Пошаговая инструкция лепки фигуры№2 «Цветные зонтики»
Цель: создание цветного зонтика в объеме из пластилина.
Демонстрационный материал: настоящий большой зонт, детский зонт.
Материалы и оборудование для работы:
- пластилин;
- подкладная доска;
- стека;
- тонкая коктейльная трубочка;
- влажные или сухие салфетки.
Ход занятия
Вводная часть. Взрослый предлагает ребенку отгадать загадку о дожде:
- Если плачу – не беда,
- Вместо слез течет вода.
- Я такой плакучий
- Из-за серой тучи…
Затем можно рассмотреть иллюстрации в книжках по теме и побеседовать о том, что нужно людям в дождливую погоду. Предложить рассмотреть зонтики, описать их.
Основная часть. Прежде чем приступать к лепке, рассматриваем с ребенком, из каких частей состоит зонт, какой они формы. Теперь предложим малышу самому выбрать цвет будущего зонтика и определиться с его размером. Ребенок берет стеку и отрезает нужное количество пластилина от целого бруска.
Приступаем к лепке. Сначала взрослый показывает образец выполнения, затем дети выполняют самостоятельно. Купол зонта – это диск, для которого сначала скатываем шар из пластилина. Теперь расплющиваем шар между ладонями, и центр полученного диска делаем слегка выпуклым – продавливаем большими пальцами.
Для изготовления стержня, на котором держится купол, возьмем кусочек коктейльной трубочки, примерно 1\3 длины. Закрепим коктейльную трубочку в центре пластилинового диска. Теперь делаем ручку зонта. Она может быть в форме крюка или шара из пластилина.
Для ручки-крюка скатываем из пластилина небольшую колбаску, загибаем ее и прикрепляем к трубочке. Получилась ручка. Теперь осталось только украсить получившийся зонт. Для украшения можно использовать пластилин, а можно добавить разные материалы: бисер, мелкие семена, крупы.
Заключительная часть. В конце занятия обыгрываем поделку с ребенком. Например, подарим зонтик игрушечному ежику. А так же проанализируем с ребенком, что у него получилось особенно хорошо, в чем нужна была помощь. Учитывая эти сведения, и подбираем следующую идею для лепки из пластилина.
Ход занятия
- Организационный момент
Дети находятся в игровой комнате
Воспитатель обращает внимание детей на звуки за дверью
Воспитатель: (прикладывая руку к уху.) Слышите кто-то плачет?. Давайте пойдем посмотрим кто это.
Воспитатель открывает дверь и за дверью находит зайчика (мокрого) подходит и берет его на руки. Ребята, посмотрите на зайку. Какой он? (мокрый). Зайчик дрожит, ему холодно. Как помочь зайчику, что надо сделать, чтобы он не простудился? (надо его посушить, вытереть полотенцем). Как вы думайте, что произошло с зайчиком? (ответы детей). Послушайте стихотворение, про зайчика. И мы узнаем, что случилось с нашим зайчиком.
- Основная часть. Чтение стихотворения А. Барто из цикла«Игрушки»
Сначала воспитатель читает стихотворение показывая иллюстрации к стихотворению. Задает вопросы:
_ Что нарисовано этой картинке?
— Кто бросил зайку? (хозяйка)
— Почему зайка промок? (под дождем остался)
— С чего зайка не мог слезть? (скамейки)
— Хорошо ли игрушки бросать на улице? (Нет)
-Когда девочка поиграла с игрушкой, где она её оставила? (На улице)
-Что должна, было делать девочка с игрушкой? (Домой забрать)
Воспитатель: Маленький зайчик обиделся на девочку, которая его оставила. Ведь ему было холодно на улице, шел дождь и его одежда промокла. Погладьтезайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку,покажите, где у зайки ушки, какие они (Длинные, большие.)А где хвостик? Какой он (Коротенький, маленький.) Покажите спинку, какая она (Пушистая.) А животик где, какой он(Мягкий.) У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки.). Он дрожит. Ребята наш зайка еще боится нас. Давайте скажем зайке чтобы он не боялся (читает стихотворение).Поиграем с ним.
Логоритмика «Упражнение зайка»
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке — длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки- коротенький хвостик,
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
— Ребята, когда к нам гости приходят, что мы делаем (угощаем гостей). Правильно. Как вы думаете, ребята, чем можем угостить нашего зайку, что он любит кушать (Ответы детей). Правильно морковку. Ребята, а мы можем помочь зайчика?
