Как продуктивно учить стихи?
Самыми эффективными методами заучивания можно назвать следующие:
- Визуальный, основан на показе иллюстраций. Детям присуще наглядно-образное мышление. Когда ребенок читает (слушает) стихи, которые необходимо выучить, и вместе с тем видит тематические картинки, то легче запоминает прочитанное (прослушанное). Очень помогает этот метод тем, у кого ведущей является зрительная память;
- Двигательный метод. Можно предложить ребенку 5-6 лет «смотать клубочек из стихотворения». Наматывая большую толстую нитку на клубок, ритмично проговаривают строчку за строчкой, потом разматывать и снова проговаривать стихотворение;
- Слуховой – это самый распространенный метод, его часто используют в детских садах, как в младшей, так в средней и старшей группе. Ребенку объявляется о том, что сейчас все будут учить интересное стихотворение. Он должен включить у себя в голове магнитофончик для записи, прослушивания и дальнейшего воспроизведения услышанного. Малыш слушает стих, повторяет за родителями, а потом сам воспроизводит. Разучиваются отдельные куплеты, которые в конце соединяются вместе;
- Логический метод подходит не всем, а только тем детям, у которых ведущая – память логическая. Взрослый читает первые строки, делает паузу и предлагает ребенку рассказать продолжение. Это побуждает создавать смысловые связи, на которые можно опираться в процессе заучивания. Читая второй раз четверостишие, попросить ребенка рассказать так, как это сделал автор.
Мнемотаблицы для заучивания стихов
Мнемотаблицы необходимо вводить грамотно, четко соблюдая этапы этого процесса:
- Взрослый читает стихи, выразительно, с расстановкой.
- После этого сообщается о том, что прозвучавшее стихотворение надо выучить наизусть. Повторное чтение взрослым.
- Задается ряд вопросов по содержанию стиха.
- Объясняются непонятные для ребенка слова.
- Чтение стиха взрослым по одной строчке. Ребенок повторяет, опираясь на мнемотаблицу.
- Ребенок рассказывает стих, опираясь на мнемотаблицу.
Эффективность запоминания
От индивидуальных особенностей восприятия информации зависит эффективность запоминания стихов. Визуалы, у которых превалирует восприятие информации через зрительные каналы, легче воспримут и запомнят строки по печатному тексту в книге.
Аудионоситель, например телефон, или проговаривание стихотворения вслух поможет быстрее освоить текст аудиалам: им проще запомнить услышанное, чем увиденное. Пантомима и жестикуляция – это помощники в запоминании материала для людей с развитой моторной памятью.
Большую помощь могут оказать современные технологии с приложениями для запоминания стихов на смартфоне. Вот пример, где вы можете найти такое:
«Лисьи» приемы для развития памяти
Для ее улучшения и развития применяют так называемые мнемостихи. Они закладывают в хранилища мозга информацию, которой можно будет воспользоваться в нужный момент. Мнемоническая техника запоминания – один из увлекательнейших и действенных методов развития памяти, чем тренировка мозга обычными стихами.
Этим приемом часто пользуются лингвисты, когда необходимо запомнить сложные правила. Для этого скучный текст научного стиля, список действий или перечень товаров превращают в стихотворную строфу. Таким хитрым, или лисьим, приемом легче усвоить и запомнить трудное правило. Например, об особенностях спряжения следующих глаголов:
Детская поэзия для развития памяти
Заучивание стихов с ребенком подчиняется также нескольким общим рекомендациям, в соответствии с которыми и стоит выбирать поэтические произведения:
- Основное требование — все слова должны быть понятны ребенку и соответствовать его уровню развития. Если некоторые из них неизвестны малышу, следует объяснить их значение — это расширит его кругозор;
- Стихотворение должно соответствовать возрасту ребенка. Если произведение для 3-4-летнего малыша наполнено, главным образом, существительными и глаголами, то в 4-5 лет в стихотворении уже присутствуют абстрактные величины и явления, причем обязательно добавляется мотивация — для утренника, рассказа бабушке и дедушке. С 6 лет содержание становится еще более сложным, а к заучиванию добавляется анализ текстов.
