Стихи для детей 4 лет для развития кругозора и памяти

Содержание

Так стоит ли тратить время на заучивание стихотворений?

А если они вам не понадобятся в жизни?

Стоит. Развитый с помощью стихов интеллект окажет человеку помощь в накоплении полезной информации, которая поможет в достижении поставленных целей.

Богатый лексикон, хорошая дикция окажут неоценимую услугу в налаживании отношений с людьми, а также в личностном росте.

Об этом стихотворение Б.Пастернака. (Сможете его выучить?)

Какие стихи заучивать

Дети до 5 лет любят активные, с глаголами и существительными. В этом возрасте им нравятся считалки, которые применяются в игре, тренируют возможности запоминания и развивают речь. Один из таких примеров:

Пятилетнему ребенку для усовершенствования мыслительной деятельности подойдут стихотворения примерно такого стиля:

Ребенок с 6 лет должен знакомиться уже с более объемными стихотворениями и серьезным смыслом. Например, с таким:

Н. Антонова

Детская память активная, цепкая. Как только ребенок начинает осознанно разговаривать, можно начинать знакомить его со стихами. Тогда заучивание их будет не только тренировкой мозга, но и обогащать лексикон.

  • Корней Чуковский
  • Агния Барто
  • Самуил Маршак
  • Сергей Михалков
  • Эдуард Успенский
  • Борис Заходер

и многие другие поэты – создатели стихов для детей любого возраста, помогающих стать лучше в плане развития мышления и личностного роста.

Взрослые сами решают вопрос подбора литературы для развития или укрепления памяти. Конечно, выбор у них огромный. Все зависит от вкуса и желаний выбирающего. Человеку, знающему много поэтических строф, легче воспринимать окружающее. Ему до конца жизни не грозит потеря ясного ума и твердой памяти.

Логопедические стишки и распевки для детей 4-5 лет

***

Дождик, дождик не дожди, Дождик, дождик подожди. Дай дойти до дома Дедушке седому.

***

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. Кушать хочется, но лень ворочаться. Вот лежит себе и ждет — может миска приползет.

***

Веник пол подметал, Веник очень устал, Он чихнул, он зевнул, И тихонько лег под стул.

***

Забрели к нам в детский сад Десять маленьких цыплят. Завела их с улицы Пестренькая курица. Миленькая курица, ты ошиблась улицей, Это детский сад. Но не для цыплят!

***

Логопедические стишки для детей 5-6 лет можно использовать такие же, как и для малышей 4-5-летнего возраста. Но их необходимо дополнить упражнениями, включающими чередование звуков.

***

***

***

***

***

***

Кукушка кукушонку купила капюшон, Hадел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон!

***

Мышка весело жила, На пуху в углу спала, Ела мышка хлеб и сало, Но всё мышке было мало.

***

Мы расселись по порядку, Дружно делаем зарядку, Не ногами, не руками, А своими язычками.

***

Соблюдается совой Распорядок часовой, Всё по расписанию, По согласованию.

***

Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел А вот белка не бела Белой даже не была.

Эффективность запоминания

От индивидуальных особенностей восприятия информации зависит эффективность запоминания стихов. Визуалы, у которых превалирует восприятие информации через зрительные каналы, легче воспримут и запомнят строки по печатному тексту в книге.

Аудионоситель, например телефон, или проговаривание стихотворения вслух поможет быстрее освоить текст аудиалам: им проще запомнить услышанное, чем увиденное. Пантомима и жестикуляция – это помощники в запоминании материала для людей с развитой моторной памятью.

Большую помощь могут оказать современные технологии с приложениями для запоминания стихов на смартфоне. Вот пример, где вы можете найти такое:

«Лисьи» приемы для развития памяти

Для ее улучшения и развития применяют так называемые мнемостихи. Они закладывают в хранилища мозга информацию, которой можно будет воспользоваться в нужный момент. Мнемоническая техника запоминания – один из увлекательнейших и действенных методов развития памяти, чем тренировка мозга обычными стихами.