Правильно можем слепить морковку для зайчика.
- Лепка морковка для зайчика.
Воспитатель: (показывая образец морковки) ребята посмотрите на морковку. Какая она? (длинная). Сейчас я вам покажу, как из пластилина можно сделатьморковку (показывает приемы лепки). Вот у меня получилась морковка. Но она у меня одна. Я думаю, нашему зайчику будет очень мало одной морковки, у него есть друзья и их тоже хочет угостить. Кто же мне поможет? (Ответы детей.)
После показа дети приступают к лепке морковок (воспитатель следит за выполнением работы и помогает тем, кому трудно). Готовые работы дети кладут в корзинку, чтоб угостить зайчика.
- Рефлексия от имени зайчика.
-Какие вы молодцы, ребята!
— И как много морковок вы сделали!
— Покормите зайчика! (Дети кормят зайку.)
Зайка поблагодарит за морковки и прощается с детьми.
Особенности и свойства пластичного материала
Легкая и пластичная масса чаще всего продается в пластиковых контейнерах или пакетах, отличаясь объемами и массой
Этот материал имеет свои особенности, которые важно учитывать при работе с ним и организации творческого процесса, что значительно облегчит создание поделок:
используемая масса и созданные из нее элементы поделок высыхают при контакте с воздухом, при это они остаются максимально легкими и не подлежат переделке;
основу воздушного пластилина составляет полимерная основа с такими компонентами как силикон и пластификаторы, связывающими веществами и пигментами;
если у мастера нет определенного цвета, его можно создать самостоятельно, добавляя в белый пластилин сухие или гелиевые красители, безопасные для работы;
масса легко поддается обработке, ее можно разминать и тянуть, формировать требуемые элементы с определенной геометрической формой по выбранному образцу;
готовые детали легко склеить между собой, что особенно важно для тех, что планирует использовать материал ля украшения определенных конструкций или изделий;
даже при длительном хранении готовые поделки не растрескиваются и не теряют свою форму, остаются легкими и яркими, но вот цвет может со временем и изменится;
при использовании воздушного пластилина важно помнить о том, что рабочая масса должна храниться в плотно закрытых емкостях что предотвратит ее засыхание.
Чтобы сделать поделки из воздушного пластилина поэтапно, необходимо внимательно изучить предлагаемые мастер-классы. Если есть опыт работы с пластичными материалами, можно подбирать интересные и необычные идеи и не бояться экспериментировать, создавая настоящие шедевры.
Лепим из пластилина, поделка поэтапно
Если все материалы подготовлены, надо вместе с малышом комфортно расположиться за столом. Создаем животных из материала поэтапно, дублируя манипуляции ребенка, чтобы продемонстрировать ему пример.
Берем кусочек любого цвета, лучше всего темного (который понравится ребенку) и делаем пару деталей.
При этом обучаемся лепить самые легкие пластилиновые фигурки:
- Овал большой для туловища;
- Четыре мелких овала (или колбаски) для наших лапок.
- Мелкий овал (или скатываем жгут) для хвостика.
- Создаем шарик для головы и немножко вытягиваем его с одной сторонки для хобота;
- Два мелких шарика слепим и приплюсуем (это будут ушки).
- После этого медленно соберем главные частицы фигурки, то есть, прикрепляем ножки и головку к туловищу.
- Закрепим уши к голове, а хвост к туловищу.
Дальше надо вылепить глаза, бровки, когти для зверька. Но мамочке стоит учитывать возраст и возможности ребенка. Совсем маленький малыш не сможет создать слишком маленькие детали. Потому сами создаем их из пластилина и помогаем чаду правильно размещать их на фигурке.
Лепка из пластилина для деток 2 и 3 года
В возрасте от двух до трех лет малыш еще не справляется с нормальным материалом, поэтому стоит брать еще специальный мягкий пластилин для маленьких детей.
Поделки из полимерной глины для начинающих лепка изделий с детьми, фотоКартины из соленого теста своими рукамиЧто можно сделать из воздушного пластилинаСлепить из пластилина кошку как сделать котика поэтапно, лепим кошечку пошагово
Детки еще только обучаются управлять своими руками и им сложно даются уроки лепки. Подбираем малышу не тяжелые задания, чтобы он смог с ними справиться, это его обрадует, придаст уверенности в себе и он пожелает продолжить заниматься этим интересным видом творчества.
