Пословицы с местоимениями для обучения детей

Пословицы о маме

Пословицы о любимой маме помогут еще раз задуматься о том, что нужно беречь ее и уважать. Мама — это первый человек, который заботится о детях и так бывает не только о людей. Животным, насекомым тоже очень важна мать. Так, у пчелок матка — управляет роем.

  • Без матери и отца изба не красна.
  • Без матери пчёлки – пропащие детки.
  • Без матери рой не держится.
  • Без матушки родной и радость наполовину.
  • Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
  • Без отца — полсироты, а без матери — вся сирота.
  • Береги матушку, пока по земле ходит, а как ляжет в землю, тогда уже поздно.
  • Всякой матери своё дитя мило.
  • Где матушка, мил дружок, там и мой сапожок.
  • Дитя не плачет, мать не разумеет.
  • Дитятку за ручку, а матку за сердечко.
  • Для матери дети всегда маленькие.
  • Для матери плохих детей не бывает.
  • Для матери ребенок до ста лет детенок.
  • Добрая мать добру и учит.
  • Жалость матери меры не знает.
  • Жена для совета, тёща для привета, а нет милей родной матери.
  • Жена с советом, теща с приветом, а родимая матушка с лаской.
  • И красно, да не лето, и добра, да не мать.
  • И лыком шита, да мать, и шелком, да мачехе.
  • И пчелки без матки пропащие детки.
  • Как рой без матки, так и дитя без мамки.
  • Какова матка, таковы и детки.
  • Кому — мать, кому — мачеха.
  • Кто матери не послушает — в беду попадет.
  • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
  • Куда матушка, туда и дитятко.
  • Куда мать, туда и дитя.
  • Маменька родимая — свеча неугасимая
  • Матери все дети равны — одинаково сердцу больны.
  • Материно сердце в детях, а детское — в камне.
  • Материнская душа кривая, материнская любовь слепая.
  • Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
  • Материнская ласка конца не знает.
  • Материнская ласка нормы не знает.
  • Мать праведная — ограда каменная.
  • Мать при детках, что птица в клетке.
  • Мать при сыне не наследница.
  • Мать приветная — ограда каменная.
  • Мать трудолюбива и дети не ленивы.
  • Мать у корзины накормит, отец у сусека заморит.
  • Мать хвалит дитя, а свинья — поросенка.
  • Мать худому не научит.
  • Мать чешет по шерсти, а мачеха против шерсти.
  • На свете все найдешь, кроме отца и матери.
  • Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
  • Не та мать, которая родила, а та мать, которая вырастила.
  • Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
  • Нет друга нежнее матери.
  • Нет лучше дружка, чем родимая матушка.
  • Никто так детям не верит, как мать родная.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Около матки хорошо дитятке.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Птица рада весне, а младенец — матери.
  • Птица радуется весне, а мать — деткам.
  • Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца-матери и в сказке не найдешь.
  • Ради деток мать готова себя продать.
  • Ребенок без матери — что стол без скатерти.
  • Родина — всем матерям мать.
  • Родина любимая — мать родимая.
  • Родина-мать, умей её защищать.
  • Родину-мать ничем не заменишь.
  • Родить трудно, научить добру ещё трудней.
  • Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.
  • Родная мать и высоко замахивается, да не больно бьет.
  • Родную мать никем не заменишь.
  • Родных много, а мать роднее всего.
  • С матерью жить — ни скуки, ни горя ни знать.
  • Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.
  • Сердце матери к детям из воска, сердце детей к матери из камня.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Сестра плачет, что ручей течет; мать плачет, что река льется.
  • Скверную мать трудно отыскать.
  • Слепой щенок и тот к матери ползет.
  • Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
  • Сыр калача белее, а мать мачехи милее.
  • Тепло, тепло, да не лето; добра, добра, да не мать родна.
  • У детины заболит пальчик, а у матери — сердце.
  • У кого есть матка, у того и головка гладка.
  • У матери дети, что на руке пальцы: за который ни укуси, все больно.
  • У матери дочь и в тридцать лет дочурка.
  • У матери дети, что на руке пальцы: за который ни укуси, все больно.
  • У сына заболит пальчик, а у матери — сердце.
  • Что материнской рукой дано, то впрок пойдет.