Стихи для развития памяти у детей — это произведения таких известных авторов, как Корней Чуковский, Агния Барто, Самуил Маршак, Сергей Михалков, Эдуард Успенский, Борис Заходер.
Как правило, в детских изданиях имеется разбивка по разным возрастам, облегчающая выбор подходящих текстов.
Стихи детям 4 лет для заучивания наизусть
За окном снежинок стая,Тоже водит хоровод.Попрощавшись с годом старым,Мы встречаем Новый год.
Я Мороз, Красный нос,С белой бородою.Ущипну – так до слёз!Не шути со мною.
Для чего, почемуДолжен я сердиться?Я пришёл к Вам , друзья,Чтобы веселиться!
Новый год, Новый годС Вами я встречаю,С новым годом всех васЯ и поздравляю.
Опустел скворечник,Улетели птицы,Листьям на деревьяхТоже не сидится.
Целый день сегодняВсе летят, летятВидно, тоже в АфрикуУлететь хотят.
Я знаю, что надо придумать,Чтоб не было больше зимы,Чтоб вместо высоких сугробовВокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшкуЗеленого цвета,И сразу зимаПревращается в лето.
Дед хотел уху сварить?- Дед пошел ершей ловить?А за дедом кот ЛаврентийЗа котом петух Терентий.Тащат удочкиВдоль по улочке.
Зайчишка – трусишкапо полю скакал,В огород забежал,Морковку нашёл, сидит, грызёт.Ай, кто – то идёт!
Зайка глазками моргал,Других зайчиков искал.Вот их сколько, посмотрите,Зайчиков скорей берите!
У лягушек все словаНачинаются на «КВА»,И кончаются на «КВА»У лягушек все слова!
Барашек, барашек,Подари кудряшек.Наши мастерицыСвяжут рукавицы.Будем мы в снежки игратьИ барашка вспоминать.
Короткие четверостишия об осени для дошкольников 3-4 лет
Для самых маленьких я предлагаю совсем небольшие стишки. Ведь их ни к чему нагружать, а из их уст будут такие строчки блестать и мы взрослые будем в полном восторге от услышенного.
***************************************************
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
***************************************************
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
***************************************************
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
***************************************************
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
***************************************************
Улетает птичья стая,
Тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка
На ветру дрожит осинка.
Говорю ей:
— Успокойся,
Белой зимушки не бойся.
***************************************************
Прошла лиса под кустом
И обожгла листву
Хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал
Осенний лес.
***************************************************
Кричит ворона в небе: — Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень!
***************************************************
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится
Целый день сегодня всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
***************************************************
Нудный дождь на землю льется,
И поник простор.
Осень вывинтила солнце,
Словно лампочку монтер.
***************************************************
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
***************************************************
Листопад,
Листопад!
Птицы жёлтые летят…
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это
Просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт,
Сил наберётся
И обратно к нам
Вернётся.
(И. Бурсов)
******************************************************************************************************
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
***************************************************
Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
(И. Токмакова)
***************************************************
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)
***************************************************
Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать,
Не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули
Гроздья сентябрьской рябины.
Видишь, гриб покраснел
Под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком
На сосне паутина.
В ней запуталось лето
Листочком осины.
(Г. Новицкая)
***************************************************
Осы к осени желтее,
Полосатее и злее, –
Видно, бабушкин компот
Им покоя не даёт.
И варенье, и повидло
Есть у нас , а им
Обидно.
(В. Степанов)
***************************************************
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
(Л. Разводова)
Желаю всем семьям любовью светиться!
Стихи на день семьи для детей
В День Семьи!
Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!
Е. Морозова
***
Жизнь и теплей, и много интересней,
И в ней надёжней можно устоять,
Когда идёшь по этой жизни вместе.
А потому – и дальше так держать!
Друг другу быть надёжною опорой,
Добрее и терпимее – втройне…
Храни вас Бог от зла и от раздора…
Пусть вечным будет мир у вас в семье!
Е. Груданов
***
Пусть всё сбудется, что снилось,
Всё, что радовало глаз,
Чтобы счастье поселилось
В доме запросто у вас,
Чтобы вы не обронили
Это счастье на лету
И навеки сохранили
Первой встречи теплоту!