Этим приемом часто пользуются лингвисты, когда необходимо запомнить сложные правила. Для этого скучный текст научного стиля, список действий или перечень товаров превращают в стихотворную строфу. Таким хитрым, или лисьим, приемом легче усвоить и запомнить трудное правило. Например, об особенностях спряжения следующих глаголов:

Стихотворения для малышей 2-3-летнего возраста

Малышам 2-3-летнего возраста читают стишки, где показаны примеры слов во множественном числе. Они помогают ознакомить ребенка с домашними животными, птицами. Стихотворения рассказывают, где живут животные, что едят, чем занимаются, как выглядят и так далее:

Подарили нам щенка,Песик маленький пока.Мы с сестренкой с ним играли,Его Тузиком назвали.

***

У нашей кошкиМного котят.Все котята есть хотят.Мама-кошечка одна,Но накормит всех она.

К концу 3 года жизни дошкольник должен знать диких животных. Для этого рекомендуется читать малышу стихотворения про диких мишек, ежиков, зайцев, лис, волков и так далее. Дети узнают, где живут, что едят дикие животные. Такие произведения помогают ребенку познавать мир, повышать интеллект:

Орехи с веток белка рвет,Она их зубками грызет.Есть у белочки дупло,Ей зимой в дупле тепло.

Как и зачем нужно учить стихи с детьми дошкольного возраста

С каждым ребенком необходимо учить стихи, потому что они развивают и обогащают: память, речь, мышление, чувства и эмоции, расширяют кругозор, учат понимать, где добро и зло, делать самостоятельные выводы, суждения, умозаключения; приобщают детей к поэзии, к искусству.
Как только у маленького ребенка появляется лепет, речь – к его услугам богатое народное наследие (фольклор),всевозможные песенки, потешки, прибаутки, присказки, колыбельные – которые малышам очень нравятся и они живо на них откликаются, реагируют, бурно выражают радость, слышат изменения голоса ,эмоциональную окраску.
 

Польза потешек для малышей

Потешки для развития речи ребенка очень важны, но их значение только этим не ограничивается. Они положительно действуют на интеллект, эмоции, на физическое и сенсорное развитие ребенка.

Чем полезны малые фольклорные формы для всестороннего развития малышей:

Способствуют эмоциональному и тактильному контакту малыша и взрослого

Взрослый, напевая или рассказывая потешку, обычно улыбается. Видя маму или папу в хорошем настроении, малыш получает сигнал о том, что все благополучно. Такое психологическое состояние способствует полноценному эмоциональному развитию. Пение потешек, сопровождающихся прикосновениями, объятиями и поцелуями, дает повод для тактильного контакта и сближения детей и взрослых.

Развивают речь

С помощью потешек развивается фонематический слух. В этих малых фольклорных формах используются часто повторяющиеся сочетания звуков – наигрыши. Они произносятся с разной интонацией, в различном темпе. Роль потешек в развитии речи ребенка трудно переоценить — она становится образной и эмоциональной.

Развивают мелкую моторику

Стихи с движением позволяют совершать различные действия, развивая мелкую и крупную моторику. Это способствует физическому развитию малышей

Имитация слов потешек координирует движения детей, связь текста с моторикой развивает внимание. Поскольку речь и мелкая моторика тесно связаны, такие потешки, как «Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик», «Ладушки-ладушки», с раннего возраста готовят почву для стимуляции речевых навыков

Имеют отвлекающий от боли, лечебный эффект

Ласковые слова потешек, произнесенные нежным голосом мамы или бабушки, отвлекают от боли, заставляют забыть об огорчениях. Существует мнение, что слушание потешек настраивает организм ребенка на биоритмы Земли. Поглаживая и массажируя пальчики малыша под известную «Сороку-ворону», мама стимулирует работу мозга, желудочно-кишечного тракта и других внутренних органов.

Развивают музыкальный слух

Многие потешки произносятся нараспев, тем самым позволяя петь их даже тем, кто не обладает музыкальными талантами. Эти небольшие фольклорные произведения, отшлифованные до совершенства многими поколениями, с раннего возраста знакомят малышей с лучшими образцами народного музыкального творчества.

