Басня Крылова — Бумажный змей


Warning: Undefined array key 9 in /var/www/memorado.ru/data/www/memorado.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 73

Warning: Undefined array key 9 in /var/www/memorado.ru/data/www/memorado.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 74

Warning: Undefined array key 9 in /var/www/memorado.ru/data/www/memorado.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 73

Warning: Undefined array key 9 in /var/www/memorado.ru/data/www/memorado.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 74

Мораль басни

Отдавать себе отчёт в том, с кем общаешься и дружишь — вот чему учит басня. Не стоит быть легкомысленным и безрассудным. Нужно всегда смотреть, с кем предстоит вести дела. Мораль басни Крылова «Мальчик и змея» состоит в том, что прежде, чем взяться за дело, необходимо чётко понять все проблемы, которые могут возникнуть, и осознать, что трудности неизбежны. Необходимо взять на себя ответственность и в любой момент быть готовым отвечать за поступки.

Автор этого короткого произведения пытается донести читателям, что человеку присущи недостатки:

  • излишняя беспечность;
  • легкомысленность;
  • чрезмерная самоуверенность;
  • недальновидность.

Многие предполагают, что мораль басни змея заключается только в её монологе, а именно в строчке:

Басня Крылова - Бумажный змей

И это действительно так. Если человек не руководствуется трезвым умом, а полагается на удачу, ведёт себя дерзко и неразумно, это неизбежно приведёт к проблемам.

По жизни необходимо быть осмотрительным и осторожным. Есть и другие варианты морали для этого литературного произведения:

  1. Прежде чем действовать, стоит 100 раз подумать.
  2. Перед совершением какого-либо поступка нужно подумать, всё ли удалось предусмотреть.
  3. Дерзость — это скорее недостаток, чем достоинство.
  4. Во второй раз удача может отвернуться.
  5. Всё не всегда происходит так, как люди думают.
  6. Желания, неподкреплённые логическим умыслом, могут так и остаться несбыточными.

На этот раз мальчика спасло везение и удача: змея не преследовала цели отомстить мальчику за то, что потревожил её, и дала ценный совет. Однако в другой раз на месте пресмыкающегося может оказаться опасность пострашнее, поэтому смысл басни «Мальчик и змея» заключается в необходимости быть предусмотрительным в любой ситуации.

https://youtube.com/watch?v=RAG0ERL75zs

Вариант №2

Басни Крылова отличаются чистотой и непорочностью, в них отсутствуют злоба, все существа миролюбивы и добродушны. Крылов особым образом подает свои творения — герои предстают в естественных ситуациях, которые знакомы каждому, отражая целостность характера персонажа. Басни Крылова обладают неповторимым стилем и яркий характер высказывания. Их непосредственность и прозаичность отображают ум и сознание человека, его тревоги и переживания, горе и счастье, всю суть русского темперамента.

Вероятно, писатель намеренно изобразил центрального героя как обезличенный предмет – пустую безделушку, предназначенную для человеческой потехи. Похожие личности нам попадаются повсеместно: живут беззаботно, не отягощены тревогами о смысле жизни и, кроме того, не упускающие удобного случая поглумиться над теми, кто в чем-то не слишком хорош.

Сюжет

Ведущий сюжет басни «Бумажный змей» состоит в хвастливом полете бумажного летающего змея, увидавшего крохотного мотылька. Воздушный змей ликует от того, что гордо парит в небесах. Однако маленький мотылек наслаждается тем, что порхает вольно

Ведь в жизни быть совершенным, примерным и лучшим — не главное; важно совершать поступки по истинному желанию — так жизнь обретет цель и принесет радость бытия. Таким образом Крылов раскрывает самобытность мотылька, который осуществляет желаемое и, пусть не летает так высоко, как другие, зато «не зависит» ни от кого

Герои

Центральный персонаж произведения «Бумажный змей» — это воздушный змей, писатель специально взял за основу бездушный объект, который не имеет свободы мысли. Подобных персон повсюду великое множество. Они непринужденно существуют, не задумываясь о грядущем, лишь разговаривают попусту и непрерывно

Ключевая важность: при достижении высоких результатов не стоит этим превозносить себя над остальными, как показывает в повести змей своё преимущество над незначительным мотыльком