***
Пусть ваша жизнь течёт рекою,
В пути не знающей преград!
И пусть над вашею семьёю
Лишь три созвездия горят:
Одно созвездие – Любви.
Другое – Верности и Счастья,
А третье – просто Доброты.
Пусть над семьёй они искрятся,
Чтобы исполнились мечты!
***
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счАстливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!!!
М. Лангер
Семья это самое главное в жизни!
Семейный уют – это счастье быть вместе,
Мгновений волшебных и радостных ворох,
Где любят тебя; нет ни фальши, ни лести,
И рядом все те, кто сердечно нам дорог!
Семейная жизнь – как движение в гору:
Когда идешь с кем-то, не страшно ни капли.
Объятьями теплыми скрасится ссора,
От нежного взгляда – проблемы иссякнут.
Семья – сладкий чай и соленое море,
Ее никогда и никто не заменит.
Родные поддержат в болезни и в горе,
Лишь только семья в тебя искренне верит.
Семейные узы – крепки, как канаты,
В них сила любви и сердец единение,
Семья – это праздники, важные даты,
Совместные взгляды, единое мнение,
Великий подарок, нам данный Всевышним
Семья – это самое главное в жизни!
Светлана Чеколаева
***
Семья – это то, что удержит нас в шторм,
Ведь ей не страшны брызги жизненных волн,
Укроет от стужи и в дождь защитит.
Семья – наша крепость и верный наш щит.
Семья – это дети и брачный союз.
Что может сильней быть таких прочных уз?
Здесь каждый понятен и очень любим,
По-своему дорог и незаменим.
Желаем вам быть настоящей семьёй,
Ведь здорово, если родные – с тобой!
Желаем единства всегда и во всём,
И счастье наполнит пусть ваш дружный дом!
Дементьева Татьяна
Как тренировать память
Развивать память педагоги и детские психологи рекомендуют начинать как можно раньше. Одно из самых простых детских упражнений — это, конечно, учить стихи. Начинать надо с самых простых, затем перейти на более серьезные объемы. Учить прозу с маленькими детьми нежелательно — это будет для них слишком сложно. Прозу лучше оставить для средних и старших классов школы.
В детском саду стихи наизусть дети учат с воспитателем. Если ребенок не посещает детский сад, за его развитие отвечаете только вы, поэтому придется взять роль воспитателя на себя. Если ребенок небольшой, то слишком сложные стихотворения учить ни к чему. Выбирайте стихи с легко запоминающимися словами и легким слогом.
В школьном возрасте для развития памяти крайне важно как можно больше читать. Даже если ребенок читает «Гарри Поттера» — это уже отлично
Пусть осваивает то, что ему интересно, не настаивайте исключительно на классике — в любом случае чтение прекрасно развивает его память.
Отлично способствует развитию памяти и овладение новым умением. Можно записать ребенка на интересный ему кружок или начать вместе с ним осваивать какое-то новое знание — например, учиться рисовать или моделировать самолеты. Новая информация требует усвоения, поэтому обучающий процесс, интересный ребенку, незаметно и мягко развивает его память.
Не забывайте обогащать словарный запас своего чада, не бойтесь рассказывать ему что-то, применяя сложные слова — как раз и будет повод объяснить их значение. Это здорово развивает лексикон и память школьника.
Память можно развить в любом возрасте, поэтому не отчаивайтесь, если ребенок не может пока как следует учиться — при регулярных занятиях его учеба обязательно улучшится.
И чем больше будет тренироваться ребенок в запоминании, тем лучше. Поэтому не сердитесь на школьную программу, которая предусмотрела детям для заучивания слишком длинные и сложные стихотворения. Поймите, что так будет лучше для вашего же ребенка. Пусть он лучше сейчас обзаведется полезным умением и разовьет свою память, чем потом всю жизнь будет страдать от невнимательности и от того, что в голове не держится информация.