Развивают эмоции

Нередко в потешках слова используются в уменьшительно-ласкательном варианте (головушка, бородушка, петушок), что вызывает любовь и уважение к герою этих малых фольклорных форм. Животные очеловечиваются — они продают орешки, метут избушку, несут воду.

Развивают чувство ритма

Звукоподражания (ду-ду-ду, ту-ту-ту, баю-бай) и рифмы (на дубу, во трубу) придают тексту потешек особую ритмичность. Ритм и рифма, разнообразные интонации в голосе родителей вызывают у детей чувство тепла и безопасности.

Воспитывают малыша, дают образец для подражания

Во многих потешках рассказывается о пользе умывания, правильного поведения во время еды, о том, что нужно заботиться о своем организме.

Учат доброте, сопереживанию

С помощью потешек ребенок получает образец правильного поведения: нужно делиться с другими, не обижать маленьких, быть добрыми, отзывчивыми, дружить и приходить на помощь друзьям.

Рекомендуемая литература для детей 6-7 лет

Особенности развития дошкольников 6-7 лет: читаем все для дошкольников

6-7 лет – переход от дошкольного к школьному возрасту. Это очень важный период в жизни ребенка. Многие дети уже умеют, либо учатся читать. Именно с этого возрастного периода можно начинать читать почти все шедевры художественной литературы для детей младшего возраста. Некоторые дети могут самостоятельно читать. Родители должны всячески поощрять их.

В домашнюю библиотеку можно вводить детские энциклопедии.

Детская художественная литература для дошкольников этого возрастного периода усложняется по смыслу. Она включает много поучительных историй.

Удобно приобрести хрестоматию для чтения детям 6-7 лет. В них собраны наиболее известные рассказы, сказки и стихи, а также, главы из крупных произведений, которые предстоит прочитать в школе.

Основные жанры литературы для дошкольников 6-7 лет – это рассказы, сказки и повести.

Список литературы для дошкольников 6-7 лет

Лев Толстой, Николай Носов, Евгений Чарушин, Михаил Пришвин, Галина Александрова, Г-Х-Андерсен, Юрий Дружков, Самуил Маршак, Николай Сладков, Михаил Яснов, Редьярд Киплинг, Борис Житков, Александр Волков, Хью Лофтинг и многие другие поэты и писатели. Можно перечитывать произведения для дошкольников раннего возраста, они по-прежнему интересны детям. Пусть ребёнок сам выбирает книги для чтения. Это помогает формировать чувство самостоятельности и значимости в дошкольнике. Чтение в этом возрасте готовит детей к предстоящему обучению в школе. 

Выбор художественной литературы для детей – очень увлекательное занятие для родителей. Это возможность прожить немного детства вместе со своим ребёнком.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Сейчас в текущем разделе «Литература» также читают

Роль памяти в развитии ребенка

Возможно, кому-то интересно, нужно ли вообще развивать память у детей. Здесь ответ один, и он положительный. Ведь способность к запоминанию — один из факторов, благодаря которому человечества стало интеллектуально развитым. Без памяти невозможно познать мир, окружающую нас действительность. Любая деятельность невозможна без памяти: труд, нормы поведения, привычки, информация об окружающей среде — все это основано на процессах запоминания.

Развитие памяти в детском возрасте дает человеку возможность в дальнейшем применять полученные ранее навыки и умения. Это, в свою очередь, определяет качество жизни, помогает найти ту деятельность, которая приносит больше удовольствия и пользы.

Развитие памяти, особенно у детей, — важный процесс. И не стоит пренебрегать им. Ведь память влияет на развитие других психических процессов, таких как мышление, восприятие, внимательность и прочее. А без этих навыков человек вряд ли сможет существовать. Если не подпитывать память новой информацией, такая способность человека приводит к деградации личности. Поэтому развитие памяти нужно начинать с раннего детства, чтобы малыш вырос достойным и счастливым человеком.

