Аудиосказка про собаку
Эта аудиосказка про собаку по мотивам рассказа Н. Носова «Дружок». Сюжет достаточно волнительный, но со счастливым концом. Два мальчика потеряли своего песика. История начинается с того, что ребята приехали на время маминого отпуска на дачу. Им было весело там у тети, у нее была замечательная собачка Дианка. Однажды у нее появились щенки.
Слушать аудиосказку про собаку.Время прослушивания: 26:03
https://youtube.com/watch?v=_AuCYgj7v2g
Мультфильм про собаку
Забавный мультфильм про собаку. Возможно вы читали малышу стихотворение Натальи Абрамовой «Сколько лап у собаки». Это его экранизация. Простые рисунки и понятный сюжет понравится маленькому ребенку. Теперь кроха может посмотреть мультфильм про коричневую собаку и детей.
Опера «Снегурочка» (1881)
Николай Римский-Корсаков
Дмитрий Стеллецкий. Эскиз занавеса для оперы «Снегурочка». 1910-е годы
Либретто оперы написал сам Римский-Корсаков на основе пьесы Островского «Снегурочка». Снегурочка приходит в волшебное царство берендеев, чтобы обрести теплое чувство любви, но, добившись этого, трагически тает. Слушатели оперы не должны печалиться, ведь только благодаря появлению и гибели Снегурочки в царстве Берендея снова наступает теплое лето, дарованное лучами бога Ярилы.
Римский-Корсаков делил многочисленных персонажей оперы на три группы: мифологические (Дед Мороз, Весна-Красна, Леший), полумифологические (Снегурочка, Лель, царь Берендей) и реальные (Купава, Мизгирь, Бобыль и Бобылиха, Бермята, бирючи). У каждой группы своя музыкальная характеристика, у каждого персонажа — свой лейтмотив. Например, появление Весны сопровождается теплым тембром валторн, а появление Мороза — застывшей «холодной» музыкой в низком регистре. Образ народного певца Леля складывается из трех песен — протяжной, хороводной, плясовой, а образ Снегурочки сочетает строгую партию флейты с лирическими мелодиями в вокальной партии. Появление «реального» человека Мизгиря сопровождается густым тембром бас-кларнета. Большую роль в опере играют хоры: так, в сюжете участвует народ берендеев, например в сцене «Проводы Масленицы» и в финале: звучание хора нарастает — как яркость солнца, которое снова светит над Берендеевым царством.
Исполнение: Симфонический оркестр и хор Большого театра, дирижер Евгений Светланов, солисты Иван Козловский, Вера Фирсова, Алексей Кривченя
5. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Чем популярнее и чем «заслуженнее» книга, тем больше у нее различных изданий и оформлений, и тем тяжелее выбор родителя перед покупкой. По себе же я заметила, что если искомая книга была у меня в детстве, то я ничего не могу с собой поделать, и практически всегда ищу издание с картинками «из детства» В данном случае, мне был нужен Незнайка именно с иллюстрациями Лаптева. И я его нашла.
А вот что касается продолжения приключений Незнайки (на Луне и в Солнечном городе), то я решила воздержаться от их покупки, да закидают меня камнями поклонники этого известного мальчика в шляпе. Многочисленные негативные отзывы о том, что книги изобилуют, во-первых, бесконечными техническими описаниями, а во-вторых, ругательствами и насилием с избиением дубинками и пытками электрошокерами, убедили меня в том, что мы сможем обойтись и без них.
Балет «Конек-Горбунок» (1955)
Родион Щедрин
Эскиз декораций к балету «Конек-Горбунок». 1939 год
Первый балет композитора Родиона Щедрина написан на сюжет сказки Петра Ершова «Конек-Горбунок». С начальных тактов в музыке царит атмосфера народного праздника. Трубы и валторны по очереди проводят быструю тему-заставку всего действия, которая передает нескончаемый гомон толпы. Звучит мелодия танца с типичным русским притопом. В сказке-балете широко представлен жанр частушки: здесь и энергичные мелодии в сцене Ивана с братьями, и сочиненные Щедриным припевки в «Девичьем хороводе». В состав оркестра композитор включил большое число ударных инструментов: колокольчики, колокола, бубенчики, треугольник, барабаны, литавры, а также трещотки.