Стихотворения для развития памяти у взрослых
При выборе подходящего произведения для заучивания вначале остановите свое внимание на любом классике: Пушкин, Ахматова, Есенин, Бродский, Шекспир, Пастернак.
Главное правило — поэзия должна вам нравиться. Стихи известных поэтов имеют четкий ритм, понятный и доходчивый смысл, а для многих являются любимыми. Поэтому запоминание будет легким и приятным процессом. Кому-то будет проще воспринимать информацию визуально, другим — на слух, третьи для облегчения запоминания помогают себе жестикуляцией.
Примеры стихов развивающих память для взрослых
- Пушкин Александр Сергеевич — «Возрождение»
- Есенин Сергей Александрович — «Звезды»
- Пастернак Борис Леонидович — «Недотрога, тихоня в быту…»
Творожок
Творог-творог-творожок,Ням-ням-ням — как вкусно!Творог-творог-творожок,Белый, как капуста!В ротик -ам! — и творожокКак снежинка тает;Творог-творог — наш дружок!Зубки укрепляет
Дождинки
Дождинки, дождинки,Дождинки кругом!А мы по тропинкеБежим босиком.Дождинки, дождинки,Дождинки везде!А наши ботинкиПлывут по воде.А дождик-то теплый,А дождик грибной,Бежит босикомПо дорожке со мной.Я крикнул:— Останься,С тобой хорошо!А он засмеялсяИ дальше пошел.
Солнышко
Вышло солнце в небесаИ глядит во все глаза.Здравствуй, солнце золотое!Хорошо гулять с тобою —Словно добрыми руками,Обнимаешь нас лучами.
Стих про животных Полосочка
Полосатые тигpятаОт pожденья полосаты.Есть полоски y Енота,И y Зебpы их без счёта.Есть полоски на матpасе.И полоски на матpоске.Есть полоски y шлагбаyмаИ полоски на беpёзке.Есть кpасивые полоскиУ pассвета и заката.Hо встpечаются pебята,Все от гpязи полосаты…Hе хочy о них писатьВ полосатyю тетpадь.
Светофор
Он стоит на перекресткеПолосатый, как в матроске.Удивились дети разом:— Для чего ему три глаза?Красный — стоп всему движенью.Желтый — наше уваженье.А зеленый загорится,Можешь дальше в путь пуститься.Он зовется с давних порОчень просто — светофор.
А что у вас? — поучительный стишок
Кто на лавочке сидел,Кто на улицу глядел,Толя пел,Борис молчал,Николай ногой качал.
Дело было вечером,Делать было нечего.
Галка села на заборе,Кот забрался на чердак.Тут сказал ребятам БоряПросто так:— А у меня в кармане гвоздь!А у вас?— А у нас сегодня гость!А у вас?— А у нас сегодня кошкаРодила вчера котят.Котята выросли немножко,А есть из блюдца не хотят!
— А у нас в квартире газ!А у вас?
— А у нас водопровод!Вот!
— А из нашего окнаПлощадь Красная видна!А из вашего окошкаТолько улица немножко.
— Мы гуляли по Неглинной,Заходили на бульвар,Нам купили синий-синийПрезеленый красный шар!
— А у нас огонь погас —Это раз!Грузовик привез дрова —Это два!А в-четвертых — наша мамаОтправляется в полет,Потому что наша мамаНазывается — пилот!
С лесенки ответил Вова:— Мама — летчик?Что ж такого?Вот у Коли, например,Мама — милиционер!А у Толи и у ВерыОбе мамы — инженеры!А у Левы мама — повар!Мама-летчик?Что ж такого!
— Всех важней,- сказала Ната,-Мама — вагоновожатый,Потому что до ЗацепыВодит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:— Разве плохо быть портнихой?Кто трусы ребятам шьет?Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты —Это очень хорошо!
Повар делает компоты —Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,Мамы разные важны.
Дело было вечером,Спорить было нечего.
Птичка
Птичка летает,Птичка играет,Птичка поет;Птичка летала,Птичка играла,Птички уж нет!Где же ты, птичка?Где ты, певичка?В дальнем краюГнездышко вьешь ты;Там и поешь тыПесню свою.