К трем годам малыш уже сможет:
- Отрывать куски от пластилина.
- Создавать из них шарики.
- Расплющивать материал.
- Присоединять материал к бумаге и раскатывать его.
- Раздавливать шары руками.
- Создавать колбаски.
- Скручивать колбаски в кольца.
- Соединять все составляющие в одну деталь.
- Задача родителей обучить ребеночка этому.
Покажите ребенку:
- Как разрезать колбаску, и получить кольца.
- Как можно вырезать фигуры из ровной лепешки.
- Как разрезать тесто на квадратики, треугольники и иные формы.
- Как прилепить на размазанный по картону пластилин разные предметы, к примеру, семечки, бусины, крупы, макароны.
Продолжительность уроков лепки в возрасте 1-3 года составляет пятнадцать минут и зависит от настроя и желания малыша работать с этим материалом.
Для этого возраста советуют брать пластилин только важных цветов, чтобы не перегружать ребенка сильным разнообразием и не отвлекать от самого урока лепки. К тому же, если захотите, цвета можно смешать и получить новые оттенки.
Лепка из пластилина для деток 4 и 5 лет
В возрасте пяти лет ребенок уже умеет обращаться с ножиком для лепки, его руки уже окрепли и он может заниматься с простым пластилином.
Детки этого возраста умеют скатывать шары, колбаски и теперь им важнее будет создавать самим более сложные и уникальные поделки.
Предложите малышу создать грибную поляночку или лесную лужайку с кустами и деревьями вокруг. Может ребенок пожелает слепить что-то свое, не помешайте ему в таком деле. Это наоборот, прекрасно и улучшает его самостоятельность.
Также мама может слепить одну детальку композиции, а ребенок вторую, потом соедините все в одну часть. Так, малыш будет чувствовать ответственность за свою частицу работы.
Ребеночек в таком возрасте может делать простые фигурки животных, растений, птичек, еду для куколок. Время работы с пластилином от десяти до двадцати минут, если ребенок сильно увлечен, можно продлевать немножко, зависит от усидчивости ребеночка. А с детками постарше можно попробовать лепка из пластилина плей до, в теме помогут разобраться видеоуроки из интернета. Вот мы и разобрали, как делать работы из пластилина художественные или профессиональные. Если вы знаете, с какой фигурки начать, выберите корову, козу или если вы набрались большего опыта, слепите красивого героя из мультика.
Полезность процесса лепки
Лепить из пластилина ребенок способен уже с 1,5-2 лет. Такое занятие станет хорошим подспорьем в дальнейшем развитии моторики рук. Лепка — это не только развлечение. Это получение удовольствия и приобретение ценного опыта. На подсознательном уровне ребенок начинает понимать причинно- следственную связь между действием и результатом. В игровой форме малыш:
- развивает вкус, воображение и творческие задатки;
- развивается интеллектуально;
- формирует представление о цвете и форме;
- совершенствует мелкую моторику и ловкость рук, улучшая двигательную координацию;
- расширяет познания об окружающем мире;
- органично развивает нервную систему.
При регулярных занятиях мама сама заметит, на что повлияла лепка. Ребенок станет более внимательным и собранным, достаточно быстро улучшается зрительная память. Малыш будет изъявлять желание слепить все, что увидит в окружающем мире. В комплексе с другими развивающими занятиями, ребенок освоит необходимые навыки и будет гармонично развиваться.
Важно: если малыш пока не проявляет интереса к лепке, не нужно его принуждать. Ребенок моментально заинтересуется и захочет присоединиться, если увидит, что кто-то из родителей лепит из яркого пластилина. В занятиях обязательно должен участвовать взрослый, и не в качестве пассивного наблюдателя, а как советчик и помощник
В занятиях обязательно должен участвовать взрослый, и не в качестве пассивного наблюдателя, а как советчик и помощник.
Поэтапное описание поделок
Итак, к работе все приготовлено, можно начинать творить. Рассмотрим пошагово несколько простых примеров интересных поделок для малышей.