Источник

Проект по русскому языку — прилагательные в загадках

Пословицы с местоимениями для обучения детей
Проект по русскому языку — прилагательные в загадкахПроект по русскому языку — прилагательные в загадках:

Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Береза.)

Я стою на ножке тонкой, Я стою на ножке гладкой Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой. (Гриб.)

Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает, Голосисто поет. (Петух.)

Я — черный, красный, желтый, синий, С начинкой твердой в середине. Я с острым ножиком дружу И что хочу — изображу. (Цветные карандаши.)

Плод этот сладкий И круглый, и гладкий. Внутри он душистый Снаружи пушистый. (Персик.)

Круглые зеленые на дереве растут Как бочок краснеет, тут их и сорвут Сладкие и спелые соберут в корзинку Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоки.)

Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – Из далекой Африки. (Апельсин.)

Я горячее храню, Я холодное храню, Я и печь, и холодильник Вам в походе заменю. (Термос.)

Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. (Душ.)

У отца был мальчик странный, Необычный — деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. (Буратино.)

Маленькие зверьки, Серенькие шубки, Остренькие зубки. (Мышки.)

Кто бежит по горным склонам, Тараторя сам с собой, И в густой траве зеленой Прячет хвостик голубой? (Ручей.)

Из-за гор высоких И морей глубоких, Из-за рек могучих И лесов дремучих К нам весной летят певцы, Долгожданные… (Скворцы.)

Крылья орловы, Хоботы слоновы, Груди кониные, Ноги львиные, Голос медный, Нос железный. Мы их бить – Они нашу кровь лить. (Комары.)

Популярные статьи  Пословицы о мастере и любви к труду для детей

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина.)

С существительным дружу И нисколько не тужу. Моя основная примета: Обозначаю признак предмета. Лед какой? Холодный, гладкий. Чай какой? Горячий, сладкий. Изменяюсь по родам, Числам и падежам. Люблю детей внимательных. Кто я? (Прилагательное.)

Снег каков? Он чист и бел. Мел каков? Он хрупок, мел. Пух каков? Всегда пушист. И красивы кленовый лист. Каково мое оконце? Широко, в нем видно солнце! Совы серы и темны, Ночью мышкам не видны. Все подобные слова — Форма прилагательных. Нам КАКОВ и КАКОВА — Скажут обязательно! (Краткие прилагательные.)

Ключ большой, а меньше — ключик. Ярче луч, чем тонкий лучик. Торт вкуснее, чем конфета. Осень холодней, чем лето. Снег белее молока. Выше дома облака. Зеленей травы зеленка. Киска чище поросенка. Согласись, словечки эти Сравнивают все на свете! Этим прилагательным Очень мы признательны! (Сравнительная степень прилагательного.)

Члены предложения

Каким членом предложения являются определительные местоимения? В письменной или устной речи данная часть речи чаще всего выступает в качестве согласованных определений. Например: «За годами идут все новые годы, и каждый день приносит нам счастье». Также вместе с именами существительными местоимения могут являться одним членом предложения. Например: «Каждый час она звонила мне просто так» и «Сам начальник позвонил мне и дал распоряжение».

Если определительное местоимение переходит в местоимение-существительное, то оно выступает в предложении в роли подлежащего. Например: «Все ушли, только я остался дома».

Также следует отметить, что данная часть речи нередко выступает в роли частицы или наречия. Например: «Он все же согласился жениться на ней» и «Она вся в своих заботах».

Загадки по русскому языку 4-5 класс про части речи

Пословицы с местоимениями для обучения детей
Загадки по русскому языку 4-5 класс про части речиЗагадки по русскому языку 4-5 класс про части речи:

Применяем все мы это Вместо имени предмета, Вместо признака предмета Применяем тоже это, И количество предметов Заменяет часто это. Нам на все оно укажет, Но имен ничьих не скажет. Часто очень применяется, Сильно очень изменяется. Без него, как ни крутись, В речи нам не обойтись. (Местоимение.)

Все что существует, оно обозначает, На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число, и род. У него к тому же три склонения есть, Падежей различных сразу целых шесть. (Имя существительное.)

Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит, Строго сам за тем следит. Он три времени имеет И спрягаться он умеет. Детям строят много школ, Чтоб все знали про … (Глагол.)

Художницу нашу знает весь свет: Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? С папой Существительным Живет на редкость дружно: Изменит окончание, Когда ему так нужно. Она с ним не расстанется Никогда уже: Стоит с ним в одном роде, Числе и падеже. (Имя прилагательное.)