Стихи для детей для заучивания наизусть 5-6 лет
Учить стихи с детьми – дело не из легких! Для начала важно дать время малышу для того, чтобы он успокоился после активных игр. После этого вам нужно придумать достаточно вескую причину для чего ему вообще необходимо выучить тот, или иной стишок
Аргумент «для развития памяти» ребёнка навряд ли убедит. Из заучивания стихов нужно сделать весёлую и увлекательную игру, придав этому процессу соревновательный характер, или промотивировав малыша другим подходящим для него способом. Вы можете сказать, что учить стихи нужно для того, чтобы ребёнка потом взяли в школу
Естественно важно при этом, чтобы ребёнок очень хотел быстрее пойти в школу
В процессе заучивания стихотворений, вы можете использовать любимые игрушки вашего ребёнка, разыграть с ними или между собой сценки по ролям. Притворитесь актёрами, которые разучивают пьесу или поиграйте вместе в «школу». Самое главное, чтобы ребёнку было интересно и весёло, а детская память, которая отличается очень сильной восприимчивостью, сама сделает своё дело!
А теперь привожу вам несколько любимых стихотворений, которые очень понравятся вам и вашим деткам!
СНЕГИРИ
Прилетели снегири!
Как их много: раз, два, три!
На дерево сели,
В окно посмотрели…
Выходи, Андрюша,
Посмотри, послушай,
Посчитай нас скорей:
Сколько у тебя гостей?
Пригласи нас в дом,
Угости зерном.
Поклюём пшенички,
И попьём водички…
Крыльями помашем –
И «спасибо!» скажем.
З. Орлова
В ДЕТСКОМ САДУ
Детский сад, детский сад!
Ты всегда ребятам рад!
Ждут нас книжки и игрушки,
И шары, и погремушки…
В детский сад идём с утра.
Очень рада детвора.
Водим-водим хоровод:
Можно – задом наперёд.
Можно – прыгать и скакать,
И друзей своих позвать.
Поиграли и попели,
Отдохнуть на лавку сели…
А теперь, детвора,
Пообедать пора!
З. Орлова
ВОТ ТАК ПОМОГЛИ!
Мы на даче помогать
Будем с братиком опять!
Только к грядке подошла –
Ой, крапива обожгла!
Больно мне, но я не плачу.
Мы работаем на даче.
Полем, полем по порядку…
Разомлели от жары.
Оглянулись мы на грядку-
Ни морковки, на травы…
З. Орлова
ЧТО ПОДАРИТ ЛЕТО?
— Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
— Что ещё подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
В.Орлов
ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ
Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я бы расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, Сынок!»
Э. Успенский
ВОСКРЕСЕНЬЕ
Воскресенье — вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
Олег Бундур
ДОЖДИК, ДОЖДИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?
-Дождик, дождик, где ты был?
-Я по небу с тучкой плыл!
-А потом ты что – разбился?
-Ой, нет-нет, водой разлился,
Капал, капал вниз, упал —
Прямо в речку я попал!
А потом я плыл далёко
В речке быстрой, синеокой,
Любовался всей душой
Нашей Родиной большой!
Ну а после испарился,
К тучке белой прикрепился,
И поплыл, скажу я вам,
К дальним странам, островам.
И теперь над океаном
Я всё вдаль плыву с туманом!
Хватит, ветер, дальше дуть —
Нужно плыть в обратный путь.
Чтобы с речкой повстречаться,
Чтоб с ней в лес родной помчаться!
Любоваться чтоб душой
Нашей Родиной большой.
Так что, ветер, друг ты мой,
С тучкой мы спешим домой!
Нас ты, ветер, подгоняй —
Тучку к дому направляй!
Ведь по дому я скучаю…
Ну-ка, тучку раскачаю!
К дому ух как тороплюсь…
Скоро-скоро к вам вернусь!
Кирилл Авдеенко
КОРАБЛИК
Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат.
На палубе матросы –
Четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик
На запад, на восток.
Канаты – паутинки.
А парус –лепесток.
Ведёт кораблик утка,
Испытанный моряк.
— Земля! – сказала утка. –
Причаливайте! Кряк!
