировано в виде игры, оно способно развить логику и научит понимать смысл того или иного литературного произведения, делать логические выводы и излагать их в виде морали.

Задания для диктантов

Школьники, окончившие первый класс, должны уметь писать на слух небольшие диктанты. Чтобы за лето вчерашние первоклассники не утратили этот навык, родителям рекомендуется хотя бы раз в 1-2 недели проводить для детей диктанты. Ниже мы представляем несколько текстов для самоподготовки.

Задание 1.

Все реки текут в моря. Куда девается вода из моря?
Вода из моря поднимается туманов. Из туч вода падает на землю. С земли она стекает в болота, ручьи, реки. Из рек вода снова попадает в моря.

Задание 2.

Вы видели одуванчик?

Цветы одуванчика похожи на солнце. Лепестки одуванчика как золотые лучики. Они цветут все лето. Созревшие их семена собраны в пушистый шарик. Дунешь на шарик – полетят в воздух легкие летучие семена.
Поэтому и называется цветок одуванчиком.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 3.

Хамелеон – маленький потомок динозавров. Это животное умеет менять свою окраску. Обычный цвет хамелеона – зеленый. Но он может стать фиолетовым, красным, коричневым и даже черным.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 4.

Весна. Журчат вечевые ручьи. Проснулась пчелка от зимнего сна. Прочистила глазки мохнатыми лапками. Разбудила подругу. Полетят мед собирать. Пчелки – труженицы.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 5.

Школьники едут отдыхать в летний лагерь. Утром автобус подъехал к школе. Отъезду радовались все. Машины выехали за город. Они объехали поле и въехали в лес. Учитель объявил остановку. Он объяснил школьникам, где они будут жить.

Задание 6.

Первобытные люди охотились и работали вместе. Чтобы охота была успешной, им нужно было общаться. И у людей развилась особая система общения – язык. Он стал позволять выражать мысли с помощью слов и выражений.

Популярные статьи  Букеты из конфет на 1 сентября: фото, видео, примеры оформления

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 7.

Письменная речь – это речь написанная. Люди не сразу придумали буквы. В древние времена они писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках, вывесках магазинов, кафе.

Задание 8.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика. Они прогнали собаку и спасли котенка.

Задание 9.

Дуют холодные ветры. Выпал первый снег. Многие птицы улетели в теплые края. Воробьи, голуби и синицы остались. Мальчик сделал кормушку для птиц и насыпал в нее зерен и крошек хлеба. Птицам будет что поклевать зимой.

Задание 10.

Стала желтой от горячего солнца скошенная трава. Как хорошо в тени строго клена! Его зеленые листья словно шепчут, что до осени еще далеко.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Пословицы о речи

Из сборника А. М. Жигулева «Русские народные пословицы и поговорки»:

Умные речи приятно и слушать. Умные речи и в потемках слышно. Видна птица по перьям, а человек по речам. Хорошую речь хорошо и слушать. Людских речей не переслушаешь. Речи что мед, а дела что полынь. Язык мой, а речи не свои говорю. Речи, как снег, а дела, как сажа. Речами тих, да сердцем лих. От его словца не дождешься конца. Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай. И платье чисто, и речь честна. Хорошая речь слаще меда. Речь вести — не лапти плести. Какова голова, такова и речь. По речи узнают человека. Слово по слову, что на лопате подает. Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо. Коротко да ясно, оттого и прекрасно. У худого человека худые речи. Красна речь с пословицей. Говорит, как по писаному. Речи не речки — не текут. Можно много сказать и в короткой речи. Пень — не околица, а глупая речь — не пословица. Как борона бороздит (о нескладной речи).

***

С умным разговориться, что меду напиться. Лошади узнают друг друга по ржанию, а люди — по разговору. Не годится к страже вор, а дурак — на разговор. Из разговора щи не сваришь, нужны капуста и мясо. По животу и корм, по уму и разговор. На что вороне большие разговоры, знай ворона свое «кра». На большом разговоре не без промаха. С тобой разговориться, что меду напиться. До россказней охотник — плохой работник, С разговоров сыт не будешь. Красен разговор, да не спор.

***

Кто, не подумав, говорит, тот вечно вздор творит. Кто много говорит, тот мало делает. Говорить — не работать, торопиться не надо. Все мы говорим, да не все по-говореному выходит. Говорит прямо, а делает криво. Кто мало говорит, тот больше делает. Чье правое дело, тот говорит смело! Говорит, как река льется. Лишнее говорить, себе вредить. Лучше печатного не скажешь.