Три картины первого действия знакомят нас с главными действующими лицами балета. Под «балалаечный» аккомпанемент у фаготов и низких струнных инструментов появляется лейтмотив братьев Ивана. Тема у братьев одна, так как Данила и Гаврила похожи во всем друга на друга. Это тяжеловесная угловатая тема с чеканным ритмом, акцентами и повторениями: братья упрямы и заносчивы.
Маленький Конек не столько волшебный, сколько смекалистый, себе на уме. Тема Конька звучит у флейты-пикколо и бубенчиков. Она схожа с лейтмотивом самого Ивана, которому Конек во всем помогает. Царь-девица охарактеризована несколькими темами. Ее первый лейтмотив — тема-зов с невероятно красочной оркестровкой, эта мелодия роднит героиню с фантастическим миром этого балета. А второй лейтмотив Царь-девицы появляется уже после встречи с Иваном. Она становится русской героиней — звучит колыбельная песня, заимствованная композитором из сборника Лядова «Песни русского народа».
Балет заканчивается веселым праздником с перезвоном колоколов. Величают молодых — Ивана с Царь-девицей. Молодежь водит хороводы: плавный русский танец невесты сменяет молодецкая пляска жениха. Сопровождает всеобщее веселье тема Конька-Горбунка.
Исполнение: Оркестр Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, дирижер Георгий Жемчужин
Книги о животных для детей младше 5 лет
Есть очень много русских народных сказок, где главные герои — животные. Они одновременно веселят и учат малышей, объясняют, что является правильным и неправильным, добрым и злым. «Бычок–соломенный бочок», «Кот и лиса», «Репка», «Теремок» — вот только несколько таких историй, знакомых всем нам с детства.
В продаже много изданий с русскими народными сказками — в этой, например, собраны 11 сказок, каждая из которых проиллюстрирована художником Евгением Антоненковым
Среди произведений современных авторов стоит отметить «Большую книгу природы» Никола Дэвиса и Марка Хёрлда. Простые для восприятия детьми стихи откроют им мир животных (и диких, и домашних), птиц и насекомых. Каждое маленькое произведение подано так красиво и поэтично, что даже взрослые с удовольствием ими зачитываются.
«Большая книга природы» учит малышей красоте окружающего мира
Стихи и рассказы Николая Носова — на них выросла вся советская детвора, но эти произведения не потеряли актуальность и сейчас. Есть у писателя множество историй и про домашних животных, подходящих для чтения дошкольникам. «Живая шляпа», «Бобик в гостях у Барбоса», «Дружок» и многие другие истории повеселят и взрослых, и малышей.
Николай Носов — мастер, который создавал невероятно смешные истории для маленьких читателей
Наиболее популярные сказки братьев Гримм рассказывают о волшебных приключениях людей («Золушка», «Рапунцель», «Мальчик–с–пальчик», «Король–дроздобород» и пр.). Но есть у сказочников и цикл, где героями выступают животные. Самые известные из них — «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Дружба кошки и мышки». У других классиков волшебной литературы тоже есть магические истории про зверей:
- «Кот в сапогах» Шарля Перро.
- «Гадкий утёнок» Ганса Христиана Андерсена.
- «Бурёнушка», «Белая уточка», «Курочка» Александра Афанасьева.
Много стихотворных и прозаических историй про животных у Сергея Михалкова. Малышей непременно надо познакомить с «Тремя поросятами» (Сергей Михайлович перевёл и адаптировал английскую народную сказку), «Щенком», «Котятами» и пр.
За свой вклад в детскую литературу Сергей Михалков удостоился премии имени Г.Х. Андерсена
Стихи Агнии Барто считаются самыми лёгкими для запоминания детьми. Рекомендуется их заучивать с детьми, так как это очень полезно для развития памяти.