Мораль

Смысл нравоучительной басни «Бумажный Змей» кроется в истине, что независимость действий гораздо более важна, нежели состоятельность, красота и другие блага. Крошечный мотылек порхает чуть выше земли и едва видим для окружающих, зато он свободен в своих перемещениях; воздушный змей наоборот — летает высоко, большой и яркий, но обречен парить на привязи и предназначен только для утехи. Знаменитая басня Крылова «Бумажный змей» — поучительный рассказ о надменности, простоте и настоящей свободе. Мораль произведения заключена в словах «хоть, правда, невысоко, зато лечу, куда хочу». Писатель превозносит свободу в приоритет, в то время как персональные успехи не имеют ценности.

Басня Крылова - Бумажный змей

Бумажный змей
Сейчас читают:

  • Экология стала самым громким словом на земле сочинение

    Именно эту фразу когда-то сказал русский советский писатель, представитель «деревенской прозы» Валентин Григорьевич Распутин. Но почему же писатель, на глубокое детство которого пришлись годы Великой Отечественной войны,

  • Дружба и отношения Штольца и Обломова в романе Обломов сочинение

    Непонятная многим читателям дружба между Обломовым и Штольцем зародилась еще в школьные годы, в то время когда два на тот момент мальчика обучались в школе. На момент своего знакомства два маленьких мальчика были очень похожи, имели общие интересы

  • Сочинение по картине Тихого Аисты 9 класс

    Когда мы смотрим на это уникальное произведение искусства, то у нас возникает определенное чувство, которое заставляет нас думать о чем-то не земном и воздушном, так как сама природа завет нас в высь. Картина «Аисты», еще раз подтверждает истину:

  • Сочинение на тему Как я провел лето

    Лето – это всегда особенное время года и каждый человек старается сделать его запоминающимся. Тут пригодится умение замечать простые мелочи, впитывать в себя солнечные и радостные моменты каждого дня.

  • Сочинение на тему Милосердие и сострадание

    Милосердие и сострадание: что стоит за этими словами? Они просто эпитеты или присущи нам, нашей душе?
    С детства всех учат помогать ближнему, выручить друга, подать руку тому, кто в беде

  • Сочинения по литературе

Волк и Ягненок

У сильного всегда бессильный виноват: Тому в истории мы тьму примеров слышим Но мы истории не пишем, А вот о том как в баснях говорят… Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться: И надобно ж беде случиться, Что около тех мест голодный рыскал Волк. Ягненка видит он, на добычу стремится; Но, делу дать хотя законный вид и толк, Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом Здесь чистое мутить питье Мое С песком и с илом? За дерзость такову Я голову с тебя сорву». — «Когда светлейший* Волк позволит, Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью От Светлости его шагов я на сто пью; И гневаться напрасно он изволит: Питья мутить ему никак я не могу». — «Поэтому я лгу! Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете! Да помнится, что ты еще в запрошлом лете Мне здесь же как-то нагрубил; Я этого, приятель, не забыл!» — «Помилуй, мне еще и от роду нет году». — Ягненок говорит. — «Так это был твой брат». — «Нет братьев у меня». — «Так это кум иль сват. И, словом, кто-нибудь из ващего же роду. Вы сами, ваши псы и ваши пастухи, Вы все мне зла хотите, И если можете, то мне всегда вредите; Но я с тобой за их разведаюсь грехи». — «Ах, я чем виноват?» — «Молчи! Устал я слушать. Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

Популярные статьи  Миф Эльфы и гномы - Скандинавские мифы

другие песни от: И. А. Крылов

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:35

    И. А. Крылов
    Книга 2. Лягушки, просящие Царя

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:55

    И.А.Крылов
    Квартет

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:15

    И.А.Крылов
    Обоз

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:26

    И.А.Крылов
    Стрекоза и муравей

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:10

    И. А. Крылов
    Лебедь, Щука и Рак

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:15

    И. А. Крылов
    Книга 1. Музыканты

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:05

    И. А. Крылов
    Книга 1. Лягушка и Вол

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:24

    И. А. Крылов
    Книга 1. Синица

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:50

    И. А. Крылов
    Книга 3. Волк и Волчонок

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:42

    И. А. Крылов
    Книга 3. Мешок

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:01

    И.А. Крылов
    Пёстрые овцы (чит. Ильинский)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:59

