Ребусы по физике — картинки-задачки для школьников

Правила ребусов: как составлять и разгадывать

1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.

2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:

4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:

5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:

Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:

10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:

11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.

Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :

12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:

13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).

14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:

Так как не все знают ноты, приводим их названия:

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Каким может быть ребус?

Ребус это картинка, на которой могут быть изображены:

  • буквы;
  • цифры;
  • стрелки;
  • картинки;
  • дроби;
  • ноты;
  • запятые и точки.

Они могут быть перевернутыми, находиться друг в друге и разном положении на картинке. Все такие головоломки разделяются по уровню сложности. Самые простые можно очень легко прочитать, например – «Шмель» и «Стол»:

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьниковРебусы по физике - картинки-задачки для школьников

Над более сложными картинками придется задуматься.

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьниковРебусы по физике - картинки-задачки для школьников

А есть такие, для которых придется запастись терпением ручкой и бумагой.

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьников

Но для всех них есть определенные правила, по которым решаются ребусы. Если разобраться, даже самые сложные ребусы-пословицы поддадутся и станут понятными.

Ребусы в картинках

Логические задачи, в которых используются только картинки, подходят для малышей, которые еще не освоили азбуку или только приступили к освоению этой науки. Чаще всего они состоят из двух картинок. Из названий предметов, изображённых на них, и получается новое слово.

В таких ребусах ребёнку не надо убирать или присоединять буквы к найденным словам. Достаточно соединить их вместе. Однако не надо считать, что подобные задачки слишком просты. Хитрость в том, что многие предметы часто называются по-разному, например:

  • нарисованный глаз можно назвать и «глаз» и «око»;
  • стилизованное окно может быть употреблено в этом значении или обозначать слово «рама»;
  • забавная физиономия может расшифровываться как «лицо» или как «рожица» и т.д.

Подобные головоломки не только учат ребёнка размышлять, но и значительно расширяют его словарный запас.

Для детей постарше подойдут ребусы посложнее, в которых картинка изображается в перевёрнутом виде. В этом случае надо не просто отгадать, что на ней нарисовано, а еще и проговорить это слово задом наперёд, например: НОС – СОН. Иногда в таких задачках изображение не переворачивают, а указывают направление произношения слова стрелочкой.

Популярные статьи  Стрелок И миф – читать о подвигах героя Древнего Китая

Если малыш уже приступил к изучению алфавита, ему уже можно предлагать разгадывать текстовый шифр, в котором картинка сопровождается одной или двумя буквами. Такие задачи значительно упрощают процесс запоминания алфавита, а занятия превращаются в увлекательную игру, не напрягающую ребёнка.

Правила разгадки ребуса

Само изображение включает в себя буквы, цифры и картинки, которые надо прочитать и объединить в определенном порядке. Поэтому смотрят не только на то, что нарисовано, но и как это сделано. Если в ребусе есть картинка, подбирают слово, подходящее к ней, здесь надо включить воображение и вспомнить, что иногда это может быть банка, а иногда то, что в ней лежит. Все остальные элементы «читаются» по порядку, с учетом некоторых правил:

  1. Если буквы ли картинки написаны в буквах «о», нужно добавить букву «В», на нашей картинке притаились в букве «о», буквы «рона» и получилась «в-о-рона»:
  2. Если буквы сидят на буквах или между картинками есть дробь «о» добавляется «на» или «над» или «под». Внизу на «со» сидит «с» –на-со-с, под «н» сидит «ос» – под-н-ос.
  3. Если на картинке нарисовано действие, его тоже нужно учитывать. Когда буквы «съезжают», «убегают», или добавляются стрелки, указывающие направление, то добавляются – «с», «от», «к», «до» и прочие приставки. Ниже «м» отодвигается от «ок» – м-от-ок.
  4. Если буквы или цифры держатся за руки или есть знак «+» это говорит о том, что надо добавить букву «и» или «с». Например: «М» и «Р» – мир.