Большинство стихов Агнии Барто написаны для детей-дошкольников или младших школьников
Если хочется почитать ребёнку добрую, но поучительную сказку, о том, как важно помогать ближним, то отличным вариантом будет «Дом» (автор — Селин Клер). Трогательная история берёт за душу даже самых суровых взрослых
Сказка «Дом» напоминает «Теремок», но в необычной интерпретации
Если вашему ребёнку нравится мультфильм «Котёнок по имени Гав», то ему стоит подарить целый сборник с историями про этого малыша. Автор — Григорий Остер.
Истории про котёнка по имени Гав с удовольствием читают дети разных возрастов
«Маленькие сказки» Владимира Сутеева — это шедевры детской литературы. Короткие ясные тексты с огромным смыслом, понятные даже малышам. Главные участники историй — животные, которые осваивают мир и оказываются в необычных ситуациях.
«Маленькие сказки» Сутеева подходят для детей с двух лет
Небольшой рассказ про кошку ЛЕНЬ-МАТУШКА
Завела бабуля себе кота. Ну, как завела, приблудился. Сам, пришел однажды во двор невесть откуда и уходить отказался. Бабуля его кормить стала, мышей-то в подполе видимо-невидимо развелось. Без кота тяжко на селе.
Вот день проходит, неделя, месяц. А коту хоть бы хны. Не ловит мышей, только пищу зря потребляет и спит.
Стала его бабуля увещевать:
— Поди, животинка бесполезная, хлеб свой дармовый отработай! Не то, как есть выставлю за двери, а себе другого кота найду.
А коту и лениво и боязно.
Вот настала ночь. Мыши как всегда из своих углов повылезали. Пешком по дому ходят, котовьего духа не опасаются. Посмотрел кот на это дело, наверное, прикинул в уме, что всех переловить не получится и решил договор держать.
Мыши, они как известно, всеядные. На другую ночь умыкнул кот у бабули сыру и стал мышей дрессировать. Лежит, сыр подле себя держит. Мыши на запах гурьбой идут, лакомятся. Кот их не трогает. Чуть одна мышка на хозяйские припасы навострит нос, ту-то кот ее и припугнет. Несколько дней подряд продолжалась такая дрессировка.
Наконец, умные мыши смекнули, что лучше им котовьим угощением лакомиться и горя не знать. С тех пор так и держат свой бартер — кот им еду, а мыши за то чужого не берут, окромя предложенного. И все довольны.
33 знаменитых сказки для детей и для взрослых
1. Джонатан Свифт — Путешествия Гулливера2. Антуан де Сент-Экзюпери — Маленький принц3. Льюис Кэрролл — Алиса в стране чудес4. Льюис Кэрролл — Алиса в Зазеркалье5. Александр Пушкин — Руслан и Людмила6. Александр Пушкин — Сказка о рыбаке и рыбке7. Александр Пушкин — Сказка о царе Салтане8. Александр Пушкин — Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях9. Николай Гоголь — Вий10. Александр Грин — Алые паруса11. Александр Волков — Волшебник Изумрудного города12. Леонид Филатов — Про Федота-стрельца, удалого молодца13. Редьярд Киплинг — Книга джунглей14. Джон Толкиен — Властелин колец15. Джон Толкиен — Хоббит, или Туда и обратно16. Морис Метерлинк — Синяя Птица17. Оскар Уайльд — Кентервильское привидение18. Александр Грин — Бегущая по волнам19. Рудольф Эрих Распэ — Приключения барона Мюнхгаузена20. Чарльз Диккенс — Рождественская песнь в прозе21. Неизвестный автор — Тысяча и одна ночь22. Евгений Шварц — Обыкновенное чудо23. Евгений Шварц — Дракон24. Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени25. Шарль Перро — Сказки Матушки Гусыни26. Роальд Даль — Чарли и шоколадная фабрика27. Урсула Ле Гуин — Волшебник Земноморья28. Виталий Бианки — Рассказы и сказки29. Юрий Олеша — Три толстяка30. Мариэтта Шагинян — Месс Менд, или Янки в Петрограде31. Евгений Шварц — Голый король32. Евгений Шварц — Тень33. Степан Писахов — Морожены песни
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙТоп-10 полезных сервисов и магазинов
Разные писатели-натуралисты в одной книге
Наверное, не всегда имеет смысл покупать сольные книги автора. Например, если вы еще не знаете, как ребенок примет рассказы и сказки писателей-натуралистов, то, быть может, лучшей покупкой будет сборник с разными рассказами разных авторов. Познакомив ребенка с такой книгой, понаблюдав за ним, можно будет более определенно сказать, какие истории маленькому читателю нравятся, а какие — не очень; какой автор более интересен ребенку.