    И. А. Крылов
    Книга 1. Троеженец

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:20

    И. А. Крылов
    Книга 3. Лань и Дервиш

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:37

    И. А. Крылов
    Книга 8. Три Мужика

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:43

    И.А.Крылов
    Ворона и курица

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:26

    И.А.Крылов
    Щука и кот

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:19

    И. А. Крылов
    Книга 2. Прохожие и Собаки

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:24

    И. А. Крылов
    Книга 1. Обезьяны

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:17

    И.А. Крылов
    Разборчивая невеста

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:47

    И.А. Крылов
    Котёнок и Скворец

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:16

    И. А. Крылов
    Скворец

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:38

    И. А. Крылов
    Муха и Дорожные

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:06

    И. А. Крылов
    Мирская сходка

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:33

    И. А. Крылов
    Водолазы

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:31

    И. А. Крылов
    Собака, Человек, Кошка и Сокол

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:28

    И. А. Крылов
    Павлин и Соловей

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:16

    И. А. Крылов
    Книга 1. «Два Голубя» (Басня, 1809 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:59

    И. А. Крылов
    Бумажный Змей

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:20

    И. А. Крылов
    Книга 1. «Мартышка и очки» (Басня, 1815 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:45

    И. А. Крылов
    Крестьяне и Река

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:05

    И. А. Крылов
    Книга 2. «Волк и Кукушка» (Басня, 1813 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:24

    И. А. Крылов
    Книга 1. «Волк и Ягненок» (Басня, 1808 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:58

    И. А. Крылов
    Книга 2. «Мор Зверей» (Басня, 1808 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:12

    И. А. Крылов
    Книга 1. «Обезьяны» (Басня, 1808 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:47

    И. А. Крылов
    Книга 2. «Бочка» (Басня, 1815 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:36

    И. А. Крылов
    Книга 2. «Собачья дружба» (Басня, 1815 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:15

    И. А. Крылов
    Книга 3. «Собака» (Басня, 1816 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:37

    И. А. Крылов
    Книга 4. «Скворец» (Басня, 1816 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:51

    И. А. Крылов
    Книга 4. «Цветы» (Басня, 1816 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:55

    И. А. Крылов
    Котенок и Скворец

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:03

    И. А. Крылов
    Книга 4. «Крестьянин и Змея» (Басня, 1813 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:32

    И. А. Крылов
    Кукушка и Горлинка

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:05

    И. А. Крылов
    Мартышка и очки

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:39

    И. А. Крылов
    Лжец

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:28

    И. А. Крылов
    Кукушка и петух

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:04

    И. А. Крылов
    Книга 1. «Ворона и Курица» (Басня, 1812 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:10

    И. А. Крылов
    Книга 4. «Лебедь, Щука и Рак» (Басня, 1814 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:41

    И. А. Крылов
    Книга 4. «Пруд и Река» (Басня, 1814 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:52

    И. А. Крылов
    Книга 4. «Крестьяне и Река» (Басня, 1814 год.)

Кот и повар

Какой-то Повар, грамотей,С поварни побежал своейВ кабак (он набожных был правилИ в этот день по куме тризну правил),А дома стеречи съестное от мышейКота оставил.Но что́ же, возвратясь, он видит? На полуОбъедки пирога; а Васька-Кот в углу,Припав за уксусным бочёнком,Мурлыча и ворча, трудится над курчёнком.«Ах, ты, обжора! ах, злодей!»Тут Ваську Повар укоряет:«Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?(А Васька всё-таки курченка убирает.)Как! Быв честным Котом до этих пор,Бывало, за пример тебя смиренства кажут,—А ты… ахти, какой позор!Теперя все соседи скажут:«Кот-Васька плут! Кот-Васька вор!И Ваську-де, не только что в поварню,Пускать не надо и на двор,

Как волка жадного в овчарню:Он порча, он чума, он язва здешних мест!»(А Васька слушает, да ест.)Тут ритор мой, дав волю слов теченью,Не находил конца нравоученью.Но что ж? Пока его он пел,Кот-Васька всё жаркое съел.________

А я бы повару иномуВелел на стенке зарубить:Чтоб там речей не тратить попустому,Где нужно власть употребить.