РЕБУСЫ В КАРТИНКАХ

Простейший вариант, когда ребус состоит из двух картинок
, которые помогут составить новое слово. Названия предметов, изображённых в ребусе, следует читать в именительном падеже единственного числа или множественного, если изображено несколько предметов.

ребус 1

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьников

ВОЛ
+
ОКНО
= ВОЛОКНО

ребус 2

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьников

СЛЕД
+
ОПЫТ
= СЛЕДОПЫТ

ребус 3

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьников

ОКО
+
ЛИЦА
= ОКОЛИЦА

Из последнего примера видно, что картинка в ребусе может иметь не одно название (глаз и око, пчёлы и рой и т.п.); или изображение может иметь общее или частное название (птица — общее название; стриж, ласточка, курица — частное название). Если изображённый предмет имеет два значения, то логически нужно определить подходящее. Это самое трудное в ребусах.

Если картинка перевернута вверх ногами
, это значит, что слово читается «задом наперёд».

ребус 4

Перевёрнутый
НОС
= СОН

Если справа или слева от картинки стоит одна или несколько букв
— это значит, что эти буквы просто следует добавить. Бывает, перед ними ставится знак «+». Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

ребус 5

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьников

КОЛБА
+
СА
= КОЛБАСА

ребус 6

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьников

Буква
Х
+
ЛЕВ
= ХЛЕВ

Стрелки часов

В полдень часовая, минутная и секундная стрелки часов совпадают в одной точке циферблата. Чуть больше, чем через час и пять минут, часовая и минутная стрелки совпадут снова. Найдите с точностью до миллисекунды время, когда они совпадут.
Какой угол с ними будет в это время составлять секундная стрелка?

Эту задачку можно решить несколькими способами, но мне больше всего нравится следующий, наиболее простой. Данная ситуация (когда часовая и минутная стрелки совпадают) повторяется 11 раз каждые 12 часов. Нетрудно догадаться, что отметка 1/11 окружности циферблата находится на моменте времени 1:05:27,273, то есть секундная стрелка будет стоять на отметке 27,273 сек.
Угол между часовой и секундной стрелкой в таком случае составит 131 градус.

РЕБУСЫ ПО ТИПУ «БУКВЫ В БУКВЕ», «БУКВЫ НА ИЛИ ПОД БУКВОЙ»

Часто в ребусах рисуют буквы, размещенные в необычном ракурсе относительно друг друга (одна внутри другой, одна под или над другой, одна бежит к другой, одна выходит из другой и т.п.). Это означает, что описать рисунок или буквосочетания необходимо с помощью предлогов, союзов: «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других.

Если предметы, цифры или буквы изображены одни в других, то их названия читаются с добавлением предлога «В»
перед или между названиями.

ребус 33

В
букве
О
буква
З
= ВОЗ

ребус 34

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьников

Буква
З
в
букве
О
+ буква
Н
= ЗВОН

Если один объект изображен за другим, то их названия читаются с добавлением предлога «ПЕРЕД»
или «ЗА»
.

ребус 35

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьников

За
буквой
Л
буква
П
= ЗАЛП

Использование горизонтальной черты
между размещёнными друг под другом картинками, буквами или цифрами означает использование предлогов «НА»
, «НАД»
, «ПОД»
.

ребус 36

На
букве
С
буква
Т
= НАСТ

ребус 37

Под
буквой
С
кок
= ПОДСКОК

ребус 38

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьников

С
буквы
Н
буква
Е
+ буква
Г
= СНЕГ

Дети очень любят разгадывать разнообразные загадки. И это не только весёлое, но и очень полезное занятие, развивающее маленького человека, включая его образное и логическое мышление. Особенно хороши для развития этих способностей такие логические задачи, как ребусы.

Кстати, разгадывать их интересно не только детям, но и взрослым. Даже если это обычные шифротексты с картинками. Так что подобное совместное времяпровождение может постепенно превратиться в прекрасную семейную традицию.

Представляем вашему вниманию детские ребусы в картинках, под каждой карточкой вы найдете ответы.

***

Ответы на ребусы
(слева-направо): бородавка, синяк, ***, препарат, бельмо, гигиена, гематома, носилки, лихорадка, укол, родинка, операция, столбняк, малярия, пластырь, метеоризм.