С.Маршак
МЭРИ
У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал её правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет, —
Нельзя без другого никак!
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошьём тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги!
С.Маршак
КУКУШКА
Вот птица лесная –
Зовётся кукушка.
В лесу она веточке каждой подружка.
Гусениц за день съедает она
Нисколько не меньше, чем весит сама!
Гусениц этих зовут «волосатые»,
Их не съедают другие пернатые!
Н.Грахов
Здоровья и счастья вам, и вашим деткам!
Автор статьи: Кудринская Юлия
Капризы
Все капризы у Оксанки
Соберем в большие санки,
Отвезем в далекий бор,
Дальше моря ,дальше гор!
И оставим возле елки…
Пусть едят их злые волки!
***
Если в нашей кухне
Долго- долго плакать
Станут в нашей кухне
Громко жабы квакать
Зацветут кувшинки
Зашумит осока
И придется в кухне
Строить мост высокий
Приходите по мосту
Гости дорогие
Приносите нам платки
Чистые, сухие.
***
Ночью темень ночью тмишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу
Мышкин к дырочке в полу
Жаль что в речке на воде
Нет следов твоих нигде
Только темень только тишь
Рыбка, рыбка ,где ты спишь?
***
Короткие стихи про маму для детей 5-6 лет для заучивания наизусть
***
Солнце днём нас только греет,
Мама же – без выходных
И заботится, лелеет,
И голубит чад своих.
Месяц светит только ночью,
Мама – любит круглый год.
Любит нежно, крепко очень.
И любить не устаёт!
Натали Самоний
***
Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама – мастерица!
Наша мама – мастерица:
Любит вкусно нас кормить,
Свитера вязать на спицах,
Нас к порядку приучить,
За проказы не накажет,
Лишь легонько пожурит!
Сказку перед сном расскажет,
И весь дом спокойно спит!
Печенова Валентина
Мама лучшая у нас!
Мама наша лучшая,
Очень, очень нужная:
Заболеем?! — Ерунда,
Быстро вылечит она!
Если кто-то нас обидит,
Разберется мама вмиг!
Мама все всегда увидит,
Все поймет и все простит!
Лаврик Елена
Вечерняя просьба
Мамочка, я уже
Лёг в кровать
И постараюсь
Уснуть поскорей.
Я никакой темноты
Не боюсь,
Только оставь
Приоткрытой дверь,
Чтобы могли ко мне
Сны пройти,
Чтобы мне слышать
Твои шаги!
М. Садовский
Солнышко
В домике у Солнышка
И в мороз тепло,
Даже ночью темною
Там всегда светло.
Как увижу Солнышко,
Так всегда пою.
Я его, наверное,
Больше всех люблю!
Подарю красивые я цветы,
Потому что Солнышко –
Это, МАМА, ты!
Плюсы заучивания стихов и прозы
Разберемся, какие полезные умения и навыки развивает заучивание стихов и прозаических произведения.
Польза стихов в том, что идет расширение кругозора ребенка. Он запоминает новые слова, формируя свой словарный запас. В его голове усваиваются красивые, правильные выражения и литературный слог.
Ребенок учится воспринимать произведения литературы.
У детей улучшается речь. Многие логопедические методы построены на заучивании, запоминании и пересказе произведений. Пересказ произведений, особенно с выражением, делает речь более четкой, вырабатывает нужную интонацию. Эти навыки пригодятся ребенку и во взрослой жизни, например, когда понадобится убедить начальника на работе в успешности своего проекта
К тому же четкая дикция делает возможным выступления ребенка на публике, что тоже немаловажное умение во взрослой жизни.
Идет развитие памяти.
Резюмируем: заучивание стихов — отнюдь не пустая трата времени. Стихи и прозу необходимо учить детям для того, чтобы состояться успешными людьми во взрослой жизни.
Кстати, Иосиф Бродский, когда преподавал студентам, частенько задавал им учить наизусть различные произведения, приговаривая при этом, что каждое выученное произведение — свое собственное. То есть ребенок, когда учит с пониманием, пропуская через себя, делает произведение своим собственным опытом, частью своего мировоззрения.