Петух и Жемчужное Зерно

lass=»Lyrics-ContentExpanded»>

Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное зерно
И говорит: «Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы право, был гораздо боле рад
Зерну Ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно».

Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то всё у них пустяк.

«Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!» —«А ты, Кукушечка, мой свет,Как тянешь плавно и протяжно:Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —«Тебя, мой куманёк, век слушать я готова».—«А ты, красавица, божусь,Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,Чтоб начала ты снова…Отколь такой берется голосок?И чист, и нежен, и высок!..Да вы уж родом так: собою не велички,А песни, что твой соловей!» —«Спасибо, кум; зато, по совести моей,Поешь ты лучше райской птички.На всех ссылаюсь в этом я».Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—Всё ваша музыка плоха!..»За что же, не боясь греха,Кукушка хвалит Петуха?За то, что хвалит он Кукушку

Слон и Моська

По улицам Слона водили,Как видно, напоказ –Известно, что Слоны в диковинку у нас,Так за Слоном толпы зевак ходили.Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.Увидевши Слона, ну на него метаться,И лаять, и визжать, и рваться,Ну, так и лезет в драку с ним.«Соседка, перестань срамиться, –Ей шавка говорит, – тебе ль с Слоном возиться?Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт вперёдИ лаю твоего совсем не примечает». –«Эх, эх! – ей Моська отвечает, –Вот то-то мне и духу придаёт,Что я, совсем без драки,Могу попасть в большие забияки.Пускай же говорят собаки:«Ай, Моська! знать, она сильна,Что лает на Слона!»

Проказница-Мартышка,Осел,Козел,Да косолапый МишкаЗатеяли сыграть Квартет.Достали нот, баса, альта, две скрипкиИ сели на лужок под липки,—Пленять своим искусством свет.Ударили в смычки, дерут, а толку нет.«Стой, братцы, стой!» кричит Мартышка: «погодите!Как музыке итти? Ведь вы не так сидите.Ты с басом, Мишенька, садись против альта,Я, прима, сяду против вторы;Тогда пойдет уж музыка не та:У нас запляшут лес и горы!»Расселись, начали Квартет;Он всё-таки на лад нейдет.«Постойте ж, я сыскал секрет»,Кричит Осел: «мы, верно, уж поладим,Коль рядом сядем».Послушались Осла: уселись чинно в ряд;А всё-таки Квартет нейдет на лад.Вот, пуще прежнего, пошли у них разборыИ споры,Кому и как сидеть.Случилось Соловью на шум их прилететь.Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье:«Пожалуй», говорят: «возьми на час терпенье,Чтобы Квартет в порядок наш привесть:И ноты есть у нас, и инструменты есть:Скажи лишь, как нам сесть!» —«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменьеИ уши ваших понежней»,Им отвечает Соловей:«А вы, друзья, как ни садитесь,Всё в музыканты не годитесь».

Популярные статьи  Звуки леса для детей слушать онлайн бесплатно или скачать

Свинья под дубом

Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
«Ведь это дереву вредит»,
Ей с Дубу ворон говорит:
«Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».-
«Пусть сохнет», говорит Свинья:
«Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».-
«Неблагодарная!» примолвил Дуб ей тут:
«Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут».

Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Ларчик

Случается нередко намИ труд и мудрость видеть там,Где стоит только догадатьсяЗа дело просто взяться.

К кому-то принесли от мастера Ларец.Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.Вот входит в комнату механики мудрец.Взглянув на Ларчик, он сказал: «Ларец с секретом,Так; он и без замка;А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;Не смейтесь так исподтишка!Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:В механике и я чего-нибудь да стою».Вот за Ларец принялся он:Вертит его со всех сторонИ голову свою ломает;То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.Тут, глядя на него, инойКачает головой;Те шепчутся, а те смеются меж собой.В ушах лишь только отдается:«Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвется.Потел, потел; но, наконец, устал,От Ларчика отсталИ, как открыть его, никак не догадался:А Ларчик просто открывался.

Случается нередко намИ труд и мудрость видеть там,Где стоит только догадатьсяЗа дело просто взяться.