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьников

Ответы
: бабочка, шоколадница, павлиноглазка, креветка, водомерка, краб, ***, таракан, жужелица, слепень, москит, скорпион, трутень, стрекоза, муха, шмель.

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьниковОтветы
: скальпель, шарманка, долото, гитара, кусачки, свистулька, дрель, фиксатор, колун, дисковод, коса, тросточка, ножеточка, лампочка, свирель, морозилка.

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьников

Ответы
: инкубатор, выключатель, щеточка, радиотелескоп, клюка, радиотелефон, скрепка, радиолампа, стремянка, электропила, картридж, электронасос, трубочка, электродрель, закладка, электромолоток, ершик, электрогитара.

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьников

Ответы на ребусы в картинках
: рыба-меч, макрель, минога, плотва, рыба-молот, меченосец, рыба-пила, ряпушка, рыба-ремень, карп, рыба-игла, палтус, рыба-шар, толстолобик, рыба-еж, карась.

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьниковОтветы
: ветрило, шторм, гроза, торнадо, дымка, потоп, исток, роса, метель, капель, сугроб, слякоть, заморозки, ***, мрак, пляж.

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьников

Ответы
: китель, стелька, носочки, бескозырка, безрукавка, полу пальто, шорты, кофточка, картуз, лампасы, ремешок, лосины, шапочка,***, подкладка, носок.

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьников

Ответы
: шарф, шиповки, косынка, босоножки, пуховик, каблук, рукав, трико, юбочка, шляпа, платок, подследники, фрак, толстовка, колпак, рейтузы, тужурка, шинель.

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьниковОтветы:
волосы, колено, уста, кулак, зрачок, подмышка, позвонок, переносица, макушка, локоть, вихор, хрящик, ножка, осанка, ключица, голень.

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьниковОтветы на ребусы
: компот, кисель, лимонад, антрекот, сырник, пирог, рулька, пампушка, желток, сбитень, сухарь, тефтели, баранка, ириска, выпечка, рогалик.

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьников

Ответы
: картошка, слива, яблоко, клюква, капуста, редиска, смородина, земляника, сухофрукты, кокосы, ***, гречка, кабачок, апельсин, котлета, фасоль.

Популярные статьи  Экологическая викторина для школьников с ответами

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьниковОтветы на ребусы
: горнист, рыцарь, садовод, служанка, культурист, танкист, натуралист, укротитель, окулист, танкист, плотник, токарь, пожарник, трубач, рыбак, пикадор.

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьников

Ответы
: стилист, лучник, кухарка, ложкарь, сталевар, краболов, астроном, косарь, горняк, скотовод, дублер, крестоносец, животновод, столяр, журналист, ключник, золотоискатель, шпион.

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьниковОтветы на ребусы: баркас, помело, ракета, танкер, колымага, матор, карета, каток, парусник, трактор, подлодка, мотоколяска, пирога, мотолодка, неотложка, мотосани.

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьниковОтветы на ребусы
: метромост, дельфинарий, теплица, планетарий, ***, хлев, кремль, юрты, колокольня, барак, плотина, мечеть, собор, цитадель, кормушка, элеватор.

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьников

Ответы
: острога, воронка, палица, одноколка, гимнастерка, перестрелка, патрон, гранатомет, пистолет, кобура, торпеда, забрало, дротик, побоище, приклад, кольт, стрельба, рогатка.

РЕБУСЫ С ЗАПЯТЫМИ

Запятые
справа или слева от картинки означают, что в загаданном, с помощью картинки, слове нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. При этом запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Иногда запятые слева от изображения рисуют вверх тормашками, хотя принципиальной роли это не играет.

ребус 7

ВОЛ
К — К = ВОЛ

ребус 8

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьников

ГА
МАК
— ГА = МАК

ребус 9

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьников

БА
РАБ
АН — БА — АН = РАБ

Стрелка, остриём влево, изображённая над картинкой, указывает, что после того как слово расшифровано его нужно прочитать задом наперёд.