Пластилиновый ежик с семечками
Забавный ежик легок в исполнении, а смотрится очень креативно и здорово. Для работы потребуется пластилин коричневого цвета для тела, бусинки для глаз и обыкновенные черные семечки подсолнуха.
- Из коричневого пластилина нужно скатать шарик.
- С одной стороны шарик немного вытягиваем, что бы получилось подобие капельки.
- Глазки и носик можно сделать так же из пластилина, а можно заменить бусинками.
- На спинку ежика помещаем семечки подсолнуха, острыми концами кверху.
- Когда вся спинка утыкана «иголками», разместите готовую поделку на кусочке картона. Можно украсить спинку ежика миниатюрным пластилиновым грибочком или яблочком.
Конфеты на палочке
Разноцветные пластилиновые леденцы на палочках несомненно понравятся детишкам. Для работы понадобится разноцветный пластилин и спички или шпажки для канапе.
- Слепите сколько угодно небольших шариков из разных цветов.
- Шарики раскатайте в тонкие колбаски.
- Дальше можно импровизировать с внешним видом наших леденцов. Брать по две колбаски разного цвета и скручивать их в спиральки. Предварительно колбаски можно скрутить в косичку. Готовые леденцы нанизать на палочки и можно делать красочное фото.
Букет цветов
Разнообразие создаваемых из пластилина букетов ограничено лишь фантазией скульптора. Проведем небольшой мастер — класс по изготовлению несложного варианта такой поделки.
- Приготовьте красный, розовый и зеленый пластилин.
- Зеленый раскатайте в тонкие колбаски и разрежьте на семь примерно одинаковых частей.
- Розовый пластилин раскатайте в колбаску, затем превратите колбаску в полоску, сплющивая ее.
- Полоску поделите так же на семь частей и каждую часть сверните в спираль, это будут бутончики.
- Бутончики роз посадите на зеленые стебельки.
- Соберите букет и украсьте бантом из красного пластилина.
Пластилиновая елочка
В предновогодние дни можно сделать с детишками красавицу-елочку. Для этого потребуется зеленый пластилин, бамбуковая палочка и ножницы.
- Из зеленого пластилина соорудите конус, размер выбирайте на свой вкус.
- Конус насадите на бамбуковую палочку, ствол елочки.
- Кончиками ножниц сделайте небольшие надрезы по всему конусу в шахматном порядке, кончики полученных «иголочек» слегка загните вверх.
Забавная черепашка
Пошаговая инструкция поможет легко сделать вместе с ребенком смешную и симпатичную черепашку.
- Для основы понадобится пластилин коричневого и зеленого цветов. Для глаз можно использовать бисер, а можно вылепить глазки из белого и черного пластилина.
- Из зеленого пластилина скатайте шесть шариков. Один побольше, для головы, и пять поменьше, для лапок и хвостика.
- Из коричневого пластилина сделайте большой шар, затем сформируйте панцирь.
- На панцирь прилепите маленькие расплюснутые кружочки из коричневого пластилина, имитируя текстуру панциря.
- Слепите голову на вытянутой шее, лапы и хвостик. Прикрепите их к панцирю.
- Зубочисткой проделайте ноздри , нарисуйте улыбку. Приделайте черепашке глаза и поделка готова.
Занимаясь скульптурой с ребенком, родители помогают собственному чаду развиваться творчески, а еще существует вероятность открыть истинный талант у своего малыша.
Пособия по лепке
Удобно использовать для занятий лепкой готовые пособия. Они красочные и заинтересуют любого непоседу, сэкономят вам время и разнообразят игру.
Антошка всегда занимается по ним с большим удовольствием.
My-shop
My-shop
My-shop
My-shop
My-shop
My-shop
Все идеи занятий лепкой, представленные в пособиях, на самом деле легко воплотить и без них. Но дети любят яркие картинки, поэтому если у вас нет времени на то, чтобы подготовить шаблоны к занятию, на помощь всегда придут подобные альбомы.
My-shop
ЛабиринтMy-shop
My-shop
My-shop
My-shop
My-shop
Еще нам нравятся пособия Елены Ульевой из серии «Умный мышонок». В них шаблоны для занятий не только лепкой, но и рисованием, аппликацией:
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
Чуть посложнее: гусеница
Когда яблоки начнут получаться, можно приступать к сборке гусеницы. Она состоит из нескольких шариков, двух глазок и рожек и улыбки. Соответственно нам понадобится скатать несколько шаров ярких цветов. Подойдут как шары одного цвета, так и нескольких разных цветов.