Анализ

Родился знаменитый писатель в феврале 1769 года в семье обычного офицера. Отец маленького Ивана не имел большого звания и смог только отличится во время пугачевского бунта, но и здесь несмотря на героизм и мужество Андрея Крылова его не наградили. После того как Андрей Прохорович уходит в отставку он переезжает с семьей в Тверь. После того как глава семейства умирает, семье совсем становится туго и они ели сводят концы с концами. С ранних лет Крылову младшему приходилось работать чтобы помочь матери. Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал после 18 лет, но изначально его труды не увенчались успехом. Писатель постарался в начале подражать уже существующим классикам, но из этого ничего не вышло и поэтому Крылов решил перейти к написанию более обычного жанра. Он сделал акцент на написании басен и стихотворений для детей, что и принесло писателю известность.

В баснях Ивана Андреевича описываются обычные человеческие жизни без всякой жестокости и несправедливости. Язык произведений простой для детей и понятный, все басни и стихотворения очень интересные и красочные. Басни писателя отражают всю человеческую жизнь, горе, радость, печаль и беду и помогает провести анализ ситуации и сделать правильный выбор. Интересно читать про ситуации и думать о том как поступит главный герой басни или стихотворения. Одним из таких произведений является басня «Бумажный змей».

Сюжет

В басне рассказывается история о воздушном змее который запускают высоко в небо и он парит под потоками ветра. Увидев мотылька со своей высоты полета он обращается к нему с насмешкой о том, что тот не может взлететь так высоко в небо как он. Но мотылек не отчаивается и отвечает что пусть он и не может так высоко взлететь как змей, но зато он свободен в своих действиях, а змей летит лишь туда куда повернут веревку к которой он привязан.

Герои

Главными героями басни является высокомерный бумажный змей и свободолюбивый мотылек. В произведении проведена параллель между бумажным змеем и человеком который проживает свою жизнь беззаботно и легко, он не задумывается о том, что все что он делает бессмысленно и неоправданно. Он бросает свои слова на ветер и смотрит на всех с высока, так же как и бумажный змей. Мотылек же напротив никуда не спешит и проживает свою жизнь более продуктивно, он независим не от кого и имеет свободу выбора как ему жить и что делать.

Волк и Кот

Волк из лесу в деревню забежал,Не в гости, но живот спасая;За шкуру он свою дрожал:Охотники за ним гнались и гончих стая.Он рад бы в первые тут шмыгнуть ворота,Да то лишь горе,Что все ворота на запоре.Вот видит Волк мой на забореКотаИ молит: «Васенька, мой друг! скажи скорее,Кто здесь из мужичков добрее,Чтобы укрыть меня от злых моих врагов?Ты слышишь лай собак и страшный звук рогов!Всё это ведь за мной». — «Проси скорей Степана;Мужик предобрый он», Кот-Васька говорит.«То так; да у него я ободрал барана».—«Ну, попытайся ж у Демьяна».—«Боюсь, что на меня и он сердит:Я у него унес козленка».—«Беги ж, вон там живет Трофим».—«К Трофиму? Нет, боюсь и встретиться я с ним:Он на меня с весны грозится за ягненка!» —«Ну, плохо ж! — Но авось тебя укроет Клим!» —«Ох, Вася, у него зарезал я теленка!» —«Что вижу, кум! Ты всем в деревне насолил»,Сказал тут Васька Волку:«Какую ж ты себе защиту здесь сулил?Нет, в наших мужичках не столько мало толку,Чтоб на свою беду тебя спасли они.И правы, — сам себя вини:Что ты посеял — то и жни».

Мартышка и Очки

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло ещё не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
«Тьфу пропасть! — говорит она: — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
И проку на волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.

К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
То он её ещё и гонит.

Проверяем свои знания

Почему слова Очки и Мартышка написаны с большой буквы? Можно ли по названию определить, о чём будет произведение?

Популярные статьи  Пословицы и поговорки о совести читать онлайн бесплатно

Обрати внимание на те действия, которые совершала Мартышка с Очками. (Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками?) Прочитай выразительно, как Мартышка примеряла Очки.

Почему Мартышка решила, что люди её обманули?

Подумай, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку.

В чём комичность ситуации? Что тебя в басне забавляет, смешит?

Прочитай слова автора (мораль басни)

Важен ли этот вывод для нас? Понял ли ты, кого называют невеждой?