ребус 10

Ребусы по физике - картинки-задачки для школьников

КО
МОД
— КО, читаем справа налево = ДОМ

ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ

Слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка или любого знака. Ребус читается слева направо, реже сверху вниз. Знаки препинания и пробелы в ребусе не учитываются. Если в ребусе загадывается одно слово, то оно должно быть, как правило, именем существительным, причём в единственном числе и в именительном падеже. Отклонение от этого правила должно быть обязательно оговорено в условиях ребуса. Если загадывается предложение (пословица, афоризм и т. п.), то в нём, естественно, могут быть не только имена существительные, но и глаголы, и другие части речи. В этом случае, условия ребуса должны содержать соответствующую фразу (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен иметь решение, причём, как правило, одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

Ребусы для детей 10-12 лет

Как правило, родители думают, что развивающие игры и головоломки – это для детей дошкольного или младшего школьного возраста. Чаще поиском таких интересных задачек занимаются мамы детей в возрасте 6-9 лет, а с возрастом родителей больше интересуют результаты по математике, русскому языку, истории, физике, другим серьезным предметам. Однако даже в возрасте 11-12 лет подростки все также любят головоломки и интересные задачки.

Конечно, если вы предложите подростку забавные загадки для детей 6-8 лет, ему будет скучно и неинтересно. Он гордо скажет, что уже вырос из этих игр, но родители могут подобрать для ребенка задачки сложнее.

Ребусов для детей подросткового возраста огромное количество, они отличаются тематикой, способом разгадывания. Можно найти головоломки по географии, литературе, математике, они развивают логику, нестандартное мышление, умение концентрироваться на одной задаче.

Решение головоломки выглядит следующим образом:

  • на картинке нарисован дуб, в слове нужно заменить «д» на «б», получается — «буб»;
  • далее нарисован енот и две запятые, это значит, что нужно убрать две последние буквы, остается «ен»;
  • соединяем две части — «буб» и «ен».

Ответ: бубен.

Пошаговое решение:

  • от «ведро» убираем 2 буквы вначале — «дро».
  • от «олень» убираем в начале «о» и «нь» в конце.

Получаем ответ: «дробление»

Над этой задачкой необходимо подумать:

  • в слове «солнце» нужно взять только две буквы — первую и четвертую, получаем — «сн»;
  • затем следует «еж» на «я», получается — «ежная»;
  • из слова «коробка» убираем три последние буквы, остается «коро»;
  • последняя часть — «ле» в «а», получается — «лева»;
  • теперь собираем все части — «снежная королева».

Первая картинка — кот, «т» меняем на «м», получается «ком». Следующая картинка — панда, а запятая указывает, что нужно убрать первый символ, остается «анда». Собираем все части, получается «команда».

В слове «гвоздь» убираем последнюю букву, остается «гвозд». Добавляем «ика» и получаем ответ «гвоздика».

Внимательно посмотрим на первую картинку — в «о» вписано «до», получается — «водо». Следующая картинка — глаз и нужно убрать первую букву, остается — «лаз». Соединяем и получаем — «водолаз«.

Рассмотрим пошаговое решение:

  • первая картинка — три, где «и» нужно заменить «е», получается «тре»;
  • затем следует «н»;
  • последняя часть слова — перо, где нужно убрать первую и последнюю буквы, остается — «ер»;
  • складываем все части и получаем — «тренер».

Еще один многошаговый ребус:

  • в слове «дрова» убираем первую и две последних буквы, получаем — «ро»;
  • добавляем в начале «о»;
  • а в конце — шестую букву из слова «баклажан» — «ж»;
  • вместе получается — «орож»;
  • следующий шаг — в слове «клубника» используем три буквы — пятую, шестую, седьмую — «ник»;
  • заключительный шаг — под «орож» «ник».

Ответ: «подорожник».

Если «Аз» перевернуть, то будет «не аз», а «За». Получаем «Не-за». Добавляем «Будка» — и получаем «незабудка».