Бианки, Сладков, Пришвин, Паустовский, Шим, Ушинский — в «Большой книге про зверей» с иллюстрациями всё того же Ивана Цыганкова. Хорошая книга, чтобы познакомить ребенка с творчеством писателей-натуралистов.Посмотреть в Лабиринтена ОЗОНе — используйте промокод OZON538ICLПосмотреть в My-ShopПосмотреть в Читай-городеПосмотреть в Book24.ru
Опера «Елка» (1900)
Владимир Ребиков
Артур Рэкем. Девочка со спичками. 1932 год
В основе сюжета рождественской оперы Владимира Ребикова «Елка» сразу две сказки о бедных детях, лишенных тепла в праздничный вечер. Это «Девочка со спичками» Андерсена и рассказ Достоевского «Мальчик у Христа на елке». Оперу предваряет указание композитора на то, что действие может происходить «в настоящее время, в том городе, где ставится опера». Опера камерная, здесь мало действующих лиц, поют только главная героиня (бедная Девочка) и призрак ее матери. Интонационно мелодии, написанные для Девочки, напоминают обычную речь, а краткие жалобные интонации звучат как ее мольба о подаянии. Обилие диссонансов во вступлении очень осовременивает звучание.
В опере несколько лейтмотивов. Самый нежный и трепетный — вальс, который олицетворяет недостижимое счастье, идеальный мир, где тепло и хорошо. Впервые вальс исполняют на пианино во время праздника в доме, где стоит богато украшенная елка. В вальс вторгаются короткие музыкальные фразы, исполняемые Девочкой, заглядывающей в окна дома. Второй раз вальс звучит по-другому: это мираж, сон Девочки, в котором она оказалась в роскошном дворце. Вокруг много других детей, а Принц ведет Девочку к трону — в исполнении второго вальса участвуют флейты, скрипки с тонкими подголосками альтов и фаготов, аккомпанементом челесты, колокольчиков и арфы.
Исполнение: Виктор Рябчиков.
К сожалению, полной записи оперы нет на стриминговых сервисах, но мы надеемся, что вы найдете возможность услышать ее живьем
Балет «Щелкунчик» (1892)
Петр Чайковский
Иллюстрация к сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». 1840 год
Одна из самых знаменитых русских музыкальных сказок — балет Петра Чайковского «Щелкунчик», последний балет композитора. Либретто на сюжет сказки Эрнста Теодора Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» создал знаменитый балетмейстер Мариус Петипа. История о том, как Клара (или Мари) вместе с Щелкунчиком побеждают Мышиного короля и Щелкунчик преображается в Принца, стала рождественской классикой.
В «Щелкунчике» взаимодействуют два мира: реальный, персонажами которого является семья Клары-Мари, и фантастический, где среди героев появляется Щелкунчик, игрушки, кукла, король мышей, фея Драже и другие. Реальный мир обрисован композитором простыми в музыкальном отношении средствами: здесь преобладает прозрачная оркестровка с привычными тембрами и классические танцы — мазурка, вальс, галоп, полька. Фантастический же мир рисуется совсем иначе, и именно в его создании проявилось новаторство Чайковского.