Мама — прилагательное, Папа — сам Глагол, Их сыночек родненький В них двоих пошел. Мамины вопросики Сынок всем задает, Признаки по действию Предметам раздает. Этому ребенку С рожденья повезло: Как мама, он имеет Род, падеж, число. Время он имеет, Как родной отец, Имя отгадаешь — Будешь молодец! (Причастие.)

Мы войдем в лесную чащу — Бродит там медведь рычащий. Там протоптанные тропки, Еж испуганный и робкий. Там поющий соловей И ползущий муравей. В этих строчках, я замечу, Есть особая часть речи. (Причастие.)

Быстро предметы оно сосчитает, Строгий порядок при счете их знает. На два вопроса ответит вам только, Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО? Цифры частенько его заменяют, Люди его в устной речи склоняют, Часто при этом они ошибаются, Как его звать, кто скорей догадается? (Имя числительное.)

Признаки действий оно означает, Всем любопытным оно отвечает КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО? ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО? Очень не любит оно изменяться, Род не имеет, не хочет склоняться. Степень сравнения может иметь, Как его имя, скорее ответь! (Наречие.)

Я тоже часть речи, Жду с вами встречи. Что ты будешь завтра делать? Можешь ли о том поведать? Будущего нам не знать, Можно лишь предполагать, Что я завтра рано встану И бездельничать не стану, Я и ранец соберу, Я и в школу побегу. В настоящем — я стою И с тобою говорю. А вчера весь день играл, Прыгал, бегал, не скучал. Итак, обозначаю я действие предмета. Кто же я? Жду вашего ответа. (Глагол).

помогите мне! по Русскому задали найти пословицы и поговорки с определительными местоимениями (

:: ЛЮБОЙ ЖУЕТ, ДА НЕ ЛЮБОЙ ЖИВЕТ. :: НА НИЗКУЮ СТЕНУ ЛЮБОЙ ВЗБЕРЕТСЯ. :: РАЗБИТОМУ КОРАБЛЮ — ЛЮБОЙ ВЕТЕР В КОРМУ. :: СВОИХ ИЗЪЯНОВ ЗРЕТЬ МЫ НЕ ВОЛЬНЫ, ЛЮБОЙ ИЗЪЯН ВИДНЕЙ СО СТОРОНЫ. :: СВОЙ ГЛАЗ И ЛЮБОЙ ВКУС. :: СОВЕТСКОМУ ПАТРИОТУ ЛЮБОЙ ПОДВИГ В ОХОТУ. :: ХОРОШЕМУ МАСТЕРУ ЛЮБОЙ МАТЕРИАЛ ХОРОШ. :: КОНЕЦ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО КАЖДЫЙ МОЖЕТ. :: КАЖДЫЙ ПОЛУЧАЕТ ТО, ЧТО ЕМУ ПРЕДНАЗНАЧЕНО. :: КАЖДЫЙ ПОЛУЧАЕТ ЛИШЬ ТО, К ЧЕМУ СТРЕМИЛСЯ САМ. :: КАЖДЫЙ ПЕТУХ НА СВОЕЙ МУСОРНОЙ КУЧЕ ГОЛОСИСТ. :: КАЖДЫЙ ПАУЧОК ЗНАЙ СВОЙ УГОЛОК. :: КАЖДЫЙ МУЖЧИНА ИМЕЕТ ПРАВО НАЛЕВО. :: КАЖДЫЙ МЕТИТ В НАПОЛЕОНЫ, ДА НЕ КАЖДЫЙ ПОПАДАЕТ. :: КАЖДЫЙ КОЧЕТ КУКУРЕКАТЬ ХОЧЕТ. :: КАЖДЫЙ ИСТИННЫЙ УЧЕНЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ И ПОЭТОМ. :: КАЖДЫЙ ЗРЯЧ, ДА НЕ КАЖДЫЙ ВРАЧ. :: КАЖДЫЙ ДУМАЕТ, ЧТО ЕГО КУЛАК КАМЕННЫЙ. :: КАЖДЫЙ ДЕНЬ НАДО ХОТЯ БЫ ОДНО НОВОЕ СЛОВО СЛЫШАТЬ, А ИНАЧЕ УШИ, КАК У ОСЛА, ОТРАСТУТ. :: КАЖДЫЙ САМ ЗНАЕТ СВОИ ГОРЕСТИ. :: КАЖДЫЙ САМ СЕБЕ БОГАТЫРЬ. :: КАЖДЫЙ СЕБЕ ХОРОШИМ КАЖЕТСЯ.