Ребусы для детей 10-11 лет

Два тематических ребуса на тему химии:

  • к слову «маг» добавляем «ни» (от слова «нитки» убрать три последние буквы) и добавляем «й», ответ — магний;
  • от слова «свинка» убираем две последние буквы, остается «свин», добавляем «ец», получаем — «свинец».

Поезда

Из Бостона в Нью-Йорк выходит товарный поезд, двигаясь со скоростью 60 км/ч. Через 30 минут навстречу ему из Нью-Йорка в Бостон выходит пассажирский поезд, двигающийся со скоростью 80 км/ч.
Который из поездов будет ближе к Нью-Йорку в момент встречи? (Попросите помощи школьников — они наверняка быстрее справятся с задачкой.)

Когда поезда встретятся, они оба будут приблизительно на одном и том же расстоянии от Нью-Йорка.
Поезд, выехавший из Нью-Йорка, будет ближе к Нью-Йорку примерно на расстояние, равное длине одного поезда, потому что поезда движутся во встречном направлении. Ну это если под словом «встретятся» Вы подразумеваете именно «встретятся», а не «пересекутся в тот самый момент, когда один из поездов поравняется всеми своими вагонами с вагонами второго поезда».

Математические ребусы для 2 класса, с ответами

Во втором классе дети уже отлично знают алфавит, умеют читать и считать до 100, выполнять не только сложение, вычитание, но и умножение, и деление. Также пополняется их словарный запас как простых слов, так и на математическую тематику.

Популярные статьи  Пословицы и поговорки 2 лица единственного числа читать

Разгадывание ребусов — это очень полезные занятия, с помощью которых ребенок учится находить выход их сложных ситуаций, а значит более широко мыслить. Вот три варианта ребусов на математическую тему, которые вполне «по зубам» второкласснику.

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3

УСЛОВИЕ.  За фигурами спрятаны цифры, (вспомним основное правило числовых 
ребусов за одинаковыми фигурами находятся одинаковые цифры, 
за разными - разные).
ВОПРОС. Какая цифра спрятана за квадратом?
РЕШЕНИЕ. 5 - 1 - 1 = 3, из чего следует, что за треугольником скрывается цифра 3.
Какое число можно поделить на 3, чтобы получилось 3? 
Узнаем с помощью обратного действия: 3 х 3 = 9. 
Проверим: 9 : 3 = 3
ОТВЕТ. за квадратом скрывается цифра 9

Ребусы для детей 6 лет

В этой категории представлены ребусы для детей, где сочетаются картинки, символы (например, запятые, плюс, равно). Конечно, при условии, что ребенок знаком с этими знаками, знает все буквы.

Психологи отмечают, что детям интересны задачки, которые вызывают ассоциации, имеют «эмоциональную привязку». Например, если вы недавно посещали планетарий, предложите задачи о космосе, после посещения зоопарка будут интересны головоломки о животных.

Прежде чем предложить ребенку разгадать задачку, отгадайте ее сами. Конечно, зашифрованные слова ребенок должен знать.

Примеры 1 и 2:

Обыграем слово «дом». В первом случае нужно убрать последний символ — останется «до», добавить «брота». Ответ — доброта.

Во втором случае действуем так:

  • к «во» добавляем «дом», предварительно изменив «м» на «в», получится «водов»;
  • затем следует «орот».

Ответ: водоворот.

Примеры 3 и 4:

Первая головоломка решается следующим образом — в «душ» убираем последний символ, соединяем все части — «воз», «ду», «х». Получаем — воздух.

Во второй головоломке действуем так:

  • в «ель» меняем «ь» на «о», получается — «ело»;
  • соединяем части: «в», «ело», «гонка».

Ответ: велогонка.

Примеры 5 и 6:

Решение первой головоломки следующее:

  • в «жук» убираем первую букву, получаем «ук»;
  • соединяем «бамб», «ук», получаем — бамбук.

В следующем случае действуем так:

  • под картинкой кита есть стрелка влево, она означает, что слово «кит» нужно записать в обратном порядке, получаем «тик»;
  • соединяем «головас», «тик».