Подумай: если бы в басне не было морали, можно было бы догадаться, какие недостатки людей высмеиваются в ней?

Обсудите с другом, похожи ли между собой слова невежда и невежа. Объясни смысл каждого из них.

Волк и журавль

Что волки жадны, всякий знает:Волк, евши, никогдаКостей не разбирает.Зато на одного из них пришла беда!Он костью чуть не подавился.Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;Пришло хоть ноги протянуть!По счастью, близко тут Журавль случился.Вот кой-как знаками стал Волк его манитьИ просит горю пособить.

Журавль свой нос по шеюЗасунул к Волку в пасть и с трудностью большеюКость вытащил и стал за труд просить.«Ты шутишь! — зверь вскричал коварный, —Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!А это ничего, что свой ты долгий носИ с глупой головой из горла цел унес!Поди ж, приятель, убирайся,Да берегись: вперед ты мне не попадайся».

Анализ произведения

Мальчик хотел поймать угря и пошёл охотиться самостоятельно, но вместо рыбы схватил змею. Испугавшись, ребёнок побледнел

Пресмыкающееся открыло рот и проговорило человеческим языком, что тот слишком дерзкий, непредусмотрительный и повёл себя неосторожно.

В этот раз змея его отпустила, сказав, что Бог простит. В этом также заключается православный посыл басни к читателям. Также она посоветовала быть умнее, не так дерзить и отпустила ребёнка. Мальчишка вернулся домой целым и невредимым.

Басня Крылова - Бумажный змей

Его ошибка заключается в том, что ребёнок поступил опрометчиво. Не взяв с собой специальных приспособлений хотя бы рукавицу или сачок, а также совершенно один, мальчик отправился ловить угрей.

Синица

Синица на море пустилась:Она хвалилась,Что хочет море сжечь.Расславилась тотчас о том по свету речь.Страх обнял жителей Нептуновой столицы;Летят стадами птицы;А звери из лесов сбегаются смотреть,Как будет Океан, и жарко ли гореть.И даже, говорят, на слух молвы крылатой,Охотники таскаться по пирамИз первых с ложками явились к берегам,Чтоб похлебать ухи такой богатой,Какой-де откупщик и самый тароватыйНе давывал секретарям.Толпятся: чуду всяк заранее дивится,Молчит и, на море глаза уставя, ждет;Лишь изредка иной шепнет:«Вот закипит, вот тотчас загорится!»Не тут-то: море не горит.Кипит ли хоть? — и не кипит.И чем же кончились затеи величавы?Синица со стыдом всвояси уплыла;Наделала Синица славы,А море не зажгла.________

Примолвить к речи здесь годится,Но ничьего не трогая лица:Что делом, не сведя конца,Не надобно хвалиться.

Щука и Кот

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,А сапоги тачать пирожник,И дело не пойдет на лад.Да и примечено стократ,Что кто за ремесло чужое браться любит,Тот завсегда других упрямей и вздорней:Он лучше дело всё погубит,И рад скорейПосмешищем стать света,Чем у честных и знающих людейСпросить иль выслушать разумного совета.Зубастой Щуке в мысль пришлоЗа кошачье приняться ремесло.Не знаю: завистью ль ее лукавый мучил,Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?Но только вздумала Кота она просить,Чтоб взял ее с собой он на охоту,Мышей в анбаре половить.«Да, полно, знаешь ли ты эту, свет, работу?»Стал Щуке Васька говорить:«Смотри, кума, чтобы не осрамиться:Не даром говорится,Что дело мастера боится».—«И, полно, куманёк! Вот невидаль: мышей!Мы лавливали и ершей».—«Так в добрый час, пойдем!» Пошли, засели.Натешился, наелся КотИ кумушку проведать он идет;А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот,—И крысы хвост у ней отъели.Тут видя, что куме совсем не в силу труд,Кум замертво стащил ее обратно в пруд.И дельно! Это, Щука,Тебе наука:Вперед умнее бытьИ за мышами не ходить.