Стих про регулировщика — запоминалка «Если палка смотрит …»

Стих про регулировщика — запоминалка «Если палка смотрит …»

Стих про регулировщика — запоминалка «Если палка смотрит …»:

Командуя жезлом, он всех направляет. И всем перекрестком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик. А имя ему регулировщик.

А если светофор сломался,Затор с движением создался.Регулировщик всем поможет,Жезлом он маршрут проложит.Определенный код подаст,Транспорту проехать даст.

Палка верх устремлена – всем стоять велит он,Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.Грудь и спина — для водителя стена.

Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Я стою к тебе лицом — Потерпи, будь молодцом. На тебя смотрю я строго — Значит, занята дорога. Если руку подниму, Нет движенья никому. Теперь я боком повернулся — Путь свободен впереди, Не зевай, переходи.

Стихи для заучивания в средней группе по ФГОС: о детском садике, природе и не только…

Подросшие малыши из средней группы с удовольствием заучивают на память небольшие стихотворения. Дети с удовольствием рассказывают выученное в детском саду взрослым членам семьи. Такие мини-выступления помогают малышу преодолеть застенчивость, чувствовать себя увереннее. В дальнейшем это пригодится в школьной жизни.

Несколько стишков о садике

***Собралась девчушка в сад,С мамой выбрала наряд –Платье с желтой полосойИ оборкой кружевной,

Поясок с зеленой брошкой,Туфли белые с застежкой.Обе в зеркало глядят:Очень нравится наряд.

Глазки сразу заблестели,Щечки нежно покраснели,Участился пульс у крошки,Заспешили тут же ножки:

– Я готова в сад идти…Время восемь – без пяти!Мне опаздывать нельзя –

Ждут меня в саду друзья:Оля, Лена и Андрей …Мама, в сад пошли скорей!Ольга Матыцина «Собралась девчушка в сад..»

***– Не хочу в детский сад! –Плачет громко Вова.– Не хочу в детский сад! –Плачет громко снова.

– Не хочу в детский сад! –Громко он рыдает.Всё равно его тутМама оставляет.

Вот неделя прошла,А потом другая.И опять, и опятьМальчик тот рыдает.

– Не хочу я домой! –Как понять такого?Полюбил детский садОчень мальчик Вова.

Детский сад!Детский сад!Ох, привык он к драмам.– Ничего! Всё пройдёт! –Говорит он мамам.

Детский сад!Детский сад!Да, уходят дети.Детский сад слёзы льёт,–Что держать в секрете.

Детский сад,Детский садВы не забывайте!А уйдёте, детвора,После вспоминайте!

В детский сад,В детский сад,Дети, приходите!А потом сюда своихДеток приводите!Татьяна Шапиро «Детский сад»

Детские четверостишия для заучивания наизусть о природе

Стихи для заучивания наизусть детям не обязательно должны быть длинными. Замечательные четверостишия о природе можно выучить к тематическим утренникам

Важно, чтобы сам процесс доставлял ребенку удовольствие

***Листья кружатся, летят,Улететь все они хотят!В далекие-далекие края,Их дружно провожает ребятня!А после по лужам все прыгаютИ ножками весело дрыгают!

***Загорелась осенью листва,Выцвела на дворике трава!Лужами покрылись все дорожки,Бегают по ним в сапожках ножки!

***Летит по улицам листва,Радуется наша детвора:Осень пришла золотая,В лужицах все играют!

***Вот по мостику и к речкеМаленькие побежали человечки!Смотрят, как листва плыветИ уносится на целый год!Это осень к нам спешитС ветром, тучами летит!

***В саду осеннем, у дорожки,Осина хлопает в ладошки.Вот почему на той неделеЕё ладошки покраснели.

***Кричит ворона в небе:— Кар-р!В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!А было просто очень:В нем поселилась осень.Е. Интулов «Осень»

***Золотая рыбка чешуей сверкает:Ах-ах-ах, ах-ах-ах.Хвост, как из вуали,Нежно распускаетТак-так-так, так-так-так.Машет плавниками, еле шевелит.Не спит, не спит, не спит.В водорослях спрятатьсяПоскорей спешит.Спешит, спешит, спешит.