Ответ: головастик.

Пример 7:

Решение очень простое — соединяем «к», слово «рот», получаем — крот.

Пример 8:

Данная головоломка — задачка в два действия:

  • картинка «ро» внутри «о» означает, что часть слова будет звучать так — в «о» «ро» — «воро»;
  • затем «о».

Ответ: ворон.

Пример 9:

Принцип решения напоминает предыдущий, с одной только разницей — в «о» вписана картинка, которую заменяют соответствующим словом — «рот». Получаем — «ворот», добавляем «а».

Ответ: ворота.

Пример 10:

Добавим к «кран» «э», получим — экран.

Решение сложных ребусов из нескольких составляющих

Количество используемых приемов в одном ребусе не ограничено, его сложность зависит только от фантазии автора. Усложняют ребусы, комбинируя способы их составления, например, используют несколько картинок или к картинкам добавляют цифры, запятые и другие знаки. Если постараться, можно даже простейшее слово превратить в сложную головоломку, поэтому расшифровать некоторые из них бывает трудно. Но даже самые сложные загадки подчиняются правилам разгадывания.

Перед началом решения сложных ребусов стоит вооружиться листком бумаги и ручкой. После этого приступить к решению загадки:

  • сначала расшифровать значение рисунков;
  • смотреть на наличие запятых, цифр, стрелок и других знаков.

Когда в ребусе загадано предложение, лучше разбить его на части и отгадывать их по отдельности, а потом совместить полученные результаты.

Ребусы подходят как для детей, так и для взрослых. Мало того, что это отличный способ провести время, так еще и разминка для ума

В процессе разгадывания ребусов развивается воображение и внимание

Различия детских ребусов

Самыми сложными считаются математические головоломки, в которых буквами заменяются цифры в каких-либо математических выражениях. Наиболее сложными считаются так называемые крипторифмы. Это ребусы, в которых математическое выражение зашифровано не просто набором букв, а вполне осмысленной фразой. Разумеется, данный вариант головоломок подходит только детям, которые уже хорошо разбираются в арифметических действиях и неплохо читают.

Более распространённый вариант – буквенные. В них слово зашифровывается с помощью букв, слогов или целых слов. Для разгадывания такой задачки одни буквы надо удалить, другие заменить. Часто для решения подобных головоломок надо использовать смекалку и внимательность, поскольку решение может зависеть даже от расположения букв и слогов относительно друг друга. Младшие школьники, хорошо знающие алфавит и умеющие читать уже прекрасно справляются с подобными задачами.

Задачки с буквами и картинками прекрасно подходят для детишек, только приступивших к изучению букв. Подобные задачки не только учат малыша мыслить и рассуждать, но также позволяют быстрее запомнить буквы и научится читать. Подойдут такие головоломки и младшим школьникам. Их решение является хорошей разминкой для ума.

А вот текстовые загадки в картинках – отличный вариант развивающих занятий для детей уже от 3 лет. Они считаются самыми простыми и вполне по силам даже таким малышам. Об этом варианте головоломок стоит рассказать немного подробнее.

Где скачать математические ребусы

Сейчас на просторах интернета огромное множество развивающих сайтов, предлагающих всевозможные занятия, уроки и презентации содержащие ребусы, интересные математические задачи и головоломки, зашифрованные примеры и логические загадки. Вот некоторые из них, где можно скачать понравившийся вам материал.

Простые математические навыки закладываются в детские головы в начальных классах и даже еще раньше, поэтому главное не упустить это время и «вложить» в ребенка все то, без чего будет сложно в последствии усваивать более сложный материал. Разгадывайте ребусы всей семьей вместе со своими детьми. Это занятие непременно поднимет настроение и еще больше сплотит вас. Вы проведете незабываемое время с пользой и положительными эмоциями, ведь нет ничего лучше, чем совместный занимательный досуг в кругу семьи.

Оцените статью
Роман Неклюдов
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Ребусы по физике — картинки-задачки для школьников
Сказки с картинками. русские народные сказки на ночь.
Советские сказки читать онлайн, список сказок для детей