Открывает волшебный мир крестный Дроссельмейер, его появление сопровождает интересное тембровое сочетание певучего альта и двух тромбонов. В мире сказки возникает борьба добра и зла, что, конечно, отражено в музыке. Идеи добра характеризуют мягкие тембровые звучания. Здесь преобладают пассажи флейты, убаюкивающие переливы арфы, сверкающий звон нового в то время инструмента челесты Челеста — клавишно-ударный инструмент, похожий на миниатюрное фортепиано, но с металлическими или стеклянными пластинками внутри. По звучанию похожа на перезвон хрустальных колокольчиков (название celesta переводится с итальянского как «небесная»).. Идеи зла показаны с помощью совсем другой оркестровки, для которой характерен более низкий регистр, с участием бас-кларнета и тубы. Зловещее шуршание армии Мышиного короля показано с помощью марша, исполняемого фаготами и низкими струнными. В волшебном мире и танцы другие: испанский танец шоколада, арабский танец кофе, китайский танец чая и, конечно, таинственный «Вальс цветов».
Исполнение: Берлинский филармонический оркестр, дирижер Семен Бычков
Краткий рассказ про кошку Мурку и мышей
В одном старом доме мыши прогрызли в стенах лазы. Шуровали по ним туда-сюда свободно. А показывались через щели: то из-под пола, то из-за печки, то из-за плинтуса. Кошка Мурка им, конечно, спуску не давала. Зорко следила за интервентами и временами, даже кем-то лакомилась.
Тогда мыши игру с ней затеяли. Скребутся, к примеру, за холодильником. Громко скребутся. Мурка туда — прыть и караулит. А одна мышка, тем временем из-за печки появляется и незаметно к столу бежит.
Мурка ее краем глаза замечает, только в атаку хочет перейти, как другие мышки из-за холодильника показываются. Мечется бедняжка между мышиными хитрюгами и не знает кого поймать.
Так натворили мыши много проказ в доме. К счастью, скоро и Мурка поумнела. Заляжет где-нибудь в удобном месте и спящей притворяется. На мышиные провокации не реагирует. А уж как забредет какой-нибудь плутишка от норки своей поодаль, вот ту-то ему и крышка.
Быстрая у нас Мурка и умная.
Балет «Жар-птица» (1909–1910)
Игорь Стравинский
Лев Бакст. Иван-царевич и Жар-птица. 1915 год
Игорь Стравинский написал «Жар-птицу» по заказу Сергея Дягилева для Русских сезонов. В основе либретто, созданного выдающимся хореографом Михаилом Фокиным, сюжеты нескольких народных сказок (об Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке, о Кощее Бессмертном и Царевне Ненаглядной Красе) и одной авторской — «Ночных плясок» Сологуба. В погоне за Жар-птицей Иван-царевич попадает в чудесный сад. Там он видит богатырей, которых Кощей Бессмертный обратил в камень за то, что они пытались спасти украденных им невест. Теперь невесты-царевны живут в замке Кощея и выходят в сад играть. С ними — Ненаглядная Краса, в которую влюбляется Иван-царевич. Разъяренные слуги Кощея хватают Ивана, побежавшего за царевнами, но ему удается спастись благодаря ослепительному свету от пера Жар-птицы. Так чары злого царства рушатся, и на его месте возникает христианский город. Заколдованные богатыри оживают и находят своих невест, а Иван-царевич — теперь уже правитель нового города — женится на Ненаглядной Красе.
В балете сосуществуют три сказочных мира: темное царство Кощея, чудесный сад с золотыми яблоками и христианский город с куполами. Кощеево войско пускается в «Поганый пляс» с характерными ритмическими перебоями и яркими свистами флейты-пикколо; появление Жар-птицы сопровождают нежные мелодии колыбельной в исполнении деревянных духовых и струнных инструментов. В хороводе царевен Стравинский использует цитату из русской народной песни «Как по садику, садику», а в радостном финале — из песни «Не сосна у ворот раскачалася».
Исполнение: Columbia Symphony Orchestra, дирижер Игорь Стравинский
6. Д. Хэрриот «Детям. Рассказы о животных» (Ozon, My-shop)
В книжных магазинах, по-моему, полно сборников с подобным названием на обложке. Но этот другой. И вы поймете это сразу, чуть только откроете его. В первую очередь, это изумительные, теплые, живые, насыщенные, одним словом, шикарные иллюстрации. Большие и на каждой странице. Их можно рассматривать бесконечно, они буквально уводят за собой на простор, в холмы, за старенькой машиной ветеринара.