Будущие глазки — шарики поменьше. Можно каждый глаз сделать из шариков двух цветов, тогда получатся зрачки. Рожки — маленькие трубочки. Улыбка — трубочка еще поменьше.
Собираем большие шарики в одну цепочку, для чего прижимаем шарики друг к другу с небольшим сминанием. Можно соединить по прямой, а можно с небольшими изгибами — по желанию ребенка. Можно слепить несколько разных гусениц.
Затем к первому шарику прикрепляем глаза и рожки и улыбку.
Гусеница
Поэтапное описание поделок
Итак, к работе все приготовлено, можно начинать творить. Рассмотрим пошагово несколько простых примеров интересных поделок для малышей.
Пластилиновый ежик с семечками
Забавный ежик легок в исполнении, а смотрится очень креативно и здорово. Для работы потребуется пластилин коричневого цвета для тела, бусинки для глаз и обыкновенные черные семечки подсолнуха.
- Из коричневого пластилина нужно скатать шарик.
- С одной стороны шарик немного вытягиваем, что бы получилось подобие капельки.
- Глазки и носик можно сделать так же из пластилина, а можно заменить бусинками.
- На спинку ежика помещаем семечки подсолнуха, острыми концами кверху.
- Когда вся спинка утыкана “иголками”, разместите готовую поделку на кусочке картона. Можно украсить спинку ежика миниатюрным пластилиновым грибочком или яблочком.
Конфеты на палочке
Разноцветные пластилиновые леденцы на палочках несомненно понравятся детишкам. Для работы понадобится разноцветный пластилин и спички или шпажки для канапе.
- Слепите сколько угодно небольших шариков из разных цветов.
- Шарики раскатайте в тонкие колбаски.
- Дальше можно импровизировать с внешним видом наших леденцов. Брать по две колбаски разного цвета и скручивать их в спиральки. Предварительно колбаски можно скрутить в косичку. Готовые леденцы нанизать на палочки и можно делать красочное фото.
Букет цветов
Разнообразие создаваемых из пластилина букетов ограничено лишь фантазией скульптора. Проведем небольшой мастер – класс по изготовлению несложного варианта такой поделки.
- Приготовьте красный, розовый и зеленый пластилин.
- Зеленый раскатайте в тонкие колбаски и разрежьте на семь примерно одинаковых частей.
- Розовый пластилин раскатайте в колбаску, затем превратите колбаску в полоску, сплющивая ее.
- Полоску поделите так же на семь частей и каждую часть сверните в спираль, это будут бутончики.
- Бутончики роз посадите на зеленые стебельки.
- Соберите букет и украсьте бантом из красного пластилина.
Пластилиновая елочка
В предновогодние дни можно сделать с детишками красавицу-елочку. Для этого потребуется зеленый пластилин, бамбуковая палочка и ножницы.
- Из зеленого пластилина соорудите конус, размер выбирайте на свой вкус.
- Конус насадите на бамбуковую палочку, ствол елочки.
- Кончиками ножниц сделайте небольшие надрезы по всему конусу в шахматном порядке, кончики полученных “иголочек” слегка загните вверх.
Забавная черепашка
Пошаговая инструкция поможет легко сделать вместе с ребенком смешную и симпатичную черепашку.
- Для основы понадобится пластилин коричневого и зеленого цветов. Для глаз можно использовать бисер, а можно вылепить глазки из белого и черного пластилина.
- Из зеленого пластилина скатайте шесть шариков. Один побольше, для головы, и пять поменьше, для лапок и хвостика.
- Из коричневого пластилина сделайте большой шар, затем сформируйте панцирь.
- На панцирь прилепите маленькие расплюснутые кружочки из коричневого пластилина, имитируя текстуру панциря.
- Слепите голову на вытянутой шее, лапы и хвостик. Прикрепите их к панцирю.
- Зубочисткой проделайте ноздри , нарисуйте улыбку. Приделайте черепашке глаза и поделка готова.
Занимаясь скульптурой с ребенком, родители помогают собственному чаду развиваться творчески, а еще существует вероятность открыть истинный талант у своего малыша.