:: ИНОЙ ТЕМ ПОДСИДИТ, ЧТО ЛОВКО СМОЛЧИТ. :: ИНОЙ НА ВСЕХ СКУКУ НАГОНЯЕТ. :: ИНОЙ КУЛЕМ КУЛЬКОМ, А С ДЕЛОВЫМ УМКОМ. :: ИНОЙ КАК ЗВЕРЬ, А ДОБР, ТОТ ЛАСКОВ, А КУСАЕТ. :: ИНОЙ ИВАШКА ЖИВЕТ БЕЗ ПРОМАШКИ. :: ИНОЙ И ТЕМ ПОДСИДИТ, ЧТО ЛОВКО СМОЛЧИТ. :: ИНОЙ И ПРОДАЕТ С БАРЫШОМ, ДА ХОДИТ НАГИШОМ. :: ИНОЙ ЗА ЧТО НИ ВОЗЬМЕТСЯ, ЕМУ ВСЕ УДАЕТСЯ. :: ИНОЙ ГРОЗИТ, А САМ ДРОЖИТ. :: ИНОЙ ВСЕ ОТЛЫНЬЮ БЕРЕТ. :: ИНОЙ ВЕК ЖИВЕТ — ВЕК ЧУДИТ. :: И МОЖЕТ СТАТЬ ИНОЙ БЕДНЯК ЦАРЕМ, А ПЕШКА ШАХОМ ИЛИ ЖЕ ФЕРЗЕМ! :: ИНОЙ СМЕХ ПЛАЧЕМ ОТЗЫВАЕТСЯ. :: ТОМУ, КТО САЖАЕТ КОКОСОВУЮ ПАЛЬМУ, ИНОЙ РАЗ ОРЕХИ НЕ ДОСТАЮТСЯ. :: ИНОЙ НАЧАЛЬНИК И НЕ СТОИТ ЛЫКА, А СТАВЬ ЕГО ЗА ВЕЛИКО.

:: ВЕЛИКОДУШНОМУ ВЕСЬ МИР РОДНЯ. :: ТОЛК ТО ЕСТЬ, ДА НЕ ВТОЛКАН ВЕСЬ. :: СТОИТ СТОЛБ НА СЕМЬ ВОРОТ: НА ОСЬМЫХ ВОРОТАХ ЯБЛОНЬ, НА ЯБЛОНЕ ЦВЕТ ВО ВЕСЬ СВЕТ (ПАСХА) . :: ШЛА БАБА ИЗ ЗАМОРЬЯ, НЕСЛА КУЗОВ ЗДОРОВЬЯ, ТОМУ СЕМУ КУСОЧЕК, ТЕБЕ ВЕСЬ КУЗОВОЧЕК. :: ДАЙ ВОЛЮ НА НОГОТОК, А ОН ВОЗЬМЕТ НА ВЕСЬ ЛОКОТОК. :: КУРОЧКА ПО ЗЕРНЫШКУ КЛЮЕТ, А ВЕСЬ ДВОР ИЗГАЖЕН. :: КТО ЛЮДЕЙ ВЕСЕЛИТ, ЗА ТОГО ВЕСЬ СВЕТ СТОИТ. :: КТО ЛЕНИВ СОХОЙ, ТОМУ ВЕСЬ ГОД ПЛОХОЙ. :: КОТОРАЯ ПТИЧКА РАНЕНЬКО ЗАПЕЛА, ТОЙ ВО ВЕСЬ ДЕНЬ МОЛЧАТЬ. :: КОГДА ВЕСЬ МИР ПЛАКАЛ? КОГДА АДАМ СОГРЕШИЛ. :: АЛЫЙ ЦВЕТ МИЛ НА ВЕСЬ СВЕТ. :: КАБЫ НЕ ДЕНЬГИ, ТАК БЫ ВЕСЬ В ПОЛДЕНЬГИ. :: КАБЫ БОГ ПОСЛУШАЛ ХУДОГО ПАСТУХА, ТАК БЫ ВЕСЬ СКОТ ВЫДОХ. :: ЗАЦЕПИЛСЯ ЗА ПЕНЬ, ТАК И СТОИТ ВЕСЬ ДЕНЬ. :: ЗАЦЕПИВШИСЬ ЗА ПЕНЬ, ПРОСТОЯЛ ВЕСЬ ДЕНЬ.