В красиво иллюстрированных книгах часто бывает, что текст – это всего лишь дополнение к картинкам. Но здесь не тот случай. Книга наполнена проникновенными историями из жизни ветеринара, хорошо понятными даже дошкольнику. Иногда даже поражаешься, что в таких, казалось бы, обыденных ситуациях можно увидеть столько любви человека к домашнему питомцу и питомца к человеку. Эта книга – однозначно полезное приобретение для воспитания в ребенке чувственности и сопереживания, ну и просто для личного эстетического наслаждения.
Мы читали (и перечитывали) книгу в возрасте 4-5 лет, но, думаю, можно и раньше попробовать.
Опера-балет «Дитя и волшебство» (1919–1925)
Морис Равель
Иллюстрация с обложки либретто «Дитя и волшебство». 1925 год
Либретто «Дитя и волшебства» Мориса Равеля написано по мотивам сразу нескольких литературных произведений: сказок Перро, братьев Гримм, Андерсена и Метерлинка. По сюжету расшалившегося мальчика перевоспитывают животные и ожившие предметы: Кушетка, Китайская Чашка, Огонь, Кошка, Кресло, Летучая Мышь — вот лишь некоторые из них. Это опера-балет, поэтому все персонажи не только поют мелодичные арии, но и танцуют фокстрот, вальс-бостон, менуэт, галоп, канкан и другие танцы.
Атмосферу волшебства создает необычный оркестр. В его составе наряду с традиционными симфоническими инструментами есть особенные фантастические тембры: ветряная машина (эолифон), лютеал (модификация фортепиано), джазовая флейта с кулисой и даже сырная терка! Музыка часто строится на звукоподражании: оркестр и исполнители имитируют кошачье мяуканье и лягушачье кваканье, бой часов и звон разбивающейся чашки. Учитель арифметики, вылезающий из разорванной книжки, поет то звонким фальцетом, то нарочито гнусавым голосом, зажав нос. Так в этой шутливой сцене возникает вихревое бессвязное движение, от которого у мальчика начинает кружиться голова. В другой сцене вокальная партия Огня передает свободное движение языков пламени: ее вьющаяся виртуозная мелодия, достигающая предельно высоких нот, скорее инструментальная, нежели вокальная.
Исполнение: Национальный оркестр Французского радио, дирижер Лорин Маазель, солисты Франсуаз Ожеа, Мишель Сенешаль
Фольклорные (народные) сказки
Сказка фольклорная — эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. Вид повествовательного, в основном, прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел. Сказочный фольклор противостоит «достоверному» фольклорному повествованию (миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, предание).
Фольклорная сказка отвечает трём требованиям фольклорной бытийности (общефольклорные признаки):1. Устность.2. Коллективность.3. Анонимность.
Сюжет фольклорной сказки, в отличие от сюжета литературной сказки, существует во множестве текстов, в которых допускается некоторая степень импровизации исполнителя сказочного материала. Тексты фольклорной сказки противостоят друг другу по степени схожести-несхожести как вариант-вариации. Сказитель хранил в памяти сказочные сюжеты целиком или в форме единиц сюжета, т. н. мотива, и воспроизводил в исполняемой сказке. Фольклорная сказка включает несколько жанров (по другой классификации — жанровых разновидностей одного жанра сказки). В науке о сказке существует проблема классификации сказочных жанров. Единой научной классификации фольклорных сказок до сих пор не существует, и исследователи по-разному выделяют жанры или группы сказок.Фольклорист Э.В.Померанцева выделяет сказки 1) о животных, 2) волшебные, 3) авантюрно-новеллистические 4) бытовые.Фольклорист В.Я.Пропп делит сказки на 1) волшебные, 2) кумулятивные, 3) о животных, растениях, неживой природе и предметах, 4) бытовые или новеллистические, 5) небылицы, 6) докучные сказки.