***Мы – лягушки-кваксы,Ночь чернее ваксы…Шелестит трава. Ква!

Разевайте пасти –Больше, больше страсти!Громче! Раз, два! Ква!

Красным помидоромМесяц встал над бором.Гукает сова… Ква!

Под ногами кочки,У пруда – цветочки.В небе – синева. Ква!

Месяц лезет выше.Тише-тише-тише,Чуть-чуть-чуть – едва:Ква-ква, ква-ква-ква!Саша Чёрный «Лягушки»

Популярные статьи  Стихи про декабрь - морозная подборка для детей

***Налетит сердитый ветер,Зашумит, задышит борИ послышится скрипучийДеревянный разговор.

Ох, ах, ах, ох,До чего я стар и плох!Молча слушают осинки,Им, осинкам, невдомёк,

Что когда-тоБыл ветвистым,молодым, зеленолистымЭтот дряхлый и горбатыйЛысый дедушка Пенёк!Надежда Подлесова «Деревянный старичок»

***Баю-баю-баюшки,Голубые варежки.Мама шила, вышивала,Где с трудом, а где легко.

Крепкой ниткой пришивалаНастенькино имечко.Баю-баю-баюшки,Именные варежки.Александр Прокофьев «Голубые варежки»

***Ветер по лесу летал,Ветер листики считал:Вот дубовый,Вот кленовый,Вот рябиновый резной,Вот с березки – золотой,Вот последний лист с осинкиВетер бросил на тропинку.

Стихи про осень

Стихи для детей 4 лет для развития кругозора и памяти

Хорошо описывающие сезон осени стихотворения А. Плещеева, особенно «Осень», «Скучная картина» и «Осенняя песенка».

Стихи про зиму

Стихи для детей 4 лет для развития кругозора и памяти

Думая о зиме вспоминаются такие авторы как И. Бурсов «Говорила лыжа лыже…», «Первый снег», «Снежинки», ну и конечно же С. Есенин «Береза», «В ожидании зимы», «Поет зима аукает» и т.д.

Зимние стихи для малышей

Добрые и поучительные стихи

«Будь человеком» стихотворение С. Михалкова, которое затрагивает очень важные моменты жизни. Такие поучительные произведения помогают в воспитании маленьких людей, развивают в них чувство сострадания и справедливости.

Стихи о маме

Стихи для детей 4 лет для развития кругозора и памяти

Разучите очень трогательное стихотворение И. Мазнина «Простое слово», оно состоит всего из 9 строк, но какой заложен в нем смысл. Любому малышу будет не трудно его запомнить, а рассказывая его он будет делать приятное своей драгоценной мамочке. «Посидим в тишине» тоже очень интересное произведение Е. Благининой, которое стоит запомнить и рассказывать не только маме, но и бабушке.

Стихи для детей Пальчики Раз-два-три…

Советы родителям при заучивании стихотворений

Сначала стихотворение ребенку читает взрослый, эмоционально, красиво, не торопясь

Обращайте внимание ребенка на то, какие чувства, настроения вызывает тот или иной текст. Попробуйте придумать вместе, почему поэт написал то или иное стихотворение.
 
Затем проводится словарная работа, т.е

уточняется, все ли слова понятны ребенку, объясняются малознакомые слова и выражения.
Задайте вопросы ребенку по содержанию стихотворения, которые помогут ему лучше понять текст, а Вам проверить это понимание.
 
Не забывайте о произношении тех звуков, которые ребенок уже умеет говорить, но не всегда еще употребляет правильно. Необходимо сразу попросить произносить все слова в стихотворении точно, поправить ребенка, если это необходимо; т.к. после заучивания текста это будет сделать уже очень трудно.
 
Обратите внимание ребенка на интонацию каждой строчки, силу голоса при рассказывании стихотворения, логические ударения и паузы в тексте.
 
Игровые приемы, которые помогут вам при этом:
 
— Заучивание стихотворения в лицах, драматизации. Этот прием помогает лучшему осмыслению текста, выбору нужной интонации и большей выразительности речи.
 