Популярные статьи  Фразеологизмы со словом собака с объяснением

В зимний холод всякий молод. Всякий человек по делу узнается. Всякому своя дорога. Всякая птица своим клювом сыта.

Перо всегда смелее языка. Правдивое слово всегда горько.

Источник статьи: https://otvet.mail.ru/question/56081843

Загадки по русскому языку 6-7 класс про предлог, приставку, для темы про парные согласные

Пословицы с местоимениями для обучения детей
Загадки по русскому языку 6-7 классЗагадки по русскому языку 6-7 класс про предлог, приставку, на тему парные согласные

На дороге кот сидит. За дорогой столб стоит. По тропинке побегу До дороги добегу, там подземный переход. От дороги кот идет. У дороги – поворот. Над дорогой – облака. Шел к дороге пешеход Полчаса издалека. Едем с мамой на попутке. Мы в дороге будем сутки. Нам с дорогой повезло. В дождь ее не развезло. Нам в рассказе о дороге очень помогли … (Ответ: Предлоги.)

Все вы назовете их едва, Самые короткие слова. Отчего они так важны, не пойму? «По», «на», «за», «в», «от» и «у». (Ответ: Предлоги.)

Перед корнем подставляем Эту часть как называем? (Ответ: Приставка.)

В словах «отдал», «вошел», «подставка» Перед корнем пишется… (Ответ: Приставка.)

Такое вам признание: Всем людям тем я услужу, Что вместе с окончанием Дружно слова свяжу. Вышел из класса, Подошел к кассе, Заплатил за проезд, Он зашел к себе в подъезд. Всего лишь маленький я клок. Называюсь я … (Предлог.)

Мы преставимся всегда Лишь к началу слова. И меняем без труда Смысл его на новый. В речи – очень много нас: У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ. И еще другие есть, Всех нас трудно перечесть. И запомните, друзья, В языке без нас нельзя! (Ответ: Приставки.)

Если корень выделяем, Суффикс мы определяем И приставку мы найдем, Окончание обведем. Наши действия — не вздор, По составу то… (Ответ: Разбор.)

Он высокий и пятнистый, С длинной — длинной шеей, И питается он листьями, Листьями с деревьев. (Жираф.)

Яичко в чашечке С дерева свалилось И не разбилось. (Желудь.)

На спине иголки, Длинные и колкие, А свернется он в клубок, Нет ни головы, ни ног. (Ёж.)

Гуляю я и в дождь, и в зной, Характер у меня такой. (Зонт.)

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб.)

Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Так приятен он на вкус, И зовут его? (Арбуз.)

Ездить нужно осторожно. За рога держаться можно

Жаль вот только — гривы нет. Что за конь? (Велосипед.)

Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд.) Он плывет по простыне, Как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг Электрический? (Утюг.)

Это кто там лентой черной К ручейку скользит проворно? Сквозь кусты пробрался ловко, А на маленькой головке (Все об этом знать должны) Пятна желтые видны. (Уж.)

Какие разряды местоимений существуют?

Далеко не каждый знает, что определительное местоимение представляет собой один из разрядов данной части речи. Вообще, существуют следующие:

  • Личное. Такие местоимения указывают на определенное лицо. Таким образом, 1-ое и 2-ое лицо обозначают непосредственных участников речи (ты, вы, мы и я). Личные местоимения 3-его лица указывают на слушающих, которые не принимают никакого участия в речи (она, он, они и оно).
  • Притяжательное. Такие местоимения указывают на объект (свойства, предметы), который принадлежит кому-либо или чему-либо (мой, свой, твой, ваш, наш, его, их и её).
  • Возвратное. Данный разряд передает значение направленности действия на какой-либо субъект (например, я вижу себя со стороны).
  • Относительное. Данный разряд используется в качестве присоединительной части придаточного предложения к главному (кто, чей, что, который, какой, сколько, каков).
  • Вопросительное. Такой разряд местоимения употребляется преимущественно в вопросительных предложениях. В данную группу входят самые различные слова (например, сколько, кто, какой, что, который, каковой, каков, чей).
  • Неопределенное. Задачей данного разряда выступает указание на неопределенное множество. Такая группа образуется из вопросительных местоимений при помощи добавления приставок где-, не- или кое-, а также постфиксов –либо, -то или -нибудь.
  • Отрицательное. Для такой группы характерно полное отрицание чего- или кого-либо (никто, некого, ничто, никакой, нечего, ничей и пр.).
  • Взаимное. Такое местоимение выражает отношение к 2-ум или более предметам или лицам. Например: «Они давно знают друг друга».
  • Определительное и указательное местоимение.