Предлагаю вам пособия, которые очень помогут вашему ребенку улучшить свою технику чтения, развить устную и письменную речь, мышление, внимание, память и повысить грамотность

Стрекоза и Муравей

Басня Крылова - Бумажный змей

Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол и дом. Все прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает; Стрекоза уж не поет; И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный! Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: «Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!» — «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» — Говорит ей Муравей. «До того ль, голубчик, было? В мягких муравах* у нас — Песни, резвость всякий час, Так что голову вскружило». — «А, так ты…» — «Я без души Лето целое все пела». — «Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!»

Две собаки

Дворовый, верный песБарбос,Который барскую усердно службу нес,Увидел старую свою знакомку,Жужу, кудрявую болонку,На мягкой пуховой подушке, на окне.К ней ластяся, как будто бы к родне,Он, с умиленья чуть не плачет,И под окномВизжит, вертит хвостомИ скачет.«Ну, что́, Жужутка, ка́к живешь,С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли?Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали.Какую службу ты несешь?»«На счастье грех роптать», Жужутка отвечает:«Мой господин во мне души не чает;Живу в довольстве и добре,И ем, и пью на серебре;Резвлюся с барином; а ежели устану,Валяюсь по коврам и мягкому дивану.Ты как живешь?» — «Я», отвечал Барбос,Хвост плетью опустя и свой повеся нос:«Живу попрежнему: терплю и холод,И голод,И, сберегаючи хозяйский дом,Здесь под забором сплю и мокну под дождем;А если невпопад залаю,То и побои принимаю.Да чем же ты, Жужу, в случа́й попал,Бессилен бывши так и мал,Меж тем, как я из кожи рвусь напрасно?Чем служишь ты?» — «Чем служишь! Вот прекрасно!»С насмешкой отвечал Жужу:«На задних лапках я хожу».

Как счастье многие находятЛишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!

Слон и Моська

П¾ ÃÂûøÃÂðü áûþýð òþôøûø,ÃÂðú òøôýþ, ýðÿþúð÷ âÂÂÃÂ÷òõÃÂÃÂýþ, ÃÂÃÂþ áûþýàò ôøúþòøýúààýðÃÂ,âðú ÷ð áûþýþü ÃÂþûÿà÷õòðú ÃÂþôøûø.ÃÂÃÂúþûõ ýø òþ÷ÃÂüøÃÂÃÂ, ýðòÃÂÃÂÃÂõÃÂàÃÂþÃÂÃÂúð øü.ãòøôõòÃÂø áûþýð, ýàýð ýõóþ üõÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂ,àûðÃÂÃÂÃÂ, ø òø÷öðÃÂÃÂ, ø ÃÂòðÃÂÃÂÃÂÃÂ,ÃÂÃÂ, ÃÂðú ø ûõ÷õàò ôÃÂðúààýøü.ëáþÃÂõôúð, ÿõÃÂõÃÂÃÂðýàÃÂÃÂðüøÃÂÃÂÃÂÃÂ, âÂÂÃÂù ÃÂðòúð óþòþÃÂøÃÂ, â ÃÂõñõ ûààáûþýþü òþ÷øÃÂÃÂÃÂÃÂ?áüþÃÂÃÂø, ÃÂö ÃÂàÃÂÃÂøÿøÃÂÃÂ, ð þý ÃÂõñõ øôÃÂàòÿõÃÂÃÂôàûðàÃÂòþõóþ ÃÂþòÃÂõü ýõ ÿÃÂøüõÃÂðõÃÂû. âÂÂëíÃÂ, ÃÂÃÂ! â õù ÃÂþÃÂÃÂúð þÃÂòõÃÂðõÃÂ, âÂÂÃÂþàÃÂþ-ÃÂþ üýõ ø ôÃÂÃÂàÿÃÂøôðÃÂÃÂ,çÃÂþ ÃÂ, ÃÂþòÃÂõü ñõ÷ ôÃÂðúø,ÃÂþóàÿþÿðÃÂÃÂàò ñþûÃÂÃÂøõ ÷ðñøÃÂúø.ÃÂÃÂÃÂúðù öõ óþòþÃÂÃÂàÃÂþñðúø:ëÃÂù, ÃÂþÃÂÃÂúð! ÷ýðÃÂÃÂ, þýð ÃÂøûÃÂýð,çÃÂþ ûðõàýð áûþýð!û

Оцените статью
Роман Неклюдов
Басня Крылова — Бумажный змей
Загадки про грушу с ответами для детей разгадывать онлайн