Читать другие стихи и басни

Короткие и легкие стихи для заучивания наизусть детям 2-3 лет

Типичная ошибка многих родителей — убежденность в том, что, пока ребенок не умеет читать, знакомить его с миром литературы еще рановато. Но чем больше сказок и стишков вы читаете ребенку с самого раннего возраста, тем быстрее развивается его интеллект. Стихи для детей 2-3 лет короткие и легкие для заучивания наизусть. Секрет прост: ребенок, услышав новое для себя слово, непременно заинтересуется им. Таким образом, вы постепенно и ненавязчиво расширяете кругозор крохи, помогаете ему активно познавать мир.

Короткие стишки для детей 2 лет

Что же ты, мишка-шалунишка,Перепачкал все штанишки?За обедом баловалсяИ кефиром обливался.

***Мой веселый мячикПрыгает и скачет:Прыг-скок — в уголок,

А потом обратно.Вот как мы денекПровели приятно!

***Очень любят обезьяныКушать сладкие бананы.Мы на обезьян похожи,И бананы любим тоже.

***Наша кошка полосата,Словно зебра, как матрос.Долго думал я, ребята,Разгадал секрет полос.

Видно, даром не терялаВремя бабушка ее —Внучке-кошечке пошилаПолосатое белье.

***Разноцветный грузовикПо дороге напрямикЦелый день все едет-едетИ везет игрушки детям:Куклу, красивого мишку,Мячик, кубики и книжку.

***За шнурок через коверГрузовик ведет шофер,Не боится он работы,Хоть ему всего два года!

Веселые и смешные стишки для трехлеток:

***Бегемоту в грязной лужеНикакой курорт не нужен.Он в грязи купаться может.

Грязь ему смягчает кожу,Заменяет крем и мазь.Замечательная грязь!

***На комод забрался ежик.У него не видно ножек.У него, такого злючки,Не причесаны колючки,И никак не разберешь –Щетка это или настоящий еж?

***Рано утром на полянкеТак резвятся обезьянки:Правой ножкой топ, топ!Левой ножкой топ, топ!Ручки вниз, ручки вверх!Кто поднимет выше всех?

***Колечки деревянные —Цветные и блестящие.Давай построим башенку,Совсем как настоящую!

Наденем мы на палочкуКолечки друг за дружкойИ шляпку желто-краснуюНа самую верхушку.

И получилась башенка-Нарядная, красивая:Зеленая, и красная,И желтая, и синяя.

Давай колечки вместеС тобой пересчитаемИ башенку на местоНа полочку поставим!

***Бедный зонтик мой промокС головы до самых ног,Потому что он полдняОт дождя спасал меня.

Чтобы он не заболел,Я воды ему нагрел,А потом попарил в ванне,В полотенце завернул.

Тихо! Посмотрите, на диванеОн пригрелся и уснул!

Красивые стихи для заучивания в подготовительной группе детского сада (по ФГОС)

Дети старшего дошкольного возраста способны воспринимать вполне «взрослые» художественные произведения. Стихи для заучивания наизусть в подготовительной группе детского сада учат ребенка сопереживать героям, развивают фантазию и воображение, формируют навыки владения словом.

*** Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась, Из чужого края.

Под окошком вьётся С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою…» Константин Льдов «Весенняя гостья»

*** Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой.

И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!.. Елена Благинина «Посидим в тишине»

*** Вот подснежник на поляне, Я его нашел. Отнесу подснежник маме, Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно Мама обняла, Что раскрылся мой подснежник От ее тепла. Георгий Виеру «Вот подснежник на поляне»

*** Пять маленьких щенят Хоть им тепло в соломе, Как детям в зимнем доме. Но всё они пищат.

Я знаю почему: Когда их мать ласкает, Она их называет, Но как — я не пойму.