Рассмотрим последние разряды более подробно и приведем примеры того, как они используются в русском языке.

Указательное местоимение

Такие местоимения иногда называют демонстративами. Они указывают на то, какой именно объект имеет в виду тот или иной человек, а также на его расположение относительно его же самого или адресата (этот, тот, таков, такой, этакий, столько, экий, сей, оный).

Следует также отметить, что указательные местоимения способны выражать и дополнительную информацию об объекте (например, его пол, одушевленность и пр.).

Пословицы с местоимениями для обучения детей

В некоторых случаях такая группа не выделяется отдельно. Это связано с тем, что соответствующее значение выражается не в виде самостоятельных слов, а с помощью указательных частиц, которые присоединяются к имени существительному.

Загадки про русский язык 2-3 класс — темы про знаки препинания, мягкий знак, парные согласные

Пословицы с местоимениями для обучения детей
Загадки про русский язык 2-3 класс — темы про знаки препинанияЗагадки про русский язык 2-3 класс — темы про знаки препинания, мягкий знак, парные согласные:

Я фигурка небольшая, Точка надо мной большая, Коль спросить что соберешься, Без меня не обойдешься. (Знаки препинания.)

Точка, палочка, крючки, Неприметные значки, А во время чтения Требуют прочтения. (Знаки препинания.)

Я – фигурка небольшая, Точка подо мной большая. Коль спросить что соберетесь, Без меня не обойдетесь. (Вопросительный знак.)

Знак препинания очень нам нужный, С точкой он схож и вообще с нею дружен. Точки сестру с завитушкой Мы называем всегда… (Запятой.)

На крохотное ушко Похожа завитушка. Велит нам Постоять чуть-чуть И отправляться дальше в путь. (Запятая.)

Я девица непростая, Мое имя угадай. Мне едва хватает дня, Все, чуть что, зовут меня! (Запятая.)

Узнать меня пустяк: Я самый восхитительный, Веселый, добрый знак! Обычно в предложении Стою я для того, Чтоб выделить волнение, Тревогу, восхищение, Победу, Торжество: Мне право от рождения В грамматике дано: Где я, то предложение С особым выражением Произнестись должно! (Восклицательный знак)

Какая погода! И день замечательный! Поставлю в конце Знак другой -… (Восклицательный.)

Популярные статьи  Сказки про петуха: лучшая подборка произведений для детей

Немного печальный Цветок музыкальный. (Колокольчик.)

Веселая и строгая ходит, Пол не трогая. Кто ни выйдет, ни войдет, Руку ей всегда пожмет. (Дверь.)

Притаились пичужки Тесненько друг к дружке. Что сутки — из стаи одна улетает. (Календарь.)

Мчусь, как пуля, я вперед Лишь поскрипывает лед. И мелькают огоньки, Кто несет меня? (Коньки.)

То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать, Называюсь я … (Тетрадь.)

Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, побежит. (Автомобиль.)

Тянусь я тонким столбиком По трубке из стекла, Сжимаюсь я от холода, Расту я от тепла. (Ртуть в градуснике.)

Меня частенько просят, ждут, А только появлюсь, сразу прятаться начнут. (Дождь.)

Ты за ней — она от тебя, Ты от нее — она за тобой. (Тень.)

У тебя есть, у меня есть, у дуба в поле. И нет у рыбы в море. (Тень.)

Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные Все ужасно важные. (Портфель.)

В воде купался, А сух остался. (Гусь.)

Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Боится зверь ветвей моих. Гнезд не построит птица в них. В ветвях краса и мощь моя. Скажите быстро: кто же я? (Олень.)

Трав копытами касаясь, Холит по лесу красавец. Ходит гордо и легко, Рога расставив широко. (Лось.)

Не колода и не петь, А лежит он целый день. (Лодырь.)