Лепка для малышей: лепка для детей 1- 2 лет
Начать знакомить малыша с тестом можно с конца первого года жизни. В 1- 2 года ребенок знакомится с тестом для лепки как с материалом, исследует его.
Одна игра будет занимать 3-5 минут. Это то время, когда ребенок в данном возрасте может сосредоточиться на задаче и целеустремленно действовать вместе с Вами.
Лепка для детей 1-2 лет: варианты игровых заданий
«Маленький исследователь». Положите на доску для лепки кусочек теста. Пусть малыш его помнет, сделает в нем углубления пальчиком, сделает дырочку, отщипнет маленькие кусочки от большого куска теста («покормит зернышками цыпленка»). Если ребенок боится прикоснуться к тесту – то начинайте играть с тестом сами, комментируя все свои действия. Малыш постепенно освоится и потянется к этому материалу, захочет с ним поиграть.
«Шлепаем ладошкой». Положите тесто для лепки на тарелку контрастного цвета – предложите ребенку пошлепать ладошкой по тесту: шлеп-шлеп-шлеп! Попробуйте делать в тесте дырочки пальчиком: «Вот ямка – бух! И вот ямка – пальчик в нее упал – бух! Бух!».
«Покорми курочку и петушка». В следующий раз на наше игровое занятие пусть к малышу прибегут игрушечные курочка и петушок и попросят их покормить зернышками. Малыш отщипывает маленькие кусочки пластилина и кладет их на тарелочку – «кормит» петушка и курочку. Гости его благодарят за угощение!
Игра «Ау». Возьмите кусочек теста для лепки и спрячьте в него мелкий предмет, например, шарик. Скажите : «Спрятался мячик. Где ты? Ааауууу! Давай его вместе позовем: аааауууу! Мя-чик, а-у! Где мячик? Вот мячик! Нашелся!»
Игра «Один – много». Спрячьте в кусок теста несколько предметов, например, орешки в скорлупе так, чтобы их кусочки были видны из теста. Предложите малышу достать их: «один орешек, два орешка, три орешка! Много орешков!»
Показ с комментированием. Ребенок в этом возрасте лепить поделку еще не сможет, но сможет вам помогать.
- Пример 1. Сами скатайте много шариков. И предлагайте ребенку шлепать по ним ручкой, делая из них оладушек или блины (прием Ю. А. Разенковой) и говоря каждый раз: «шлеп, шлеп, шлеп». Положите все ваши оладушки или блинчики на кукольную тарелку и угостите кукол.
- Пример 2. Вы можете сами лепить на глазах ребенка любые простые поделки – мышку, мишку, зайку — и комментировать свои действия. Называйте части предмета, их цвет, размер, форму: «Вылеплю глазки. Где у мишки ушки? Вот ушки. А у Вани где ушки (имя ребенка)? Вот ушки! У Вани большие ушки, а у мишки – маленькие ушки. Круглые! Вот какие! А что дальше слепим?»
Как влияет лепка на развитие ребенка?
Лепка из пластилина – увлекательное художественное занятие, которое является не просто отличным развлечением для детей. Её цели намного больше. Возможности материала, как художественного проекта, многообразны и важны для социального, познавательного, эмоционального, физического развития ребенка.
Здоровье и эмоциональный фон личности
Игра с пластилином – из ряда сенсорных игр, которые играют важную роль в развитии ребенка. Зрение, обоняние, слух, осязание, вкус – все включено в сенсорную игру. На самом деле это не только касание, сенсорное исследование – способ изучения, открытия, классификации и осмысления мира ребенком.
Игры с пластилином способствует развитию у ребенка мелкой моторики. На уроках лепки небольшие группы мышц на пальчиках, кистях рук и запястьях малышей тренируются, укрепляются, помогая облегчить процесс обучения письму. Контроль над движениями пальцев, применяемый при лепке из пластилина, – фактически то же, что и умение держать ручку и писать ею. Без хорошо развитой мелкой моторики у ребенка могут возникнуть трудности не только с обучением письму, но и при выполнении других задач, как перелистывание страниц книги, вырезание, рисование, выдавливание клея из тюбика, завязывание шнурков, застегивание молнии.