В «Сравнительном Указателе Сюжетов: Восточнославянская сказка», созданном на основе указателя Аарне представлены следующие жанры сказочного фольклора: Сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах.Волшебные сказки.Легендарные сказки.Новеллистические (бытовые) сказки.Сказки об одураченном чёрте.Анекдоты.Небылицы.Кумулятивные сказки.Докучные сказки.
Фольклорные сказки ярко отражают традиции, старинные поверья, религия и другие национальные особенности. Сюжеты народных сказок отличаются национальным оформлением деталей, но неизменно следуют законам добра и справедливости.
Русские народные сказки несут в себе идею победы добра над злом, поддерживают акцент на установление социального равенства и наличие «супер-героев» — выходцев из народа, наделенных волшебством и житейской мудростью. Европейские сказки имеют особенный «вкус» древних мифов и легенд, они нередко сатирически высмеивают алчность, несправедливость и другие человеческие пороки.В английских сказках персонажи часто имеют конкретную профессию: портной, фермер, продавец. Основная идея английских сказок: человек, который сделал себя сам. Немецкие сказки делают акцент на семье, доме, труде, каждый занят своим делом, и получает соответственно то, что заслужил. Французские сказки наполнены романтизмом и волшебством. Герои Итальянских сказок ищут славы, денег, власти. Арабские сказки напротив, учат тому, что не стоит брать лишнего, и довольствоваться тем, что есть, ибо на все воля Аллаха. Индийские и африканские сказки отображают обилие животных в тех краях и особое отношение народов, которые часто отождествляют качества людей с обликом животных.Китайские и японские сказки всегда несут смысловую нагрузку и по содержанию и построению часто напоминают всем известные басни, в которых история сопровождается эпилогом в виде вывода.А вот сказки Австралии наоборот – не несут назидательных интонаций
Мифы мункан оставляют за слушателем право самостоятельно делать выводы и не акцентируют внимание на распределении «плохих» и «хороших» ролей
BOOK24. КНИГИ С ВЫСОКИМ РЕЙТИНГОМ
Почитать народные сказки
Сказки народов мира
Детская электронная библиотека «Пескарь»
Сайт «Сказки»
ВИДЕО
Фильмы на основе сказок на ivi.ru
Мультфильмы-сказки на ivi.ru
ПОПУЛЯРНЫЕ АУДИОКНИГИ
Симфоническая сказка «Петя и Волк» (1936)
Сергей Прокофьев
Обложка партитуры сказки «Петя и Волк». 1959 год
Сергей Прокофьев написал музыкальную симфоническую сказку специально для Московского детского театра. Главный герой сказки — десятилетний Петя, отважный пионер — победитель Волка, одолевший его до появления Охотников. Обычно сказка исполняется так: рассказчик читает текст, а оркестр озвучивает все, что в нем происходит.
Тему каждого героя играет один инструмент или группа сходных по тембру инструментов симфонического оркестра. Например, Дедушку, недовольного тем, что внук ушел за калитку без разрешения, изображает низкий деревянный духовой инструмент — фагот; бесстрашного Петю — струнный квартет (две партии скрипок, альты и виолончели), а его друга и помощника Птичку — флейта, которая лучше всего передает трепет маленьких крыльев и звонкие трели.
Характер главного Петиного врага — Волка — передают медные инструменты, самые мощные, громкие в оркестре. В низком регистре три валторны играют тяжелые аккорды в миноре. У Птички тоже есть недоброжелатели: Кошка, чью крадущуюся походку передает кларнет, и заносчивая и высокомерная Утка. В момент спора Утки и Птички о том, кто настоящая птица, в оркестре звучат две темы одновременно: свистящие пассажи флейты изображают пение Птички, а кряканье Утки передает другой деревянный духовой инструмент — гобой. Утка хоть и хвасталась, но бежала слишком медленно, и быстрый Волк проглотил ее на ходу. Но от Пети Волк не смог убежать: мальчик его поймал и с помощью Охотников отправил в Зоологический музей. Завершается сказка торжественным шествием победителей, в котором темы всех героев звучат по очереди.