Из сборника О. Д. Ушаковой «Словарик школьника. Пословицы, поговорки, крылатые выражения»:

Видна птица по перьям, а человек — по речам. Хорошие речи хорошо и слушать. Коротко, да ясно, оттого и прекрасно. Умные речи и в потёмках слышно. Пустые речи и слушать неча. Хороша верёвка длинная, а речь короткая. Денег ни гроша, да речь хороша. Говорит красиво, да слушать тоскливо. На словах густо, а в голове пусто.

«Сделал дело — гуляй смело». Пословицы и поговорки для детей дошкольного возраста и начальных классов

Что касается малышей и учеников начальной школы, то им детская пословица поможет сформировать интерес к родному языку, также детские пословицы и поговорки значительно обогатят словарный запас и станут прекрасным элементом для обучающих игр.

С помощью пословицы «Поспешишь — людей насмешишь» можно объяснить ребенку, как важно делать работу не спеша и качественно. Так как пословицы имеют свой такт и размер, они могут стать отличным вспомогательным материалом во время работы с артикуляционным аппаратом ребенка, быть часть развивающей гимнастики и других игр, направленных на развитие речи или исправление уже существующих проблем

Так как пословицы имеют свой такт и размер, они могут стать отличным вспомогательным материалом во время работы с артикуляционным аппаратом ребенка, быть часть развивающей гимнастики и других игр, направленных на развитие речи или исправление уже существующих проблем.

При изучении детских пословиц и поговорок с учениками начальных классов и ребятами дошкольного возраста, особенно важно научить понимать их смысл: не просто заучивать, а приводить ситуационные примеры, которые помогут ребенку мыслить логически и уже самому применять полученные знания в своей речи. Изучение пословиц и поговорок детям дошкольного возраста и ученикам начальной школы следует начинать с веселых и коротких изречений (например, поговорка «Голоден, как волк», красноречиво опишет аппетит), до более глубоких и сложных по смыслу («Как аукнется, так и откликнется» — как сам поступишь по отношение к другому человек, так и к тебе будут относиться.)

Изучение пословиц и поговорок детям дошкольного возраста и ученикам начальной школы следует начинать с веселых и коротких изречений (например, поговорка «Голоден, как волк», красноречиво опишет аппетит), до более глубоких и сложных по смыслу («Как аукнется, так и откликнется» — как сам поступишь по отношение к другому человек, так и к тебе будут относиться.)

Часто в пословицах встречаются иносказательные обороты, сравнения и метафоры, что станет отличной основой для развития у ребенка абстрактного мышления и фантазии.

Например, всем известная пословица «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь». Здесь на примере быстро вспорхнувшей птички ребенку можно объяснить, что все, что мы говорим друг другу, а особенно сгоряча, имеет большое значение, и легче исправить негативные последствия поступка, нежели исправить то, что было уже сказано.

Изучение истории, языка и фольклора может быть не таким скучным, как иногда нам их преподносит школа. Пробудить у ребенка любовь и интерес к родному языку, народным традициям и культуре, расширить кругозор и сделать речь грамотней и насыщенней, помогут пословицы и поговорки, которые могут стать замечательными помощниками во многих внешкольных и самостоятельных занятиях.

Ниже приведем списки пословиц, которые будут полезны и школьникам разных классов.

Объясни название раздела. Почему мы называем животных «меньшими братьями»?

В народе появилось такое название потому, что животные — это неотъемлемая часть нашей жизни. Они живут с нами, помогают нам, а также сами нуждаются в помощи.

Вообще, трудно найти человека, который не любит животных.

Порой, они заменяют нам друзей и близких, спасают от одиночества.

Но все-таки не стоит забывать, что это не люди.

Некоторым из них бывает очень трудно в жизни.

Особенно страдают животные от рук жестоких людей.

А с развитием технологий и урбанизацией люди вырубают леса, осушают озера.

Мы лишаем из дома, не говоря уже об охоте.

Нужно помнить, что природа — это система, в ней все взаимосвязано.

Поэтому вклад каждого животного очень важен для всей системы.

Поэтому следует оберегать животных и природу.

Оцените статью
Роман Неклюдов
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Пословицы для 1 класса — учим русский язык интересно
Cколько должен какать ребенок – ответы для молодых мам