Занятие лепкой успокаивает ребенка во время «эмоционального кризиса» – помогает урегулировать внутренний дискомфорт, будь то скука, беспокойство или другой тип возбуждения. Создание фигурок, будь то зайчик или котенок, или любой другой зверь, дает возможность малышам чувствовать себя компетентно и гордиться своими достижениями («я умею раскатывать», «это я слепил смешарик»). Во время занятий лепкой дети общаются между собой, описывают, что они делают и как, наблюдают за действиями товарищей и сравнивают действия и объекты, что учит взаимодействию друг с другом, совместным действиям.
Умственное и личностное развитие
Через игру с пластилином дети выражают свои идеи, удовлетворяют любопытство, анализируют и решают проблемы, учатся символическому мышлению. Играя с пластилином, дети слушают и разговаривают со сверстниками или взрослыми, что помогает им расширять словарный запас, когда они описывают свои действия, придумывают истории о своих творениях, используют идеи из книг, которые прочитали вместе с родителями, ссылаются на то, что видят в повседневной жизни.
Психологи говорят, что дети живут, чтобы играть, они учатся понимать мир через игру. Когда они играют, они исследуют, контролируют или изменяют свое окружение, учатся концентрироваться на чем-то – все то, что обеспечивает подготовительный этап для последующих достижений в учебе. Обучение ребенка очень сильно зависит от его способности чувствовать и осязать.
Поделки из пластилина на тему весна:
детский сад младшая группа
Гусеница
- Из пластилина необходимо скатать колбаску и свернуть ее в спираль.
- Сделайте несколько таких спиралек для туловища гусеницы.
- Для изготовления мордочки пластилин скатайте в шарик и приплюсните его.
- Все детали прилепите к листу бумаги.
Цветок из шаров
- Слепите один шар оранжевого цвета и пять – розового.
- Положите их на лист бумаги, слегка приплюснув ладонью.
- Из зеленого пластилина сделайте шарики, которые вытяните у основания. Получатся листья. Пластмассовым ножичком сделайте на листочках полосочки.
Дерево
- Из коричневого пластилина скатайте несколько колбасок разной толщины и выложите ствол и ветки дерева на бумаге.
- Из зеленого пластилина тоже скатайте колбаски и заверните их в спиральки. Прикрепите на деревья в виде листьев.
детский сад средняя группа
Цветок разноцветный
- Сделайте заготовку цветка, распечатав на бумаге.
- Из пластилина скатайте множество кружочков, выложите их отдельно по цветам на каждый лепесток.
Кулич
- Скатайте плотную колбаску, приплюсните ее сверху и снизу.
- Сделайте шар из белого пластилина, приплюсните в ладонях, чтобы он превратился в блинчик. Положите его на основание.
- Из мелких кружочков разного цвета сделайте присыпку и разместите на пластилиновой глазури.
Бабочка
- Из пластилина коричневого цвета скатайте колбаску – основание туловища. Две тонкие колбаски оставьте на усики. Из кругляша слепите голову. Разместите все на листе бумаги.
- Из разных цветов сделайте четыре спиральки, добавьте к туловищу, получатся крылья.
детский сад старшая группа
Божья коровка
- Скатайте шарик из красного пластилина, спрессуйте в лепешку и прикрепите к зеленому листу бумаги.
- Сделайте овал из черного пластилина, прижмите ладошками, чтобы стал плоским.
- Прикрепите к красному кругу черный овал. У нас готовы туловище и голова.
- Сделайте несколько тонких колбасок для лапок и усиков жучка.
- Сделайте глазки из белых и черных кружочков, нескольким кружочками черного цвета украсьте спинку.
Гнездо с птицами
- Скатайте один шарик и две колбаски коричневого цвета.
- Колбаски связать между собой в плетенку.
- Шарик необходимо приплюснуть, прикрепить к нему связанные косички.
- Из желтого пластилина слепите несколько овалов, посадите в гнездо, это будут птички.
- Добавьте клюв и глаза из пластилина соответствующих цветов.
Подснежники
- В пробку от бутылки поместите кусок коричневого пластилина.
- Сделайте заготовки из белых кружков пластилина и зеленых колбасок.
- Из шариков сделайте овальные лепешки. Заверните их, чтобы получился бутон.
- Прикрепите бутоны к стеблям.
- Стебли закрепите в горшок из бутылочной пробки и пластилина.
детский сад подготовительная группа
Сакура цветущая
- Из коричневого пластилина слепите ствол и прикрепите плотные колбаски-ветки.