Весной летает и жужжит, То сядет на цветок, То снова полетит. (Шмель.)

Она весну встречает — Сережки надевает. Накинута на спинку Зеленая косынка, А платьице в полоску. Ты узнаешь … (Березку.)

Сама не ем, А людей кормлю. (Ложка.)

Еду, еду следа нет. Режу, режу крови нет. (Лодка.)

Зимой в часы веселья, вишу на яркой ели я. Стреляю точно пушка. Зовут меня … (Хлопушка.)

На шпагате кольца к чаю В магазине покупаю. (Сушки.)

Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (Зарядку.)

Входишь в одну дверь, А выходишь из трех. Думаешь, что вышел, А на самом деле вошел. (Рубашка.)

Дали братьям теплый дом, Чтобы впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. (Варежка.)

Для дождевой воды, Что течет из водосточной трубы, (Что течет по крыше до земли), У глиняной хатки стояла … (Кадка.)

Если люди за столом не зевают, Этой штукой пищу ловко хватают, Этой штукой борщ умело хлебают, Тех на работу всегда нанимают. (Ложка.)

Какие особенности есть у определительных местоимений?

О том, что такое определительное местоимение, мы рассказали. Но каково же их детальное указание? Ответим на этот вопрос более подробно.

  • В русском языке местоимение «сам» необходимо для называния определенного лица, производящего действие (например, я сам себя легко обыграю).
  • Такое местоимение, как «весь», указывает на совокупность лиц или предметов, а также полноту их охвата (например, весь день прошел для меня как во сне).
  • Местоимение «всякий» говорит об одном лице или предмете, который находится в ряде очень похожих или однородных (например, всякий человек имеет свою цену).
  • Следующие три местоимения – «любой», «каждый» и «самый» — указывают на выделение определенного лица или предмета из серии однородных (например, это был тот самый человек; каждый, переступающий закон, будет обязательно наказан; любая работа почетна).

Однако следует отметить, что не все так просто. Ведь у определительных местоимений имеются и свои вариации. К примеру, слово «любой» нередко употребляется в значении «один на выбор» или «какой угодно». «Самый» в некоторых случаях указывает на главный признак какого-либо предмета или же его предел (например, в самом конце года). Кроме того, такое местоимение иногда используется, чтобы образовать имя прилагательное в превосходной степени или обозначить наивысшую меру какого-то признака (например, самое большое счастье приходит, когда его не ждешь).

Что касается определительных местоимений «другой» и «иной», то их принято рассматривать в качестве антонимов к словам «этот» и «тот».

Загадки для детей — русский язык для дошкольников в словарных словах

Пословицы с местоимениями для обучения детей
Загадки для детей — русский язык для дошкольниковЗагадки для детей — русский язык для дошкольников:

Буквы—значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется строй … (Ответ: Алфавит.)

Прилетели галки в поле И уселись на снегу… Буду я учиться в школе – Разобраться в них смогу. (Буквы на бумаге.)

Поле белое, Овцы черные. (Бумага, буквы.)

В белом поле синие Протянулись линии, А по ним друзья идут, Друг друга за руки ведут. (Буквы в тетради.)

Два братца В воду глядятся, Век не сойдутся. (Ответ: Берег.)

Я березку качну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А меня не видать, Кто я? Можешь угадать? (Ответ: Ветер.)

Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет … (Ответ: Банан.)

Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Ответ: Береза.)

Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. (Ответ: Горох.)

Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (Ответ: Земляника.)

Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один — Кислый очень, очень. (Ответ: Лимон.)

Не вода и не суша — На лодке не уплывешь И ногами не пройдешь. (Ответ: Болото.)

Лег асфальтовый ремень Через сотню деревень. (Ответ: Шоссе.)

Всюду, всюду мы вдвоем Неразлучные идем. Мы гуляем по лугам, По зеленым берегам, Вниз по лестнице сбегаем, Вдоль по улице шагаем. Но чуть ветер на порог, Остаемся мы без ног, А безногим — вот беда! — Ни туда и ни сюда! Что ж, полезем под кровать, Будем там тихонько спать, А когда вернутся ноги, Вновь поскачем по дороге. (Ответ: Ботинки.)

Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Ответ: Трамвай.)

Оцените статью
Роман Неклюдов
Пословицы с местоимениями для обучения детей
Загадки про ведро с ответами для детей разгадывать онлайн