Исполнение: Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижер Евгений Светланов, текст читает Наталия Сац
Сказка про кошку и котят
В одном деревенском домике, том, что на пригорке перед речкой, у мамы кошки родились котята. Три черненьких с белыми ушками, три беленьких с черненькими ушками и один рыжий. Открыли котята глазки и тут же шалить принялись. Играют, клубочками по полу валяются. Только рыжий котенок не играл и не катался. Он тихонечко сидел подле мамы кошки и зорко смотрел кругом.
— Трусишка! – кричали ему братики и сестрички. – Чего боишься? Иди к нам играть!
Но котенок не шел.
Тогда котята придумали смешную кричалку:
— Рыжий котишка, мелкий трусишка,
Хвостик дрожит, носик дрожит,
Смотрите, смотрите – как мышка пищит!
Но котенок все равно не шел с другими играть.
Тут пришла бабушка и принесла котятам молочка. Все бросились пить молочко из блюдца и забыли про котенка.
Вдруг бабушка всплеснула руками:
— Батюшки! Да что же это…
Не успела бабушка договорить, как рыжий котенок выпрыгнул из своей корзинки и мигом поймал здоровенную серую мышь.
Тогда братики и сестрички запели совсем другую песенку:
— Ай да котишка, острый носишка!
Ловкий какой! Быстрый какой!
Мышку поймал он совсем, как большой!
18. К. Чуковский «Приключения Бибигона» (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Все мы, конечно, на зубок знаем Мойдодыра с Тараканищем, а вот что за Бибигон такой у Чуковского, знают далеко не все. Признаюсь честно, я и сама совсем недавно с ним познакомилась. «Приключения Бибигона» — это последняя детская сказка Чуковского, написанная во времена усиления идеологической цензуры, а потому долгое время не издававшаяся.
И хотя произведение написано на 20 лет позже хорошо известных нам произведений Чуковского, между ними много общего
Это вновь великолепная сказка про героя, отважно сражающегося с врагом. И снова герой Чуковского мал и бесстрашен, его не смущают ни величина, ни сложность тех препятствий, которые попадаются ему на пути
Не случайно произведение было подвергнуто критике в советское время, слишком много здесь воли, свободы и характера, неприемлемых для того времени.
Лично я очень люблю слог Чуковского, его легкую рифму, и готова читать его только за это.
21. «Русские волшебные сказки» (Ozon, My-shop) и Х. К. Андерсен «Лучшие сказки» (Ozon, My-shop)
А где же старые добрые сказки, спросите вы? Нашлось и для них место в моей подборке. Правда, я не уверена, что их всегда можно назвать добрыми Раньше с детьми не слишком церемонились и с самого мала включали в сказки шокирующие фрагменты с отрезанием языка, сдиранием шкур и сжиганием в печке. Но если подходить к подбору сказок с некоторой фильтрацией, исключая, к примеру, «Синюю бороду» и «Терешечку» с кровожадной Чувилихой, то сказки обязательно понравятся ребенку и не травмируют его психику.
Я долго искала достойные сборники русских и зарубежных сказок, так как не хотелось покупать все по отдельности. Но, как оказалось, это нелегкая задача. У меня складывается впечатление, что издательства при компоновке сборников из уже зарекомендовавших себя произведений, считают, что все можно свалить в кучу с какими угодно текстами и какими угодно картинками.
В итоге я остановила свой выбор на сборниках от издательства Росмэн – «Русские волшебные сказки» и Х. -К. Андерсен «Лучшие сказки» (ведь именно сказки Андерсена являются основными представителями зарубежного творчества тех времен).
Скажу сразу, эти сборники тоже не идеальны. Но, думаю, их можно назвать более-менее достойными, с хорошей подборкой сказок, и неплохими текстами, как раз подходящими для 4-5 леток.
Вот еще несколько сказок, которые я докупала дополнительно к этим сборникам (по причине красивых иллюстраций, хороших отзывов или просто их отсутствия в сборниках):