- Из кружочков фиолетового или розового цвета сделайте лепестки, фигурно пройдитесь по ним пластмассовым ножом. Прикрепите к дереву.
Улитка
- Из шара розового цвета и колбаски такого же цвета сделайте туловище и голову, соедините. Скатав две мелкие колбаски, сделайте рожки на голову.
- Из синей колбаски скатайте спираль, поместите улитке на спину.
- Добавьте глаза из шариков белого и синего цвета.
Пасхальное яйцо
- Скатайте овал из пластилина любого цвета.
- Украсьте рисунком, слепив колбаску и сделав из нее волнистую линию. Из мелких кружочков сделайте крапинки.
История пластилина
Слово пластилин произошло от итальянского прилагательного, которое переводится как лепной.
Впервые материал, похожий по свойствам на пластилин, упоминается еще в шестнадцатом веке в книгах Джордже Вазари. Претендентов на звание изобретателя пластилина несколько. В Германии считают, что немец Франц Колба изобрел первый пластилин. В 1880 году Колба запатентовал свое изобретение. В Великобритании в 1899 году преподаватель школы искусств Уильям Харбут также создает материал, похожий на пластилин. Позже он даже откроет свою фабрику по производству этого материала.
Существует также версия, что изобретатель пластилина – итальянец Джо Маквикер. Причем создал он материал не для лепки, а для очистки обоев от пятен. Но его родственница – воспитательница в детском саду – начала использовать его изобретение вместо глины для создания поделок. Ее идея приняла масштабный размах – и в 1955 году пластилин был введен официально для занятий по лепке в учреждениях дошкольного образования. А сам Маквикер стал долларовым миллионером в 27 лет благодаря пластилину.
Ранее пластилин использовали не по его прямому назначению, а в качестве оконной смазки и выводителя пятен с бумажных поверхностей. Также этот универсальный материал широко использовался скульпторами для изготовления декоративных элементов в интерьере и статуй.
В наше время пластилин используют в основном профессиональные скульпторы и дети – соответственно идет в ход скульптурный и поделочный пластилин.
Скульпторы очень любят этот материал, он занимает второе место после глины по использованию. Из пластилина делают медали, различные миниатюры, жанровые композиции, маленькие эскизы для последующего создания крупных скульптур, разного вида макеты. У пластилина есть преимущество перед другими материалами: он не сохнет и сохраняет гибкость. Именно поэтому скульпторы используют его для изготовления тонких деталей при выполнении сложных кропотливых работ.
Для детских творческих занятий в настоящее время существует широкий выбор различных видов пластилина: шариковый, отскакивающий, восковой, застывающий, плавающий, нано-пластилин, арт-пластилин, воздушный (легкий). Продается он в различных формах: в шариках, брусочках, ведерках, ячейках и колбасках. Хороший пластилин для детей должен быть мягким, нетоксичным, он не должен прилипать к рукам, окрашивать и пачкать их, не должен оставлять жирных следов.
У пластилина много плюсов в использовании. Занятия с его использованием очень полезны для детского развития. Ведь когда ребенок лепит, у него развивается моторика рук. Также такие занятия способствуют развитию аккуратности и фантазии, положительно влияют на нервную систему. И на любом этапе творческого процесса можно скорректировать изделие.
Существует множество идей для использования пластилина детьми. Из него можно делать различные поделки: это могут быть животные, фрукты, игрушки, цветы. Из пластилина получаются оригинальные картины – для основы берется картон или бумага. Красиво и необычно смотрится сделанная из стекла и пластилина витражная картина. Еще этим пластичным материалом можно обмазать вазу, стакан или доску и прилепить ракушки, бусины и крупу в виде различных узоров.
С помощью фигур из пластилина создается уникальный жанр мультипликации – пластилиновая анимация. В основе такой анимации – объемные фигуры из пластилина. Самый известный мультфильм — «Пластилиновая ворона».
Недостатков у пластилина немного: выцветание и расплавление под действием открытых солнечных лучей, возможность горения некоторых видов, прилипание на него пыли.
И все-таки, пластилин – это безопасный материал, если он выбран грамотно и правильно. Он не имеет сроков годности, у него широчайшая палитра цветов. Но самое главное, пластилин — максимально удобный материал для детского творчества.