У них одно желанье: Чтоб дали им прозванье – Светляк, Любимчик, Скок, Шалунья и Снежок. Сергей Городецкий «Пять маленьких щенят»

*** Поезжай за моря-океаны и над всею землёй пролети. Есть на свете различные страны, но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды, широка и привольна земля, и гремят, не смолкая, заводы, и шумят, расцветая, поля. Михаил Исаковский «Поезжай за моря-океаны»

*** У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом, Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух… там Русью пахнет! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный, Свои мне сказки говорил. Александр Сергеевич Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный»

*** Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты.

Популярные статьи  Стих про Волгу - читать онлайн сборник для детей

Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях.

Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит..

Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края. Алексей Плещеев «Осень»

*** Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой;

Вот свернулись санки, И я на бок — хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой.

Всё лицо и руки Залепил мне снег… Мне в сугробе горе, А ребятам смех! Иван Суриков «Детство»

Как заучивать стихи

Есть разница в том, как их запоминать взрослому человеку, школьнику и ребенку дошкольного возраста.

Взрослому человеку

Первичному восприятию стихотворения способствует неоднократное прочтение его вслух. Звуковое восприятие совместно с визуальным повысит скорость запоминания. Не лишним будет мысленное воспроизведение образов и событий стихотворения, выделение действующих лиц и осознание чувств, передаваемых автором.

Записанное стихотворение поможет его зрительному восприятию. Заучивание стихотворения можно сравнить с возведением снеговика, где строфа – это накатанный «ком» из нанизанных друг к другу строчек. Шпаргалка из первых букв строчки или подсматривание забытого слова также помогут в запоминании произведения.

Эти же правила заучивания можно использовать школьникам, прибавив к ним рисунки по содержанию стиха. Впрочем, и взрослые могут проверить свои художественные навыки.

Посмотрите видео и оцените предложенный способ запоминания стихотворений. Он называется «метод шторки» (на 2 мин 40 сек):

Ребенку

Вышесказанное в видео так-же может подойти и для ребенка. Но еще можно добавить хороший сервис для запоминания:

В картинке выше видно, как просто им пользоваться.

Чем раньше ребенку начинают читать книги, тем быстрее в скором будущем он с интересом будет их заучивать. Конечно, лежа в коляске, он будет воспринимать лишь голос читающего. При этом в памяти ребенка остаются его голос, интонации. По достижении примерно трехлетнего возраста взрослые должны знакомить его с короткими стишками, раскрывать лексическое значение новых слов. Привыканию к стихотворной речи способствует повторение выученного в любой удобный для этого момент. Не менее увлекательным для малышей бывает задание по воспроизведению содержания запомненного в рисунке. Также можно мотивировать ребенка возможностью прочитать выученное стихотворение близким или друзьям.

Стихи-запоминалки для детей про цифры, умножение, математические термины

Стихи-запоминалки для детей про цифры

Стихи-запоминалки для детей про цифры, умножение, математические термины:

Ноль похож на колобок, Он пузат и круглобок. На него похожа Кошка, Если сложится в клубок.

Эта цифра – единица. Тонкий носик, будто спица, Вниз повесила, грустна, Ведь она всего одна.

Выгнуть так, как двойка, шею Я, пожалуй, не сумею. Может, сможешь ты? Едва! Смогут лебедь с цифрой 2.

Цифра тройка как угрозу Выставляет три занозы, Три крюка для рыбной ловли, Между ними две оглобли.

Кто-­то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою 4!

Посмотри на цифру 5. Взяв пятерочку за ручку, Можно, как ковшом черпать Воду и песок — сыпучие.

Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру шесть.

Этой цифрой не смогу Поработать на лугу. На косу она похожа, Но косить траву не может – Не наточена совсем И не косит цифра 7.

Две баранки вместе сложим, Выйдет цифра. Это – 8! 8 – вместе два руля, Или вместе два нуля.

Цифра девять – колобок? Или, может быть, клубок? Это котик Барсик спит, И крючочком хвост лежит.

Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней — умножить раз, Чем слагать все целый час. 1×1. Один пингвин гулял средь льдин. Одиножды один — один. 1×2 Один в поле не воин. Одиножды два двое. 2×2. Два атлета взяли гири. Это: дважды два — четыре. 2×3. Сел петух до зари На высокий шест: — Кукареку! Дважды три, Дважды три — шесть! В пирог вонзилась пара вилок: Два на четыре — восемь дырок. 3×3. Кофе пили две букашки И разбили по три чашки. Что разбито, то не склеить… трижды три — выходит девять. 3×4. Целый день твердит в квартире Говорящий какаду: — Три умножить на четыре, Три умножить на четыре… Двенадцать месяцев в году. 4×4. Четыре милых свинки плясали без сапог: Четырежды четыре — шестнадцать голых ног. 4×5. Четыре ученых мартышки Ногами листали книжки… На каждой ноге — пять пальцев: Четырежды пять — двадцать. 5×5. Вышли зайцы погулять: Пятью пять — двадцать пять. 5×6. Забежала в лес лисица: Пятью шесть — выходит тридцать. 5×7. Пять медведей из берлоги Шли по лесу без дороги — За семь верст кисель хлебать: Пятью семь — тридцать пять! 6×6. Шесть старушек пряли шерсть: Шестью шесть — тридцать шесть. 6×7. Шесть сетей по шесть ершей — Это тоже тридцать шесть. А попалась в сеть плотва: Шестью семь — сорок два. 7×7.  Дураков не жнут, не сеют, Сами нарождаются: Семью семь — сорок девять… Пусть не обижаются! 7×8. Раз олень спросил у лося: — Сколько будет семью восемь? — Лось не стал в учебник лезть: — Пятьдесят, конечно, шесть! 8×8. Пылесосит носом Слон ковры в квартире: Восемь на восемь — Шестьдесят четыре. 8×9. Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять — семьдесят два 9×9. Свинка свиненка решила проверить: — Сколько получится «девять на девять»? — Восемьдесят — хрю — один! — Так ответил юный свин. 9×10. Невелик кулик, а нос-то: Девятью десять — девяносто. 10×10. На лугу кротов десяток, Каждый роет десять грядок. А на десять десять — сто: Вся земля как решето!

МЕДИАНА – обезьяна, У которой зоркий глаз, Прыгнет точно в середину Стороны против вершины, Где находится сейчас.

ВЫСОТА похожа на кота, Который, выгнув спину, И под прямым углом Соединил вершину И сторону хвостом.

Вам стишок читаю новый, Кто запомнит – молодец. У ОТРЕЗОЧКА любого Есть начало и конец.

Вдруг на небе из-за серых темных туч Показался долгожданный солнца ЛУЧ, У которого, открою вам секрет, Есть начало, а конца, ребята, нет

Все, что в жизни нашей свято, Мы не вправе отрицать. У ПРЯМОЙ же нет, ребята, Ни начала, ни конца.

У человека два плеча, А в сутках день да ночка. УГЛОМ назвали два луча – С началом в общей точке.

Там, где труд не знает лени, Хорошо идут дела! Там, где числа и деления, Получается ШКАЛА. Длина каждого деления – Единица измерения.

ДРОБЬ ОТ ЧИСЛА хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить.

Правила сложения Надо детям знать. Как и умножение – Выучить, понять.

ЗНАКИ РАЗНЫЕ У ЧИСЕЛ? Поступаем так: Модули мы вычитаем, Большего ставим знак.

ДВА ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ? Мало Будет заботы о том: Минус поставим вначале, Модули сложим потом Если же правила эти Будете вы выполнять, Значит вам обеспечено, Не сомневайтесь, пять!

Плюс на минус, минус, плюс!Умножения я не боюсь! Перемножить модули – это же пустяк. Самое главное – не забыть про знак. ПЛЮС НА МИНУС умножая, Ставим минус не зевая. ПЛЮС НА ПЛЮС – и плюс в ответе. Всем пятерки будут, дети! МИНУС С МИНУСОМ умножу, Плюс в ответе будет тоже. Выучи стихотворение – Веселей пойдет учение!

Оцените статью
Роман Неклюдов
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Стихи для детей 4 лет для развития кругозора и памяти
Загадки про зебру с ответами для детей разгадывать онлайн